Рабочая программа по чтению (обучение грамоте) 1 класс "Школа России"
рабочая программа по чтению (1 класс) по теме

Бабаева Мария Викторовна

Рабочая программа по чтению (обучение грамоте) 1 класс "Школа России" 4 часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon babaeva_obuch_gram_chtenie.doc183 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Директор ГБОУ СОШ№519

__________Виноградова Р.А.

«___»___________20___ г.

Рассмотрено:

на заседании МО

учителей математики

и информатики

протокол № ___

от «___»_______20___ г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

__________ /__________________/


Руководитель МО

__________ /__________________/

Методист ОНМЦ

__________ /__________________/


«___»___________20___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ЧТЕНИЕ)

на 2012/2013 учебный год

Учитель: Бабаева М.В

Количество часов в год 82        в неделю 4ч

Планирование составлено на основе

Пояснительная записка.

Программа «Обучение грамоте и развитие речи» осуществляет обучение первоначальному чтению на основе современного варианта аналитико-синтетического метода, который учитывает новые данные лингвистической, педагогической и методической науки, носит воспитывающий и развивающий характер, обеспечивает интенсивное речевое развитие детей и высокий уровень сознательного чтения, речи. В период обучения  грамоте ведётся работа по развитию фонетического слуха детей, обучению первоначальному чтению и письму, расширению и уточнению представлений детей об окружающей действительности, обогащению их словаря и развитию речи.

В обучении грамоте выделяются три периода: добукварный, букварный и послебукварный. Обучение слагается из двух взаимосвязанных процессов (обучение первоначальному чтению и письму)и закрепляется работой по развитию речи на основных её уровнях: звук, слово и предложение (связное высказывание).

Очень важно в процессе обучения сформировать у детей навыки чёткого, достаточно красивого и быстрого письма.  

Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного воспроизведения и произвольного внимания.

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина.(Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4).-М.:Просвещение 2007) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного(необязательного)содержания.

Используется учебно-методический комплект:

Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. к «Русская азбука».-М.:Просвещение, 2007.

Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Методическое пособие по обучению грамоте и письму. Книга для учителя. - М.:Просвещение, 2005.

Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо.- М.:ВАКО, 2005.

Содержание тем учебного курса

Обучение грамоте и развитие речи

Добукварный период

О речи (устной и письменной). Общее представление о языке.

Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.

Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в

слове), определение количества слогов в слове.

3вуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких)

звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта,  наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных.

Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), звуко- слоговой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера,

последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение сльшимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его звуко-слоговую структуру.

Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствий между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами

и предъявленными звуко-слоговыми схемами-моделями. 3накомтство с буквами пяти гласных звуков А, О,  И, Ы, У, узнавание

букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв:

Требования к уровню подготовленности обучающихся:

- уметь находить слова для обозначения окружающих предметов;

согласовывать слова и предложения;

- уметь пересказать сказку по иллюстрации;

- уметь пользоваться устной речью;

-делить слова на слоги;

- правильно ставить ударение;

- уметь выделять гласные звуки.

Развитие устной речи

Звуковая культура речи. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи (своей и чужой), слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков; обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию.

Совершенствование произношения слов, особенно сложных по звуко-слоговой структуре, в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением ударения. Правильное произнесение всех звуков родного языка, особенно различение их на слух, верное употребление сходных звуков, наиболее часто смешиваемых детьми: [Л] - [Р], [С] - [3], [Щ] - [Ж], [П] - [Б], [С] - [Ш] и т. д. (изолированное произнесение в словах, фразах и скороговорках).

Исправление недостатков произнесения некоторых звуков, обусловленных отклонениями в речевом развитии детей.

Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов — названий предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по существенным признакам предметов, правильное употребление видовых и родовых   слов-названий.   Проведение   логических   упражнений.   Умение быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль, приводя его в грамматически верное сочетание с другими словами. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, различие и понимание простейших случаев многозначности слов, омонимии, подбор синонимов и антонимов (без использования терминов). Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте.

Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами (диалектизмами, просторечиями).

Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений, полученных детьми до школы. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование в ответе предложений различного типа.

Пересказ знакомой сказки или небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок частей текста (по вопросам учителя).

Составление по картинке или серии картинок текста, определенного количества предложений, объединенных общей темой, или небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета.

Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам.

Рисование с помощью учителя словесной картинки с использованием нескольких прочитанных слов, предложений, объединенных ситуативно. Дополнение сюжета, самостоятельное придумывание событий, предшествующих изображенным или последующих.

Составление рассказов о простых случаях из собственной жизни по аналогии с прочитанным или по сюжету, предложенному учителем.

Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок и воспроизведение их с соблюдением интонации, диктуемой содержанием.

Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста.

Воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей.

Требования к уровню подготовленности обучающихся:

  1. уметь правильно соединять буквы и их соединения в словах;
  2. правильно располагать слова и буквы на строке;
  1. уметь записывать слова и предложения после звуко-слогового анализа;
  2. уметь списывать слова и предложения с рукописного, а затем с печатного текста;

-        правильно оформить написание предложений.

Тематическое планирование по обучению грамоте

/чтение/

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля


Универсальные учебные действия

Дата проведения

План

Факт

2

3

4

5

6

7

9

10

Подготовительный этап

1

Мой первый школьный учебник «Русская азбука». Общее представление о речи

1

Комбинированный

Автор, раздел, содержание, слушание, ответы на вопросы

Уметь отличать речь от устной, звук от знака

Беседа

Словарное богатство русского языка

2

Предложение и слово

1

Комбинированный

Графическое изображение слова, предложения

Знать отличия предложения от слова

Устный опрос

Слово и его значение

3

Слог, ударение

1

Комбинированный

Составление предложений

Уметь делить слова на слоги. Находить ударный слог

Текущий

Классификация предметов на группы

4

Предложение и слово. Слог, ударение

1

Комбинированный

Работа по иллюстрации в учебнике.

Уметь отличать письменную речь от устно, звук от знака

Индивидуальный

Словесное ударение, слог

5

Звуки в речи

1

Комбинированный

Выделение звуков из слов

Уметь отличать гласные и согласные звуки

Текущий

Сочинение загадки

6-8

Слияние согласного звука с гласным.

1

Комбинированный

Звукобуквенный анализ слов

Уметь определять количество звуков в слове

Индивидуальный

Слово и его значение

9

Алфавит

1

Комбинированный

Буквы как знаки звуков

Уметь отличать гласные и согласные звуки;

Сравнивать буквы и звуки

Творческая работа.

Сочинение загадки.

Игры со словами.

10

Слияние согласного звука с гласным.

1

Комбинированный

Различение на слух гласных и согласных (твердых и мягких, звонких и глухих звуков)

Уметь отличать письменную речь от устно, звук от знака

Творческая работа.

Сочинение загадки.

Игры со словами.

11

Гласный звук [а].

буква «А а».

1

Комбинированный

Выделение звука [а] из речи. Звукобуквенный анализ слова

Уметь озвучивать буквы, подбирать слова с заданным звуком, находить соответствия между произносимыми словами и предъявленными звукобуквенными схемами-моделями

Индивидуальный опрос

Омонимы.

Омографы.

12

Гласный звук  [о],

буквы «О о».

1

Комбинированный

Выделение звука [о] из речи. Звукобуквенный анализ слова

Беседа

Ребус.

13

Гласный звук [и],

 буквы «И и».

1

Комбинированный

Выделение звука [и] из речи. Звукобуквенный анализ слова

Уметь выполнять звукобуквенный анализ слова

Чтение слогов

Многозначные слова. Игра «Один лишний»

14

Гласный звук [ы],

буква «ы».

1

Комбинированный

Выделение звука [ы] из речи. Звукобуквенный анализ слова

Знать признаки гласных звуков

Индивидуальный опрос

Игры со словами.

15

Гласный звук [у],

буква «У у».

1

Комбинированный

Выделение звука [у] из речи. Звукобуквенный анализ слова

Уметь выделять гласный звук

Индивидуальный опрос

Ребус.

16

Гласные звуки и буквы (обобщение)

1

Комбинированный

Слогообразующая роль гласных. Звукобуквенный анализ слова

Уметь отличать письменную речь от устной, звук от знака

Беседа

Предлоги.


Букварный этап.

17-18

Звук  [н],  [н,], Буквы «Н н».

2

Комбинированный

Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами

Уметь давать характеристику звукам. Узнавать графический образ букв, читать сочетания букв, слогов, предложений

Чтение слогов

Игры со словами

19-20

Звуки  [с],  [с,],

Буквы «С с ».

2

Комбинированный

Звукобуквенный анализ слова.

Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами

Уметь давать характеристику звукам. Узнавать графический образ букв, читать сочетания букв, слогов, предложений

Пересказ по картинке

Слоговое лото.

Ребусы.

21-22

Звуки  [к],  [к,],

Буквы «К к ».

2

Комбинированный

Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами. Звукобуквенный анализ слова.

Уметь давать характеристику звукам. Узнавать графический образ букв, читать сочетания букв, слогов, предложений

Индивидуальный опрос

Омонимы.

23-24

Звуки  [т],  [т,],

 Буквы «Т т  ».

2

Комбинированный

Звукобуквенный анализ слова.

Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами

Уметь давать характеристику звукам. Узнавать графический образ букв, читать сочетания букв, слогов, предложений

Чтение слогов, слов

Отгадывание ребусов.

25-26

Звуки  [л],  [л,],

Буквы «Л л ».

2

Комбинированный

Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами. Звукобуквенный анализ слова.

Уметь давать характеристику звукам. Узнавать графический образ букв, читать сочетания букв, слогов, предложений

Чтение слогов, слов

Многозначные слова.

Омонимы.

27

Звуки  [р]-  [р,],

Буквы «Р р ».

1

Комбинированный

Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами.

Уметь давать характеристику звукам. Узнавать графический образ букв, читать сочетания букв, слогов, предложений

Чтение слогов, слов

Многозначные слова.

28

Звуки  [в]-  [в,],

Буквы «В в ».

1

Комбинированный

Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами.

Уметь давать характеристику звукам. Узнавать графический образ букв, читать сочетания букв, слогов, предложений

Индивидуальный опрос

Ребусы.

29-31

Буквы Е,е. буква Е –показатель мягкости, предшествующего согласного в слоге -слиянии

3

Комбинированный

Буква Е – показатель мягкости, предшествующего согласного в слоге-слиянии

Знать, что буква Е в начале слова и после гласной буквы обозначает два звука [й],  [э].

Уметь обозначать мягкость согласного звука после е

Индивидуальный опрос

Слова-антонимы.

Омонимы.

Омографы

32-33

Звуки  [п]-  [п,],

Буквы «П п ».

2

Комбинированный

Работа с текстом. Звукобуквенный анализ слова. Ответы на вопросы. Соотнесение картинок и слов.

Уметь находить отрывки, которые помогут ответить на вопрос;  находить по данному началу или концу предложения всё предложение

Чтение предложений

Многозначные слова.

34-35

Звуки  [м]-  [м,],

Буквы «М м ».

2

Комбинированный

Сознательное, правильное слоговое чтение

Уметь характеризовать звуки

Чтение

Многозначные слова.

Отгадывание ребусов.

36-38

Звуки  [з]-  [з,],

Буквы «З з ».

3

Комбинированный

Звукобуквенный анализ слова.

Сознательное, правильное слоговое чтение

Уметь читать по слогам, характеризовать изучаемые звуки

Беседа

Многозначные слова.

39-42

Звуки  [б]-  [б,],

Буквы «Б, б ».

4

Комбинированный

Сознательное, правильное слоговое чтение. Звукобуквенный анализ слова.

Уметь узнавать графический образ букв, читать сочетания букв, слогов.

Чтение предложений

Омонимы.

Ребусы.

43-44

Звуки  [д]-  [д,],

Буквы «Д, д ».

2

Комбинированный

Сознательное, правильное слоговое чтение

Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные звуки.

Беседа

Омонимы.

Паронимы.

45-48

Буква Я, я. Буква Я – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии.

4

Комбинированный

Буква Я –показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии. Чтение текстов, скороговорок. Ответы на вопросы. Соотнесение картинок и слов. Звукобуквенный анализ.

Знать, что буква Я обозначает два звука (в начале слова и после гласного звука).

Уметь обозначать мягкость согласного звука после я.

Индивидуальный опрос

Омонимы.

Многозначные слова.

Ребусы.

Слова-антонимы

49-50

Звуки  [г]-  [г,],

Буквы «Г, г ».

2

Комбинированный

Звукобуквенный анализ слова.

Сравнение произношения и написания слов.

Уметь находить отрывки, которые помогут ответить на вопрос; находить по данному началу или концу предложения все предложение

Беседа

Многозначные слова.

Ребусы.

51-52

Звук  [ч,], Буквы «Ч, ч ».

2

Комбинированный

Чтение текстов, скороговорок. Ответы на вопросы. Соотнесение картинок и слов.

Уметь работать с текстом;

находить отрывки, которые помогут ответить на вопрос; находить по данному началу или концу предложения все предложение

Чтение предложений

Многозначные слова.

Отгадывание загадок, ребусов.Омонимы.

53-54

Буква Ь. Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова буквой ь.

3

Комбинированный

Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова буквой ь. Работа  с текстом. Ответы на вопросы. Соотнесение картинок и слов. Звукобуквенный анализ.

Уметь читать слова с Ь –показателем мягкости согласных звуков. Понимать, что Ь не обозначает звука.

Чтение предложений

Одушевленные, неодушевленные существительные.

55-56

Звук  [ш], Буквы «Ш, ш ».

4

Комбинированный

Чтение текстов, шуток,  скороговорок. Произведения устного народного творчества. Понимание содержания  литературного произведения.

Знать звонкие и глухие парные согласные.

Уметь находить отрывки, которые помогут ответить на вопрос; находить по данному началу или концу предложения все предложение.

Чтение наизусть

Многозначные слова.

57

Звук  [ж], Буквы «Ж, ж ».

2

Комбинированный

Дифференцирование шипящих твердых согласных звуков [ж], [ш]. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

Знать звонкие и глухие парные согласные.

Уметь работать с текстом.

Беседа по вопросам

Синонимы.

58-59

Буквы Ё, ё. Буква Ё – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии.

2

Комбинированный

Буква Ё – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии. Чтение загадок, шуток,  скороговорок. Произведения устного народного творчества. Понимание содержания  литературного произведения.

Знать, что буква Ё обозначает два звука (в начале слова и после гласного звука).

Уметь обозначать мягкость согласного после ё.

Чтение наизусть

Рифма.

60

Звук  [й], Буква «й».

1

Комбинированный

Чтение текстов о транспорте.

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

Уметь выделять, дифференцировать и характеризовать звук [й];

находить отрывки, которые помогут ответить на вопрос; находить по данному началу или концу предложения все предложение.

Беседа по вопросам

Виды транспорта.

61

Звуки  [х]-  [х,],

Буквы «Х, х ».

3

Комбинированный

Чтение текстов. Составление устного рассказа по теме « Хлеб».

Уметь анализировать слова, производить звукобуквенный анализ.

Чтение предложений

Слова –антонимы.

Архаизмы.

Игра в слова.

62

Буквы Ю, ю. Буква  Ю –показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии.




1

Комбинированный

Буква  Ю –показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии. Чтение загадки-шутки. Выразительное чтение, участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

Уметь понимать, что буква Ю обозначает два звука (в начале слова и после гласного звука).

Беседа по вопросам

63

Звук  [ц], Буквы «Ц, ц ».

2

Комбинированный

Чтение произведений К.И.Чуковского. осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров.

Уметь понимать, что зук  [ц] всегда твердый и глухой.

Уметь находить отрывки, которые помогут ответить на вопрос; находить по данному началу или концу предложения все предложение.

Чтение текста

Рифма.

64

Звук  [э, Буквы «Э, э»

2

Комбинированный

Чтение текстов с буквой Э.

Произведения устного народного творчества. Понимание содержания  литературного произведения.

Знать, что буква Э не пишется после согласных Ч, Ш, Ц, Ж

Чтение наизусть

Игра в слова.

65-66

Звук [щ], Буквы «Х, х ».

3

Комбинированный

Сопоставление вымысла и реальности. Дифференцирование шипящих мягких согласных звуков [ч]и[щ]

Знать, что [щ,] глухой мягкий непарный звук

Индивидуальный опрос

Рифма.

67-68

Звуки  [ф-  [ф],

Буквы «Ф, ф»

1

Комбинированный

Сопоставление парных звонких и глухих согласных

Уметь работать с текстом

Текущий

Слова –антонимы.

69

Буквы Ь, Ъ

2

Комбинированный

Чтение текстов. Роль Ь и Ъ знаков в речи. Выразительное чтение, участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

Знать, что буквы Ь и Ъ не обозначают звука.

Беседа по вопросам

Многозначные слова.

Омонимы.

70


Алфавит

4

Комбинированный

Алфавит. Чтение текстов, стихов. Ответы на вопросы. Соотнесение картинок и слов.

Знать алфавит.

Уметь работать с текстом.

Чтение наизусть

Рифма.


