Математика 1 класс "Луч"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Математика 1 класс "Луч"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики 1 класс "Луч" | 55.5 КБ |
Презентация к уроку математики 1 класс "Луч" | 496.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1 класс
Тема: Луч. Пересечение линий.
Цели урока:
- Сформировать представление о понятиях «луч», «точка пересечения».
- Учить различать прямую линию и луч.
- Учить чертить лучи по линейке.
- Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.
- Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.
Ожидаемые результаты:
- умение детьми различать и чертить лучи;
- повышение активности на уроках;
- улучшение результатов обучения.
Формирование универсальных учебных действий:
Коммуникативные УУД:
Выражать в речевой форме признаки сходства и отличия в изображении прямой и луча прямой и луча.
Выбирать из двух лучей на рисунке те, которые могут пересекаться, и те, которые не пересекутся.
Строить точку пересечения двух лучей, точку пересечения прямой и луча .
Определять количество лучей, изображённых на рисунке.
Предметные результаты:
Представление о луче. Существенный признак луча.(точка, обозначающая его начало). Различное расположение луча на плоскости. Варианты проведения лучей из данной точки. Обозначение луча одной буквой. Пересечение лучей.
.Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация к уроку, учебник, тетради, «веер» цифр, карточки с цифрами.
Структура | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Психологический настрой учащихся. Организационный момент. | Создание благоприятной рабочей обстановки. Включение учащихся в деятельность. | -Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу. -Что необходимо нам для успешной работы на уроке? -Покажите своей посадкой, что вы готовы работать. | Дети вспоминают правила «рабочего» человека. | Л |
2.Постановка учебной задачи. | Создание условия для выявления «Что знаем и чего ещё не знаем?» | -Отгадайте загадку: Палочка волшебная Есть у меня, друзья, Палочкою этой Могу построить я Башню, дом и самолет, И большущий пароход! Учитель держит в руках большой карандаш. -Это не простой Карандаш, а волшебный. Он знает много нового и интересного и познакомит нас с жителями страны Геометрии. -Вспомните, какие фигуры мы узнали с помощью карандаша? -Что можете рассказать об этих фигурах? -Какую ставим учебную задачу? | -Это карандаш. - Мы познакомились с точкой, прямой и кривой линиями. Фигура под №1 – прямая линия; №2 – кривая замкнутая; №3 – ещё не знаем; №4 - кривая незамкнутая; №5 – две прямые линии. -Узнать всё о новой линии. | Р |
3.Изучение нового материала 4. Физминутка. Продолжение изучения нового материала | Поиск оптимального решения учебной задачи. Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся. | -Чтобы узнать о новой фигуре, послушайте дальше сказку о волшебном карандаше. -Пошёл Карандаш в гости к прямой линии и поставил на ней две точки. -Затем пришла Резинка и стёрла часть прямой. -И получилось не прямая, а две новые фигуры. Итак, что скажете про новую фигуру? -Как же называется эта фигура? -Сейчас вы догадаетесь. Волшебный карандаш нарисовал линию. Как она называется? -Пошёл Карандаш по этой линии и начал ставить точки. Говорит Карандаш Резинке: «Поиграй со мной!» И начал выбегать из каждой точки. - А сейчас догадались? -Правильно. А кто из вас может сказать тему нашего урока. -Молодцы! Действительно о луче, о том, как его начертить, и пойдёт речь у нас на уроке. Для глаз: 1.Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз. 2.Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз. Учитель проговаривает стихотворение: Мы - веселые мартышки, Мы играем громко слишком. Все ногами топаем, Все руками хлопаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках. Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесем к виску И друг другу даже Язычки покажем! Шире рот откроем , Гримасы все состроим. Как скажу я слово три, Все с гримасами замри. Раз, два, три! -Рассмотрите внимательно луч. Чем он отличается от прямой линии? -Действительно, прямую линию можно продлить как влево, так и вправо. А луч? -Луч – это часть прямой, ограниченная с одной стороны. Лучу дают название, написав рядом с точкой букву. Например, любая буква латинского алфавита: А или В, или С, и т.д. -Конечно, такую работу уже умеем выполнять. | Предположения детей: тема нашего урока - различные линии и точки. -Новая фигура – это часть прямой линии. -? -Плавная кривая замкнутая линия -Это солнышко, а линии похожи на лучи солнышка. -Тема нашего урока – луч. Дети проговаривают стихотворение и имитируют действия мартышек. -У луча есть начало, но нет конца. -Луч можно продлить, только в ту сторону, в какую он направлен. -Мы учились обозначать точки. | Р+П Л П |
5.Первичное закрепление. | -Давайте попробуем начертить лучи. Как вы думаете, что для этого мы будем делать? -Попробуйте начертить 3 луча в разных направлениях. (Для проверки детей показать - C какой фигурой мы сегодня познакомились? -Что вы узнали об этой фигуре? | -Думаем, что луч можно начертить с помощью линейки, так как это часть прямой линии. -Сначала необходимо поставить точку. -Линию из точки можно вести в любом направлении. Выполнение детьми. - Мы познакомились с лучом. - У луча есть начало, но нет конца. Лучу можно дать название. | П+Р | |
- Что можно сказать об этих линиях? - Начертите в тетради две пересекающиеся линии. -Поставьте точку в том месте, где линии пересеклись, назовите её. -Какие новые фигуры получились? Сколько? -Поработаем в тетрадях на печатной основе, с. | - Это прямые линии, они встретились (Кто-нибудь из детей скажет: они пересеклись) Выполнение детьми. -Получились лучи, их 4. | |||
6.Итог урока. Рефлексия. | Развитие умений соотносить цель и результат. Осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса. | - С чем познакомились? -Чему учились на уроке? -Что узнали нового? Продолжите предложение: -Я понял, что… -Было интересно… -Было трудно… -Мне захотелось… -У меня получилось… -На следующем уроке мы… На какой ступеньке лесенки вы бы хотели сейчас стоять?
| Высказывания детей. | Р |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Г Е О М Е Т Р И Я
1 2 3 4 5 Жители страны Геометрия
Весёлые мартышки
А
В С D
М
1 . Ничего не понятно на уроке 2. Всё понятно на уроке, затруднений нет 3. Хочу знать больше
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»
Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...