Материалы для проведения промежуточной аттестации по математике в 4 классе
методическая разработка по математике (4 класс)
Материалы для проведения промежуточной аттестации по математике в 4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
promezhutochnaya_attestatsiya._matematika._4_klass.docx | 145.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Балайская средняя общеобразовательная школа»
Промежуточная аттестация 2018/2019 учебного года по математике в 4 классе
Раздел 1. Спецификация итоговой работы по математике в 4 классе.
- Назначение итоговой работы. Итоговая работа позволяет установить фактический уровень освоения Основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Балайская средняя общеобразовательная школа» по математике в 4 классе. Данный курс изучался по программе Истоминой Н.Б. Математика. Программа 1-4 классы. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013.
- Документы, определяющие содержание итоговой работы. 1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373.
2. Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Балайская средняя общеобразовательная школа».
3. Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации учащихся в МБОУ «Балайская СОШ»
- Подходы к отбору содержания, разработке материалов проверочной работы. Задания, представленные в контрольно-измерительных материалах, составлены с опорой на планируемые предметные результаты по математике для учащихся, заканчивающих начальную школу. В работе представлены задания базового и повышенного уровня.
- Структура итоговой работы. Итоговая контрольная работа по математике содержит задания базового уровня (Части А) и повышенного уровня (Части В и С).
Часть А содержат задания с выбором ответа. Часть В содержит задания с кратким ответом.
Часть С – задание с развёрнутым ответом.
Часть | Часть А | Часть В | Часть С | |||||||||||
Задание | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 1 | 2 | 3 | 1 |
Уровень | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | П | Б | П | П | П |
Базовый уровень – 71,4 %, повышенный уровень – 28,6 %
- Время выполнения работы. На выполнение итоговой работы отводится 45 минут (учитывая инструктаж и подпись работы (2 минуты)).
Часть | Часть А | Часть В | Часть С | |||||||||||
Задание | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 1 | 2 | 3 | 1 |
Время выполнения | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 8 | 4 | 4 | 5 |
Раздел 2. Кодификатор элементов содержания, предметных и метапредметных умений по математике в итоговой контрольной работе для 4 класса.
Содержание | Проверяемые умения | задание | |
Предметные | Метапредметные | ||
1. Натуральные числа. Сравнение натуральных чисел. | 1. Читать натуральные числа. | А-1 | |
2. Записывать натуральные числа. | |||
3. Сравнивать натуральные числа. | |||
2. Арифметические действия. Числовые выражения. Порядок действий. Сложение, вычитание, умножение и деление. Действия с нулём. | 4. Записывать числовые выражения по заданным названиям арифметических действий. | А-2 | |
5. Устанавливать порядок действий в числовом выражении. | В-1 | ||
6. Выполнять сложение многозначных чисел. | |||
7. Выполнять вычитание многозначных чисел. | |||
8. Выполнять умножение двузначного числа на двузначное. | |||
9. Выполнять деление многозначного числа на однозначное. | |||
10. Выполнять действия с нулём. | А-3 | ||
3. Величины. Единицы длины, массы, времени, площади. | 11. Сравнивать единицы длины. | А-4 | |
12. Сравнивать единицы массы. | |||
13. Сравнивать единицы времени. | |||
14. Сравнивать единицы площади. | |||
4. Геометрический материал. Периметр и площадь прямоугольника. | 15. Находить периметр прямоугольника. | А-5 | |
16. Находить площадь прямоугольника. | А-6 | ||
1. Устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений (П.) | А-10 | ||
5. Решение задач. Простые задачи на разностное и кратное сравнение. Задачи на нахождение доли от числа. Задачи на движение. | 17. Решать простые задачи на разностное сравнение. | В-3 | |
18. Решать простые задачи на кратное сравнение. | А-7 | ||
9. Решать простые задачи на нахождение доли от числа. | А-9 | ||
19. Решать простые задачи на движение. | А-8 | ||
6. Решение задач. Составные задачи. | 20. Решать составные задачи. | А-9 | |
21. Составлять условие задачи по данному выражению. | 2. Моделировать (П.). | С-1 | |
7. Работа с информацией. Таблица. Диаграмма. | 20. Решать задачи по готовой таблице. | 3. Читать готовую таблицу (П.) | В-2 |
21. Решать задачи по готовой диаграмме. | 4. Читать готовую столбчатую диаграмму (П.) | В-3 |
Раздел 3. Инструкция для учащегося (зачитывается учителем).