Послебукварный этап


71



К.Ушинский «Наше отечество»




1

Комбинированный

Чтение текста. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов

Индивидуальный опрос

72

В.Куприн «Первоучители словенские». «Первый букварь»

1

Комбинированный

Работа с текстом. Выразительное чтение, участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

Уметь различать элементы книги /обложка, титульный, оглавление, иллюстрация/; читать осознанно текст художественного произведения «про себя»

 ( без скорости)


Чтение текста




Кириллица.

73

А.С.Пушкин « Только месяц показался»

1

Комбинированный

Творчество А.С.Пушкина. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений

Текущий

74

Л.Н.Толстой, К.Д.Ушинский о детях

1

Комбинированный

Работа с текстом. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров

Уметь осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем произведения; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст.

Индивидуальный опрос

Характер героя

75

К.И.Чуковский

«У меня зазвонил телефон».

«Путаница»

1

Комбинированный

Творчество К.И.Чуковского. . Выразительное чтение, участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений

Проверка техники чтения.

Звукоподражания

76

В.В.Бианки

«Первая охота»

1

Комбинированный

Творчество В.В.Бианки. Чтение текста. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения.

Уметь делить текст  на смысловые части, составлять его простой план; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

Фронтальная беседа.

Характер героев.

77

С.Я.Маршак

«Угомон».

«Дважды два»

1

Комбинированный

Творчество С.Я.Маршака. Чтение стихов. Герои произведения.

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений

Чтение наизусть

Характер героев.

78

М.М.Пришвин.

«Предмайское утро», «Глоток молока»

1

Комбинированный

Творчество М.М.Пришвина. Чтение Рассказов о природе. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Уметь с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)

Индивидуальный опрос

79

А.Л.Барто

«Помощница»,

«Зайка»,

«Игра в слова».

1

Комбинированный

Творчество А.Л.Барто. Чтение стихов. Иллюстрации в книге и ее роль в понимании произведения.

Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений


Чтение наизусть.

Чтение текста

Характер героев.

Игра в слова.

Многозначные слова.

80

С.В.Михалков

«Котята»

1

Комбинированный

Творчество С.В.Михалкова.  Чтение стихов. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему; читать выразительно наизусть.

Чтение наизусть

Игра в слова.

81

Б.В.Заходер

«Два и три»,

«Песенка-азбука»

1

Комбинированный

Творчество Б.В.Заходера. Чтение стихов. Иллюстрации в книге и ее роль в понимании произведения.

Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений



Уметь различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня ); отвечать на вопросы.

Индивидуальный опрос

Создание рукописной книги-азбуки.

82

В.Д.Берестов.

«Пёсья песня»,

«Прощание с другом»,

«Любили тебя без особых причин»,

«Непослушная кукла»,

«Дерево»,

«Нофелет».

1

Комбинированный

Творчество В.Д.Берестова. Чтение стихов. Герои произведения.

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений


Умение приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу.

Проверка техники чтения.

Характер героев.

Слова-перевертыши


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Обучение грамоте" 1 класс. Школа России. ФГОС

Программа разработана на основе примерной программы общего образования по русскому языку и литературному чтению, авторской учебной  программы «Обучение грамоте и развитие речи» ( Русский язык: ра...

Рабочая программа 1 класс. Обучение грамоте/Литературное чтение по УМК "Школа России"

Рабочая программа включает в себя цели и задачи курса, основные требования к знаниям. умениям и навыкам по литературному чтению, планируемые результаты. ФГОС....

Пояснительная записка к рабочей программе по предмету "Обучение грамоте. Чтение" 1 класс Школа России

Пояснительная записка по предмету "Обучение грамоте. Чтение" 1 класс Школа России...

Рабочая программа по предмету « Обучение грамоте ЧТЕНИЕ» 1 класс на 2016 - 2017 учебный год УМК «Школа России»

Разработала учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 г.Лермонтова Садовникова Ольга Викторовна...

Рабочая программа по предмету "Обучение грамоте". Школа России

Рабочая программа по предмету "Обучение грамоте" (обучение грамоте + письмо). Школа России...

Рабочая программа по предмету "Обучение грамоте". Школа России

Рабочая программа по предмету "Обучение грамоте". Школа России...

Рабочая программа. Литературное чтение. Обучение грамоте.

      Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса разработана на основе примерной  программы  Л. Ф. Климановой, В.Г. Горецкий «Литературное чтение», ...