Рабочая программа по чтению (обучение грамоте) 1 класс "Школа России"
рабочая программа по чтению (1 класс) по теме
Рабочая программа по чтению (обучение грамоте) 1 класс "Школа России" 4 часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
babaeva_obuch_gram_chtenie.doc | 183 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» Директор ГБОУ СОШ№519 __________Виноградова Р.А. «___»___________20___ г. | Рассмотрено: на заседании МО учителей математики и информатики протокол № ___ от «___»_______20___ г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР __________ /__________________/ Руководитель МО __________ /__________________/ |
Методист ОНМЦ __________ /__________________/ «___»___________20___ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ЧТЕНИЕ)
на 2012/2013 учебный год
Учитель: Бабаева М.В
Количество часов в год 82 в неделю 4ч
Планирование составлено на основе
Пояснительная записка.
Программа «Обучение грамоте и развитие речи» осуществляет обучение первоначальному чтению на основе современного варианта аналитико-синтетического метода, который учитывает новые данные лингвистической, педагогической и методической науки, носит воспитывающий и развивающий характер, обеспечивает интенсивное речевое развитие детей и высокий уровень сознательного чтения, речи. В период обучения грамоте ведётся работа по развитию фонетического слуха детей, обучению первоначальному чтению и письму, расширению и уточнению представлений детей об окружающей действительности, обогащению их словаря и развитию речи.
В обучении грамоте выделяются три периода: добукварный, букварный и послебукварный. Обучение слагается из двух взаимосвязанных процессов (обучение первоначальному чтению и письму)и закрепляется работой по развитию речи на основных её уровнях: звук, слово и предложение (связное высказывание).
Очень важно в процессе обучения сформировать у детей навыки чёткого, достаточно красивого и быстрого письма.
Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного воспроизведения и произвольного внимания.
Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина.(Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4).-М.:Просвещение 2007) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного(необязательного)содержания.
Используется учебно-методический комплект:
Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. к «Русская азбука».-М.:Просвещение, 2007.
Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Методическое пособие по обучению грамоте и письму. Книга для учителя. - М.:Просвещение, 2005.
Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо.- М.:ВАКО, 2005.
Содержание тем учебного курса
Обучение грамоте и развитие речи
Добукварный период
О речи (устной и письменной). Общее представление о языке.
Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.
Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в
слове), определение количества слогов в слове.
3вуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких)
звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных.
Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), звуко- слоговой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера,
последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение сльшимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его звуко-слоговую структуру.
Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствий между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами
и предъявленными звуко-слоговыми схемами-моделями. 3накомтство с буквами пяти гласных звуков А, О, И, Ы, У, узнавание
букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв:
Требования к уровню подготовленности обучающихся:
- уметь находить слова для обозначения окружающих предметов;
согласовывать слова и предложения;
- уметь пересказать сказку по иллюстрации;
- уметь пользоваться устной речью;
-делить слова на слоги;
- правильно ставить ударение;
- уметь выделять гласные звуки.
Развитие устной речи
Звуковая культура речи. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи (своей и чужой), слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков; обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию.
Совершенствование произношения слов, особенно сложных по звуко-слоговой структуре, в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением ударения. Правильное произнесение всех звуков родного языка, особенно различение их на слух, верное употребление сходных звуков, наиболее часто смешиваемых детьми: [Л] - [Р], [С] - [3], [Щ] - [Ж], [П] - [Б], [С] - [Ш] и т. д. (изолированное произнесение в словах, фразах и скороговорках).
Исправление недостатков произнесения некоторых звуков, обусловленных отклонениями в речевом развитии детей.
Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов — названий предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по существенным признакам предметов, правильное употребление видовых и родовых слов-названий. Проведение логических упражнений. Умение быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль, приводя его в грамматически верное сочетание с другими словами. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, различие и понимание простейших случаев многозначности слов, омонимии, подбор синонимов и антонимов (без использования терминов). Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте.
Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами (диалектизмами, просторечиями).
Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений, полученных детьми до школы. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование в ответе предложений различного типа.
Пересказ знакомой сказки или небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок частей текста (по вопросам учителя).
Составление по картинке или серии картинок текста, определенного количества предложений, объединенных общей темой, или небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета.
Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам.
Рисование с помощью учителя словесной картинки с использованием нескольких прочитанных слов, предложений, объединенных ситуативно. Дополнение сюжета, самостоятельное придумывание событий, предшествующих изображенным или последующих.
