Рабочая программа по истории 5 класс
рабочая программа по истории
Рабочая программа по истории 5 класс А.А.Вигасин, Г.И.Годер
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_5_klass.docx | 50.31 КБ |
Предварительный просмотр:
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по истории для обучающихся 5 класса разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 года №1644, от 31 декабря 2015 г. №1577.
- Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ Исетской СОШ №1 Исетского района Тюменской области.
- Учебного плана МАОУ Исетской СОШ №1 Исетского района Тюменской области на 2019-2020 учебный год.
- Примерной программы по учебному предмету: история 5-11 классы
- Авторская программа А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой (М.:Просвещение, 2011). 2009.
Цель данной программы:
- освоение базовых универсальных учебных действий по предмету:
- осознание учащимися значимости периода древней истории человечества, ее места во всеобщей истории.
Задачи программы:
- формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
- овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах;
развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
- формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Знание хронологии, работа с хронологией:
· указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий истории Древнего мира;
· соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
2. Знание исторических фактов, работа с фактами:
· характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий Древнего мира.
3. Работа с историческими источниками:
· читать историческую карту с опорой на легенду;
· проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.).
4. Описание (реконструкция):
· рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
· характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;
· на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.
5. Анализ, объяснение:
· различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
· соотносить единичные исторические факты и общие явления;
· называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
· раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
· сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
· излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
6. Работа с версиями, оценками:
· приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
· определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.
7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
- применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
- использовать знания об истории и культуре своего народа и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
- способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).
3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
«История Древнего мира» (68 ч).
Введение. Откуда мы знаем, как жили наши предки.
Откуда мы знаем, как жили предки современных народов. Роль археологических раскопок в изучении истории Древнего мира. Древние сооружения как источник наших знаний о прошлом. Представление о письменных источниках. Понятия история, археология, этнография, хронология, нумизматика.
РАЗДЕЛ I. ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ.
Глава 1. Первобытные собиратели и охотники. Понятие первобытные люди. Древнейшие люди; современные представления о месте и времени их появления; облик, отсутствие членораздельной речи; изготовление орудий как главное отличие от животных. Представление о присваивающем хозяйстве: собирательство и охота. Невозможность для людей прожить в одиночку. Овладение огнём.
Постепенное расселение людей в Евразии. Охота как главное занятие. Изобретение одежды (из звериных шкур), жилищ, копья и гарпуна, лука и стрел. Родовые общины охотников и собирателей. Понятия человек разумный, родовая община.
Возникновение искусства и религии. Изображение животных и человека. Представление о религиозных верованиях первобытных охотников и собирателей. Понятия колдовской отряд, душа, страна мёртвых.
Глава 2. Первобытные земледельцы и скотоводы.
Понятие Западная Азия. Представление о зарождении производящего хозяйства: земледелие и скотоводство, ремёсла – гончарство, прядение, ткачество. Основные орудия труда земледельцев: каменный топор, мотыга, серп. Изобретение ткацкого станка. Последствия перехода к производящему хозяйству.
Родовые общины земледельцев и скотоводов. Понятия старейшина, совет старейшин, племя, вождь племени. Представление о религиозных верованиях первобытных земледельцев и скотоводов. Понятия дух, бог, идол, молитва, жертва.
Начало обработки металлов. Изобретение плуга. Представление о распаде рода на семьи. Появление неравенства (знатные и незнатные, богатые и бедные). Понятия знать, раб, царь.
Глава 3. Счёт лет в истории. Счёт лет в истории. Представление о счёте времени по годам в древних государствах. Представление о христианской эре. Особенности обозначения дат до нашей эры («обратный», счёт лет). Понятия год, век (столетие), тысячелетие.
РАЗДЕЛ II. ДРЕВНИЙ ВОСТОК
Глава 4. Древний Египет. Местоположение и природные условия: разливы Нила, плодородие почв, жаркий климат. Земледелие как главное занятие. Оросительные сооружения: насыпи, каналы, шадуфы.
Возникновение единого государства в Египте. Понятия фараон, вельможа, писец, налог. Неограниченная власть фараонов. Войско: пехота, отряды колесничих. Завоевательные походы. Держава Тутмоса III.
Города – Мемфис, Фивы. Быт земледельцев и ремесленников. Жизнь и служба вельмож.
Религия древних египтян. Священные животные, боги (Амон-Ра, Геб и Нут, Осирис и исида, Гор, Анубис, Маат). Миф об Осирисе и Исиде. Суд Осириса в «царстве мёртвых». Обожествление фараона. Понятия храм, жрец, миф, мумия, гробница, саркофаг.
Искусство древних египтян. Строительство пирамид. Большой Сфинкс. Храм, его внешний и внутренний вид. Раскопки гробниц. Находки произведений искусства в гробнице Тутанхамона. Особенности изображения человека в скульптуре и росписях. Скульптурный портрет. Понятия скульптура, статуя, рельеф, скульптурный портрет, роспись.
Особенности древнеегипетского письма. Материалы для письма. Школа: подготовка писцов и жрецов. Научные знания (математика, астрономия). Солнечный календарь. Водяные часы.
Произведения литературы: хвалебные песни богам, повесть о Синухете, поучение писцов, «Книга мёртвых». Понятия иероглиф, папирус, свиток.
Глава5. Западная Азия в древности. Двуречье в древности. Местоположение и природные условия Южного Двуречья (жаркий климат, разливы Тигра и Евфрата, плодородие почв, отсутствие металлических руд, строительного камня и леса). Использование глины в строительстве, в быту, для письма. Земледелие, основанное на искусственном орошении. Города шумеров Ур и Урук.
Древневавилонское царство. Законы Хаммурапи: ограничение долгового рабства; представление о талионе («Око за око, зуб за зуб»), о неравенстве людей перед законом. Понятия закон, ростовщик.
Религиозные верования жителей Двуречья. Боги Шамаш, Син, Эа, Иштар. Ступенчатые башни-храмы. Клинопись. Писцовые школы. Научные знания (астрономия, математика). Литература: сказания о Гильгамеше.
Города Финикии – Библ, Сидон, Тир. Виноградарство и оливководство. Ремёсла: стеклоделие, изготовление пурпурных тканей. Морская торговля и пиратство. Основание колоний вдоль побережья Средиземного моря. Древнейший алфавит.
Древние евреи. Представление о Библии и Ветхом Завете. Понятие единобожие. Библейские мифыи его и сказания (о первых людях, о Всемирном потопе, Иосиф и его братья, исход из Египта). Моральные нормы библейских заповедей. Библейские предания о героях. Борьба с филистимлянами. Древнееврейское царство и его правители: Саул, Давид, Соломон. Иерусалим как столица царства. Храм бога Яхве.
Начало обработки железа. Последствия использования железных орудий труда. Последствия использования железных орудий труда.
Ассирийская держава. Новшества в военном деле (железное оружие, стенобитные орудия, конница как особый род войск). Ассирийские завоевания. Ограбление побеждённых стран, массовые казни, переселение сотен тысяч людей. Столица державы Ниневия. Царский дворец. Представление об Ассирийском искусстве (статуи, рельефы, росписи). Библиотека Ашшурбанапала. Гибель Ассирии.
Три царства в Западной Азии: Нововавилонское, Лидийское и мидийское. Город Вавилон и его сооружения. Начало чеканки монеты в Лидии.
Образование персидской державы (завоевание Мидии, Лидии, Вавилонии, Египта). Цари Кир, Дарий Первый. «Царская дорога», её использование для почтовой связи. Взимание налогов серебром. Состав войска («бессмертные», полчища, собранные из покорённых областей). Город Персеполь.
Глава 6. Индия и Китай в древности. Местоположение и природа Древней Индии. Реки Инд и Ганг. Гималайские горы. Джунгли. Древнейшие города. Сельское хозяйства. Выращивание риса, хлопчатника, сахарного тростника. Религиозные верования (почитание животных; боги Брахма, Ганеша; вера в переселение душ). Сказание о Раме. Представление о кастах. Периоды жизни брахмана. «Неприкасаемые». Возникновение буддизма (легенды о Будде, отношение к делению людей на касты, нравственные нормы). Объединение Индии под властью Ашоки. Индийские цифры. Шахматы. Местоположение и природа Древнего Китая. Реки Хуанхэ и Янцзы. Учение Конфуция (уважение к старшим, мудрость в знании старинных книг, отношения правителя и народа, нормы поведения). Китайские иероглифы и книги. Объединение Китая при Цинь Шихуане. Расширение территории. Строительство Великой Китайской стены. Свержение наследников Цинь Шихуана. Шёлк. Великий шёлковый путь. Чай. Бумага. Компас.
