Мониторинг знаний учащихся
материал по математике (1, 2, 3, 4 класс)
Данный мониторинг необходим для того, чтобы проанализировать и оценить результативность обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мониторинг знаний учащихся | 19.87 КБ |
Мониторинг, презентация | 88.62 КБ |
Оценочный лист предметных результатов по математике | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг знаний учащихся начальной школы как способ анализа уровня освоения учебного материала по математике
Без специального отслеживания учебно-воспитательного процесса по единой методике трудно представить корректность действий учителя в сравнении с другими учителями и успешность усвоения предмета учащимися, опора только на накопление отметок при отсутствии четкого понимания что такое отметка, не позволяет объективно оценивать деятельность как учителя, так и ученика. Необходимы единые формы контроля за ходом учебного процесса и усвоением учащимися учебного материала.
Цель мониторинга:
- проанализировать и оценить результативность обучения;
- оценить эффективность учебного процесса с точки зрения государственных стандартов образования;
- проанализировать успешность обучения с учетом особенностей детей нашего контингента;
- обобщить опыт, избежать в будущем ошибок.
Эта работа – попытка показать учителям, что система мониторинга не так сложна в применении, как кажется со стороны.
Накапливая информацию по темам, выявляя «западающие», делая выводы, намечая перспективы, это все ступени, которые ведут к улучшению качества ЗУН учащихся.
Мало выявить проблемы в знаниях, нужно умело строить коррекционную работу индивидуально с каждым учащимся, используя тесты, анкеты при выявлении индивидуальных особенностей детей.
Учитель начальных классов, он же классный руководитель, осуществляет педагогический мониторинг.
Педагогический мониторинг – это поэлементный анализ знаний учащихся по предмету, наблюдение, оценка, прогноз состояния учебно-воспитательного процесса.
Главное назначение мониторинга – обеспечить всех участников образовательного процесса обратной связью, которая позволяет вносить последовательные изменения в ходе реализации учебной программы для повышения качества ее результатов. Объектами мониторинга являются образовательный процесс и его результаты, личностные характеристики всех участников образовательного процесса и их потребности. Субъектами мониторинга выступают все участники образовательного процесса. Степень их участия различна, но все они (и учителя, и ученики, и родители) получают информацию и анализируют ее.
Сегодня мы остановимся на проведение мониторинга на уроках математики в начальной школе.
Система мониторинга по математике. Методика мониторинговых исследований проста. Выделяем учебные дисциплины, которые будут составлять исследуемую образовательную область. В данном случае – это математика. Определяем периодичность проведения мониторинга. В данном случае отслеживалась каждая контрольная работа. Конечно, главными были вводные контрольные работы в сентябре, промежуточные – в декабре и итоговые – в мае. Но меня, как учителя, интересовали все контрольные работы, запланированные в практической части программы.
После проведения контрольной работы каждому учащемуся предлагалось заполнить оценочный лист (сделать самооценку выполненной работе).
Оценочный лист предметных результатов
за I четверть по предмету математика
учащегося 3 «б» класса ___________________________________
Критерии | Образец задания | Само-оценка | Оценка задания | итоговая оценка (зачтено – не зачтено) | |
Основная часть | |||||
1.Уметь устанавливать истинность или ложность высказывания. | |||||
2 а).Уметь находить значение выражений в 2-3 действия. | |||||
2 б). Уметь выполнять деление с остатком. | |||||
3.Уметь находить решение уравнения. | |||||
4.Уметь решать текстовые задачу. | |||||
Дополнительная часть | |||||
5. Уметь решать занимательные задачи. | |||||
6. Уметь решать занимательные задачи. |
Шкала самооценки:
«+» - знаю и умею применять.
«!» - знаю, но не всегда могу применить.
«?» - не уверен в своих знаниях.
«--» - пока не знаю и не умею.
Для учащихся оценочный лист является своеобразным стимулом самообразования, так как позволяет видеть им изучаемую тему целостно в собственных целевых действиях и самостоятельно организовывать учебно-познавательную деятельность в соответствии со своими возможностями.
На основе оценочных листов учащиеся ведут тетради самоконтроля, в которых фиксируется овладение ими знаниями и умениями, а в самом оценочном листе - самооценка своих достижений.
Разработанные в соответствии с содержанием технологической карты вопросы и задания для самоконтроля учащихся позволяют им осуществлять поурочный контроль своей учебно-познавательной деятельности. В сущности, самостоятельная работа школьников по разработанным вопросам и заданиям требует умения отбирать нужную информацию.
Сочетание самоконтроля и самооценки ученика с контролем учителя способствует объективному выявлению причин затруднений школьника и ликвидации имеющихся у него пробелов в усвоении знаний и умений. Это сочетание или анализ результатов очевиден по листу результативности изучения данной темы.
После проведения контрольной работы учитель делает ее анализ. Анализируя как весь класс в целом, так и каждого ученика отдельно. Результаты по каждому ученику вносятся в «рабочий журнал учителя для фиксации оценивания предметных и метапредметных образовательных результатов школьников». Ведение данного журнала позволяет отследить как каждый учащейся овладел умениями и знаниями по той или иной теме.