Ребята! На выполнение контрольной работы по математике отводится 1 урок (45 минут). Подпишите полученные вами листы с контрольной работой. Работа состоит из трёх частей. Часть А – тестовые задания с выбором ответа. Во всех заданиях только один правильный ответ. Часть В – задания с кратким ответом. В части С необходимо составить свой текст задачи к данному выражению. Если допустил ошибку, зачеркни неправильный ответ и подпиши правильный. После выполнения работы сдаются учителю. Желаем успехов!
Раздел 4. Инструкции для учителя по проведению и проверке итоговой контрольной работы по математике в 4 классе.
1. Инструкция для учителя и ассистента по проведению итоговой контрольной работы по математике в 4 классе.
Этапы проведения работы: инструктаж учащихся, подпись работ (2 минуты) и выполнение работы (43 минуты). Работа состоит из трёх частей. Часть А – задания с выбором ответа. Часть В - задания с кратким ответом. Часть С – задание с развёрнутым ответом. Если учащийся допустил ошибку, то неправильный ответ зачёркивается, и сверху подписывается правильный ответ. После выполнения работы сдаются учителю.
2. Инструкция для учителя по проверке проверочной работы.
Оценивать выполненные задания контрольной работы рекомендуется в соответствии с «Таблицей правильных ответов для части А, В и С» (Таблица 1). После проверки работ заполняется матрица «Результаты итоговой работы по русскому языку в 4 классе» (Таблица 2), выводится общая сумма баллов, которая переводится в оценку (Таблица 3).
Таблица 1. Таблица правильных ответов:
№ задания | Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 | Вариант 4 | Баллы |
Часть А | |||||
А-1 | А, двести шестьдесят тысяч пятьдесят. | А, триста шестьдесят тысяч семьдесят | А, четыреста восемьдесят тысяч пятьдесят. | А, шестьсот девяносто тысяч двадцать. | 2 балла (1 за правильный ответ, за правильную запись числа). |
А-2 | В | В | В | В | 1 балл |
А-3 | Б | Б | Б | Б | 1 балл |
А-4 | Б | Б | А | А | 1 балл |
А-5 | Г | Г | Г | Г | 1 балл |
А-6 | Б | Б | Б | Б | 1 балл |
А-7 | В | В | В | В | 1 балл |
А-8 | В | В | В | В | 1 балл |
А-9 | Б | Б | Б | Б | 1 балл |
А-10 | Г | Г | Г | Г | 1 балл |
Часть В | |||||
В-1 | Указан правильный порядок действий (3,1,4,2) | 1 балл | |||
973 : 7 = 139 | 936 : 8 = 117 | 928 : 8 = 116 | 833 : 7 = 119 | 1 балл | |
35 ˑ 24 = 840 | 34 ˑ 28 = 952 | 34 ˑ 28 = 952 | 36 ˑ 24 = 864 | 1 балл | |
987 – 139 = 848 | 356 – 117 = 239 | 874 – 116 = 758 | 977 – 119 = 858 | 1 балл | |
848 + 840 =1688 | 239 + 952 =1191 | 758 + 952 =1710 | 858 + 864 =1722 | 1 балл | |
В-2 | 4 класс | 2 класс | 4 класс | 2 класс | 1 балл |
Спортивная секция. | Танцы | «Волшебные краски». | Танцы | 2 балла | |
В-3 | 21 день | 21 день | 11 дней | 11 дней | 1 балл |
На 10 дней больше. | На 10 дней больше. | На 5 дней больше. | На 5 дней больше. | 1 балл | |
Часть С | |||||
С-1 | Текст задачи соответствует выражению. | 1 балл | |||
Текст правильно оформлен в виде текста и не содержит орфографических и пунктуационных ошибок. | 1 балл |
Таблица 2. Анализ результатов контрольной работы.
Часть А | Часть В | Часть С | баллы | отметка | ||||||||||||
Фамилия, имя | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 1 | 2 | 3 | 1 | ||
Таблица 3. Перевод баллов в отметку.
«5» | «4» | «3» | «2» |
20 - 23 б | 15 – 19 б | 8 - 14 б | Менее 8 баллов. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Балайская средняя общеобразовательная школа»
Итоговая контрольная работа по математике
учени___ 4 класса ______________________________________________
Вариант 1.
Часть А Обведи кружком номер верного ответа.
