Рабочая программа по истории для 8 класса
рабочая программа по математике
Программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе авторской программы для V – IХ классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений по истории, авторы О.И..Бородина, В.М.Мозговой, под редакцией В.В. Воронковой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_istorii_8g_klass.docx | 304.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе авторской программы для V – IХ классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений по истории, авторы О.И..Бородина, В.М.Мозговой, под редакцией В.В. Воронковой.
Содержание программы реализовано в соответствии с учебным планом МБОУ «Средняя школа №1им. В. Н. Леонова», программа рассчитана на 34 недели (68 часов в год, 2 часа в неделю).
История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.
Представляется, что в курсе «Истории Отечества» для детей с нарушениями интеллекта целесообразно сосредоточиться на крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Дать отчетливый образ наиболее яркого события и выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории. Такой подход к периодизации событий будет способствовать лучшему запоминанию их последовательности.
Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчит и ускорит формирование знаний. При этом может быть использован уровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.
Весь исторический материал представлен отечественной историей, историей региональной и краеведческой. Учитель имеет право использовать в процессе изучения материала информативный, фактический и иллюстративно-текстуальный материал, способствующий успешному овладению с содержанием статьи, рассказа.
Важной составной частью курса «История моей Родины» является историко-краеведческие сведения о жизни, быте, обычаях людей. Предполагается изучение истории с древности до настоящего времени.
На уроках истории в образовательной специальной коррекционной школе используются: рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста учебной книги, работа с исторической картой, картиной, схемами, «Лентой времени», просмотр и разбор отдельных фрагментов кино, диафильмов.
Живое слово учителя играет ведущую роль в обучении истории. Рассказ учителя об исторических событиях должен быть исторически точным и не слишком длинным. Сообщая новый материал, учитель должен показать его взаимосвязь с изученным ранее.
Усвоение исторических событий значительно облегчается, если на их фоне сообщается разнообразный сюжетный материал, даются живые характеристики исторических событий.
Создавая историческую картину того или иного события, учитель должен включать в рассказ культурно-бытовые сведения, способствующие формированию правильных исторических представлений (внешний вид города, села, характеристика жилища, одежды, орудий труда, оружия соответствующей эпохи).
Рассказ учителя необходимо сочетать с выборочным чтением текстов из учебной книги, детских журналов, книг и других источников. Особое внимание уделить умению учащихся выражать свои мысли историческими терминами, что будет способствовать развитию мыслительной деятельности и речи. Такой подход является существенной частью коррекционной работы на уроках истории.
Применение многообразных наглядных средств формирует умение представлять себе, как жили люди в определенную историческую эпоху, каков был быт представителей разных классов. Создание точных зрительных образов — важный элемент обучения истории, предупреждающий опасность уподобления сходных исторических событий, переноса фактов из одной эпохи в другую.
При изучении истории важно вести специальную работу по использованию хронологии. Этому помогают «лента времени», игры, викторины с использованием исторических дат.
Созданию ярких, отчетливых образов содействуют хорошо подготовленные и проведенные экскурсии. Внимание учащихся на экскурсиях и при обработке материала надо привлекать к наиболее существенным, значимым объектам.
При характеристике определенной исторической формации учитель должен раскрыть вопросы культуры, взаимоотношений людей в обществе. В отличии от программ массовых общеобразовательных школ, в которых весь исторический материал периодизируется, во вспомогательных школах такая периодизация не имеет смысла.
Особое внимание уделяется краеведческой работе с использованием местного исторического материала. Краеведческая работа служит активным средством формирования гражданских качеств ученика.
Завершается курс «История моей Родины» знакомством с современной жизнью России. Этот материал представлен уроками обобщающего характера.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащиеся должны знать:
когда началось и закончилось событие (по выбору), как протекало конкретное событие,
великих русских поэтов, писателей, ученых.
Учащиеся должны уметь:
пользоваться лентой времени
устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий, выделять главную мысль в отрывке исторической статьи, оценивать ответ ученика, дополнить его, пользуясь учебником и картой.
Содержание программы и практическая часть.
№п/п | Тема | Кол-во часов | Экскурсии |
1. | Единая Россия (конец 15-17 вв.) | 22ч | «Изба крестьянина – старообрядца» |
2. | Великие преобразования России в 18 веке | 23ч | |
3. | История нашей страны в 19 веке. | 23ч | |
ИТОГО | 68ч |
Тематическое планирование.
