"Числа от 1 до 20. Закрепление пройденного".
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект урока по математике для 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2klass_dlya_moego_sayta.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
УЧИТЕЛЬ КУЛИШ Н.Н..
ПРЕДМЕТ: МАТЕМАТИКА 2 КЛАСС «ШКОЛА РОССИИ»
Тема: "Числа от 1 до 20. Закрепление пройденного".
Цели урока:
Образовательная :
Повторить приемы вычислений, опираясь на знания состава чисел.
- Развивающая:
- Развивать логическое мышление.
- Учить составлять, анализировать и решать задачи.
- Формировать УУД, ориентировать на достижение метапредметных, и личностных достижений.
- Воспитательная:
- Воспитывать интерес к предмету.
Планируемые результаты
1) Личностные.
а) понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
б) проявлять самоорганизованность и самоконтроль;
в) ориентироваться на понимании причин успеха в учебе.
2) Познавательные.
а) понимать, объяснять и воспроизводить учебные алгоритмы;
б) находить ответы на вопросы, используя знания на уроках;
в) преобразовывать информацию из одной формы в другую, анализировать краткую запись, схему решения, рисунок.
3) Коммуникативные.
а) работать в команде разного наполнения (паре, группе, целым классом);
б) вступать в речевое общение;
в) строить монологическое высказывание;
г) слушать и понимать речь учителя и одноклассников.
4) Регулятивные.
а) планировать последовательность действий при выполнении задания;
б) формировать цель деятельности под руководством учителя;
в) участвовать в оценивании результатов общей и индивидуальной работы;
Оборудование: презентация по теме: «Числа от 1 до 20». Закрепление.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Мы урок начать готовы,
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
1.Знакомство с учебником математики для 2 класса. Стр.2- условные обозначения.
Стр.3-название первого раздела учебника»Нумерация чисел от 1 до 100.
«Что узнаем, чему научимся.».
II. Актуализация опорных знаний . Стр.3- работа по рисунку.
1.Устно. 2+2+3----К
7-5+4 - Е
10-3-2 - Р
6+3-7 Ш
Решить примеры,поставив ответы в порядке возрастания. Какой же мультфильм будут смотреть дети? «Шрек»
Шрек живёт на болоте ,школ там нет, считать он не умеет. Давайте вместе покажем ему, как мы умеем складывать и вычитать. Может ,он тоже захочет учиться.
2.Работа с числовым рядом: 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
– Что общего у чисел этого ряда? (Двузначные числа; числа второго десятка)
– Назовите число, которое состоит из 1 десятка и 3 единиц, 1 десятка и 6 единиц, 1 десятка и 9 единиц.
– Сколько в числе 14 отдельно десятков и единиц?
– Замените число 15 суммой разрядных слагаемых, составьте два обратных выражения (15 = 10 + 5; 15 – 10 = 5; 15 – 5 = 10)
– Замените число 17 суммой двузначного и однозначного слагаемых:
– 17 это сумма каких однозначных слагаемых?
– Какие числа этого ряда можно заменить суммой равных слагаемых? (12, 14, 16, 18, 20)
– Какие числа этого ряда нельзя заменить суммой однозначных слагаемых? (19, 20)
3. Физминутка
Потрудились – отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Поднимает руки класс – это раз,
Повернулась голова – это два,
Руки вниз, вперед смотри – это три,
Руки в стороны пошире развернули на четыре.
С силой их к плечам прижали – это пять.
Руки плавно опустили, всем улыбки подарили.
III.Мотивация. На стр.4 прочитаем текст под условным знаком «Начало урока». Сформулируйте тему урока. «Запись и сравнение чисел от 1 до 20.»
IV. Усвоение новых знаний. Работа по учебнику стр.4. Задания 1,2,3. Повторение названия компонентов сложения и вычитания.
Решение задачи №4.
V. Первичное закрепление. Презентация по теме «Числа от 1 до 20». Закрепление.
VI. Закрепление знаний. Работа в парах. Стр.4,№6. Измерение и сравнение отрезков.
.
VII. Обобщение знаний. Игра «Горячий стул». Учащиеся по очереди садятся на стул перед классом и отвечают на вопросы одноклассников по теме урока. Неверно ответивший, встаёт с «Горячего стула».,уступая место другому.
VIII. Контроль и самопроверка. Стр.4 учебника «Проверь себя» Самооценка с помощью знаков !,+. -
IX. Итог урока. Рефлексия. Назовите главную мысль урока.
«Я могу похвалить себя за …» « Я могу похвалить класс за …»
X. Домашнее задание. Стр.4,примеры№7, задание №8- устно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деление на двузначное число Закрепление пройденного материала
1.Закрепить письменный прием деления многозначного числа на двузначное.2.Отработать навыки письменных вычислений . 3. Повторить письменные алгоритмы сложения,вычитания, умножения, деления. 4. Закрепит...
Методическая разработка урока математики в 1классе. Тема: Закрепление пройденного. Числа от 1 до 10.
Данная методическая разработка урока математики в 1классе, по теме: "Закрепление пройденного. Числа от 1 до 10", основана на региональном компоненте. Учащиеся отправляются в путешествие по реке Дон и ...
Закрепление пройденного по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз"
Улыбка и хорошее настроение - наши верные спутники))...
Открытый урок по математике "Деление на двузначное число" (закрепление пройденного)
Закрепить письменный прием деления многозначного числа на двузначное; отработать навыки письменных вычислений, повторить письменные алгоритмы сложения, вычитания, умножения и деле...
Урок математики: "Повторение и закрепление пройденного.( числа от одного до десяти)"
Открытый урок в 1 классе. С примерами математических диктантов и заданий для самостоятельной работы....
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Закрепление пройденного материала по теме"Числа от 1 до 5. Состав числа 5".
Тип урока: закрепление пройденного материала.Формируемые УУД Педагогические цели: проверить знание состава чисел, навык прямого и обратного счета (от 1 до 5, от 5 до 1); учить составля...
Презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Закрепление пройденного материала по теме "Числа от 1 до 5. Состав числа 5".
Презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Закрепление пройденного материала по теме "Числа от 1 до 5. Состав числа 5"....