Задача
план-конспект урока по математике (1 класс)
технологическая карта урока математики по теме "Задача" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_1_klass.docx | 33.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель | Татьяна Петровна Спиридонова |
Предмет | Математика |
УМК | Школа 2100 |
Класс | 1 |
Тема | Задача |
Тип урока | ОНЗ |
Цель урока | Создание условия для знакомства со структурой текстовой задачи |
Планируемый результат (для выпускника) | Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради. Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи. Уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей. |
Планируемый результат урока | Знать структуру текстовой задачи. |
Предметно-развивающая среда | Л. Г. Петерсон Математика. Учебник для 1 класса. Часть 2. Урок №23, с.44 – 45; карточки с заданиями; наглядно-демонстрационный материал; презентация PPT. |
Основные термины, понятия | Задача, условие, вопрос, решение |
Технологическая карта урок
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование предметных и УД (в виде планируемых результатов) |
Мотивационный этап | ||
Ум да разум нынче в чести. С ними дружбу поведешь – Так нигде не пропадешь! (слайд №1)
Я вижу, что вы готовы трудиться на уроке. - С чего должны начать работу?
- Сейчас мы были на этапе 1. - Что мы делали? | - Знания помогут нам в жизни, умному человеку в жизни легче. - На уроке надо быть внимательным, узнавать новое, хорошо учиться и т.д. - Открытию нового знания - Мы должны сделать два шага: понять, что мы еще не знаем, и самим это узнать. - С повторения. - Нет, только то, что нам пригодиться сегодня на уроке. - Настраивались на работу на уроке. | К. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других. Л. Понимать позицию ученика. Р. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение П. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя |
Актуализация знаний. Постановка учебной проблемы | ||
1. - А теперь переходим к следующему этапу 2. - Что мы будем делать?
2. Актуализация взаимосвязи части и целого. Учитель открывает на доске геометрические фигуры
3) Составления выражения по рисунку. Учитель открывает на доске задание 3 - Посмотрите на рисунок. Что можете узнать?
4) Пробное действие.
Учитель открывает тему урока.
| - Повторять. - По цвету. Один учащийся работает у доски, остальные учащиеся работают в рабочих тетрадях. - Сложение. - С помощью действия вычитания. - Мы можем узнать, сколько березок. - Нам известно, что всего деревьев 7 – это целое, 4 елочки – это часть, чтобы найти другую часть надо из целого вычесть известную часть, из 7 вычесть 4. Учащиеся выполняют задание на индивидуальных листах. 3 - Если сложить части, получим целое, 4+3=7. - Мы повторили числа от 1 до 9, находили целое и части, составляли выражение по рисунку. - Задание, с помощью которого мы поймем, чего мы еще не знаем. Учащиеся достают карточки из конвертов, аналогичные карточки учитель открывает на доске. - Мы не составляли раньше задачи. - Научиться составлять задачи. - Задача. Учащиеся самостоятельно выполняют задание. Учащиеся поднимаю руки. - Мы не смогли составить задачу. Учащиеся читают составленные тексты задач. - Мы не можем обосновать свои результаты. - Разобраться, в чем затруднение. | Пр. Овладение навыками счета; объединять предметы по сходному признаку; составлять по рисунку равенства, используя связь целого и частей; уметь составлять рассказ по рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей. К. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; уметь слушать и понимать речь других. П. Уметь проводить классификацию изученных объектов; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе картинок. Р. Уметь выполнять учебные действия в устной речи; уметь принимать и сохранять учебную задачу. |
Решение учебной проблемы. Открытие нового знания | ||
- В каком месте возникло затруднение? - Почему возникло затруднение?
Учащиеся в парах сопоставляют задание № 3 из этапа актуализации знаний и карточками. Диалог в случаи затруднения - Как было представлено задание?
Учитель вывешивает на доске карточку с условием.
- Какой должна быть следующая карточка?
Карточка вывешивается на доске рядом с текстом вопроса.
В случае организации работы в парах, учитель организует представление парами своих результатов. В своей защите учащиеся показывают карточки, из которых должна состоять задача, и обосновывают сое мнение. Учитель подводит итог, фиксируя карточки УСЛОВИЕ и ВОПРОС на доске. Далее работа организуется фронтально. (слайд 3)
Учитель вывешивает на доску соответствующую карточку.
-Что вы составили для решения задачи? Учитель вывешивает на доску соответствующую карточку.
