Урок математики во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Урок математики (2 класс). Учитель начальных классов Холодкова И. В.
Тип урока: получение новых знаний.
Тема: «Квадрат».
Цель: ознакомление учащихся с существенными признаками квадрата.
Планируемые результаты:
личностные: осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности; оказывать взаимопомощь.
регулятивные:
- постановка учебной задачи;
- контроль результата работы с заданным эталоном;
- формулирование вывода.
познавательные:
- знакомство со свойствами квадрата;
- выполнять чертёж квадрата;
- строить речевые высказывания в устной форме;
- закреплять навыки сложения и вычитания;
- учиться решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата (периметра квадрата).
коммуникативные:
- развивать умение слушать и вступать в диалог;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем;
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.
Ход урока
- Организационный момент (Мотивация к учебной деятельности) (Игровые моменты)
Прозвенел опять звонок,
Начинаем наш урок.
Все сумеем мы собраться,
За работу дружно взяться,
Будем думать, рассуждать,
Предлагаю начинать.
2. Повторение пройденного. Устный счет.
А) Работа с кассой. Разминка.
60-7, 90-23, 80-9, 50-4, 62+8, 70+13, 56+6, 38+7, 74-6, 42-5
Винтик и Шпунтик за месяц отремонтировали 17 грузовых машин, а легковых на 6 больше. Сколько легковых машин отремонтировали Винтик и Шпунтик?
Тюбик нарисовал портреты 10 своих друзей. Потом пришли ещё 13 друзей-коротышек. Сколько портретов получилось у Тюбика?
Пончик съел 14 пирожков с капустой, а с мясом на 6 пирожков больше. Сколько пирожков с мясом съел Пончик? Измените задачу, чтобы она решалась в два действия.
Б) А.д. Метод контроля и самоконтроля
1) Увеличьте число 15 на 7. (22)
2) Уменьшите число 63 на 8. (55)
3) На сколько 14 больше чем 12? (2)
4) Найдите сумму чисел 16 и 4. (20)
5) Найдите разность чисел 50 и 6. (44)
6) Какое число больше 70 на 5? (75)
7) На сколько увеличили 80, если получили 87? (7)
8) Когда с полки взяли 5 книг, там осталось 12 книг. Сколько книг было на полке? (19)
Самопроверка и самооценка.
- Возьмите простой карандаш. Если ответ правильный, ставим плюс. Если неправильный - минус.
- Посчитайте сколько правильных ответов.
У кого нет ошибок, ставят себе 5; 1 ошибка - 4; 2-3 ошибки - 3.
- Кто доволен своей работой?
Физкультминутка.
3. Новый материал. Регулятивные УУД, коммуникативные УУД
А) Давайте отгадаем загадку и назовём тему нашего урока.
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня... (квадрат).
- Какую задачу мы перед собой поставим? (Регулятивные УУД)
Б) Знакомство с квадратом и его свойствами.
Посмотрите на доску.
По каким признакам эти фигуры отличаются друг от друга?
- По форме фигуры можно разбить на какие группы?
- Какая из фигур может быть лишней? Почему?
Давайте сравним прямоугольник и квадрат. Создание ситуации затруднения.
Общие признаки: 4 угла, все углы прямые, 4 стороны.
Отличие: у прямоугольника равны только противоположные стороны.
Попробуем сделать вывод. Отвечайте «да» или «нет». Прямоугольник и квадрат:
- геометрические фигуры (да)
- многоугольники (да)
- четырёхугольники (да)
- имеют по 4 угла (да)
- все углы прямые (да)
Вывод: прямоугольник – тоже квадрат? (нет). Почему?
А квадрат прямоугольник? (да)
Что же такое квадрат?
В) с. 34 правило. Повторите друг другу правило в паре.
Пришёл из школы старший брат,
Из ручек выложил квадрат.
Дала мне мама шоколад,
Я дольку отломил - квадрат.
И стол - квадрат, и стул - квадрат,
И на стене плакат - квадрат,
Доска, где шахматы стоят,
В них клетка каждая - квадрат,
Стоят там кони и слоны,
Фигуры боевые.
КВАДРАТ - четыре стороны,
Все стороны его равны,
И все углы прямые.
Физкультминутка
Г) Работа в тетради.
Чтобы начертить квадрат, длину скольких сторон надо знать?
Задача: начертите в тетради квадрат, если сторона равна 3 см.
Попробуйте составить формулу для нахождения периметра квадрата.
а = 3 см
Р кв. - ?
Как найти периметр?
Р = а + а + а + а
P = 3 + 3 + 3 + 3 = 12 см.
Ответ 12 см периметр квадрата.
Д) Задания творческого характера.
1) - Сколько квадратов на рисунке?
2) - У крышки квадратного стола 4 угла. Сколько станет углов, если один отпилить?
3) - Дополни рисунок до квадрата.
- Самостоятельная работа.
с.34 №5 или №4 (5 человек сдают тетради)
5. Итог урока. Рефлексия. Самооценка.
- Как называлась тема урока?
- На какой вопрос мы сегодня отвечали? (Регулятивные, коммуник. УУД)
- Что такое квадрат?
- Кому на уроке было легко? - Что показалось трудным? - Что понравилось?
- Нарисуйте на обратной стороне теста личико.
Самооценка. Раскрасьте личико в нужный цвет. (Личностные УУД)
6. Домашнее задание. с. 34 №3, № 4
Вы, друзья мои, старались.
Все прилежно занимались.
Очень-очень-очень рад,
Очень рад за вас квадрат.
Какую фигуру называют квадратом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....