программа математика "Школа России" для 1 класса
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе «Математика» разработана на основе следующих нормативных документов:
- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273- ФЗ;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного, общего и среднего общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;
- Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
- Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17мая 2012г. № 413».
- Приказ Минобрнауки России от 07.06.2017 N 506 "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089"
- Устав МАОУ Бегишевская СОШ;
- Примерная основная образовательная программа соответствующей ступени обучения;
- Учебный план МАОУ Бегишевской СОШ;
- Годовой учебный календарный график на текущий учебный год;
- Положение о промежуточной, текущей аттестации и переводе обучащихся;
- Рабочая программа педагога.
УМК
Школа России.
Учебники
Моро М.И. Математика.1 класс. Учеб. для общеобразоват.учреждений с прил. на электронном носителе. В 2 ч./М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова – М.: Просвещение.
На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю. Курс в первом классе – 132 часа (33 учебные недели).
Основные цели программы:
- математическое развитие младших школьников;
- освоение начальных математических знаний;
- воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Содержание программы направлено на формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения):
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Математика представлена в программе следующими содержательными линиями:
- Числа и величины
- Арифметические действия
- Текстовые задачи
- Пространственные отношения. Геометрические фигуры
- Геометрические величины
- Работа с информацией
Основными целями начального обучения математике являются:
- математическое развитие младших школьников;
- формирование системы начальных математических знаний;
- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира;
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- развитие познавательных способностей;
- формирование критичности мышления.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами:
- «Числа и величины»,
- «Арифметические действия»,
- «Текстовые задачи»,
- «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»,
- «Геометрические величины»,
- «Работа с информацией».
Формы контроля
Итоговые контрольные работы, тестирование, итоговые комплексные работы, презентация п
Планируемые результаты освоения предмета
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих
личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся являются:
- готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);
- способность характеризовать собственные знания по предмету;
- формулировать вопросы, устанавливать , какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- познавательный интерес к математической науке.
Метапредметными результатами обучающихся являются:
- способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик;
- устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира;
- строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач;
- умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметными результатами обучающихся являются:
- освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах;
- умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач;
- умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.
- приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на
клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её
на принтере).
1 класс
Учащиеся должны знать:
– названия и последовательность чисел от 0 до 20; названия и обозначение действий сложения и вычитания;
– таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Учащиеся должны уметь:
– считать предметы в пределах 20; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
– находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 (без скобок);
– решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.
1 КЛАСС (132 ч)
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч) Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа левее, правее), перед, за, между, рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, верху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на … . |
Числа от 1 до 10. Нумерация (28 ч) |
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше),= (равно). Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к. Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Сравнение длин отрезков (на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями); измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Проекты: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках. |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 ч) |
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражении в 1 – 2 действия без скобок. Переместительное свойство сложения. Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание. |
Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч) |
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрезков заданной длины. Единица массы: килограмм. Единица вместимости: литр. |
Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (22 ч) |
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1– 2 действия на сложение и вычитание. Проекты: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». Контрольные работы: Итоговая контрольная работа за курс 1 класса. |
Итоговое повторение (6 ч) |
Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание. Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов. |
1 класс (132 ч)
№ урока | Тема урока | Тип урока |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления ( 8 часов) | изучения нового материала | |