Учитель вывешивает соответствующую карточку на доску.
| - При выборе задачи. - Не знаем, что такое задача. - Построить эталон, в котором заключается части задачи. - Мы составляли выражение по рисунку. - Это задание напоминает задачу, только в этом задании был рисунок, а мы работали с карточками с текстами. - Мы сопоставим выполненное нами задание с карточками. Проговаривают правило работы в паре. - В виде рисунка. - У Тани 4 гриба, а у Саши - 2. - У Тани 4 гриба. - К этому тексту нельзя поставить вопрос. - Должен быть вопрос. Находят соответствующую карточку, один из учащихся читает текст. - Две. - Условие и вопрос. - Да. - Рисунок. - Да. Выполняют рисунок. - В виде схемы. Выполняют схему. - Схему, рисунок. - С помощью действия сложения. - Мы ищем целое, чтобы найти целое, нужно части сложить. 4+2. - Выражение. 4+2=6. - Да. - Сколько грибов у Тани и Саши? - Всего 6 грибов. - Мы записываем ответ. - Из условия и вопроса. - Схема, выражение, решение и ответ. - Мы сделали верное открытие. - Да. - Мы теперь можем составлять задачи и их решать. - Закрепить новое знание. | Пр. Иметь представление о структуре задачи. К. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. П. Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: текст в рисунок/схему. Р. Уметь работать по коллективно составленному плану. |
Первичное закрепление | ||
1) № 2, стр. 44.
2) Работа в парах. № 3 стр. 44
- Какой наш следующий этап? № 4, стр. 45. Составьте задачу.
На выполнение задания отводится 2–3 минуты.
№ 5, стр. 45 (1,5 рисунки)
| Открывают учебник и выполняют задания, указанные учителем. - Решенную задачу. - Назвать части задачи. - На одной тарелке 5 яблок, а на другой -2 яблока. Сколько яблок на двух тарелках? - На одной тарелке 5 яблок, а на другой 2 яблока. - Сколько всего яблок на двух тарелках? Отрезок разделен на части. 5 + 2 - Мы ищем целое, значит, части нужно сложить. - Решение и ответ. Допустившие ошибки поднимают руку, комментируют ошибки. - Нужно выполнить самостоятельную работу. - Самостоятельная работа с проверкой по эталону - Учащиеся называют свои ошибки. - Нам необходимо потренироваться в выделении частей задачи, а так же в решении задач. - Мы умеем выделять части задачи, решать задачи. 4 + 3 - Ищем целое, части складываем. - 4 желтых круга. - 3 красных треугольника. 9 – 2 - Ищем неизвестную часть, из целого вычитаем известную часть. - 9 синих кругов. - 2 синих круга. | Пр. Уметь различать условие и вопрос задачи; уметь оформлять решение задачи. К. Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; понимать задаваемые вопросы. П. Использовать рисуночные математические записи. Р. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. |
Рефлексивно-оценочный этап | ||
- Пора заканчивать наш урок. Давайте проанализируем свою работу.
- Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была? Расскажите по схеме (слайд 3), чему научились на уроке. - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый. | - Построить эталон задачи. Учащиеся отвечают. - Мы узнали, что в задаче есть условие, вопрос, для решения задачи нужно составить схему, записать выражение, решение и ответ. Оценивают свою работу с помощью «светофора». | Л. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задача. Решение задач.
Урок составлен для учащихся, которые обучаются в одном классе, но по разным образовательным программам. Материал подготовлен для того, чтобы закрепить умение решать задачи, анализировать условие...
Технология работы над проектной задачей. Урок - проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия.
Статья и пример конспекта урока в технологии работы над проектной задачей. Урок математики. 3 класс. Симметрия....
Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи (запись решения и ответа)
Знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания....
Задачи для уроков математики 1-4 классы (Комбинаторные задачи, логические задачи, нестандартные задачи.)
Комбинаторные задачи, логические задачи, нестандартные задачи.1-4 классы...
Технологическая карта урока математики по теме «Задача.Структура задачи(условие, вопрос). Анализ задачи». (УМК "Школа России" 1 класс)
Цель урока: знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания.создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 8.созда...
Конспект урока по математике: «Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи (запись решения и ответа)»
Тема: «Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи (запись решения и ответа) ...
Составление картотеки задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов по классам Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шуток, 5 штребусов, 5 шт шарад,5 шт софизмов для 1 класса Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шу
Составление картотеки задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов по классам Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шуток, 5 штребусов, 5 шт шарад,5 шт соф...