Решение задач
план-конспект урока по математике

Решение задач

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx27.35 КБ
Файл reshenie_zadach.pptx330.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Решение задач

Цель: Содействовать развитию умению решать задачи.

Развивать  познавательные процессы.

Воспитывать любовь к предмету и умение договариваться.

Ход урока

1. Орг. момент

2. Мотивация к деятельности

- Здравствуйте, ребята!

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения. Настройтесь на серьёзную, но интересную работу. Тихо сядьте.

3. Устный счёт

- Давайте начнём занятие с повторения.

3.1. Работа с блоками

- Покажите число, следующее за числом 7

- Покажите число, предыдущее числу 5

- Покажите число, которое стоит между числами 8 и 10

- Покажите число на 2 больше, чем 10

- Покажите сумму чисел 8 и 4

- Покажите разность чисел 8 и 4

- Покажите число на 3 меньше, чем 9

3.2. Работа у доски

3.2.1. «Засели» домик

10

5

3

6

7

8

3.2.2. Сравни последовательность предметов

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/12/14/s_5a32ab9e1d14e/773419_1.png

3.2.3. Вычисли сумму и разность чисел

9 и 1

3.2.4. Начерти отрезок длиной 7 см

 3.2.5. Расположи цифры в порядке возрастания

3.2.6. Реши задачу

4. Оформление рабочей записи.

5. Формулировка темы, цели урока.

- Сравните записи (на экране).

Рыбаки поймали сначала 5 рыбок, а потом ещё 2 рыбки.

Рыбаки поймали сначала 5 рыбок, а потом ещё 2 рыбки. Сколько рыбок всего поймали рыбаки?

Рыбаки поймали сначала 5 рыбок, а потом ещё 2 рыбки.

Рыбаки поймали сначала 5 рыбок, а потом ещё 2 рыбки. Сколько рыбок они поймали всего?

- Как можно назвать каждую запись??

- Кто догадался, какая сегодня тема урока? (Тема нашего урока «Решаем задачи».)

- Какие цели мы должны перед собой поставить?

(Учиться решать задачи. Повторить составные части задачи.)

6. Повторение составных частей задачи (работа в парах).

- Прочитайте. Лишнее слово подчеркните одной чертой.

Круг, квадрат, условие.

Зима, вопрос, весна.

Решение, вторник, четверг

Линейка, ответ, пенал.

(на доске прикрепляются карточки с названиями составных частей задачи)

- Как взаимосвязаны эти слова? (Это составные части задачи.)

Миниитог: Задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.

- Вернёмся к нашей задаче.

- Назовите условие.

- Назовите вопрос задачи.

- Решите задачу.

- Назовите ответ.

7. Работа по учебнику.

- А теперь решим задачу в учебнике.  Стр. 105 №2.

Физминутка.

Примеры Стр. 106 №12

8. Работа в парах.

- Ребята, продолжим решать задачи. Если ты хочешь выполнить простой вариант задания, подойди в первую группу. Если ты хочешь решить более сложную задачу, подойди во вторую группу; если ты хочешь решить самую выполнить самую сложную задачу, подойди в третью группу.

9. Подведение итога. Рефлексия.

Наш урок подходит к концу. Давайте подведем его итоги. Скажите мне, пожалуйста, над какой темой мы сегодня работали? Достигли поставленных целей?

«Продолжите фразу»

Сегодня на уроке мы учились…

Мне было…

Я думаю, что…

- Оцените нашу работу на уроке:

!  - всё получилось

? - доволен своей работой, но ещё не всё получается.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рыбаки поймали сначала 5 рыбок, а потом ещё 2 рыбки. Рыбаки поймали сначала 5 рыбок, а потом ещё 2 рыбки. Сколько всего рыбок поймали рыбаки?

Слайд 3

Я буду учиться … Я повторю …

Слайд 4

Рыбаки поймали сначала 5 рыбок, а потом ещё 2 рыбки. Сколько всего рыбок поймали рыбаки?

Слайд 5

Сегодня на уроке мы учились… Мне было… Я думаю, что


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач. Составление и решение обратных задач.

Краткое описание: Урок закрепление пройденного материала. Использование презентации на уроке способствует  формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизм...

Технологическая карта урока математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."

Данный урок разработан как урок-практикум по работе с задачами. Может быть применен учителем при работе по любой программе. Урок содержит математический диктант и различные виды работы с задачами. К у...

Презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."

Эта презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач.(Закрепление решения задач на приведение к единице)."  Она может быть полезна учителям, работающим по различным...

Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."

Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."...

Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями.

Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями....

Урок математики- урок решения проектной задачи «Путешествие по Черноморскому побережью Кавказа» (Решение задач на движение) 4 класс

: Урок решения проектной задачи( комплексного применения знаний, умений и навыков)Цель:  использование формулы движения при решении задач в нестандартной ситуации.Задачи: дать возможность учащимс...