Ценность мониторинга в том, что ни один даже небольшой успех учащегося, не остаётся незамеченным. Мониторинг – это инструмент управления учебно-воспитательным процессом.
Исходя из вышесказанного, могу утверждать, что мониторинг знаний учащихся влияет на уровень обученности учащихся, если он представляет собой разработанную систему и служит базой для корректировки учебных навыков.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель мониторинга: проанализировать и оценить результативность обучения; оценить эффективность учебного процесса с точки зрения государственных стандартов образования; проанализировать успешность обучения с учетом особенностей детей нашего контингента; обобщить опыт, избежать в будущем ошибок.
Педагогический мониторинг это поэлементный анализ знаний учащихся по предмету, наблюдение, оценка, прогноз состояния учебно-воспитательного процесса.
Главное назначение мониторинга – обеспечить всех участников образовательного процесса обратной связью, которая позволяет вносить последовательные изменения в ходе реализации учебной программы для повышения качества ее результатов .
Объектами мониторинга являются образовательный процесс и его результаты, личностные характеристики всех участников образовательного процесса и их потребности. Субъектами мониторинга выступают все участники образовательного процесса.
Система мониторинга по математике уровень достижений учащихся по темам изучаемого курса математики, корректировку индивидуальных возможностей учащихся, отслеживание результатов учебной деятельности по предмету.
Ценность мониторинга даже небольшой успех учащегося, не остаётся незамеченным.
Формы Анализа: Оценочный лист Анализ контрольной работы Рабочий журнал учителя для фиксации оценивания предметных и метапредметных результатов школьников
М ониторинг знаний учащихся влияет на уровень обученности учащихся, если он представляет собой разработанную систему и служит базой для корректировки учебных навыков.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Оценочный лист предметных результатов
за I четверть по предмету математика
учащегося 3 «б» класса ___________________________________
Критерии | Образец задания | Само-оценка | Оценка задания | итоговая оценка (зачтено – не зачтено) | |
Основная часть | |||||
1.Уметь устанавливать истинность или ложность высказывания. | |||||
2 а).Уметь находить значение выражений в 2-3 действия. | |||||
2 б). Уметь выполнять деление с остатком. | |||||
3.Уметь находить решение уравнения. | |||||
4.Уметь решать текстовые задачу. | |||||
Дополнительная часть | |||||
5. Уметь решать занимательные задачи. | |||||
6. Уметь решать занимательные задачи. |
Шкала самооценки:
«+» - знаю и умею применять.
«!» - знаю, но не всегда могу применить.
«?» - не уверен в своих знаниях.
«--» - пока не знаю и не умею.
Оценочный лист предметных результатов
за II четверть по предмету математика
обучающегося 3 «б» класса ___________________________________
Критерии | Образец задания | Само-оценка | Оценка задания | итоговая оценка (зачтено – не зачтено) | |
Основная часть | |||||
1.Уметь решать логические задачи на числовом материале. | |||||
2 а). Уметь представить числа в виде суммы разрядных слагаемых. | |||||
2 б). Уметь сравнивать числа. | |||||
3. Уметь складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах тысячи. | |||||
4. Уметь решать текстовые задачу. | |||||
Дополнительная часть | |||||
5. Уметь строить линейные диаграммы. | |||||
6. Уметь решать занимательные задачи. |
Шкала самооценки:
«+» - знаю и умею применять.
«!» - знаю, но не всегда могу применить.
«?» - не уверен в своих знаниях.
«--» - пока не знаю и не умею.
Оценочный лист предметных результатов
за III четверть по предмету математика
обучающегося 3 «б» класса ___________________________________
Критерии | Образец задания | Само-оценка | Оценка задания | итоговая оценка (зачтено – не зачтено) | |
Основная часть | |||||
1 . Уметь умножать трехзначные числа на однозначные. | |||||
2 а). Уметь использовать формулы периметра и площади квадрата. Уметь строить квадрат на бумаге в клетку. | |||||
2 б). Уметь находить площадь прямоугольника. | |||||
3. Уметь решать уравнения изученных видов. | |||||
4. Уметь решать текстовые задачу. | |||||
Дополнительная часть | |||||
5. Уметь подбирать значения переменной, при которых верно неравенство. | |||||
6. Уметь решать занимательные задачи. |
Шкала самооценки:
«+» - знаю и умею применять.
«!» - знаю, но не всегда могу применить.
«?» - не уверен в своих знаниях.
«--» - пока не знаю и не умею.
Оценочный лист предметных результатов
за IV четверть по предмету математика
обучающегося 3 «б» класса ___________________________________
Критерии | Образец задания | Само-оценка | Оценка задания | итоговая оценка (зачтено – не зачтено) | |
Основная часть | |||||
1. Уметь сравнивать именованные числа. | |||||
2. Уметь складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах тысячи. | |||||
3. Уметь применять формулу периметра прямоугольника. Уметь строить прямоугольник с известными длинами сторон на бумаге в клетку. | |||||
4. Уметь решать текстовые задачу. | |||||
Дополнительная часть | |||||
5. Уметь решать уравнения изученных видов. | |||||
6. