Урок по математике в 1 классе
презентация к уроку по математике (1 класс)
Урок по математике в 1 классе. Тема урока " Число и цифра 8". К уроку прилагается яркая и красочная презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1kl.urok_matem.rar | 699.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5
г.Вольска Саратовской области»
Конспект урока математики в 1 классе
Тема урока: «Число и цифра 8»
( ОС «Перспективная начальная школа»)
Учитель начальных классов МОУ СОШ № 5
Панченко Елена Викторовна
Конспект урока ( УМК «Перспективная начальная школа»)
Предмет, класс, автор учебника | Математика, 1 класс, А. Л. Чекин «Математика», Москва «Академкнига/учебник», 2011г. |
Тема урока | Число и цифра 8 |
Дидактическая цель | Создать условия для открытия детьми нового знания по теме урока |
Тип урока | Открытие нового знания |
Задачи урока | Образовательные(предметные):
Развивающие (метапредметные): Познавательные:
Коммуникативные:
Регулятивные:
Воспитательные (личностные):
|
Методы обучения | Частично-поисковый |
Формы организации познавательной деятельности | Фронтальная, групповая, работа в парах |
Средства обучения | Учебник, тетрадь, фишки, мультимедийное сопровождение ,презентация. |
Технологическая карта урока математики
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
Организационный момент | Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя на урок. Слайд 1. Мы пришли все дружно в класс Математика у нас Вы к соседу повернитесь И друг другу улыбнитесь Я желаю вам удачи Только так а не иначе Математика нас ждет Начинаем устный счет. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. | Личностные УУД: положительное отношение к уроку; следование в поведении моральным и этическим требованиям. Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учителем |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Выявляет уровень знаний. Слайд 2 . Просит рассмотреть таблицу и определить пропущенное. Ребята, рассмотрите таблицу и определите пропущенное. Слайд 4. Снежная буря разбросала изученные нами числа. Давайте их соберем в ряд по возрастанию. Слайд 5. Посмотрите на слайд. Что увидели? Давайте найдём значения сумм 1 и 2 столбиков. Ответ покажите веером. Кто все примеры верно решил? Какое выражение вызвало у вас затруднение? Почему? | Определяют закономерность и называют пропущенное. Отвечают на вопросы. Дети выставляют на доску магнитные цифры с комментированием. Сравнивают примеры каждого столбика, называют сходства и отличия. Решают примеры и показывают ответ с помощью веера. Читают примеры по-разному. Оценивают свои знания. Сталкиваются с затруднением. Формулируют тему и цель урока. | Познавательные УУД: развитие умений сравнивать, обобщать Регулятивные УУД:; умение контролировать свою деятельность; фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; умение соотносить свои знания, определять проблему Коммуникативные УУД: аргументация своего мнения Личностные УУД: умение адаптироваться к сложным ситуациям; установка на здоровый образ жизни и её реализация в жизни. |
Постановка учебной задачи | О каком числе пойдет сегодня речь на уроке? Кто готов назвать тему урока? Какие цели поставим перед собой? Слайд 6. Сформулируйте цель урока. А для чего это нужно? Кто хочет этому научиться? У вас всё получится. | Отвечают на вопросы. | Личностные УУД: формирование мотивационной основы учебной деятельности Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя |
Первичное восприятие и усвоение нового знания Динамическая пауза | Организует работу учащихся по учебнику. Разговор между Машей и Мишей. О каком числе рассказывает Маша? Как их сосчитал Миша? Рассмотрите паука, кубики. Работа с фишками. Выполним задание 2. Найдите среди знаков цифру 8. Сколько раз тебе встретилась цифра 8? Какая по счету слева стоит цифра 8? Посмотрите, как выглядит цифра , с помощью которой записывают число 8. Учитель показывает на доске образец написания цифры. А теперь попробуйте вы написать цифру в воздухе, на ладошке. Где вы встречали число 8? Рассмотрите картинки. Назовите предметы. Слайд 7. А теперь мы отдохнём Динамическую паузу проведём. Слайд 8.
