Технологическая карта урока по теме: Соотношение единиц времени.
план-конспект урока по математике (4 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Лапина О.В.
Предмет: Математика
Класс: 4 А
Автор УМК: Н.Б.Истомина
Тема урока: Соотношение единиц времени
Цель урока: Расширить у детей понятийную базу о единицах времени; установить соотношение между известными единицами измерения времени, учить выполнять действия с величинами.
Задачи урока:
Личностные:
- формирование ценностного отношения к одноклассникам через признание иных мнений, повышение культуры речевого общения.
Метапредметные:
Познавательные УУД – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, анализировать и классифицировать информацию, производить вычислительные навыки, делать выводы, рассуждать и объяснять.
Регулятивные УУД – понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Коммуникативные УУД - умение организовывать и поддерживать диалог, способность слушать; умение работать в парах, договариваться, приходить к общему мнению.
Предметные:
- создать условия для формирования понятий: «Время», «Единицы времени»;
- способствовать развитию навыков перевода из одних единиц времени в другие.
Планируемые результаты: читать и записывать величину - время, используя основные единицы величины и соотношения между ними ( год – месяц – неделя – сутки – час – минута, минута – секунда), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами
Оборудование: интерактивная доска, аудиозапись «Ход часов», мультимедийная презентация.
Раздаточный материал: карточки с заданием
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный | Организует класс на работу. Мотивирует на позитивный настрой. Начинаем наш урок, ребята! Поприветствуйте гостей, которые пришли на наш урок. (Слайд 1) Сегодня мы с вами совершим путешествие в необычную страну – Страну невыученных уроков с героем книги Лии Гераскиной. А как зовут героя, вы узнаете, если разгадаете ребус. Как вы догадались? Молодцы! А кто-нибудь из вас читал эту книгу? А смотрел мультфильм? Я вам советую посмотреть мультфильм и прочитать книгу. В путешествие мы отправляемся с Витей Перестукиным. В школе Витя учился плохо. Поэтому учебники решили отправить его в страну невыученных уроков, где его поджидали трудности и опасности. Поможем ему, ребята? Итак, в путь! Сегодня Витю и нас с вами, ребята, будет сопровождать наш учебник математики. | Готовятся к продуктивной работе на уроке. |
Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности. | Для начала давайте узнаем в какой район решил отправить нас вместе с Витей учебник математики. Для этого учебник предлагает вам разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово. (Слайд 2) • 100 лет –это-? • На какую геометрическую фигуру похож циферблат? • 1/60 минуты • 1/60 часа • 1/12 часть года-? Какое ключевое слово получилось? (Время.) - Прочитайте выделенное слово. -Почему данные слова объединили словом время? Вы определили район Страны невыученных уроков. На доске появляется запись «Единицы времени» Первый вопрос учебника математики: - Что такое время? (Слайд 3) «Время – понятие, позволяющее установить, когда произошло то или иное событие по отношению к другим событиям.» | Разгадывают кроссворд. Отгадывают ключевое слово (время) Век Круг Секунда Минута Месяц Называют тему урока. «Единицы времени» |
Актуализация знаний | 1. Постановка цели урока. Знакомство с планом. (Слайд 4) - А разве мы не изучали раньше единицы времени? Я вам предлагаю посмотреть что в этом районе мы знаем, а где испытываем трудности. Район Единицы времени 1. Что такое «время»? 2. Единицы измерения данной величины. 3.Соотношение единиц данной величины. 4. Перевод единиц данной величины. 5. Действия с величинами. Молодцы! Вы только что сформулировали цель нашего путешествия. Можем ли мы обойтись без этих знаний? Для чего они нам нужны? | Ознакамливаются с планом. Формулируют цель урока (для того, чтобы закрепить знания об единицах времени, научиться выполнять действия с единицами времени) Отвечают на проблемный вопрос. (для того, чтобы ориентироваться во времени, знать когда сменяются сезоны и пр.) |
4. Повторение пройденного материала. | 1. Учебник предлагает выполнить № 52 на стр. 15. Назовите единицы времени указанные в этом №. В каком порядке их нужно расставить?(Расставьте их в порядке возрастания, запишите «в столбик») (Слайд 5) 2. А теперь Учебник просит: используя эти единицы времени, опишите сегодняшний день. 3. Вспомните, как взаимосвязаны между собой данные единицы времени. Поставьте знак «равно» рядом с величинами и представьте их в других единицах измерения. (Слайд 5) 4. Перевод единиц данной величины. А теперь, используя данные этой таблицы, выполните задание в учебнике № 53. Вам необходимо вставить пропущенные числа и записать верные равенства. Некоторые равенства мы уже записали, поэтому Учебник предлагает записать оставшиеся в этом номере. (Слайд 6) Проверим, насколько верно мы выполнили задание. (Слайд 6) 5. Учебник предлагает вам выполнить устно № 55. (Слайд 7) 6. Теперь мы вместе с учебником и Витей отправляемся к сказочным героям, которые приготовили «Веселые задачки». (Слайды 8,9,10) Незнайка: Я сочинял стихи о своих друзьях 3 часа 17 минут. Сколько времени я занимался этой трудной работой? (197 минут) Кот Леопольд: Я терпел обидные выходки мышей 1 месяц 2 недели и 3 дня. На какой по счету день мое терпение лопнуло? (30+7 х 2 +3=47) Вини-Пух: Я летел на воздушном шаре 1 сутки и еще 15 часов. Сколько времени я затратил на полет? (24+15=39) 7.