КТП по математике
рабочая программа по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование по курсу «Математика» 3»Б» класса на 2018-2019 учебный год
По авторской программе на изучение математики в 3 классе отводится 136 часов (4 часа в неделю), по рабочей программе- 137 часов (на основании календарного графика учебного процесса на 2018-2019 учебный год и расписания уроков школы). Увеличение часов прошло за счёт темы «Повторение».
№ п/п | Разделы, темы | Iч. | IIч. | IIIч. | IVч. | Год |
1. | Раздел I. Числа от 1 до 100. Повторение, обобщение материала, изученного во 2-м классе | 10 | 10 | |||
2. | Внетабличное умножение и деление | 24 | 2 | 26 | ||
3. | Доли |
| 11 | 11 | ||
4. | Раздел II. Числа от 1 до 1000. Нумерация | 11 | 11 | |||
5. | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 | 7 | 17 |
| 24 | |
6. | Умножение и деление чисел в пределах 1000 | 22 | 22 | |||
7. | Арифметические действия над числами в пределах 1000 | 23 | 23 | |||
8. | Повторение, обобщение изученного в 3-м классе | 10 | 10 | |||
Итого | 34 | 31 | 39 | 33 | 137 |
Математический диктант | Самостоятельная работа | Контрольная работа | |
1 четверть | 2 | 2 | 2 |
2 четверть | 2 | 3 | 2 |
3 четверть | 3 | 4 | 2 |
4 четверть | 2 | 2 | 2 |
Итого | 9 | 11 | 8 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | ЦОР | Деятельность учащихся |
Раздел. Числа от 1 до 100 . Повторение, обобщение материала, изученного во 2-м классе -10 ч | |||||
1. | 01.09 | Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. | Учащиеся должны уметь: использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду); объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица; использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объёма (литр, см³, дм³, м³), массы (кг, центнер), площади (см², дм², м²), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин; использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата); пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком); выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100; осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях; осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений; использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений; читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов; решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели); находить значения выражений в 2–4 действия; использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач; использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а ∙ х = b; а : х = b; строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения; определять время по часам с точностью до минуты; сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму; устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость), купли – продажи (количество товара, его цена и стоимость) использовать заданные уравнения при решении текстовых задач; вычислять объём параллелепипеда (куба); | ||
2. | 03.10 | Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел. | |||
3. | 05.09 | Свойства сложения и вычитания. | Презентация | ||
4. | 06.09 | Умножение и деление чисел. | |||
5. | 08.09 | Связь сложения и вычитания, умножения и деления. | |||
6. | 10.09 | Свойства умножения и деления. | |||
7. | 12.09 | Входная контрольная работа. | |||
8. | 13.09 | Работа над ошибками. Решение текстовых задач с помощью схем. | |||
9. | 15.09 | Дерево выбора. | |||
10. | 17.09 | Решение задач с помощью графа (дерева выбора). | |||
Внетабличное умножение и деление-26ч | |||||
11. | 19.09 | Параллелепипед и куб. | Презентация | ||
12. | 20.09 | Объем прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр. Контрольный устный счёт. | |||
13. | 22.09 | Кубический дециметр. Кубический метр. | |||
14. | 24.09 | Сочетательное свойство умножения. | |||
15. | 26.09 | Умножение однозначного числа на двузначное, запись которого оканчивается нулем. Математический диктант. | Презентация | ||
16. | 27.09 | Деление чисел, запись которых оканчивается нулем. | |||
17. | 29.09 | Арифметические действия над числами, оканчивающимися нулём. | Презентация | ||
18. | 01.10 | Умножение суммы на число. | |||
19. | 03.10 | Умножение двузначного числа на однозначное. | |||
20. | 04.10 | Умножение однозначного числа на двузначное | |||
21. | 06.10 | Деление суммы на число. | |||
22. | 08.10 | Арифметические действия над числами с применением свойств умножения. | |||
23. | 10.10 | Деление двузначного числа на однозначное. | |||
24. | 11.10 | Арифметические действия над числами с применением свойств деления. Контрольный устный счёт. | |||
25. | 13.10 | Решение задач на определение значения четвертой пропорциональной величины. | |||
26. | 15.10 | Арифметические действия над числами с применением внетабличного умножения и деления. | |||
27. | 17.10 | Деление двузначного числа на двузначное. | Презентация | ||
28. | 18.10 | Контрольная работа по теме: «Внетабличное умножение и деление». | |||
29. | 20.10 | Работа над ошибками. Арифметические действия над числами. Внетабличное умножение и деление. | |||
30. | 22.10 | Решение задач на пропорциональное деление. Математический диктант. | |||
31. | 24.10 | Деление с остатком с помощью рисунка. | Презентация | ||
32. | 25.10 | Деление с остатком аналитическим способом. | |||
33. | 27.10 | Деление с остатком. Проверка деления с остатком. | |||