Пальчиковая гимнастика. Этот пальчик- маленький (массируем мизинчик) Этот пальчик - слабенький (безымянный) Этот пальчик – длинненький (средний). Этот пальчик - сильненький (указательный). Этот пальчик – большачок (большой). Ну а вместе - кулачок (сжимаем в кулачок). Повторение правил посадки при письме. Я тетрадь свою открою и наклонно положу Я друзья от вас не скрою ручку правильно держу Сяду прямо не согнусь за работу я возьмусь. | Выполняют задания учебника и тетради. Определяют, что нужно выполнить в заданиях учебника. Работают с фишками. Сравнивают свою работу с работой соседа. Отвечают на поставленные вопросы. Повторяют движения за учителем. Под музыку выполняют движения. Дети повторяют за учителем. Дети показывают правильную посадку. | Познавательные УУД: умение работать с информацией и обмениваться её; использование знаково – символических средств; умение ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельной работы; умение сравнивать, сопоставлять, обобщать. Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность Коммуникативные УУД: аргументация своего мнения; взаимодействие с соседом по парте; сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам; проявление самостоятельности в разных видах деятельности; осознание ответственности за общее дело; понимание и следование в деятельности нормам эстетики; установка на здоровый образ жизни и её реализация в жизни. |
Первичное закрепление | Работа в тетради. Устанавливает осознанность восприятия. Контролирует правильность выполнения задания. Просит выполнить задание №1 в тетради. Работа в парах. Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, посмотрите как он написал цифру 8. Подчеркните самую красивую. | Записывают элементы и цифру 8. | Познавательные УУД: умение использовать полученную информацию; умение ориентироваться в тетради для сам.работы Регулятивные УУД: способность выполнять пробное учебное действие Коммуникативные УУД: сотрудничество со сверстниками; умение слышать друг друга и понимать Личностные УУД: следование в деятельности нормам эстетики |
Закрепление изученного материала. Работа с учебником. | Выполнение задания 2 в тетради на стр. 97. Состав числа 8. Слайд 12. Выполнение задания 6. Каким по счету слева нарисовано яблоко?(6) Если дорисовать 1 грушу слева, каким будет яблоко по счету слева?(7) А каким будет яблоко по счету слева, если дорисовать грушу не слева, а справа?(6) Сколько груш надо дорисовать слева, чтобы яблоко стало восьмым по счету слева?(2). А справа? (3) | Работают с шарами и составом числа 8. Дети отвечают на поставленные учителем вопросы. | Регулятивные УУД: выполнение пробного учебного действия; контроль деятельности по ходу выполнения задания Познавательные УУД: умение использовать полученную информацию; умение сравнивать, сопоставлять Личностные УУД: проявление самостоятельности в учебной деятельности |
Рефлексия деятельности | Организует рефлексию. Над какой темой работали? Каких целей достигли? Оцените свою работу на уроке. Слайд 15. Кто хорошо работал и всё верно выполнял – шарик зеленый. Кто хорошо работал, но допускал 1-2 ошибки, кому надо ещё потренироваться – шарик желтый. Кто ничему не научился на уроке-красный. Волшебство произошло сегодня в ночь-к нашим шарам добавились веревочки. Прикрепите шарики на елку. Какая красивая получилась елочка! Слайд 16. Подводит итоги индивидуальной и совместной деятельности. Сегодня вы работали…… Слайд 11. За работу всем спасибо. | Соотносят цель и результаты. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. Прикрепляют шары на елку. | Регулятивные УУД: оценка своей деятельности на уроке Личностные УУД: самооценка и адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"
Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"
конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
конспект урока по математике 1 класс по теме"Знакомимся с числом и цифрой 0" Математика. 1 класс. 1-2 Часть - Рудницкая В.Н. и др
Урок разработан для сайта Учи.ру....