Рабочая программа по математике 1 класса
рабочая программа по математике (1 класс)
Рабочая программа по математике 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_g.docx | 98.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».
Место учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 128 уроков в течение учебного года (4 часа в неделю).По плану – 128 ч.
Цель программы
- математическое развитие — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Планируемые результаты
Личностными результатамиизучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,
- делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатамиизучения курса «Математика»в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- проговаривать последовательность действий на уроке.
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- учиться работать по предложенному учителем плану.
- учиться отличать верно, выполненное задание от неверного.
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- добывать новые знания: находитьответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- слушать и понимать речь других.
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатамиизучения курса «Математика»в 1-м классе
являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:
- знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
- знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;
- использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);
- сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
- находить значения выражений, содержащих 1-2 действия (сложение или вычитание);
- решать простые задачи, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.
- распознавать геометрические фигуры: точку, круг, отрезок, ломаную, многоугольник, прямоугольник, квадрат, линии: кривая, прямая.
- в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;
- использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);
- определять длину данного отрезка;
- читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
Содержание учебного предмета
Раздел или тема | Кол-во часов | Содержание раздела учебного предмета |
Пространственные и временные представления | 8 ч. | Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.). Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на.... |
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация | 27 ч. | Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» . Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р. Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). |
Сложение и вычитание | 59 ч. | Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=». Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок. Переместительное свойство суммы. Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения). Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание. |
Числа от 11 до 20. Нумерация | 14 ч. | Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа. Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними. Килограмм, литр. |
Табличное сложение и вычитание | 20 ч. | Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание. |
Формы организации процесса обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная.
Формы проведения уроков: обобщающие, уроки-игры, библиотечные уроки. Используются интерактивные методы обучения: ролевые игры, творческие, проблемные ситуации и занимательный материал.
Основные виды учебной деятельности: опрос, проектирование, исследование и т.д.
В основе методики преподавания курса лежат проблемно-поисковые, личностно-ориентированные, информационно-коммуникативные технологии, обеспечивающие реализацию развивающих задач учебного предмета.
Методы: беседа, объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Раздел | Тема | Дата | |
по плану | по факту | |||
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч.) | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. | 03.09 | ||
Счет предметов. | 02.09 | |||
Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева». | 03.09 | |||
Пространственные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом». | 4.09 | |||
Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше». | 5.09 | |||
Сравнивание групп предметов. «На сколько больше? На сколько меньше?». | 9.09 | |||
Сравнивание групп предметов. «На сколько больше? На сколько меньше?». Пространственные представления. | 10.09 | |||
Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел» | 11.09 | |||
Числа от 1 до 10 и число 0: нумерация (28 ч.) | Много и один. | 12.09 | ||
Число и цифра 2. | 16.09 | |||
Число и цифра 3. | 17.09 | |||
Знаки «+»,«–»,«=» | 18.09 | |||
Число и цифра 4. | 19.09 | |||
Длиннее, короче. | 23.09 | |||
Число и цифра 5. | 24.09 | |||
Числа от 1 до 5. Состав числа 5. | 25.09 | |||
Закрепление чисел от 1 до 5. | 26.09 | |||
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | 30.09 | |||
Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | 1.10 | |||
Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 5 получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. | 2.10 | |||
Знаки: «>»,«<», «=» | 3.10 | |||
Равенство. Неравенство. | 7.10 | |||
Многоугольник. | 8.10 | |||
Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | 9.10 | |||
Числа 6, 7. Письмо цифры 7. | 10.10 | |||
Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | 14.10 | |||
Числа 8, 9. Письмо цифры 9. | 15.10 | |||
Число 10. Запись числа 10. | 16.10 | |||
Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». | 17.10 | |||
Наши проекты. | 21.10 | |||
Сантиметр – единицаизмерениядлины. | 22.10 | |||
Увеличить на ... Уменьшить на ... | 23.10 | |||
Число 0. Сложение с 0. Вычитание 0. | 24.10 | |||
Закрепление изученного. Число 0. | 5.11 | |||
Закрепление. Что узнали. Чему научились. | 6.11 | |||
Числа от 1 до 10: сложение и вычитание (59 ч.) | Защита проектов. | 11.11 | ||
Приёмывычислений: □ +1, □ –1 | 12.11 | |||
Приёмывычислений: □ –1-1, □ +1+1 | 13.11 | |||
Приёмывычислений: □ +2, □ -2 | 14.11 | |||
Слагаемое. Сумма. | 15.11 | |||
Задача: условие, вопрос | 18.11 | |||
Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку | 19.11 | |||
Таблица сложения и вычитания с числом 2. | 20.11 | |||
Присчитывание и отсчитываниепо 2 | 21.11 | |||
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | 25.11 | |||
Закрепление. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | 26.11 | |||