34. | 29.10 | Деление с остатком, когда делимое меньше делителя. | |||
35. | 07.11 | Арифметические действия над числами с применением деления с остатком. | |||
36. | 08.11 | Решение задач на нахождение площади и объема. | |||
Доли-11ч | |||||
37 | 10.11 | Доли. | Презентация | ||
38 | 12.11 | Нахождение доли числа. | Презентация | ||
39 | 14.11 | Сравнение долей. Контрольный устный счёт | |||
40 | 15.11 | Нахождение числа по доле. | |||
41 | 17.11 | Решение задач на нахождение числа по его доле. | |||
42 | 19.11 | Единица времени – минута. | Презентация | ||
43 | 21.11 | Единица времени – секунда. | Презентация | ||
44 | 22.11 | Контрольная работа по теме: «Доли» | |||
45 | 24.11 | Работа над ошибками Сутки. | |||
46 | 26.11 | Неделя. | |||
47 | 28.11 | Линейные и столбчатые диаграммы. | Презентация | ||
Раздел II. Числа от 1 до 1000. Нумерация-11ч | |||||
48 | 29.11 | Сотня. Счет сотнями. Тысяча. Математический диктант. | |||
49 | 01.12 | Умножение числа 100. Умножение и деление на 100. | |||
50 | 03.12 | Единицы длины. Миллиметр. | Презентация | ||
51 | 05.12 | Трехзначные числа. Чтение трехзначных чисел. | |||
52 | 06.12 | Трехзначные числа. Разрядные слагаемые. | |||
53 | 08.12 | Трехзначные числа. Чтение трехзначных чисел. Разрядные слагаемые. | |||
54 | 10.12 | Сравнение трехзначных чисел. Контрольный устный счёт. | |||
55 | 12.12 | Сложение и вычитание круглых трехзначных чисел с однозначными и двузначными числами. | |||
56 | 13.12 | Контрольная работа по теме: «Нумерация» | |||
57 | 15.12 | Работа над ошибками. Круглые трехзначные числа, действия с ними. | |||
58 | 17.12 | Единицы массы. Центнер. | Презентация | ||
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000-24ч | |||||
59 | 19.12 | Устное сложение и вычитание трехзначных чисел. Математический диктант. | |||
60 | 20.12 | Сложение и вычитание круглых трехзначных чисел | Презентация | ||
61 | 22.12 | Сложение и вычитание трехзначных чисел, когда одним из компонентов является разрядное слагаемое. | |||
62 | 24.12 | Сложение и вычитание трехзначных чисел, когда оба компонента являются разрядными слагаемыми. | Презентация | ||
63 | 26.12 | Сложение и вычитание трехзначных чисел с проверкой. | |||
64 | 27.12 | Пересечение геометрических фигур. | Презентация | ||
65 | 29.12 | Группы предметов. Множество. Элемент множества. | Презентация | вычислять площадь и периметр составленных из прямоугольников фигур; выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники; строить окружность по заданному радиусу; выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры; узнавать и называть объёмные фигуры: параллелепипед, шар, конус, пирамиду, цилиндр; выделять из множества параллелепипедов куб; решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление); устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов; различать истинные и ложные высказывания с кванторами общности существования; читать информацию, заданную с помощью решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели); находить значения выражений вида а ± b; а ∙ b; а : b при заданных значениях переменных; решать способом подбора неравенства с одной переменной вида: а ± х < b; а ∙ х > b. использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида: х ± а = с ± b; а − х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а − х = с : b; х : а = с ± b; использовать заданные уравнения при решении текстовых задач; вычислять объём параллелепипеда (куба); вычислять площадь и периметр составленных из прямоугольников фигур; выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники; строить окружность по заданному радиусу; выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры; узнавать и называть объёмные фигуры: параллелепипед, шар, конус, пирамиду, цилиндр; выделять из множества параллелепипедов куб; решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление) устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов; различать истинные и ложные высказывания с кванторами общности и существования; читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм, таблиц, графов; строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданной в таблице информации; решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трёх элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов; решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трёх высказываний; логические задачи, содержащие не более трёх высказываний; выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов; правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно», «возможно», «невозможно» при формулировании различных высказываний; составлять алгоритмы решения простейших задач на переливания; устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить её. | |
66 | 14.01 | Способы задания множеств. | |||
67 | 16.01 | Подмножество. | |||
68 | 17.01 | Высказывания со словами «все», «не все», «никакие», «любой», «каждый». | |||
69 | 19.01 | Пересечение множеств. Контрольный устный счёт | |||
70 | 21.01 | Высказывания со словами «есть», «существует», «некоторые». | Презентация | ||
71. | 23.01 | Объединение множеств. | |||
72 | 24.01 | Решение задач с использованием понятий подмножество, пересечение множеств. | |||
73 | 26.01 | Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик. Математический диктант. | |||