Составление рассказов о простых случаях из собственной жизни по аналогии с прочитанным или по сюжету, предложенному учителем.
Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок и воспроизведение их с соблюдением интонации, диктуемой содержанием.
Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста.
Воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей.
Требования к уровню подготовленности обучающихся:
- уметь правильно соединять буквы и их соединения в словах;
- правильно располагать слова и буквы на строке;
- уметь записывать слова и предложения после звуко-слогового анализа;
- уметь списывать слова и предложения с рукописного, а затем с печатного текста;
- правильно оформить написание предложений.
Тематическое планирование по обучению грамоте
/чтение/
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Универсальные учебные действия | Дата проведения |
План | Факт |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 9 | 10 |
Подготовительный этап |
1 | Мой первый школьный учебник «Русская азбука». Общее представление о речи | 1 | Комбинированный | Автор, раздел, содержание, слушание, ответы на вопросы | Уметь отличать речь от устной, звук от знака | Беседа | Словарное богатство русского языка |
2 | Предложение и слово | 1 | Комбинированный | Графическое изображение слова, предложения | Знать отличия предложения от слова | Устный опрос | Слово и его значение |
3 | Слог, ударение | 1 | Комбинированный | Составление предложений | Уметь делить слова на слоги. Находить ударный слог | Текущий | Классификация предметов на группы |
4 | Предложение и слово. Слог, ударение | 1 | Комбинированный | Работа по иллюстрации в учебнике. | Уметь отличать письменную речь от устно, звук от знака | Индивидуальный | Словесное ударение, слог |
5 | Звуки в речи | 1 | Комбинированный | Выделение звуков из слов | Уметь отличать гласные и согласные звуки | Текущий | Сочинение загадки |
6-8 | Слияние согласного звука с гласным. | 1 | Комбинированный | Звукобуквенный анализ слов | Уметь определять количество звуков в слове | Индивидуальный | Слово и его значение |
9 | Алфавит | 1 | Комбинированный | Буквы как знаки звуков | Уметь отличать гласные и согласные звуки; Сравнивать буквы и звуки | Творческая работа. Сочинение загадки. | Игры со словами. |
10 | Слияние согласного звука с гласным. | 1 | Комбинированный | Различение на слух гласных и согласных (твердых и мягких, звонких и глухих звуков) | Уметь отличать письменную речь от устно, звук от знака | Творческая работа. Сочинение загадки. | Игры со словами. |
11 | Гласный звук [а]. буква «А а». | 1 | Комбинированный | Выделение звука [а] из речи. Звукобуквенный анализ слова | Уметь озвучивать буквы, подбирать слова с заданным звуком, находить соответствия между произносимыми словами и предъявленными звукобуквенными схемами-моделями | Индивидуальный опрос | Омонимы. Омографы. |
12 | Гласный звук [о], буквы «О о». | 1 | Комбинированный | Выделение звука [о] из речи. Звукобуквенный анализ слова | Беседа | Ребус. |
13 | Гласный звук [и], буквы «И и». | 1 | Комбинированный | Выделение звука [и] из речи. Звукобуквенный анализ слова | Уметь выполнять звукобуквенный анализ слова | Чтение слогов | Многозначные слова. Игра «Один лишний» |
14 | Гласный звук [ы], буква «ы». | 1 | Комбинированный | Выделение звука [ы] из речи. Звукобуквенный анализ слова | Знать признаки гласных звуков | Индивидуальный опрос | Игры со словами. |
15 | Гласный звук [у], буква «У у». | 1 | Комбинированный | Выделение звука [у] из речи. Звукобуквенный анализ слова | Уметь выделять гласный звук | Индивидуальный опрос | Ребус. |
16 | Гласные звуки и буквы (обобщение) | 1 | Комбинированный | Слогообразующая роль гласных. Звукобуквенный анализ слова | Уметь отличать письменную речь от устной, звук от знака | Беседа | Предлоги. |
Букварный этап. |
17-18 | Звук [н], [н,], Буквы «Н н». | 2 | Комбинированный | Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами | Уметь давать характеристику звукам. Узнавать графический образ букв, читать сочетания букв, слогов, предложений | Чтение слогов | Игры со словами |
19-20 | Звуки [с], [с,], Буквы «С с ». | 2 | Комбинированный | Звукобуквенный анализ слова. Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами | Уметь давать характеристику звукам. Узнавать графический образ букв, читать сочетания букв, слогов, предложений | Пересказ по картинке | Слоговое лото. Ребусы. |
