Конспект урока математики во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике во 2 классе (ФГОС).
Тема урока: Закрепление таблицы умножения и деления на 3
Цель: создание условий для формирования умения планировать учебное сотрудничество через формирование умений решать задачи и числовые выражения, требующие знания таблицы умножения.
Задачи:
1. Закреплять знания таблицы умножения и деления на3.
2. Формировать умение решать задачи умножением и делением.
3.Развивать навыки счета, смекалку, сообразительность, внимание и наблюдательность.
4. Способствовать развитию самостоятельности мышления.
5. Воспитывать культуру общения.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: понимают суть арифметических действий – умножения и деления; табличные случаи умножения и деления на 3; порядок действий в выражениях, где присутствуют действия разных ступеней; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; решать задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением;
Метапредметные:
Познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию;логически рассуждают; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности.
Регулятивные: оценивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с одноклассниками: договариваться о распределении работы между собой и соседом, уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умение находить и исправлять ошибки в работе соседа.
Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Тип урока: закрепление знаний
Ход урока:
1.Организационный момент.
Разминка:
1. Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать
Давайте, ребята создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу.
– Урок я хочу начать словами китайской мудрости (запись на доске)
Слайд 2 Я слышу – и забываю,
Я вижу – и запоминаю,
Я делаю – и понимаю.
– Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать учителя и друг друга, наблюдать, стараться запоминать и понимать.
-Внимание на экран, (Слайд 3 ) -голубь с письмом
-Ребята, посмотрите, нам пришло письмо.
-Кто его принес?(голубь)
-Не простой , а почтовый голубь.
-Всем известные почтовые голуби-отличные летуны. У них невероятная память, они могут преодолевать огромные расстояния ,выполняя задания хозяина или возвращаясь домой. Скорость их полета очень даже не маленькая 90-100 км/ч. Они способны проводить в небе до 16 часов. Вот такие интересные факты.
-Но вернемся к нашему письму.
(Читает ученик) :
« Дорогие друзья!
У меня стряслась беда: гуси – лебеди унесли моего братца. Помогите мне, пожалуйста, его отыскать.»
- Странно… Письмо без подписи. Кто бы его мог написать? Ребята вы мне не подскажете?(Девочка из русской народной сказки «Гуси - лебеди».)
- В сказках побеждает всегда что? (дружба, взаимовыручка)
- Поэтому будем делать всё дружно, помогать друг другу.
-Ребята, поможем Алёнушке отыскать братца? Но для того, чтобы попасть в сказку, нам нужно выполнить четыре задания :
2. Актуализация опорных знаний.
-Итак, внимание
1). Первое задание
Минутка чистописания.(на доске)
Цель этапа: повторить правильное написание цифры 3, отрабатывать каллиграфический почерк.
-Чтобы выполнить первое задание нужно открыть тетрадь, записать число, классная работа и прописать красиво цифру 3.(записываю на доске)
2).Закрепление пройденного материала.
Задание второе:
Игра «Круговые примеры» (Слайд 4)
-Ребята, посмотрите на экран. Перед нами игра «Круговые примеры». Суть ее заключается в том, что ответ предыдущего примера является началом следующего.
-Начинаем с первого примера.(ответы вывешиваются на доске)
(8+1):3
3∙ 10
30 +7
37 – 5
(32 – 20):2
6+(11-9)
На доске : 3,30,37,32,6,8
-Запишите эти числа в тетрадь в порядке возрастания
-Проверяем (1 ученик выходит к доске и расставляет):
3, 6 ,8,30,32,37.
-Поднимите руки, у кого все верно.
-Молодцы!
3.Задание третье : (читаю вслух)
Задачи на смекалку:
1. На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе (1 яблоко)
2.Из школы домой идут 2 девочки, а навстречу им 2 мальчика. Сколько детей идет домой? (2 девочки)
3.Что нужно делать ,когда видишь зелёного человечка? (переходить улицу на пешеходном переходе)
-Соблюдайте ПДД во время каникул!
4.Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)
-Вы все готовите уроки добросовестно?
-Молодцы!
3)Проблемная ситуация.
4.Задание четвертое.
-А теперь внимание на доску :
Игра «Найди лишний пример»
6 : 3 3 ∙ 9
8 ∙ 3 16 : 2
12 ∙ 3 9 : 3
-Как вы считаете, какой пример здесь лишний? Почему?
(16 : 2 , т.к. этот пример на деление на 2, а все остальные на умножение и деление на 3)
-Попробуйте определить тему урока.
(Спросить несколько детей)
3)Выявление темы и целей урока.
-Правильно, тема нашего урока «Закрепление табличного умножения и деления на3 » (Слайд 5)
- А цели урока?:
- Закрепить знания табличного умножения и деления чисел на 3.
- Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи, логическое мышление, воображение, внимание, память.
- Воспитывать интерес к предмету, чувство взаимовыручки.
-Молодцы! Добро пожаловать в сказку! (Слайд 6)
Слайд 7
-А вот и Алёнушка. Спешит сестрица на поиски братца, а на пути стоит печка. (показ видео).
-Поможем?
4)Работа с учебником (сам. раб)
-Открываем учебники на стр 109 № 22
-Прочитайте задание.