РАЗДЕЛ III. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ.
Глава 7. Древнейшая Греция. Местоположение и природные условия. Горные хребты, разрежающие страну на изолированные области. Роль моря в жизни греков. Отсутствие полноводных рек. Древнейшие города – Миккены, Тиринф, Пилос, Афины.
Критское царство. Раскопки дворцов. Росписи. Понятие фреска. Морское могущество царей Крита. Таблички с письменами. Гибель Критского царства. Греческие мифы критского цикла (Тесей и Минотавр, Дедал и Икар).
Микенское царство. Каменное строительство (Микенская крепость, царские гробницы). Древнейшее греческое письмо. Заселение островов эгейского моря. Сведения о войне с Троянским царством. Мифы о начале Троянской войны. Вторжения в Грецию с севера воинственных племён. Упадок хозяйства и культуры.
Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Религиозные верования греков. Олимпийские боги. Мифы древних греков о богах и героях (Прометей, Деметра и Персефона, Деонис и пираты, подвиги Геракла).
Глава 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием. Начало обработки железа в Греции. Создание греческого алфавита (впервые введено обозначение буквами гласных звуков0. Возникновение самостоятельных государств (Афины, Спарта, Коринф, Фивы, Милет). Понятие полис.
Местоположение и природные условия Аттики. Неблагоприятные условия для выращивания зерновых. Разведение оливок и винограда. Знать во главе управления Афин. Законы Драконта. Понятие демос. Бедственное положение земледельцев. Долговое рабство.
Борьба демоса со знатью. Реформы Соломона. Запрещение долгового рабства. Перемена в управление Афинами. Создание выборного суда. Понятия гражданин, демократия.
Местоположение и природные условия Лаконии. Спартанский полис. Завоевание спартанцами Лаконии и Мессении. Спартанцы и илоты. Спарта – военный лагерь. Регламентация повседневной жизни спартанцев. Управление Спартой: совет старейшин, два царя – военных предводителя, народное собрание. «Детский способ» голосования. Спартанское воспитание.
Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей. Сиракузы, Тарент, Панкикапей, Херсонес, Ольвия. Причины колонизации. Развитие межполисной торговли. Отношения колонистов с местным населением. Греки и скифы. Понятия эллины, Эллада.
Олимпийские игры – общегреческие празднества. Виды состязаний. Понятие атлет. Награды победителям.
Греко-персидские войны. Клятва юношей при вступлении на военную службу. Победа афинян в Марафонской битве. Стратег Мильтиад. Нашествие войск персидского царя Ксеркса на Элладу. Патриотический подъём эллинов. Защита Фермопил. Подвиг трёхсот спартанцев под командованием царя Леонида. Морское сражение на Саламинском проливе. Роль Фемистокла и афинского флота в победе греков. Разгром сухопутной армии персов при Платеях. Причины победы греков. Понятия стратег, фаланга, триера.
Глава 9. Возвышение Афин в V в. До н.э. и расцвет демократии. Последствия победы над персами для Афин. Афинский морской союз. Военный и торговый флот. Гавани Пирея. Состав населения Афинского полиса: граждане, переселенцы, рабы. Использование труда рабов.
Горд Афины: Керамик, Агора, Акрополь. Быт афинян. Положение афинской женщины. Храмы: богини Ники, Парфенон, Эрехтейон. Особенности архитектуры храмов. Фидий и его творения. Статуи атлетов работы Мирона и Поликлета.
Образование афинян. Рабы-педагоги. Начальная школа. Палестра. Афинские гимнасии. Взгляды греческих учёных на природу человека (Аристотель, Антифонт). Афинский мудрец Сократ.
Возникновение театра. Здание театра. Трагедии и комедии. Трагедия Софокла «Антигона». Комедия Аристофана «Птицы». Воспитательная роль театральных представлений. Афинская демократия в V в. до н.э. народное собрание, совет пятисот и их функции. Перикл во главе Афин. Введение платы за исполнение выборных должностей. Друзья и соратники Перикла: Аспасия. Геродот, Анаксагор, Софокл, Фидий.