Закрепление. Что узнали. Чему научились. | 27.11 | |||
Закрепление изученного. Решение задач. | 28.11 | |||
Приёмывычислений: □ +3, □- 3 | 2.12 | |||
Прибавление и вычитание числа 3. | 3.12 | |||
Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков. | 4.12 | |||
Таблица сложения и вычитания с числом 3. | 5.12 | |||
Присчитывание и отсчитывание по 3. | 9.12 | |||
Решение текстовых задач в одно действие на сложение | 10.12 | |||
Решение текстовых задач в одно действие на вычитание | 11.12 | |||
Решение текстовых задач. | 12.12 | |||
Что узнали. Закрепление. | 16.12 | |||
Чему научились. Закрепление. | 17.12 | |||
Закрепление изученного. Решение задач. | 18.12 | |||
Закрепление изученного. Решение выражений. | 19.12 | |||
Проверочная работа за 1 полугодие. | 23.12 | |||
Закрепление изученного. Таблица сложения. | 24.12 | |||
Таблица сложения | 25.12 | |||
Закрепление изученного. Прибавить и вычесть 1, 2, 3. | 26.12 | |||
Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9. | 13.01 | |||
Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 14.01 | |||
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 15.01 | |||
Приёмывычислений: □ + 4, □ - 4 | 16.01 | |||
Закрепление изученного. Прибавить и вычесть число 4. | 20.01 | |||
На сколько больше? На сколько меньше? | 21.01 | |||
Решение задач на разностное сравнение. | 22.01 | |||
Таблица сложения и вычитания с числом 4. | 23.01 | |||
Решение задач на разностное сравнение. Закрепление. | 27.01 | |||
Перестановка слагаемых. | 28.01 | |||
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ +5, 6, 7, 8, 9 | 29.01 | |||
Таблица для случаев вида □ +5, 6, 7, 8, 9. | 30.01 | |||
Состав чисел в пределах 10. | 3.02 | |||
Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | 4.02 | |||
Закрепление изученного. Решение задач. | 5.02 | |||
Что узнали. Чему научились. Закрепление. | 6.02 | |||
Закрепление изученного. Проверка знаний. | 10.02 | |||
Связь между суммой и слагаемыми. | 11.02 | |||
Связь между суммой и слагаемыми. Закрепление. | 12.02 | |||
Решение задач на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного. | 13.02 | |||
Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | 24.02 | |||
Приёмывычислений: 6-□, 7-□ .Составчисел 6,7 | 25.02 | |||
Закрепление приёма вычислений вида: 6 -□, 7 -□ . Решение задач. | 26.02 | |||
Вычитание вида: 8 - □, 9 – □ | 27.02 | |||
Закрепление приёма вычислений вида: 8-□, 9-□. Решение задач. | 2.03 | |||
Вычитание вида: 10 – □ | 3.03 | |||
Закрепление изученного. Решение задач на нахождение остатка. | 4.03 | |||
Единица массы: килограмм | 5.03 | |||
Единицамассы: литр | 10.03 | |||
Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного. | 11.03 | |||
Проверочная работа «Сложение и вычитание чисел первого десятка». | 12.03 | |||
Числа от 1 до 20: нумерация (14ч.) | Названия и последовательность чисел от 11 до 20 | 16.03 | ||
Образование чисел второго десятка. | 17.03 | |||
Запись и чтение чисел второго десятка. | 18.03 | |||
Единицадлины: дециметр | 19.03 | |||
Сложениеивычитаниевида: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. | 31.03 | |||
Сложениеивычитаниевида: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. | 1.04 | |||
Закрепление пройденного материала. | 2.04 | |||
Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного. | 3.04 | |||
Проверочная работа «Сложение и вычитание в пределах 10». | 6.04 | |||
Закрепление изученного. Работа над ошибками. | 7.04 | |||
Подготовка к решению задач в два действия. | 8.04 | |||
Повторение. Подготовка к решению задач в два действия. | 9.04 | |||
Составная задача. | 13.04 | |||
Составная задача. Закрепление. | 14.04 | |||
Числа от 1 до 20: сложение и вычитание (19 ч.) | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 15.04 | ||
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +2, □ +3 | 16.04 | |||
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +4 | 20.04 | |||
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +5 | 21.04 | |||
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +6 | 22.04 | |||
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +7 | 23.04 | |||
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +8, □ +9 | 27.04 | |||
Таблица сложения. | 28.04 | |||
Таблица сложения. Закрепление изученного. | 29.04 | |||
Таблица сложения. Закрепление изученного. | 30.04 | |||
Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного. | 4.05 | |||
Общий прием вычитания с переходом через 10. | 5.05 | |||
Вычитаниевида: 11 - □ | 6.05 | |||
Вычитание вида:12 -□ | 7.05 | |||
Вычитание вида: 13-□. | 12.05 | |||
Вычитание вида: 14 -□. | 13.05 | |||
Вычитание вида: 15 - □.16 - □. | 14.05 | |||
127-128. | Вычитание: 17 - □ ,18 - □ | 18.05-19.05 | ||
129-130 | Сложение и вычитание с переходом через 10. | 20.05-21.05 |
Лист корректировки
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано | ||||
Список литературы
- Контрольные работы по математике 1-4кл.
- Математика: учебник в 2ч. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.
- Математика: Рабочая тетрадь в 2ч. Моро М.И., Волкова С.И.
- Математика: Методическое пособие 1 класс. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В.
- Проверочные работы к учебнику: «Математика 1 класс». Волкова С.И.
- Ситникова Т. Н. Контрольно – измерительные материалы, Математика 1 класс ФГОС, ООО «ВАКО»,2013г.
- Устные упражнения по математике 1 класс Волкова С.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа поматематике УМК "Планета знаний"
рабочая программа составлена на основе программы по математике УМК "Планета знаний, примерное тематическое планирование...
рабочая программа поматематике моро 3 класс фгос
В данной программе имеется пояснительная записка, календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа поматематике. 3 класс. ФГОС.
Рабочая программа к учебнику Моро М.И....
Рабочая программа поматематике. 1 класс. ФГОС.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа поматематике 4 класс. УМК "Начальная школа XXI века".
Рабочая программа по математике разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Фед...
Рабочая программа поматематике 3 класс ФГОС автор Моро М.И, Бантова М.А.
Рабочая программа по математике предназначена для учеников 3 класса...
Рабочая программа поматематике 2 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа поматематике 2 класс УМК "Школа России"...