Урок математики. Метр и километр.
план-конспект урока по математике
Конспект урока по математике.
Тема: Метр и километр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki._metr_i_kilometr.docx | 14.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по математике, 1 класс
Тема: Метр и километр.
Цель: создать условия для ознакомления с новой единицей измерения длины «километр», формирования умений записывать длину в километрах, совершенствования умений выполнять сложение и вычитание величин
УУД:
Личностные: учебно-познавательный интерес к учебному материалу, к способам решения учебной задачи; способность к самооценке.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия
Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнера в общении; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания
1. Организационный момент.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
- Сейчас у нас урок математики. Откройте учебники. Найдите тему прошлого урока. Прочтите название темы сегодняшнего урока.
-(Метр и километр)
Тему записываю на доске.
- Определите цель урока.
- (Познакомиться с новой единицей измерения длины, километром, узнать, сколько в километре метров, научиться записывать длину в километрах.)
- Какие учебные задачи необходимо решить, чтобы достичь цели?
-(Узнать по учебнику, сколько метров в километре, записывать длину в километрах и метрах, выполнять сложение длин, дополнять до 1 километра, решать задачи, выполнять вычитание длин.)
- Составим план урока.
- (1. Актуализация опорных знаний.
2. Открытие новых знаний.( –Чем необходимо воспользоваться? (Словариком))
3. Закрепление полученных знаний.
4. Применение полученных знаний
5 . Итог урока.)
2. Актуализация опорных знаний.
-Что необходимо повторить?
-(Единицы измерения длины, чтение и запись многозначных чисел, сложение и вычитание многозначных чисел).
1) - Вспомните единицы измерения длины, расположите в порядке возрастания.
1 дм, 1 см, 1 м
-(1 см, 1 дм, 1 м)
2 м, 25 дм, 100 см
(100 см, 2 м, 25 дм)
2) –Составьте верное равенство и верное неравенство. Поработайте в парах. 1 вариант – верное равенство, 2 вариант – верное неравенство.
а) 804 см, 84 дм, 8 м 4 дм.
84 дм=8 м 4 дм 804 см<84 дм 804см<8 м 4 дм
б) 6 м 7 дм, 67 м, 670 см
6м 7 дм = 670 см 6 м 7 дм < 67 м 67м>670 см
Проверка.
3. Открытие новых знаний.
Прочтите разговор Маши и Миши.
(Чтение диалога Маши и Миши.)
- Какую важную информацию сообщила Мише Маша?
-(1 км=1000м).
- Как в математике сокращенно записать слово «километр»?
- (км)
-Обратите внимание, точка не ставится.
Запишите в тетради 1 км= 1000 м
- Помоги Мише узнать, сколько метров в 5 километрах.
5 км=5000м
Запишите в тетрадь. Прочтите следующие требования
-Что означает «кило»? Какое ещё слово начинается так же?
-(1000. Килограмм)
Что измеряют в километрах?
- (длина дороги, железной дороги, газопровода, ЛЭП, нефтепровода, путь между городами, путь, пройденный автомобилем, поездом, самолетом)
4. Закрепление полученных знаний.
№ 159. Дополни данные длины до 1 км.
-Какое знание поможет выполнить это задание?
-(1 км = 1000 м).
Самостоятельная работа.
Взаимопроверка.
№ 155. Запиши данные длины в километрах. Выполняем цепочкой с объяснением.
№ 156. Запиши данные длины в метрах. Выполняем цепочкой с объяснением.
№ 157. Запиши длины в километрах и метрах. Выполняем цепочкой с объяснением.
5. Применение полученных знаний.
№ 158. Выполни сложение длин и вырази полученный результат в километрах и метрах.
Самостоятельная работа. 1 вариант -1 столбик, 2 вариант – 2 столбик.
Образец: 3000 м +207 м = 3207м = 3 км 207 м
Проверка. Самопроверка.
4000м+567 м=4567м=4км 567м 6000м+158м= 6158 м = 6км 158м
8000м+965м=8965м= 8км965м 7000м+100 м=7100м=7 км 100м
№ 160. Решение задачи повышенной сложности.
Работа в группах.
Решение и ответ задачи записать на листах.
2+2=4 км в день
4*5=20 км весь путь
2*5=10км путь в школу за неделю
10*2=20 км весь путь
№ 161. Вычитание длин.
6. Итог урока. Рефлексия.
- Что узнали на уроке?
- Чему научились?
Оцените свою работу на уроке.
7. Домашнее задание.
Работа в тетради с. 33.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики "Метр" 2 класс
Презентация к уроку математики "Метр" 2 класс. учебник "Математика" Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.Г. Рубина, А.П. Тонких....
Урок математики по теме: "Единицы длины. Метр. Километр"
Урок математики и презентация....
Конспект урока математики "Метр" 2 класс
Цели деятельности учителя: - ознакомление учащихся с новой единицей измерения длины - метром; - развитие умений учащихся преобразовывать одни единицы измерения в другие; - совершенствование вычи...
Конспект урока математики "Квадратный километр и дециметр"
Цели урока: ознакомление с новой единицей измерения площади (квадратным километром); формирование умения измерять площадь фигуры в квадратных дециметрах; совершенствование вычислительных навыков....
Урок математики "Метр" 2 класс
Способствовать изучению единицы измерения длины: сантиметр и миллиметр, километр и метр; содействовать развитию умения устанавливать соотношения между единицами измерения, сравнивать длину отрез...
Урок математики. Метр и километр.
Изучение новой единицы длины - километр....
Конспект урока математики "Квадратный километр и квадратный метр" (3 класс, Перспективная начальная школа)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема урока: «Квадратный километр и квадратный метр»Цель деятельности учителя: формирование знаний о новых единицах площади: квадратный километр и квадратный мет...