Глава 10. Македонские завоевания в IV в. до н.э. ослабление греческих полисов в результате междоусобиц. Возвышение Македонии при царе Филиппе. Влияние эллинской культуры. Аристотель – учитель Александра, сына Филиппа. Македонское войско. Фаланга. Конница. Осадные башни.
Отношение эллинов к Филиппу Македонскому. Исократ и Демосфен. Битва при Херонее. Потеря Элладой независимости. Смерть Филиппа и приход к власти Александра.
Поход Александра Македонского на Восток. Победа на берегу Граник. Разгром войск Дария Третьего у Исса. Поход в Египет. Обожествление Александра. Основание Александрии. Победа при Гавгамелах. Гибель Персидского царства. Поход в Индию. Возвращение в Вавилон. Личность Александра Македонского.
Распад державы Александра после его смерти. Египетское, Македонское, Сирийское царство. Александрия Египетская – крупнейший торговый и культурный центр Восточного Средиземноморья. Фаросский маяк. Александрийская библиотека. Греческие учёные: Аристарх Самосский, Эратосфен, Евклид.
РАЗДЕЛ IV. ДРЕВНИЙ РИМ.
Глава 11. Рим: от его возникновения, до установления господства над Италией. Местоположение и природные особенности Италии: тёплый климат, плодородные земли, обилие пастбищ; реки Тибр, По. Население древней Италии (латины, этруски, самниты. Греки).
Легенда об основании Рима. Почитание богов – Юпитера, Юноны, Марса, Весты. Рим – город на семи холмах. Управление древнейшим Римом. Ликвидация царской власти. Понятия весталка, ликторы, патриции, плебеи, сенат.
Возникновение республики. Борьба плебеев за свои права. Нашествие галлов. Установление господства Рима над Италией. Война с Пирром. Понятия республика, консул, народный трибун, право вето.
Управление в правах патрициев и плебеев. Отмена долгового рабства. Устройство Римской республики. Выборы консулов. Принятие законов. Порядок пополнения сената и его функции. Организация войска. Понятие легион.
Глава 12. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья. Карфаген – крупное государство в Западном Средиземноморье. Первые победы Рима над Карфагеном. Создание военного флота. Захват Сицилии. Вторая война Рима с Карфагеном. Вторжение войск Ганнибала в Италию. Разгром римлян при Каннах. Окончание войны. Победа Сципиона над Ганнибалом при Заме. Господство Рима в западном Средиземноморье.
Установление господства Рима в Восточном Средиземноморье. Политика Рима «Разделяй и властвуй». Разгром Сирии и Македонии. Разрушение Коринфа и Карфагена. Понятия триумф, провинция.
Рабство в Древнем Риме. Завоевания – главный источник рабства. Использование рабов в сельском хозяйстве, в домах богачей. Раб – «говорящее орудие». Гладиаторские игры. Римские учёные о рабах (Варрон, Колумелла). Понятия амфитеатр, гладиатор.
Глава 13. Гражданские войны в Риме. Разорение земледельцев Италии и его причины. Земельный закон Тиберия Кракха. Гибель Тиберия. Гай Гракх – продолжатель дела брата. Гибель Гая.
Крупнейшее в древности восстание рабов. Победы Спартака. Создание армии восставших, их походы. Разгром армии рабов римлянами под руководством Красса. Причины поражения восставших.
Превращение римской армии в наёмную. Кризис управления: подкуп при выборах должностных лиц. Борьба полководцев за единоличную власть. Красс и Помпей. Возвышение Цезаря. Завоевание Галлии. Гибель Красса. Захват Цезарем власти (переход через Рубикон, разгром армии Помпея). Диктатура Цезаря. Социальная опора Цезаря и его политика. Брут во главе заговора против Цезаря. Убийство Цезаря в сенате. Понятия ветеран, диктатор.
Поражение сторонников республики. Борьба Антония и Октавиана. Роль Клеопатры в судьбе Антония. Победа флота Октавиана у мыса Акций. Превращение Египта в римскую провинцию.
Окончание гражданских войск. Характер власти Октавиана Августа (сосредоточение полномочий трибуна, консула и других республиканских и других должностей, пожизненное звание императора). Понятия империя, император, преторианцы.
Поэты Вергилий, Гораций. Понятие меценат.
