Решение задач
план-конспект урока по математике
Предварительный просмотр:
Тема: Решение задач
Цель: Содействовать развитию умению решать задачи.
Развивать познавательные процессы.
Воспитывать любовь к предмету и умение договариваться.
Ход урока
1. Орг. момент
2. Мотивация к деятельности
- Здравствуйте, ребята!
- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения. Настройтесь на серьёзную, но интересную работу. Тихо сядьте.
3. Устный счёт
- Давайте начнём занятие с повторения.
3.1. Работа с блоками
- Покажите число, следующее за числом 7
- Покажите число, предыдущее числу 5
- Покажите число, которое стоит между числами 8 и 10
- Покажите число на 2 больше, чем 10
- Покажите сумму чисел 8 и 4
- Покажите разность чисел 8 и 4
- Покажите число на 3 меньше, чем 9
3.2. Работа у доски
3.2.1. «Засели» домик
10 | |
5 | |
3 | |
6 | |
7 | |
8 |
3.2.2. Сравни последовательность предметов
3.2.3. Вычисли сумму и разность чисел
9 и 1
3.2.4. Начерти отрезок длиной 7 см
3.2.5. Расположи цифры в порядке возрастания
3.2.6. Реши задачу
4. Оформление рабочей записи.
5. Формулировка темы, цели урока.
- Сравните записи (на экране).
Рыбаки поймали сначала 5 рыбок, а потом ещё 2 рыбки. | Рыбаки поймали сначала 5 рыбок, а потом ещё 2 рыбки. Сколько рыбок всего поймали рыбаки? |
Рыбаки поймали сначала 5 рыбок, а потом ещё 2 рыбки.
Рыбаки поймали сначала 5 рыбок, а потом ещё 2 рыбки. Сколько рыбок они поймали всего?
- Как можно назвать каждую запись??
- Кто догадался, какая сегодня тема урока? (Тема нашего урока «Решаем задачи».)
- Какие цели мы должны перед собой поставить?
(Учиться решать задачи. Повторить составные части задачи.)
6. Повторение составных частей задачи (работа в парах).
- Прочитайте. Лишнее слово подчеркните одной чертой.
Круг, квадрат, условие.
Зима, вопрос, весна.
Решение, вторник, четверг
Линейка, ответ, пенал.
(на доске прикрепляются карточки с названиями составных частей задачи)
- Как взаимосвязаны эти слова? (Это составные части задачи.)
Миниитог: Задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.
- Вернёмся к нашей задаче.
- Назовите условие.
- Назовите вопрос задачи.
- Решите задачу.
- Назовите ответ.
7. Работа по учебнику.
- А теперь решим задачу в учебнике. Стр. 105 №2.
Физминутка.
Примеры Стр. 106 №12
8. Работа в парах.
- Ребята, продолжим решать задачи. Если ты хочешь выполнить простой вариант задания, подойди в первую группу. Если ты хочешь решить более сложную задачу, подойди во вторую группу; если ты хочешь решить самую выполнить самую сложную задачу, подойди в третью группу.
9. Подведение итога. Рефлексия.
- Наш урок подходит к концу. Давайте подведем его итоги. Скажите мне, пожалуйста, над какой темой мы сегодня работали? Достигли поставленных целей?
«Продолжите фразу»
Сегодня на уроке мы учились…
Мне было…
Я думаю, что…
- Оцените нашу работу на уроке:
! - всё получилось
? - доволен своей работой, но ещё не всё получается.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я буду учиться … Я повторю …
Рыбаки поймали сначала 5 рыбок, а потом ещё 2 рыбки. Сколько всего рыбок поймали рыбаки?
Сегодня на уроке мы учились… Мне было… Я думаю, что
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок для 2 класса математика + информатика, Решение задач. Алгоритмы. Алгоритмы решения задач
Урока для 2 класса. Алгоритмы. Решение задач....
Решение задач. Составление и решение обратных задач.
Краткое описание: Урок закрепление пройденного материала. Использование презентации на уроке способствует формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизм...
Технологическая карта урока математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."
Данный урок разработан как урок-практикум по работе с задачами. Может быть применен учителем при работе по любой программе. Урок содержит математический диктант и различные виды работы с задачами. К у...
Презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."
Эта презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач.(Закрепление решения задач на приведение к единице)." Она может быть полезна учителям, работающим по различным...
Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."
Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."...
Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями.
Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями....
Урок математики- урок решения проектной задачи «Путешествие по Черноморскому побережью Кавказа» (Решение задач на движение) 4 класс
: Урок решения проектной задачи( комплексного применения знаний, умений и навыков)Цель: использование формулы движения при решении задач в нестандартной ситуации.Задачи: дать возможность учащимс...