А-1 Обозначь самое большое число. А) 260050 Б) 26050 В) 206050 Г) 206005 Запиши словами это число. _________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
А-2 Произведение числа 20 и разности чисел 54 и 30. А) 20 ˑ 54 – 30 В) 20 ˑ (54 – 30) Б) 20 + 54 – 30 Г) 20 ˑ (54 + 30)
А-3 Обозначь неверное равенство. А) 25 + 0 = 25 В) 72 – 0 = 72 Б) 0 ˑ 38 = 38 Г) 0 : 54 = 0
А-4 Обозначь неверное неравенство. А) 3 дм ˂ 35 см В) 8 кг ˃ 7500 г Б) 120 мин ˃ 2 часа Г) 100 см² ˂ 12 дм²
А-5 Длина прямоугольника 8 см, а ширина 3 см. Найди периметр прямоугольника. А) 24 см Б) 24 см² В) 11 см Г) 22 см
А-6 Длина прямоугольника 9 см, а ширина 6 см. Найди площадь прямоугольника. А) 54 см Б) 54 см² В) 15 см Г) 30 см
А-7 Отцу 56 лет, а сыну – 8 лет. Во сколько раз отец старше сына? А) 64 Б) 48 В) 7 Г) 448
А-8 Поезд проехал за 3 часа 240 км. С какой скоростью двигался поезд? А) 270 Б) 237 В) 80 Г) 720
А-9 У Тани было 120 рублей. Она потратила десятую часть. Сколько денег осталось у Тани?
А) 12 Б) 108 В) 1200 Г) 132
А-10 Из фигур, изображённых на рис. 1, Кристина, Полина и Серёжа сложили три разные фигуры. Обозначь номер верного утверждения.
Кристина | Полина | Серёжа |
А) Самая большая площадь у фигуры, которую сложила Кристина.
Б) Самая большая площадь у фигуры, которую сложила Полина.
В) Самая большая площадь у фигуры, которую сложил Серёжа.
Г) Все три фигуры имеют одинаковую площадь.
В-1 Укажи порядок действий и вычисли значение выражения.
987 - 973 : 7 + 35 ˑ 24
В-2 Рассмотри таблицу и ответь на вопросы.
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | |
Шахматы | 3 | 6 | 4 | 10 |
«Умелые ручки» | 10 | 12 | 8 | 14 |
Спортивная секция | 5 | 10 | 14 | 18 |
1. Из какого класса ходит больше детей на кружок по шахматам? _______________
2. Какой кружок посещает самое большое количество детей? __________________
В-3 Изучи диаграмму и ответь на вопросы.
1. Сколько было дождливых дней в августе?_________________________________
2. На сколько было больше солнечных дней в июле, чем в августе? _____________
С-1 Составь задачу по данному выражению и запиши текст задачи на пустых строчках.
60 ˑ 2 + 70 ˑ 3
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Балайская средняя общеобразовательная школа»
Итоговая контрольная работа по математике
учени___ 4 класса ______________________________________________
Вариант 2.
Часть А Обведи кружком номер верного ответа.
А-1 Обозначь самое большое число. А) 360070 Б) 36070 В) 306070 Г) 306007 Запиши словами это число. _________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
А-2 Произведение числа 40 и суммы чисел 24 и 30. А) 40 ˑ 24 + 30 В) 40 ˑ (24 + 30) Б) 40 + 24 + 30 Г) 40 ˑ (24 – 30)
А-3 Обозначь неверное равенство. А) 35 + 0 = 35 В) 62 – 0 = 62 Б) 0 ˑ 28 = 28 Г) 0 : 64 = 0
А-4 Обозначь неверное неравенство. А) 4 дм ˂ 45 см В) 9 кг ˃ 8500 г Б) 180 мин ˃ 3 часа Г) 100 см² ˂ 14 дм²
А-5 Длина прямоугольника 9 см, а ширина 3 см. Найди периметр прямоугольника. А) 27 см Б) 27 см² В) 12 см Г) 24 см
А-6 Длина прямоугольника 9 см, а ширина 7 см. Найди площадь прямоугольника. А) 63 см Б) 63 см² В) 16 см Г) 32 см
А-7 Отцу 54 лет, а дочери – 9 лет. Во сколько раз отец старше дочки? А) 63 Б) 45 В) 6 Г) 486
А-8 Автомобиль проехал за 4 часа 280 км. С какой скоростью двигался автомобиль? А) 284 Б) 276 В) 70 Г) 1120
А-9 У Коли было 130 рублей. Он потратил десятую часть. Сколько денег осталось у Коли?