Глава 14. Римская империя в первые века нашей эры. Территория империи. Соседи Римской империи. Отношения с Парфянским царством. Разгром римских войск германцами. Образ жизни германских племён. Предки славянских народов. Понятие варвары.
Обожествление императоров. Нерон (террористические методы правления, пожар в Риме и преследования христиан). Нерон и Сенека. Восстание в армии и гибель Нерона.
Возникновение христианства. «Сыны света» из Кумрана. Рассказы Евангелий о жизни и учении Иисуса Христа. Моральные нормы Нагорной проповеди. Представление о Втором пришествии, Страшном суде и Царстве Божьем. Идея равенства всех людей перед Богом независимо от пола, происхождения и общественного положения. Национальная и социальная принадлежность первых христиан. Отношение римских властей к христианам. Понятия христиане, апостолы, Евангелие, священник.
Расцвет Римской империи. Возникновение и развитие колоната. Понятия колоны, рабы с хижинами. Правление Траяна. Отказ от террористических методов управления. Последние завоевания римлян. Строительство в Риме и провинциях: дороги, мосты, водопроводы, бани, амфитеатры, храмы.
Рим – столица империи. Повседневная жизнь римлян. Особняки богачей. Многоэтажные дома. Посещение терм (бань), Колизея и Большого цирка. Требование «хлеба и зрелищ».
Архитектурные памятники Рима (Пантеон, Колизей, колонна Траяна, триумфальные арки). Римский скульптурный портрет.
Роль археологических раскопок Помпей для исторической науки.
Глава 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи. Вторжение варваров. Использование полководцами армии для борьбы за императорскую власть. Правление Константина. Признание христианства. Основание Константинополя и перенесение столицы на Восток. Ухудшение положения колонов как следствие их прикрепления к земле. Понятия епископ, Новый завет.
Разделение Римской империи на два государства – Восточную Римскую империю и Западную Римскую империю. Восстание в провинциях (Галлия, Северная Африка). Варвары в армии. Вторжение готов в Италию. Борьба полководца Стилихона с готами. Убийство Стилихона по приказу императора Гонория. Массовый переход легионеров-варваров на сторону готов. Взятие Рима готами. Опустошение Вечного города варварами. Вожди варварских племён – вершители судеб Западной Римской империи. Ликвидации власти императора на Западе.
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ параграфа учебника | Тема | Количество часов |
Вводный урок «Откуда мы знаем, как жили наши предки» | 1 | |
РАЗДЕЛ I. ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ (7Ч) | ||
Глава 1. Первобытные собиратели и охотники (3ч) | ||
Глава 2. Первобытные земледельцы и скотоводы (3ч) | ||
Глава 3. Счёт лет в истории (1ч) | ||
Счёт лет в истории | 1 | |
РАЗДЕЛ II. ДРЕВНИЙ ВОСТОК (20Ч) | ||
Глава 4. Древний Египет (8ч) | ||
Глава 5. Западная Азия в древности (7ч) | ||
Глава 6. Индия и Китай в древности (5ч) | ||
РАЗДЕЛ III. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ (21Ч) | ||
Глава 7. Древнейшая Греция (5ч) | ||
Глава 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (7ч) | ||
Глава 9. Возвышение Афин в V веке до н.э. и расцвет демократии | ||
Глава 10. Македонские завоевания в IV веке до н.э. (4ч) | ||
РАЗДЕЛ IV ДРЕВНИЙ РИМ (19ч) | ||
Глава 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией (3ч) | ||
Глава 12. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья (3ч) | ||
Глава 13. Гражданские войны в Риме (4ч) | ||
Глава 14. Римская империя в первые века нашей эры (5ч) | ||
Глава 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи (4ч) | ||