21-22 | Звуки [к], [к,], Буквы «К к ». | 2 | Комбинированный | Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами. Звукобуквенный анализ слова. | Уметь давать характеристику звукам. Узнавать графический образ букв, читать сочетания букв, слогов, предложений | Индивидуальный опрос | Омонимы. |
23-24 | Звуки [т], [т,], Буквы «Т т ». | 2 | Комбинированный | Звукобуквенный анализ слова. Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами | Уметь давать характеристику звукам. Узнавать графический образ букв, читать сочетания букв, слогов, предложений | Чтение слогов, слов | Отгадывание ребусов. |
25-26 | Звуки [л], [л,], Буквы «Л л ». | 2 | Комбинированный | Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами. Звукобуквенный анализ слова. | Уметь давать характеристику звукам. Узнавать графический образ букв, читать сочетания букв, слогов, предложений | Чтение слогов, слов | Многозначные слова. Омонимы. |
27 | Звуки [р]- [р,], Буквы «Р р ». | 1 | Комбинированный | Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами. | Уметь давать характеристику звукам. Узнавать графический образ букв, читать сочетания букв, слогов, предложений | Чтение слогов, слов | Многозначные слова. |
28 | Звуки [в]- [в,], Буквы «В в ». | 1 | Комбинированный | Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами. | Уметь давать характеристику звукам. Узнавать графический образ букв, читать сочетания букв, слогов, предложений | Индивидуальный опрос | Ребусы. |
29-31 | Буквы Е,е. буква Е –показатель мягкости, предшествующего согласного в слоге -слиянии | 3 | Комбинированный | Буква Е – показатель мягкости, предшествующего согласного в слоге-слиянии | Знать, что буква Е в начале слова и после гласной буквы обозначает два звука [й], [э]. Уметь обозначать мягкость согласного звука после е | Индивидуальный опрос | Слова-антонимы. Омонимы. Омографы |
32-33 | Звуки [п]- [п,], Буквы «П п ». | 2 | Комбинированный | Работа с текстом. Звукобуквенный анализ слова. Ответы на вопросы. Соотнесение картинок и слов. | Уметь находить отрывки, которые помогут ответить на вопрос; находить по данному началу или концу предложения всё предложение | Чтение предложений | Многозначные слова. |
34-35 | Звуки [м]- [м,], Буквы «М м ». | 2 | Комбинированный | Сознательное, правильное слоговое чтение | Уметь характеризовать звуки | Чтение | Многозначные слова. Отгадывание ребусов. |
36-38 | Звуки [з]- [з,], Буквы «З з ». | 3 | Комбинированный | Звукобуквенный анализ слова. Сознательное, правильное слоговое чтение | Уметь читать по слогам, характеризовать изучаемые звуки | Беседа | Многозначные слова. |
39-42 | Звуки [б]- [б,], Буквы «Б, б ». | 4 | Комбинированный | Сознательное, правильное слоговое чтение. Звукобуквенный анализ слова. | Уметь узнавать графический образ букв, читать сочетания букв, слогов. | Чтение предложений | Омонимы. Ребусы. |
43-44 | Звуки [д]- [д,], Буквы «Д, д ». | 2 | Комбинированный | Сознательное, правильное слоговое чтение | Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные звуки. | Беседа | Омонимы. Паронимы. |
45-48 | Буква Я, я. Буква Я – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии. | 4 | Комбинированный | Буква Я –показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии. Чтение текстов, скороговорок. Ответы на вопросы. Соотнесение картинок и слов. Звукобуквенный анализ. | Знать, что буква Я обозначает два звука (в начале слова и после гласного звука). Уметь обозначать мягкость согласного звука после я. | Индивидуальный опрос | Омонимы. Многозначные слова. Ребусы. Слова-антонимы |
49-50 | Звуки [г]- [г,], Буквы «Г, г ». | 2 | Комбинированный | Звукобуквенный анализ слова. Сравнение произношения и написания слов. | Уметь находить отрывки, которые помогут ответить на вопрос; находить по данному началу или концу предложения все предложение | Беседа | Многозначные слова. Ребусы. |
51-52 | Звук [ч,], Буквы «Ч, ч ». | 2 | Комбинированный | Чтение текстов, скороговорок. Ответы на вопросы. Соотнесение картинок и слов. | Уметь работать с текстом; находить отрывки, которые помогут ответить на вопрос; находить по данному началу или концу предложения все предложение | Чтение предложений | Многозначные слова. Отгадывание загадок, ребусов.Омонимы. |
53-54 | Буква Ь. Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова буквой ь. | 3 | Комбинированный | Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова буквой ь. Работа с текстом. Ответы на вопросы. Соотнесение картинок и слов. Звукобуквенный анализ. | Уметь читать слова с Ь –показателем мягкости согласных звуков. Понимать, что Ь не обозначает звука. | Чтение предложений | Одушевленные, неодушевленные существительные. |
55-56 | Звук [ш], Буквы «Ш, ш ». | 4 | Комбинированный | Чтение текстов, шуток, скороговорок. Произведения устного народного творчества. Понимание содержания литературного произведения. | Знать звонкие и глухие парные согласные. Уметь находить отрывки, которые помогут ответить на вопрос; находить по данному началу или концу предложения все предложение. | Чтение наизусть | Многозначные слова. |
57 | Звук [ж], Буквы «Ж, ж ». | 2 | Комбинированный | Дифференцирование шипящих твердых согласных звуков [ж], [ш]. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. | Знать звонкие и глухие парные согласные. Уметь работать с текстом. | Беседа по вопросам | Синонимы. |
58-59 | Буквы Ё, ё. Буква Ё – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии. | 2 | Комбинированный | Буква Ё – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии. Чтение загадок, шуток, скороговорок. Произведения устного народного творчества. Понимание содержания литературного произведения. | Знать, что буква Ё обозначает два звука (в начале слова и после гласного звука). Уметь обозначать мягкость согласного после ё. | Чтение наизусть | Рифма. |
60 | Звук [й], Буква «й». | 1 | Комбинированный | Чтение текстов о транспорте. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. | Уметь выделять, дифференцировать и характеризовать звук [й]; находить отрывки, которые помогут ответить на вопрос; находить по данному началу или концу предложения все предложение. | Беседа по вопросам | Виды транспорта. |
61 | Звуки [х]- [х,], Буквы «Х, х ». | 3 | Комбинированный | Чтение текстов. Составление устного рассказа по теме « Хлеб». | Уметь анализировать слова, производить звукобуквенный анализ. | Чтение предложений | Слова –антонимы. Архаизмы. Игра в слова. |
62 | Буквы Ю, ю. Буква Ю –показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии. | 1 | Комбинированный | Буква Ю –показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии. Чтение загадки-шутки. Выразительное чтение, участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. | Уметь понимать, что буква Ю обозначает два звука (в начале слова и после гласного звука). | Беседа по вопросам |
63 | Звук [ц], Буквы «Ц, ц ». | 2 | Комбинированный | Чтение произведений К.И.Чуковского. осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. | Уметь понимать, что зук [ц] всегда твердый и глухой. Уметь находить отрывки, которые помогут ответить на вопрос; находить по данному началу или концу предложения все предложение. | Чтение текста | Рифма. |
64 | Звук [э, Буквы «Э, э» | 2 | Комбинированный | Чтение текстов с буквой Э. Произведения устного народного творчества. Понимание содержания литературного произведения. | Знать, что буква Э не пишется после согласных Ч, Ш, Ц, Ж | Чтение наизусть | Игра в слова. |
65-66 | Звук [щ], Буквы «Х, х ». | 3 | Комбинированный | Сопоставление вымысла и реальности. Дифференцирование шипящих мягких согласных звуков [ч]и[щ] | Знать, что [щ,] глухой мягкий непарный звук | Индивидуальный опрос | Рифма. |
67-68 | Звуки [ф- [ф], Буквы «Ф, ф» | 1 | Комбинированный | Сопоставление парных звонких и глухих согласных | Уметь работать с текстом | Текущий | Слова –антонимы. |
69 | Буквы Ь, Ъ | 2 | Комбинированный | Чтение текстов. Роль Ь и Ъ знаков в речи. Выразительное чтение, участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. | Знать, что буквы Ь и Ъ не обозначают звука. | Беседа по вопросам | Многозначные слова. Омонимы. |
70 | Алфавит | 4 | Комбинированный | Алфавит. Чтение текстов, стихов. Ответы на вопросы. Соотнесение картинок и слов. | Знать алфавит. Уметь работать с текстом. | Чтение наизусть | Рифма. |
Послебукварный этап |
71 | К.Ушинский «Наше отечество» | 1 | Комбинированный | Чтение текста. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов | Индивидуальный опрос |
72 | В.Куприн «Первоучители словенские». «Первый букварь» | 1 | Комбинированный | Работа с текстом. Выразительное чтение, участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. | Уметь различать элементы книги /обложка, титульный, оглавление, иллюстрация/; читать осознанно текст художественного произведения «про себя» ( без скорости) | Чтение текста | Кириллица. |