-Что нужно сделать? (начертить два отрезка)
-Какова длина 1 отрезка? (6 см)
-Что значит найти 3 часть ? (разделить на 3)
-Как найти третью часть от 6 см?(6:3=2 см)
-Какой длины будем чертить второй отрезок? (2 см)
-Чертим.
- Печка тоже благодарит вас и говорит, что гуси – лебеди унесли братца за реку.
Слайд 8 :
- Побежала девочка дальше, видит – течёт речка.
На карточках
-Для того, чтобы помочь Алёнушке освободить речку от камней и перейти, нам нужно выполнить следующее задание :
- на каждом столе лежит красный листочек с примерами . Ваша задача-решить пример и передавать друг другу листочек по кругу, пока не будут решены все примеры. Начинает партнер под №1.
-Теперь давайте проверим. У вас на столах лежат готовые ответы на листочке зеленого цвета.
-Какой стол выполнил решение примеров без ошибок? С 1-2 ошибками?
2∙ 3= 3х5= 6:3=
9 : 3= 27:3= 21:3=
9 : 9= 3∙ 6= 3∙ 9=
0 ∙ 3= 18 :3= 12:3=
3 ∙ 7= 3 ∙ 4= 30:3=
-Молодцы, ребята, спасибо! Речка вас благодарит (Слайд 9)
-Я рада, что вы такие активные, Алёнушка побежала дальше. А мы немножко отдохнем.
Физминутка. (Слайд 10-17) (под музыку дети двигаются и собираются в группу тем количеством ,каков ответу на вопрос)
-Сколько дней в неделе?(7)
-Сколько зимних месяцев?(3)
-Сколько хвостиков у пяти осликов?(5)
-Ты ,да я, да мы с тобой. Сколько нас?(2)
-Пока мы отдыхали, Алёнушка добежала до яблони. Яблоня просит Машу решить задачу. (Слайд 18)
6) Самостоятельная работа.
Задача: Алёнушка собрала 3 корзины яблок, по 5 кг в каждой. Сколько килограмм яблок собрала Маша?
-О ком говорится в задаче? (О Маше)
-Что известно?
-Как вы понимаете по 5 в каждом? (В одной корзине 5 кг яблок)
-Можем узнать, сколько всего кг яблок собрала Маша?
-Каким действием ?
-Самостоятельно запишите решение и ответ задачи.(1-2 человека за доску)
Проверка.
-Молодцы, ребята. Хорошо вы справились с заданием. Яблоня дает нам яблочко, которое укажет путь к избушке Бабы – Яги. Слайд 19 (Слова Бабы Яги)
7.Задание на логику.
Работа в парах.
-Возьмите счетные палочки(спички) и изобразите избушку Бабы Яги с партнером по плечу. (Слайд 20)
-Что нужно сделать для того чтобы, избушка повернулась к нам передом, а к лесу задом? Как вы думаете?
-Покажите! (Проверка .Слайд 21)
-Молодцы, вы очень внимательны! И избушка повернулась! (Поворачивание избушки Слайд 22)
Слайд 23.
-Молодцы, ребята! Вы помогли Маше спасти братца. Маша благодарит вас за помощь
-Тут скоро родители вернулись и подарки привезли.
- А нам пора вернуться в класс. Обратный путь у нас короткий.
-Откинемся на спинку стула и закроем глаза. (Слайд 24)Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка…. Нежный аромат цветка. А теперь считаем лепестки цветка тройками до 30.(3,6,9,12,15,18,21,24,27,30).
-Открыли глаза. Вот мы и снова в классе!
3.Итог урока
-Ребята как вы думаете, выполнили ли мы те цели, которые поставили в начале урока?
- А что помогло нам справиться с трудностями?
- Какие моменты урока вам больше всего запомнились?
- Кто может сказать, что теперь он знает таблицу умножения на 3 ещё лучше?
4.Рефлексия.
Оценки за урок.
- Большое спасибо вам за хорошую работу. Если вам понравился урок, и вы почувствовали себя комфортно на уроке, покажите солнышко. Если вам что-то непонятно или вы скучали на уроке, покажите тучку.
- Молодцы, ребята! Я рада за вас!
5.Домашнее задание.
-А теперь открыли дневники и записываем домашнее задание (: стр. 111, № 23,25)
-Маша очень довольна вами и передает вам витаминчики (группы А,В,С)-яблочки от яблони.
-Спасибо за урок
А – способствует осуществлению обменных процессов в организме, предотвращая раннее появление морщин, а также выступает в роли природных антибиотиков, оказывая сопротивление инфекциям;
В1, В5, В6 и В9 – активируют умственную деятельность и защищают клетки нервной системы;
В2 и РР – очищают организм и улучшают циркуляцию крови;
С – повышает тонус, улучшает самочувствие и состояние иммунной системы;
К – способствует пищеварению и заживлению ран на коже;
Е – укрепляет капилляры и обеспечивает функционирование мускулатуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 2 класс по системе Занкова (И.И.Аргинская) Тема урока: Умножение
Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС...
Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".
Конспект урока соответствует тебованиям ФГОС. Игровая форма и данные по теме "Космос" способствует активизации познавательной деятельности учащихся....
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.
План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...
Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.
Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...
Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)
Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...
Конспект урока математики 2 класс Тема урока: "Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком"
Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом. Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока:обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и...