Всего | 68 |
5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | План | Факт | Тема урока | Кол-во часов | Примечание |
1 | Откуда мы знаем, как жили наши предки (ОДНК НР) | 1 | ИКТ | ||
РАЗДЕЛ I. ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ (7 Ч) | |||||
Глава 1. Первобытные собиратели и охотники (3 ч) | |||||
2 | Древнейшие люди | 1 | ИКТ Атлас с.2-3 | ||
3 | Родовые общины охотников и собирателей | 1 | ИКТ Атлас с.2 | ||
4 | Возникновение искусства и религиозных верований | 1 | ИКТ | ||
Глава 2. Первобытные земледельцы и скотоводство (3 ч) | |||||
5 | Возникновение земледелия и скотоводства | 1 | ИКТ Атлас с.4-5 | ||
6 | Появление неравенства и знати | 1 | |||
7 | Жизнь первобытных людей | 1 | |||
Глава 3. Счёт лет в истории (1 ч) | |||||
8 | Счёт лет в истории | ||||
РАЗДЕЛ II. ДРЕВНЕЙШИЙ ВОСТОК (20 ч) | |||||
Глава 4. Древний Египет (8 ч) | |||||
9 | Государство на берегах Нила | 1 | ИКТ Карта «Древнейший Египет 4-5-тыс.дон.э» Атлас с.6-7 | ||
10 | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте | 1 | ИКТ Карта «Древнейший Египет 4-5-тыс.дон.э» ИКТ | ||
11 | Жизнь египетского вельможи | 1 | |||
12 | Военные походы фараонов | 1 | ИКТ Карта «Древнейший Египет 4-5-тыс.дон.э» | ||
13 | Религия древних египтян | 1 | ИКТ Карта «Древнейший Египет 4-5-тыс.дон.э» | ||
14 | Искусство Древнего Египта | 1 | ИКТ Карта «Древнейший Египет 4-5-тыс.дон.э» | ||
15 | Письменность и знания древних египтян | 1 | ИКТ | ||
16 | Древний Египет | 1 | ИКТ | ||
Глава 5. Западная Азия в древности (7 ч) | |||||
17 | Древнее Двуречье | 1 | ИКТ Карта «Междуречье в древности» Атлас с.9 | ||
18 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы | 1 | ИКТ Атлас с.8 | ||
19 | Финикийские мореплаватели | 1 | ИКТ Карта «Междуречье в древности» Атлас с.13 | ||
20 | Библейские сказания | 1 | ИКТ Карта «Междуречье в древности» Атлас с.3-4 | ||
21 | Древнееврейское царство | 1 | ИКТ Карта «Междуречье в древности» Атлас с.12 | ||
22 | Ассирийская держава | 1 | ИКТ Карта «Междуречье в древности» Атлас с.10 | ||
23 | Персидская держава «царя царей» | 1 | ИКТ Карта «Персидская держава в 6 в. до н.э.» Атлас с.14 | ||
Глава 6. Индия и Китай в древности (5 ч) | |||||
24 | Природа и люди древней Индии | 1 | ИКТ Карта «Индия и Китай в древности» | ||
25 | Индийские касты | 1 | ИКТ Карта «Индия и Китай в древности» Атлас с. 16-17 | ||
26 | Чему учил китайский мудрец Конфуций | 1 | ИКТ Карта «Индия и Китай в древности» Атлас с. 16-17 | ||
27 | Первый властелин единого Китая | 1 | ИКТ Карта «Индия и Китай в древности» Атлас с. 5 | ||
28 | Древний Восток | 1 | ИКТ | ||
РАЗДЕЛ III. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ (21 ч) | |||||
Глава 7. Древнейшая Греция (5 ч) | |||||
29 | Греки и критяне | 1 | ИКТ Карта «Крито-микенская Греция» Атлас с.18 | ||
30 | Микены и Троя | 1 | ИКТ Карта «Крито-микенская Греция» | ||
31,32 | Поэмы Гомера «Одиссея», «Илиада» | 2 | ИКТ Карта «Крито-микенская Греция» | ||
33 | Религия древних греков | 1 | ИКТ Карта «Крито-микенская Греция» | ||
Глава 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (7 ч) | |||||
34 | Земледельцы Аттики теряют свободу | ИКТ Карта «Греция в 4 в. до н.э.» | |||
35 | Зарождение демократии в Афинах. | 1 | ИКТ | ||
36 | Древняя Спарта | 1 | ИКТ Карта «Греция в 4 в. до н.э.» | ||
37 | Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей | 1 | ИКТ Атлас с.20-21 | ||
38 | Олимпийские игры в древности | 1 | ИКТ | ||
39 | Победа греков над персами в марафонской битве | 1 | ИКТ Карта «Греко-персидские войны. (500-478г.до н.э.» №26 | ||