73 | А.С.Пушкин « Только месяц показался» | 1 | Комбинированный | Творчество А.С.Пушкина. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений | Текущий |
74 | Л.Н.Толстой, К.Д.Ушинский о детях | 1 | Комбинированный | Работа с текстом. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров | Уметь осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем произведения; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст. | Индивидуальный опрос | Характер героя |
75 | К.И.Чуковский «У меня зазвонил телефон». «Путаница» | 1 | Комбинированный | Творчество К.И.Чуковского. . Выразительное чтение, участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений | Проверка техники чтения. | Звукоподражания |
76 | В.В.Бианки «Первая охота» | 1 | Комбинированный | Творчество В.В.Бианки. Чтение текста. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. | Уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. | Фронтальная беседа. | Характер героев. |
77 | С.Я.Маршак «Угомон». «Дважды два» | 1 | Комбинированный | Творчество С.Я.Маршака. Чтение стихов. Герои произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений | Чтение наизусть | Характер героев. |
78 | М.М.Пришвин. «Предмайское утро», «Глоток молока» | 1 | Комбинированный | Творчество М.М.Пришвина. Чтение Рассказов о природе. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | Уметь с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору) | Индивидуальный опрос |
79 | А.Л.Барто «Помощница», «Зайка», «Игра в слова». | 1 | Комбинированный | Творчество А.Л.Барто. Чтение стихов. Иллюстрации в книге и ее роль в понимании произведения. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений | Чтение наизусть. Чтение текста | Характер героев. Игра в слова. Многозначные слова. |
80 | С.В.Михалков «Котята» | 1 | Комбинированный | Творчество С.В.Михалкова. Чтение стихов. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему; читать выразительно наизусть. | Чтение наизусть | Игра в слова. |
81 | Б.В.Заходер «Два и три», «Песенка-азбука» | 1 | Комбинированный | Творчество Б.В.Заходера. Чтение стихов. Иллюстрации в книге и ее роль в понимании произведения. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений | Уметь различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня ); отвечать на вопросы. | Индивидуальный опрос | Создание рукописной книги-азбуки. |
82 | В.Д.Берестов. «Пёсья песня», «Прощание с другом», «Любили тебя без особых причин», «Непослушная кукла», «Дерево», «Нофелет». | 1 | Комбинированный | Творчество В.Д.Берестова. Чтение стихов. Герои произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений | Умение приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу. | Проверка техники чтения. | Характер героев. Слова-перевертыши |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Обучение грамоте" 1 класс. Школа России. ФГОС
Программа разработана на основе примерной программы общего образования по русскому языку и литературному чтению, авторской учебной программы «Обучение грамоте и развитие речи» ( Русский язык: ра...
Рабочая программа 1 класс. Обучение грамоте/Литературное чтение по УМК "Школа России"
Рабочая программа включает в себя цели и задачи курса, основные требования к знаниям. умениям и навыкам по литературному чтению, планируемые результаты. ФГОС....
Пояснительная записка к рабочей программе по предмету "Обучение грамоте. Чтение" 1 класс Школа России
Пояснительная записка по предмету "Обучение грамоте. Чтение" 1 класс Школа России...
Рабочая программа по предмету « Обучение грамоте ЧТЕНИЕ» 1 класс на 2016 - 2017 учебный год УМК «Школа России»
Разработала учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 г.Лермонтова Садовникова Ольга Викторовна...
Рабочая программа по предмету "Обучение грамоте". Школа России
Рабочая программа по предмету "Обучение грамоте" (обучение грамоте + письмо). Школа России...
Рабочая программа по предмету "Обучение грамоте". Школа России
Рабочая программа по предмету "Обучение грамоте". Школа России...
Рабочая программа. Литературное чтение. Обучение грамоте.
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса разработана на основе примерной программы Л. Ф. Климановой, В.Г. Горецкий «Литературное чтение», ...