74 | 28.01 | Решение комбинаторных задач с помощью «дерева выбора». | |||
75 | 30.01 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000». | |||
76 | 31.01 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание трехзначных чисел. | |||
77 | 02.02 | Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик. | Презентация | ||
78 | 04.02 | Решение задач на взвешивание. | Презентация | ||
79 | 06.02 | Неравенства с одной переменной. | |||
80 | 07.02 | Верные и неверные неравенства. | |||
81 | 09.02 | Решение неравенств способом подбора. | |||
82 | 11.02 | Решение неравенств путем подбора переменной. | |||
Умножение и деление чисел в пределах 1000-22 ч | |||||
83 | 13.02 | Устное умножение и деление трехзначных чисел.. Контрольный устный счёт | |||
84 | 14.02 | Контрольная работа по теме: «Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000». | |||
85 | 16.02 | Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число. | Презентация | ||
86 | 18.02 | Использование при делении трёхзначных чисел правила деления суммы на число. | |||
87 | 20.02 | Решение задач при помощи уравнений. | |||
88 | 21.02 | Алгоритм с повторением (циклом). | Презентация | ||
89 | 25.02 | Подбор уравнений к задачам, решение таких задач. | |||
90 | 27.02 | Решение уравнений нового вида. | |||
91 | 28.02 | Решение уравнений с упрощением правой части. Математический диктант. | |||
92 | 02.03 | Использование уравнений при решении текстовых задач. | |||
93 | 04.03 | Решение задач при помощи уравнений нового вида. | |||
94 | 06.03 | Умножение трехзначных чисел в столбик. | |||
95 | 07.03 | Умножение трехзначных чисел на однозначное число в столбик. Контрольный устный счёт. | Презентация | ||
96 | 09.03 | Письменные приемы умножения трехзначных чисел на однозначное число. | |||
97 | 11.03 | Письменные приемы умножения трехзначных чисел на однозначное, с переходом через разряд. | |||
98 | 13.03 | Деление трехзначных чисел на однозначное число. | Презентация | ||
99 | 14.03 | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление чисел в пределах 1000» . | |||
100 | 16.03 | Работа над ошибками. Письменные приемы деления трехзначных чисел на однозначное число. | |||
101 | 18.03 | Деление трехзначных чисел на однозначное число. Запись деления «уголком». | |||
102 | 20.03 | Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел. Математический диктант. | |||
103 | 21.03 | Умножение и деление чисел с использованием блок-схем и таблиц. | |||
104 | 23.03 | Решение задач при помощи диаграмм. | |||
Арифметические действия над числами в пределах 1000-23ч | |||||
105 | 01.04 | Запись чисел римскими цифрами. | Презентация | ||
106 | 03.04 | Календарь. | Презентация | ||
107 | 04.04 | Календарь. Неделя Сутки. | Презентация | ||
108 | 06.04 | Единицы измерения времени. Век. | |||
109 | 08.04 | Единицы измерения длины. Километр. | Презентация | ||
110 | 10.04 | Скорость движения. | |||
111 | 11.04 | Взаимосвязь между величинами скорости, времени, расстояния. | |||
112 | 13.04 | Взаимосвязь скорости, времени, расстояния. Знакомство с формулой движения. Контрольный устный счёт. | |||
113 | 15.04 | Решение задач на нахождение скорости. | |||
114 | 17.04 | Решение задач на нахождение времени. | |||
115 | 18.04 | Решение задач на нахождение расстояния. Математический диктант. | |||
116 | 20.04 | Решение задач на движение. | Презентация | ||
117 | 22.04 | Решение задач на движение с помощью уравнений. | |||
118 | 24.04 | Итоговая контрольная работа. | Презентация | ||
119 | 25.04 | Работа над ошибками. Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». | |||
120 | 27.04 | Треугольники. | |||
121 | 29.04 | Виды треугольников. | Презентация | ||
122 | 02.05 | Прямоугольные, тупоугольные, остроугольные треугольники. | |||
123 | 04.05 | Арифметические действия над трёхзначными числами. Сложение и вычитание. | |||
124 | 06.05 | Арифметические действия над трёхзначными числами. Умножение и деление. | |||
125 | 08.05 | Арифметические действия над числами в выражениях с разными действиями. | |||
126 | 11.05 | Арифметические действия над числами в выражениях с действиями первого и второго порядка. Контрольный устный счёт. | |||
127 | 13.05 | Арифметические действия над числами. Алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трёзхначных чисел на однозначные. | |||
Повторение, обобщение изученного в 3-м классе – 10 ч | |||||
128 | 15.05 | Контрольная работа по теме: «Арифметические действия над числами в пределах 1000». | |||
129 | 16.05 | Работа над ошибками. Повторение по темам «Нумерация чисел в пределах 1000..», «Доли». | Презентация | ||
130 | 18.05 | Повторение по теме « Внетабличное умножение». | |||
131 | 20.05 | Повторение по теме « Внетабличное деление». | |||
132 | 22.05 | Повторение по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел». | |||
133 | 23.05 | Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000». | |||
134 | 25.05 | Повторение. Затруднительные положения: задачи на переправы, переливания, взвешивания. | |||
135 | 27.05 | Повторение. Решение простых и составных текстовых задач. Решение простых задач на движение. | |||
136 | 29.05 | Повторение. Моделирование задач. Задачи с альтернативным условием. | |||
137 | 30.05 | Повторение. Величины и геометрические фигуры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»
Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...