40 | Нашествие персидских войск | 1 | ИКТ Карта «Греко-персидские войны. (500-478г.до н.э.» №26 | ||
Глава 9. Возвышение Афин в V веке до н.э. и расцвет демократии (5 ч) | |||||
41 | В гаванях афинского порта Пирей | 1 | ИКТ Карта «Греция в 4 в. до н.э.» №22 | ||
42 | В городе богини Афины | 1 | ИКТ | ||
43 | В афинских школах и гимнасиях. | 1 | ИКТ | ||
44 | В театре Диониса | 1 | ИКТ | ||
45 | Афинская демократия при Перикле | 1 | ИКТ | ||
Глава 10. Македонские завоевания в IV веке до н.э. (4 ч) | |||||
46 | Города Эллады подчиняются Македонии | 1 | ИКТ Карта «Завоевание Александра Македонского» №10 | ||
47 | Поход Александра Македонского на Восток | 1 | ИКТ Карта «Завоевание Александра Македонского» №10 Атлас с.26-27 | ||
48 | В Александрии Египетской | 1 | ИКТ | ||
49 | Древняя Греция | 1 | ИКТ | ||
РАЗДЕЛ IV. ДРЕВНИЙ РИМ (19 ч) | |||||
Глава 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией (3 ч) | |||||
50 | Древнейший Рим | 1 | ИКТ Карта «Древняя Италия в 7-3 в. до н.э.» №23 Атлас с.28-29 | ||
51 | Завоевание Римом Италии | 1 | ИКТ | ||
52 | Устройство Римской империи | 1 | ИКТ | ||
Глава 12. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья (3 ч) | |||||
53 | Вторая война Рима с Карфагеном | 1 | ИКТ Атлас с. 31 | ||
54 | Установление господства Рима во всём Средиземноморье | 1 | ИКТ Карта «Завоевание Рима в 11-1вв д н.э».» №11 | ||
55 | Рабство в Древнем Риме | 1 | ИКТ | ||
Глава 13. Гражданские войны в Риме (4 ч) | |||||
56 | Земельный закон братьев Гракхов | 1 | ИКТ | ||
57 | Восстание Спартака | 1 | ИКТ Карта «Завоевание Рима в 11-1вв д н.э».» №11 Атлас с.33 | ||
58 | Единовластие Цезаря | 1 | ИКТ | ||
59 | Установление империи | 1 | ИКТ | ||
Глава 14. Римская империя в первые века нашей эры (5 ч) | |||||
60 | Соседи Римской империи | 1 | ИКТ Атласс.34 | ||
61 | В Риме при императоре Нероне | 1 | ИКТ | ||
62 | Первые христиане и их учение | 1 | ИКТ Атлас с.35 | ||
63 | Расцвет империи во II веке н.э. | 1 | ИКТ | ||
64 | Вечный город и его жители | 1 | ИКТ | ||
65 | Римская империя при Константине | 1 | ИКТ | ||
66 | Взятие Рима варварами | 1 | ИКТ Карта «Падение Западной Римской империи» №25 | ||
67 | Расцвет и закат Римской империи | 1 | ИКТ Карта «Падение Западной Римской империи» №25 | ||
68 | Историческое и культурное наследие древнего мира | 1 | ИКТ Атлас с.40 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "История Санкт-Петербурга" 1 класс
Рабочая программа для кружка "История Санкт-Петербурга" для реализации во внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов (согласно ФГОС)...
Рабочая программа кружка "История Санкт-Петербурга" для 1 класса
Данная программа разработана мною для кружка "История Санкт-Петербурга" для 1 класса, как один из видов занятости учащихся во внеурочное время (по ФГОС)...
Рабочая программа по истории 6 класс
Рабочая программа ориентирована на учебник Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского "История Средних веков" М.: Просвещение и истории России с древности до конца XVI века под редакцией А.А. Данилова и Л.Г. Косу...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ 5-9 КЛАССЫ
Статус документа Рабочая программа по истории для V-XVIII класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования. Рабочая ...
Рабочая программа по истории и культуре Башкортостана 4 класс
Рабочая программа по истории и культуре Башкортостана 4 класс...
Рабочая программа по истории 7 класс
Рабочая программа по истории 7 класс...
Рабочая программа по истории (7 класс VIII вида, индивидуальное обучение)
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....