№ п/п | Темы уроков | Кол-во часов | По плану | По факту |
1 четверть (18 часов) | ||||
Единая Россия (конец 15-17 вв.) | ||||
1 | Иван III Великий – глава единого государства Российского. | 1 | 03.09-07.09 | |
2 | Расширение государства Российского при Василии III. | 1 | ||
3 | Русская православная церковь в Российском государстве. | 1 | 10.09-14.09 | |
4 | Первый русский царь Иван IV Грозный. | 1 | ||
5 | Опричнина Ивана Грозного. | 1 | 17.09-21.09 | |
6 | Присоединение к Российскому государству Поволжья. | 1 | ||
7 | Покорение Сибири. | 1 | 24.09-28.09 | |
8 | Быт простых и знатных людей. | 1 | ||
9 | Москва – столица Российского государства. | 1 | 01.10-05.10 | |
10 | Путешествие Афанасия Никитина в Индию. | 1 | ||
11 | Великий иконописец Андрей Рублев. | 1 | 08.10-12.10 | |
12 | Первопечатник И. Федоров и первое издание книг в России. | 1 | ||
13 | Правление Бориса Годунова. | 1 | 15.10-19.10 | |
14 | Смутное время. | 1 | ||
15 | Семибоярщина. Освобождение страны от иноземных захватчиков. | 1 | 22.10-26.10 | |
16 | Иван Сусанин. | 1 | ||
17 | Начало правления династии Романовых. | 1 | 29.10-02.11 | |
18 | Повторительно - обобщающий урок. « Единая Россия (конец 15-17 вв.)» | 1 | ||
2 четверть (14 часов) | ||||
19 | Крепостные крестьяне. Крестьянская война под руководством Степана Разина. | 1 | 14.11-16.11 | |
20 | Раскол в русской православной церкви. | 1 | ||
21 | Экскурсия в музей «Изба крестьянина – старообрядца» | 1 | 19.11-23.11 | |
22 | Освоение Сибири и Дальнего Востока. | 1 | ||
Великие преобразования России в 18 веке: от царства к империи. | ||||
23 | Начало правления Петра I. | 1 | 26.11-30.11 | |
24 | Начало Северной войны. | 1 | ||
25 | Строительство Санкт- Петербурга. | 1 | 03.12-07.12 | |
26 | Полтавская битва. | 1 | ||
27 | Победа русского флота. Окончание Северной войны. | 1 | 10.12-14.12 | |
28 | Петр I – первый российский император. | 1 | ||
29 | Преобразования Петра I. | 1 | 17-21.12 | |
30 | Эпоха дворцовых переворотов. | 1 | ||
31 | Российская Академия наук и деятельность великого Ломоносова. | 1 | 24.12-28.12 | |
32 | Основание в Москве первого Российского университета и Академии художеств. | 1 | ||
3 четверть (20 часов) | ||||
33 | Правление Екатерины II. | 1 | 14.01-18.01 | |
34 | «Золотой век» дворянства. | 1 | ||
35 | Положение крепостных крестьян. | 1 | 21.01-25.01 | |
36 | Восстание под руководством Емельяна Пугачева. | 1 | ||
37 | Русско-турецкая война 1768-1774годов. | 1 | 28.01-01.02 | |
38 | Русско-турецкая война 1787-1791годов. | 1 | ||
39 | Знаменитый полководец Александр Суворов. | 1 | 04.02-08.02 | |
40 | Русские изобретатели и умельцы. | 1 | ||
41 | Развитие литературы и искусства в 18 веке. | 1 | 11.02-15.02 | |
42-43 | Быт русских людей в 18 веке. | 2 | 18.02-22.02 | |
44 | Повторение раздела «Великие преобразования России в 18 веке» | 1 | 25.02-01.03 | |
История нашей страны в 19 веке. | ||||
45 | Россия в начале 19 века. | 1 | 04.03-08.03 | |
46 | Начало Отечественной войны 1812 г. | 1 | ||
47 | Оставление Москвы | 1 | 11.03-15.03 | |
48 | Бородинская битва. | 1 | ||
49 | Народная война против армии Наполеона | 1 | 18.03-22.03 | |
50/51 | Отступление и гибель французской армии | 2 | 01.04-05.04 | |
52 | Правление Александра 1 | |||
4 четверть 16 часов | ||||
53 | Создание тайных обществ в России | 1 | 01.04-05.04 | |
54 | Восстание декабристов | 1 | ||
55 | Император Николай 1 | 1 | 08.04-12.04 | |
56/57 | «Золотой век» русской культуры | 2 | 15.04-19.04 | |
58 | Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин | 1 | ||
59 | Административная диагнстическя работа | 1 | 22.04-26.04 | |
60 | Развитие науки и географические открытия в первой половине 19 века | 1 | ||
61 | Крымская война 1853-1856 года | 1 | 29.04-03.05 | |
62 | Отмена крепостного права | 1 | ||
63 | Реформы Александр 2 | 1 | 06.05-10.05 | |
64 | Правление Александра 3 | 1 | ||
65 | Развитие российской промышленности | 1 | 13.05-17.05 | |
66 | Появление революционных кружков в России | 1 | ||
67 | Наука и культура во второй половине 19 века | 1 | 20.05-24.05 | |
68 | Жизнь и быт русских купцов. Быт простых россиян в 19 веке | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "История Санкт-Петербурга" 1 класс
Рабочая программа для кружка "История Санкт-Петербурга" для реализации во внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов (согласно ФГОС)...
Рабочая программа кружка "История Санкт-Петербурга" для 1 класса
Данная программа разработана мною для кружка "История Санкт-Петербурга" для 1 класса, как один из видов занятости учащихся во внеурочное время (по ФГОС)...
Рабочая программа по истории 6 класс
Рабочая программа ориентирована на учебник Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского "История Средних веков" М.: Просвещение и истории России с древности до конца XVI века под редакцией А.А. Данилова и Л.Г. Косу...
Рабочая программа по истории 7 класс
Рабочая программа по истории 7 класс...
Рабочая программа по истории (7 класс VIII вида, индивидуальное обучение)
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по истории 4 класс
Рабочая программа по истории 4 класс по ФГОС с УУД...
Рабочая программа по истории 5 класс
Рабочая программа по истории 5 класс А.А.Вигасин, Г.И.Годер...