Урок по математике в 1 классе
презентация к уроку по математике (1 класс)

Панченко Елена Викторовна

Урок по математике в 1 классе. Тема урока " Число и цифра 8". К уроку прилагается яркая и красочная презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1kl.urok_matem.rar699.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5
г.Вольска Саратовской области»

Конспект урока математики в 1 классе

Тема урока: «Число и цифра 8»

( ОС «Перспективная начальная школа»)

Учитель начальных классов МОУ  СОШ  №  5

Панченко Елена Викторовна

Конспект урока ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Предмет, класс, автор учебника

Математика, 1 класс, А. Л. Чекин  «Математика»,  Москва «Академкнига/учебник», 2011г.

Тема урока

Число и цифра 8

Дидактическая цель

Создать условия для открытия детьми нового знания по теме урока

Тип урока

Открытие нового знания

Задачи урока

Образовательные(предметные):

  • Познакомиться с числом и цифрой 8.
  • Учиться писать цифру 8.
  • Формировать умение владеть математической терминологией.
  • Совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие (метапредметные):

Познавательные:

  • Развивать умение сравнивать, сопоставлять, обобщать.
  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
  • Развивать умение работать с информацией и обмениваться её.
  • Формировать умение использовать полученную информацию.
  • Работать над использованием знаково-символических средств.
  • Продолжить работу над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельной работы.

Коммуникативные:

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребёнка с соседом по парте.
  • Формировать умения слышать друг друга и понимать.
  • Помочь ребёнку в аргументации своего мнения.

Регулятивные:

  • Формировать умение соотносить свои знания, определять проблему.
  • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
  • Способствовать выполнению пробного действия.
  • Развивать умение контролировать и оценивать свою деятельность.

Воспитательные (личностные):

  • Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
  • Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
  • Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.
  • Работать над осознанием ответственности за общее дело.
  • Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.
  • Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
  • Следовать установке  на здоровый образ жизни и её реализации в реальном поведении.

Методы обучения

Частично-поисковый

Формы организации познавательной деятельности

Фронтальная, групповая, работа в парах

Средства обучения

Учебник, тетрадь,  фишки, мультимедийное сопровождение ,презентация.

Технологическая карта урока математики

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

Организационный момент

Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя на урок.

Слайд 1.

Мы пришли все дружно в класс

Математика у нас

Вы к соседу повернитесь

И друг другу улыбнитесь

Я желаю вам удачи

Только так а не иначе

Математика нас ждет

Начинаем устный счет.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.

Личностные УУД: положительное отношение к уроку;

 следование в поведении моральным и этическим требованиям.

Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учителем

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Выявляет уровень знаний.

Слайд 2 .

Просит рассмотреть таблицу и определить пропущенное.

Ребята, рассмотрите таблицу и определите пропущенное.

Слайд 4.

Снежная буря разбросала изученные нами числа. Давайте их соберем в ряд по возрастанию.

Слайд 5.

  Посмотрите на слайд. Что увидели?

Давайте найдём значения сумм 1 и 2  столбиков.

 Ответ покажите веером.

Кто все примеры верно решил?

Какое  выражение вызвало у вас затруднение? Почему?

Определяют закономерность и называют пропущенное. Отвечают на вопросы.

Дети выставляют на доску магнитные цифры с комментированием.

Сравнивают  примеры каждого столбика, называют сходства и отличия. Решают примеры и показывают ответ с помощью веера. Читают примеры по-разному. Оценивают свои знания.

Сталкиваются с затруднением.

Формулируют тему и цель урока.

Познавательные УУД: развитие умений  сравнивать, обобщать

Регулятивные УУД:; умение контролировать свою деятельность;

 фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; умение соотносить свои знания,  определять проблему

Коммуникативные УУД: аргументация своего мнения

Личностные УУД: умение адаптироваться к сложным ситуациям;

установка на здоровый образ жизни и её реализация в жизни.

Постановка учебной задачи

О каком числе пойдет сегодня речь на уроке?

Кто готов назвать тему урока?

Какие цели поставим перед собой?

Слайд 6.

Сформулируйте цель урока.

А для чего это нужно?

Кто хочет этому научиться?

У вас всё получится.

Отвечают на вопросы.

Личностные УУД: формирование мотивационной основы учебной деятельности

Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя

Первичное восприятие и усвоение нового знания

Динамическая пауза

Организует работу учащихся по учебнику. Разговор между Машей и Мишей. О каком числе рассказывает Маша? Как их сосчитал Миша? Рассмотрите паука, кубики.