А) 13 Б) 117 В) 1300 Г) 143
А-10 Из фигур, изображённых на рис. 1, Костя, Катя и Маша сложили три разные фигуры. Обозначь номер верного утверждения.
Костя | Катя | Маша |
А) Самая большая площадь у фигуры, которую сложила Костя.
Б) Самая большая площадь у фигуры, которую сложила Катя.
В) Самая большая площадь у фигуры, которую сложил Маша.
Г) Все три фигуры имеют одинаковую площадь.
В-1 Укажи порядок действий и вычисли значение выражения.
356 - 936 : 8 + 34 ˑ 28
В-2 Рассмотри таблицу и ответь на вопросы.
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | |
Шахматы | 3 | 6 | 8 | 10 |
«Умелые ручки» | 10 | 16 | 8 | 14 |
Танцы | 15 | 10 | 7 | 18 |
1. Из какого класса ходит больше детей на кружок «Умелые ручки»? ____________
2. Какой кружок посещает самое большое количество детей? ___________________
В-3 Изучи диаграмму и ответь на вопросы.
1. Сколько было солнечных дней в июле?____________________________________
2. На сколько было больше дождливых дней в августе, чем в июле? ____________
С-1 Составь задачу по данному выражению и запиши текст задачи на пустых строчках.
50 ˑ 3 + 80 ˑ 2
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Балайская средняя общеобразовательная школа»
Итоговая контрольная работа по математике
учени___ 4 класса ______________________________________________
Вариант 3.
Часть А Обведи кружком номер верного ответа.
А-1 Обозначь самое большое число. А) 480050 Б) 48050 В) 408050 Г) 408005 Запиши словами это число. _________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
А-2 Произведение числа 30 и разности чисел 45 и 20. А) 30 ˑ 45 – 20 В) 30 ˑ (45 – 20) Б) 30 + 45 – 20 Г) 30 ˑ (45 + 20)
А-3 Обозначь неверное равенство. А) 45 + 0 = 45 В) 62 – 0 = 62 Б) 0 ˑ 32 = 32 Г) 0 : 47 = 0
А-4 Обозначь неверное неравенство. А) 5 дм ˂ 45 см В) 6 кг ˃ 5500 г Б) 125 мин ˃ 2 часа Г) 100 см² ˂ 13 дм²
А-5 Длина прямоугольника 8 см, а ширина 4 см. Найди периметр прямоугольника. А) 32 см Б) 32 см² В) 12 см Г) 24 см
А-6 Длина прямоугольника 9 см, а ширина 3 см. Найди площадь прямоугольника. А) 27 см Б) 27 см² В) 12 см Г) 24 см
А-7 Отцу 48 лет, а сыну – 6 лет. Во сколько раз отец старше сына? А) 54 Б) 42 В) 8 Г) 288
А-8 Самолёт пролетел за 4 часа 800 км. С какой скоростью летел самолёт? А) 804 Б) 796 В) 200 Г) 3200
А-9 У Оли было 140 рублей. Она потратила десятую часть. Сколько денег осталось у Оли?
А) 14 Б) 126 В) 1400 Г) 154
А-10 Из фигур, изображённых на рис. 1, Рома, Витя и Женя сложили три разные фигуры. Обозначь номер верного утверждения.
Рома | Витя | Женя |
А) Самая большая площадь у фигуры, которую сложила Рома.
Б) Самая большая площадь у фигуры, которую сложила Витя.
В) Самая большая площадь у фигуры, которую сложил Женя.
Г) Все три фигуры имеют одинаковую площадь.
В-1 Укажи порядок действий и вычисли значение выражения.
874 - 928 : 8 + 28 ˑ 34
В-2 Рассмотри таблицу и ответь на вопросы.
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | |
Шахматы | 4 | 6 | 8 | 10 |
«Волшебные краски» | 12 | 16 | 18 | 14 |
Танцы | 15 | 10 | 7 | 18 |
1. Из какого класса ходит больше детей на танцы? ___________________________
2. Какой кружок посещает самое большое количество детей? __________________
В-3 Изучи диаграмму и ответь на вопросы.
1. Сколько было солнечных дней в августе?_________________________________
2. На сколько было больше дождливых дней в июне, чем в июле? _____________
С-1 Составь задачу по данному выражению и запиши текст задачи на пустых строчках.