Действия с величинами. Учебник теперь хочет проверить, как вы умеете решать задачи, где требуется узнать, в какое время было совершено то, или иное событие 1) № 56. (Слайд 11) 2) Витя тоже хочет задать вам вопрос: Во сколько времени мне нужно выходить из дома ,чтобы не опоздать в школу, если дорога из дома до школы занимает 22 минуты и учительница говорит о том, что прилежный ученик должен за 15 минут до звонка быть в школе, чтобы переодеться и приготовиться к урокам? Начинаются уроки в 08.00. (Слайд 12) | Называют величины времени. Расставляют их в порядке возрастания. Меняются с соседом тетрадью для проверки Описывают сегодняшний день: Сегодня 20 февраля 2019 год ХХI века 10.55 утра. В тетради: Единицы времени: Секунда Минута = 60с Час= 60мин=3600с Сутки = 24ч Неделя = 7 сут. Месяц= 30 (31, 28, 29 дней) Год= 12 мес.=365 (366дней) Век=100лет 2 мин = 120с 1ч 15мин = 75мин. 3 ч = 180мин 2 ч = 7200с 3 мин 5с = 185 с 2 ч 10 мин =7800с Отвечают, проверяют в парах. № 55 Решение: Вова: 1мин 25с= 85с – 1место Коля: 125с- 3 место Петя: 95с-2 место Читают условия задачи. Решают устно. № 54.Читают условие задачи. Рассуждают о способах решения задачи. Записывают в тетрадь: 15ч35мин-13ч50мин=1ч45мин №56 Читают условие задачи. Рассуждают о способах решения задачи Решение: 8ч 25мин + 2ч 50мин = =10ч75мин=11ч15мин Самостоятельная работа Один ребенок у доски (с обратной стороны). Работа в тетради. Затем взаимопроверка. Решение: 1 способ: 8ч-22мин-15мин=7ч23мин 2 способ: 8ч – (22мин+15мин)= 7ч23мин |
Проверка умений | Нам пора выходить из страны невыученных уроков. Для этого Учебник приготовил тест. Решите его. (Слайд 13, 14) | Решают тест на листочках. Взаимопроверка. Оценивание: «5» - без ошибок; «4» - 1,2 ошибки; «3» - 3,4 ошибки; «2» - 5 и более ошибок. |
Дополнительно: | В русском языке мы можем встретить немало выражений с этим словом. Какие вы знаете? Расшифруйте пословицы и поговорки (Слайд 15) 100 лет живи, 100 лет учись. (Век живи, век учись.) Обещанного 36 месяцев ждут. (Обещанного три года ждут.) Делу время, а потехе 60 минут. (Делу время, а потехе час.) 7 дней 12 месяцев кормит (Неделя год кормит.) | Расшифровывают пословицы. |
Подведение итога | сегодня я узнал… | Подводят итог урока. |
Домашнее задание | 1. Вставь пропущенные числа. Много интересных фактов занесено в « Книгу рекордов Гиннеса». Познакомьтесь с некоторыми из них. Переведите в другую единицу измерения времени выделенные именованные числа. -31 118 рукопожатий за третью часть суток или … ч. -Самое быстрое печатание на машинке: набор чисел от 1 до 801 за 300 с или … мин. -7 180 кг 3 г яблок было собрано одним человеком за 480 мин. или … ч. -Рекорд по наклеиванию почтовых марок: 450 почтовых марок за 1/ 15 часа или ... мин. -Самый быстрый иллюзионист сумел показать225 различных фокусов за 120 с. или ... мин. -Рекорд мира по скоростному вязанию на спицах: 111 петель за 1/60 ч или … мин. 2. Реши задачу: С. 17, № 65. | Получают карточки с заданием. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по математике в 4 классе по теме "Соотношение единиц длины"
Урок по математике предназначен для закрепления материала по теме "Соотношение единиц длины" с использованием "Цветика-семицветика" из сказки В. Катаева...
Технологическая карта урока . Тема урока: «Единицы времени»
Тема урока: «Единицы времени», 4 класс...
Технологическая карта урока математики в 4 классе. тема: "Таблица единиц времени". Дата публикации: 15.01.2020
Цель деятельности учителяСпособствовать развитию умений составлять сводную таблицу единиц времени, называть единицы времени, переводить одни единицы времени в другие, решать текстовые задачи, решать з...
Технологическая карта урока математики "Величины. Единицы времени" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Величины. Единицы времени» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у учащихся представлений о величинах, единицах времени, закреплен...
Технологическая карта урока математики «Повторение. Единицы времени.». УМК «Школа России», 4 класс.
Тип урока: общеметодологическийЦель урока: обобщение знаний обучающихся о единицах времени. Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о единицах времени.2. Устранить пробе...
Технологическая карта урока математики "Время. Единицы времени" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: развитие знаний обучающихся о времени и единицах времени.Задачи урока:Дидактические:1. развивать знания по теме «Время»;2. развивать у обучающихся знания о единицах времени.Раз...
Технологическая карта урока математики "Время. Единицы времени" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: развитие знаний обучающихся о времени и единицах времени.Задачи урока:Дидактические:1. развивать знания обучающихся о времени на часах;2. развивать у обучающихся знания о единицах времени....