Работа с фишками. Выполним задание 2.  Найдите среди знаков цифру 8. Сколько раз тебе встретилась цифра 8?

Какая по счету слева стоит цифра 8?

 Посмотрите, как выглядит цифра , с помощью которой записывают число 8.

Учитель показывает на доске образец написания цифры. А теперь попробуйте вы написать цифру в воздухе, на ладошке.

Где вы встречали число  8? Рассмотрите картинки. Назовите предметы.

Слайд 7.

А теперь мы отдохнём

Динамическую паузу проведём.

Слайд 8.

 

 Пальчиковая гимнастика.

 Этот пальчик- маленький (массируем мизинчик)

  Этот пальчик - слабенький (безымянный)

  Этот пальчик – длинненький (средний).

  Этот пальчик - сильненький (указательный).

  Этот пальчик – большачок (большой).

  Ну а  вместе - кулачок (сжимаем в кулачок).

Повторение правил посадки при письме.

Я тетрадь свою открою и наклонно положу

Я друзья от вас не скрою ручку правильно держу

Сяду прямо не согнусь за работу я возьмусь.

Выполняют задания учебника и тетради.

 Определяют, что нужно выполнить в заданиях учебника.

Работают с фишками. Сравнивают свою работу с работой соседа.

Отвечают на поставленные  вопросы.

Повторяют движения за учителем.

Под  музыку выполняют движения.

Дети повторяют за учителем.

Дети показывают правильную посадку.

Познавательные УУД: умение работать  с информацией и обмениваться её;

 использование знаково – символических средств;

 умение ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельной работы;

 умение сравнивать, сопоставлять, обобщать.

Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность

Коммуникативные УУД: аргументация своего мнения;   взаимодействие с соседом по парте;

 сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам;

 проявление самостоятельности в разных видах деятельности; осознание ответственности за общее дело;

 понимание и следование в деятельности нормам эстетики;

установка на здоровый образ жизни и её реализация в жизни.

Первичное закрепление

Работа в тетради.

Устанавливает осознанность восприятия. Контролирует правильность выполнения задания.

Просит выполнить задание №1 в тетради.

Работа в парах.

Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, посмотрите как он написал цифру 8. Подчеркните самую красивую.

 Записывают элементы и цифру  8.

Познавательные УУД: умение использовать полученную информацию;

 умение ориентироваться в тетради для сам.работы

Регулятивные УУД: способность выполнять пробное учебное действие

Коммуникативные УУД: сотрудничество со сверстниками; умение слышать друг друга и понимать

Личностные УУД: следование в деятельности нормам эстетики

Закрепление изученного материала.

Работа с учебником.

Выполнение задания 2 в тетради на стр. 97. Состав числа 8.

Слайд 12.

Выполнение задания 6.

Каким по счету слева нарисовано яблоко?(6)

Если дорисовать 1 грушу слева, каким будет яблоко по счету слева?(7)

А каким будет яблоко по счету слева, если дорисовать грушу не слева, а справа?(6)

Сколько груш надо дорисовать слева, чтобы яблоко стало восьмым по счету  слева?(2). А справа? (3)

Работают с шарами   и составом числа 8.

Дети отвечают на поставленные учителем вопросы.

Регулятивные УУД: выполнение пробного учебного действия;

контроль деятельности по ходу выполнения задания

Познавательные УУД: умение использовать полученную информацию;

умение сравнивать, сопоставлять

Личностные УУД: проявление самостоятельности в учебной деятельности

Рефлексия деятельности

  Организует рефлексию.

Над какой темой работали?

Каких целей достигли?

Оцените свою работу на уроке.

Слайд  15.

Кто хорошо работал  и всё верно выполнял – шарик зеленый.

Кто хорошо работал, но допускал 1-2 ошибки, кому надо ещё потренироваться – шарик желтый.

Кто ничему не научился на уроке-красный.

Волшебство произошло сегодня в ночь-к нашим шарам добавились веревочки.

Прикрепите шарики на елку.

Какая красивая получилась елочка!

Слайд 16.

Подводит итоги индивидуальной и совместной деятельности.

Сегодня вы работали……

Слайд 11.

За работу всем спасибо.

Соотносят цель и результаты.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.

Прикрепляют шары  на елку.

Регулятивные УУД: оценка своей деятельности на уроке

Личностные УУД: самооценка и адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"

Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...