40 ˑ 4 + 60 ˑ 3
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Балайская средняя общеобразовательная школа»
Итоговая контрольная работа по математике
учени___ 4 класса ______________________________________________
Вариант 4.
Часть А Обведи кружком номер верного ответа.
А-1 Обозначь самое большое число. А) 690020 Б) 69020 В) 609020 Г) 609002 Запиши словами это число. _________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
А-2 Произведение числа 50 и суммы чисел 14 и 20. А) 50 ˑ 14 + 20 В) 50 ˑ (14 + 20) Б) 50 + 14 + 20 Г) 50 ˑ (14 – 20)
А-3 Обозначь неверное равенство. А) 48 + 0 = 48 В) 63 – 0 = 63 Б) 0 ˑ 98 = 98 Г) 0 : 45 = 0
А-4 Обозначь неверное неравенство. А) 4 дм ˂ 35 см В) 7 кг ˃ 6500 г Б) 180 мин ˃ 2 часа Г) 100 см² ˂ 15 дм²
А-5 Длина прямоугольника 8 см, а ширина 6 см. Найди периметр прямоугольника. А) 48 см Б) 48 см² В) 14 см Г) 28 см
А-6 Длина прямоугольника 9 см, а ширина 4 см. Найди площадь прямоугольника. А) 36 см Б) 36 см² В) 13 см Г) 26 см
А-7 Отцу 45 лет, а дочери – 9 лет. Во сколько раз отец старше дочери? А) 54 Б) 36 В) 5 Г) 405
А-8 Велосипедист проехал за 3 часа 45 км. С какой скоростью двигался велосипедист? А) 48 Б) 42 В) 15 Г) 135
А-9 У Серёжи было 150 рублей. Он потратил десятую часть. Сколько денег осталось у Серёжи?
А) 15 Б) 135 В) 1500 Г) 165
А-10 Из фигур, изображённых на рис. 1, Надя, Андрей и Лиза сложили три разные фигуры. Обозначь номер верного утверждения.
Надя | Андрей | Лиза |
А)Самая большая площадь у фигуры, которую сложила Надя.
Б)Самая большая площадь у фигуры, которую сложила Андрей.
В)Самая большая площадь у фигуры, которую сложил Лиза.
Г) Все три фигуры имеют одинаковую площадь.
В-1 Укажи порядок действий и вычисли значение выражения.
977 - 833 : 7 + 36 ˑ 24
В-2 Рассмотри таблицу и ответь на вопросы.
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | |
Музыкальный | 7 | 12 | 8 | 10 |
«Волшебные краски» | 12 | 16 | 8 | 14 |
Танцы | 15 | 10 | 12 | 18 |
1. Из какого класса ходит больше детей на музыкальный кружок? ______________
2. Какой кружок посещает самое большое количество детей? ___________________
В-3 Изучи диаграмму и ответь на вопросы.
1. Сколько было дождливых дней в июле?__________________________________
2. На сколько больше было солнечных дней в июне, чем в августе? _____________
С-1 Составь задачу по данному выражению и запиши текст задачи на пустых строчках.
70 ˑ 2 + 60 ˑ 4
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку 2 класс
Контрольный диктант Весна На дворе весна. Ярко светит солнце. Весело журчат ручьи. Кругом молодая травка. Деревья надели зелёные платья. У берёзки золотые серё...
Материалы для проведения промежуточной аттестации по математике 2 класс
Контрольная работаВ.1 1. Вычисли значения выражений:231+16:4-(30+5) 2. Сравни и запиши результат сравнения с помощью знаков >, <, =:560 кг и 5 ц808 см...
Материалы для проведения промежуточной аттестации по литературному чтению 2 класс
Вариант IЛошадь и жаба После дождя высыпали ребятишки за околицу. Весело им шлёпать по грязным лужам. Вылезла на дорогу и жаба; сидит тихо на краю лужи – хорошо ей. ...
Материалы для проведения промежуточной аттестации по окружающему миру 2 класс
Тестовая работа по окружающему миру 2 класс. 1 вариант1...
Контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации за курс 2 класса по математике
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по математике за курс 2 класса составлены в соответствии с требованиями ФГОС НОО, примерной основной образовательной программ...
Материалы для проведения промежуточной аттестации по ИЗО. 4 класс.
Итоговая контрольная работа по ИЗО в 4 вариантах со спецификацией и правильными ответами....
Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по математике за курс 3 класса
Тестирование разработано на основе федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.).Назначение данного теста ...