1 | Урок изучения нового материала | изучения нового материала |
2 | Урок изучения нового материала | изучения нового материала |
3 | Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее) | изучения нового материала |
4 | Стартовая диагностическая работа. | Урок контроля |
5 | Сравнение групп предметов: на сколько больше? на сколько меньше? Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. | изучения нового материала |
6 | Уравнивание предметов и групп предметов. | изучения нового материала |
7 | Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления» | Урок обобщения и систематизации знаний. |
8 | Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления» | Урок обобщения и систематизации знаний. |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация(28 часов ) | ||
9 | Понятия «много», «один». Письмо цифры 1 | изучения нового материала |
10 | Числа 1, 2. Письмо цифры 2 | изучения нового материала |
11 | Число 3. Письмо цифры 3 | изучения нового материала |
12 | Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=» | изучения нового материала |
13 | Число 4. Письмо цифры 4 | изучения нового материала |
14 | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | изучения нового материала |
15 | Число 5. Письмо цифры 5. | изучения нового материала |
16 | Состав числа 5. | изучения нового материала |
17 | Странички для любознательных. | изучения нового материала |
18 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. | изучения нового материала |
19 | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | изучения нового материала |
20 | Состав чисел 2-5. | изучения нового материала |
21 | Знаки «>». «<», «=» | изучения нового материала |
22 | Равенство. Неравенство | изучения нового материала |
23 | Многоугольники | изучения нового материала |
24 | Числа 6, 7. Цифра 6. | изучения нового материала |
25 | Числа от 1 до 7. Цифра 7. | изучения нового материала |
26 | Числа 8, 9. Цифра 8. | изучения нового материала |
27 | Числа от 1 до 9. Цифра 9. | изучения нового материала |
28 | Число 10. | изучения нового материала |
29 | Числа от 1 до 10. | изучения нового материала |
30 | Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках» | Урок обобщения и систематизации знаний |
31 | Сантиметр – единица измерения длины | изучения нового материала |
32 | Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки | изучения нового материала |
33 | Число 0. Цифра 0 | изучения нового материала |
34 | Сложение с 0. Вычитание 0 | изучения нового материала |
35 | Странички для любознательных. | изучения нового материала |
36 | Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10. Число 0» | изучения нового материала |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание ( 56 часов ) | ||
37 | Прибавить и вычесть число 1 | изучения нового материала |
38 | Прибавить и вычесть число 1 | изучения нового материала |
39 | Прибавить и вычесть число 2 | изучения нового материала |
40 | Слагаемые. Сумма | изучения нового материала |
41 | Задача | изучения нового материала |
42 | Составление и решение задач | изучения нового материала |
43 | Прибавить и вычесть число 2. | изучения нового материала |
44 | Прибавить и вычесть число 2. | изучения нового материала |
45 | Прибавить и вычесть число 2. | изучения нового материала |
46 | Составление и решение задач изученных видов. | Урок обобщения и систематизации знаний. |
47 | Странички для любознательных. | Урок обобщения и систематизации знаний. |
48 | Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» | Урок обобщения и систематизации знаний. |
49 | Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» | Урок обобщения и систематизации знаний. |
50 | Странички для любознательных. | Урок обобщения и систематизации знаний. |
51 | Прибавить и вычесть число 3. | изучения нового материала |
52 | Прибавить и вычесть число 3. | изучения нового материала |
53 | Прибавить и вычесть число 3. | изучения нового материала |
54 | Прибавить и вычесть число 3. | изучения нового материала |
55 | Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10. Связь чисел при сложении и вычитании. | изучения нового материала |
56 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | изучения нового материала |
57 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | изучения нового материала |
58 | Решение задач изученных видов. | Урок обобщения и систематизации знаний. |
59 | Промежуточная диагностическая работа | Урок контроля |
60 | Странички для любознательных | Урок обобщения и систематизации знаний. |
61 | Повторение пройденного по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» | Урок обобщения и систематизации знаний. |
62 | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» | |
63 | Повторение пройденного по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» | Урок обобщения и систематизации знаний. |
64 | Повторение пройденного по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» | Урок обобщения и систематизации знаний. |
65 | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 5-10. | изучения нового материала |
66 | Решение задач на увеличение числа на несколько единиц | изучения нового материала |
67 | Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц | изучения нового материала |
68 | Прибавить и вычесть число 4. | изучения нового материала |
69 | Прибавить и вычесть число 4. | изучения нового материала |
70 | Решение задач на разностное сравнение. | изучения нового материала |
71 | Решение задач на разностное сравнение. | изучения нового материала |
72 | Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц | изучения нового материала |
73 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов. | изучения нового материала |
