Урок математики во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс)

Холодкова Ирина Викторовна

Тема: "Квадрат".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematik_kvadrat.docx26.59 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики (2 класс).    Учитель начальных классов Холодкова И. В.

Тип урока: получение новых знаний.

Тема:  «Квадрат».

Цель: ознакомление учащихся с существенными признаками квадрата.

Планируемые результаты:

личностные: осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности; оказывать взаимопомощь.

регулятивные:

- постановка учебной задачи;  

- контроль результата работы с заданным эталоном;

- формулирование вывода.

познавательные:

- знакомство со свойствами квадрата;

- выполнять чертёж квадрата;

- строить речевые высказывания в устной форме;

- закреплять навыки сложения и вычитания;   

- учиться решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата (периметра квадрата).

коммуникативные:

- развивать умение слушать и вступать в диалог;

- участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

Ход урока

  1. Организационный момент (Мотивация к учебной деятельности) (Игровые моменты)

Прозвенел опять звонок,

Начинаем наш урок.

Все сумеем мы собраться,

За работу дружно взяться,

Будем думать, рассуждать,

Предлагаю начинать.

2. Повторение пройденного. Устный счет.

А) Работа с кассой. Разминка.

60-7, 90-23, 80-9, 50-4, 62+8, 70+13, 56+6, 38+7, 74-6, 42-5

Винтик и Шпунтик за месяц отремонтировали 17 грузовых машин, а легковых на 6 больше. Сколько легковых машин отремонтировали Винтик и Шпунтик?

Тюбик нарисовал портреты 10 своих друзей. Потом пришли ещё 13 друзей-коротышек. Сколько портретов получилось у Тюбика?

Пончик съел 14 пирожков с капустой, а с мясом на 6 пирожков больше. Сколько пирожков с мясом съел Пончик? Измените задачу, чтобы она решалась в два действия.

Б) А.д.          Метод контроля и самоконтроля

1) Увеличьте число 15 на 7. (22)

2) Уменьшите число 63 на 8. (55)

3) На сколько 14 больше чем 12?  (2)

4) Найдите сумму чисел 16 и 4. (20)

5) Найдите разность чисел 50 и 6. (44)

6) Какое число больше 70 на 5? (75)

7) На сколько увеличили 80, если получили 87? (7)

8) Когда с полки взяли  5 книг, там осталось 12 книг. Сколько книг было на полке? (19)

Самопроверка и самооценка.           

- Возьмите простой карандаш. Если ответ правильный, ставим плюс. Если неправильный - минус.

- Посчитайте сколько правильных ответов.

У кого нет ошибок, ставят себе 5; 1 ошибка - 4; 2-3 ошибки - 3.

- Кто доволен своей работой?

Физкультминутка.

3. Новый материал. Регулятивные УУД, коммуникативные УУД

А) Давайте отгадаем загадку и назовём тему нашего урока.

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня... (квадрат).

- Какую задачу мы перед собой поставим? (Регулятивные УУД)

Б) Знакомство с квадратом и его свойствами.

Посмотрите на доску.

По каким признакам эти фигуры отличаются друг от друга?

- По форме фигуры можно разбить на какие группы?

- Какая из фигур может быть лишней? Почему?

Давайте сравним прямоугольник и квадрат.                   Создание ситуации затруднения.

Общие признаки: 4 угла, все углы прямые, 4 стороны.

Отличие: у прямоугольника равны только противоположные стороны.

Попробуем сделать вывод. Отвечайте «да» или «нет». Прямоугольник и квадрат:

  1. геометрические фигуры (да)
  2. многоугольники (да)
  3. четырёхугольники (да)
  4. имеют по 4 угла (да)
  5. все углы прямые (да)

Вывод: прямоугольник – тоже квадрат? (нет). Почему?

А квадрат прямоугольник? (да)

Что же такое квадрат?

В) с. 34 правило. Повторите друг другу правило в паре.

Пришёл из школы старший брат,

Из ручек выложил квадрат.

Дала мне мама шоколад,

Я дольку отломил - квадрат.

И стол - квадрат, и стул - квадрат,

И на стене плакат - квадрат,

Доска, где шахматы стоят,

В них клетка каждая - квадрат,

Стоят там кони и слоны,

Фигуры боевые.

КВАДРАТ - четыре стороны,

Все стороны его равны,

И все углы прямые.

Физкультминутка

Г) Работа в тетради.

Чтобы начертить квадрат, длину скольких сторон надо знать? 

     Задача: начертите в тетради квадрат, если сторона равна 3 см.

Попробуйте составить формулу для нахождения периметра квадрата.

а = 3 см

Р кв. - ?

Как найти периметр?

Р = а + а + а + а

P = 3 + 3 + 3 + 3 = 12 см.

Ответ 12 см периметр квадрата.

Д) Задания творческого характера.

1)  - Сколько квадратов на рисунке?

2) - У крышки квадратного стола 4 угла. Сколько станет углов, если один отпилить?

3) - Дополни рисунок до квадрата.

  1. Самостоятельная работа.

  с.34 №5 или №4   (5 человек сдают тетради)

5. Итог урока. Рефлексия. Самооценка. 

- Как называлась тема урока?            

  - На какой вопрос мы сегодня отвечали? (Регулятивные, коммуник. УУД)

  - Что такое квадрат?

  - Кому на уроке было легко? - Что показалось трудным?  - Что понравилось?

  - Нарисуйте на обратной стороне теста личико.

               Самооценка. Раскрасьте личико в нужный цвет. (Личностные УУД)           

   6. Домашнее задание.  с. 34 №3, № 4

     Вы, друзья мои, старались. 
    Все прилежно занимались. 

     Очень-очень-очень рад,  

     Очень рад за вас квадрат.

 

Какую фигуру называют квадратом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...