Этапы урока | Деятельность учителя | Планируемые результаты УУД |
I Организационный момент.
| Дети говорят девиз: «Я сам! Я умею учиться! Я взрослый!» «Цветок Добра» (один на группу) -Положите цветок Добра и хорошего настроения себе на ладони. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. Дети хором: Я желаю тебе сегодня добра. Ты желаешь мне сегодня добра. Мы желаем друг другу сегодня добра. Если тебе будет трудно, я тебе помогу. | Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности, умение учиться и способность к организации своей деятельности
Регулятивные: уметь осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие. |
II Актуализация опорных знаний.
| Повторить правила работы в группах и инструкцию. Ребята, работаем по группам: 1. «Весёлые задачки». Перед вами задания. Вам необходимо быстро решить примеры и найти ответы на доске. 1 группа: - Число ног у паука умножить на 5.
(8 • 5 = 40) - Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку?
(54 : 9 = 6) - Количество месяцев в году умножить на число голов Змея Горыныча.
(12 • 3 = 36) 2 группа: - Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число.
(5 • 10 = 50) - Тетрадь стоит 23 рубля. Сколько будут стоить 2 таких тетради?
(23 • 2 = 46) - Папе 40 лет, а сын в 5 раз младше. Сколько лет сыну?
(40 : 5 = 8) - группа:
- 3 умножить на число гномов у Белоснежки.
(3 • 7 = 21) - Половину рубля умножить на 10.
(50 : 10 = 5) - Число попугаев в мультфильме умножить на 2.
(33 • 2 = 66) Ребята в группах устно решают, записывая на листах только ответы. Затем представители групп так же выходят и озвучивают свои результаты. А теперь найдите ваши ответы на доске и возьмите ещё одну карточку.

Молодцы с заданием справились, но на обратной стороне карточек есть еще задание. -Продолжают работать в группах. (На обратной стороне карточки даётся ещё одно задание)

Затем представители групп так же выходят и озвучивают свои результаты. | Коммуникативные УУД: Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в группах и следовать им Уметь оформлять свои мысли в устной форме Умение слушать и понимать речь других
Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков.
Регулятивные УУД: уметь осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие.
|
III Целеполагание и мотивация.
| Учитель: « Ребята, предположим, у меня в коробке 17 конфет. Как разделить 17 конфет между 7 девочками? - Мальчики, подскажите, как мне разделить так, чтобы никого не обидеть? - Можем ли мы выполнить это задание? В результате оказывается, что всем досталось по 2 конфетки и 3 осталось. - Ребята, в некоторых случаях, как вы знаете, деление поровну выполнить невозможно. Как называют такое деление? (деление с остатком.) - Какова будет тема нашего урока? (Слайд 4) -Эта тема для вас новая? Ребята эта тема не новая. - Ребята, сегодня все получат конфеты, если вы будете хорошо работать на уроке. Нужно все задания выполнять верно, дружно, помогая друг другу. | Регулятивные: постановка и решение проблемы, принимать и сохранять учебную задачу, уметь формулировать тему урока, целеполагание; Личностные: учебно – познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. Коммуникативные: владение диалогической формой речи. Познавательные: уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания.
|
IV. Осмысление и осознание учебного материала. | Мозговой штурм. Работа в группах. --Вы сейчас будете проводить мини-исследование. Выберете свой способ решения и сделайте вывод. Потом мы заслушаем ваши выводы. На столе у каждой группы эталон. 
1 группа: Проведите мини-исследование: «При решении примеров на деление с остатком каким должен быть остаток?». (У каждой группы инструкция и лист для доказательства) 1) остаток должен быть равен делителю 2) остаток должен быть больше делителя 3) остаток должен быть меньше делителя Выбрать правильный ответ и доказать. 2 группа: Проведите мини-исследование: «Если при делении с остатком делимое меньше делителя, то частное равно 0, …..в каких случаях?» 1) остаток равен делимому 2) остаток равен делителю 3) остаток меньше делимого 3 группа: Проведите мини-исследование и составьте алгоритм нахождения делимого: … : 8=7(ост.3) - делитель умножить на неполное частное, прибавить остаток
- делитель умножить на неполное частное, вычесть остаток
- делитель умножить на остаток
| Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнёра, участвовать в коллективном обсуждении.
Регулятивные: сохранять заданную цель урока
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания, уметь работать по алгоритму.
|
V. Мозговая гимнастика | а) Ленивые восьмерки (Упражнения активизируют структуру головного мозга, повышают устойчивость внимания). б) Уронить голову, дышать глубоко. Расслабить плечи. Голова медленно качается. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию (Упражнения стимулируют мыслительные процессы) Физминутка. |
|
VI. Закрепление учебного материала.
| Задания в группах. Перед вами оценочный лист. Выполнив 1 задание, вы оцениваете работу группы. Если вы уверены, то раскрашиваете в зелёный цвет. Если нет - в красный. 1) Творческое задание. № 1 Творческое задание. Какие задания можно дать к следующей записи?
37 : = (ост. 1) 52: = 7 (ост. …)
Выполните задание. | № 2 Проанализируйте и найдите ошибки. Обоснуйте.
13 : 4 = 2 (ост.5)
26 : 5 = 5 (ост.1) | № 3 Классификация Реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком. 56 : 8 = 39 : 5 = 65 : 7= 15 : 3 =
|
Оценочный лист. Группа № _____
| Задания
| № 1 | № 2 | № 3 | Итоговая оценка |
|
|
|
|
|
2) Самостоятельная работа. Выполни деление с остатком: 9 : 4 = 50 : 9 = 48 : 7 = 15 : 6 = 84 : 9 = 5 : 3 = | Познавательные: Использовать знаково-символические средства, в том числе модели для решения задачи.
Регулятивные: уметь осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие, уметь анализировать и синтезировать информацию, делать вывод
|
VII Подведение итогов, рефлексия.
| - Что мы сегодня повторили на уроке? - Какое правило должны помнить, решая примеры на деление с остатком? - Какое задание понравилось особенно? (Каждый ученик на индивидуальном листе ставит галочку около выбранного им пункта.) 1.Урок полезен, всё понятно. 2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно. 3.Ещё придётся потрудиться. 4.Да, трудно всё-таки учиться!
| Регулятивные: уметь осуществлять самооценку и взаимооценку (видеть положительные и отрицательные моменты, влияющие на успешность работы на уроке); уметь слушать, когда говорят другие. Познавательные: уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания. Коммуникативные: сохранять дружеские отношения с окружающими. |