74 | Переместительное свойство сложения. | изучения нового материала |
75 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □+5, 6, 7, 8, 9. | изучения нового материала |
76 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □+5, 6, 7, 8, 9. | изучения нового материала |
77 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □+5, 6, 7, 8, 9. | изучения нового материала |
78 | Странички для любознательных. | Урок обобщения и систематизации знаний. |
79 | Повторение пройденного по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» | Урок обобщения и систематизации знаний. |
80 | Повторение пройденного по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» | Урок обобщения и систематизации знаний. |
81 | Связь между суммой и слагаемыми. | изучения нового материала |
82 | Связь между суммой и слагаемыми. | изучения нового материала |
83 | Решение задач изученных видов. | изучения нового материала |
84 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | изучения нового материала |
85 | Вычитание в случаях вида 6 - □, 7 - □ | изучения нового материала |
86 | Вычитание в случаях вида 8 - □, 9 - □ | изучения нового материала |
87 | Вычитание в случаях вида 10 - □. | изучения нового материала |
88 | Килограмм. | изучения нового материала |
89 | Литр. | изучения нового материала |
90 | Повторение пройденного по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» | Урок обобщения и систематизации знаний. |
91 | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» | Урок контроля |
92 | Повторение пройденного по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» | Урок обобщения и систематизации знаний. |
Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов ) | ||
93 | Названия и последовательность чисел от 1 до 20. | изучения нового материала |
94 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | изучения нового материала |
95 | Запись и чтение чисел. | изучения нового материала |
96 | Дециметр | изучения нового материала |
97 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации | изучения нового материала |
98 | Странички для любознательных | Урок обобщения и систематизации знаний. |
99 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20. Нумерация.» | Урок обобщения и систематизации знаний. |
100 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20. Нумерация.» | Урок обобщения и систематизации знаний. |
101 | Подготовка к введению задач в два действия | Урок обобщения и систематизации знаний. |
102 | Ознакомление с задачей в два действия. | изучения нового материала |
103 | Решение задач в два действия. | изучения нового материала |
104 | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 20.Нумерация» | Урок контроля |
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание(22 часа ) | ||
105 | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | изучения нового материала |
106 | Случаи сложения вида □+2, □+3 | изучения нового материала |
107 | Случаи сложения вида □+4 | изучения нового материала |
108 | Случаи сложения вида □+5 | изучения нового материала |
109 | Случаи сложения вида □+6 | изучения нового материала |
110 | Случаи сложения вида □+7 | изучения нового материала |
111 | Случаи сложения вида □+8, □+9 | изучения нового материала |
112 | Таблица сложения | изучения нового материала |
113 | Решение задач и выражений. | изучения нового материала |
114 | Странички для любознательных. | Урок обобщения и систематизации знаний. |
115 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» | Урок обобщения и систематизации знаний. |
116 | Приём вычитания с переходом через десяток | изучения нового материала |
117 | Случаи вычитания 11- □. | изучения нового материала |
118 | Случаи вычитания 12-□. | изучения нового материала |
119 | Случаи вычитания 13-□. | изучения нового материала |
120 | Случаи вычитания 14-□. | изучения нового материала |
121 | Случаи вычитания 15-□. | изучения нового материала |
122 | Случаи вычитания 16-□. | изучения нового материала |
123 | Случаи вычитания 17-□, 18-□. | изучения нового материала |
124 | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 20.Сложение и вычитание» | Урок контроля |
125 | Странички для любознательных. | Урок обобщения и систематизации знаний. |
126 | Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты.» | Урок обобщения и систематизации знаний. |
Итоговое повторение ( 6 часов ) | ||
127 | Комплексная диагностическая работа. | Урок контроля |
128-132 | Итоговое повторение. | Уроки обобщения и систематизации знаний. |
Итого: 132 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа «Математика» в 3 классе школы I вида
Рабочая учебная программа по предмету «Математика» в 3 классе составлена на основе Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида (2 вариант)...
Рабочая программа "Математика", "Школа 2100"
Рабочая программа по математике составлена на основе примерной программы...
Рабочая программа математика "Школа 2100" 3 класс
Рабочая программа математика "Школа 2100" 3 класс...
Рабочая программа "Математика". 1-4 классы. Школа России.
Рабочая программа "Математика". 1-4 классы. Школа России. Составлена на основе авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степаново...
Рабочая программа. Математика 1-4 классы. Школа России
Рабочая программа по математике. 1-4 класс. Школа России...
Рабочая программа МАТЕМАТИКА Школа России
Рабочая программа составлена на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ № 373 от 06.10.200...
Рабочая программа Математика 1-4 класс Школа России
В рабочую программу включены содержание программы, тематическое планирование, планируемые результаты подготовки учащихся, в качестве приложения 1 программы включены оценочные материалы....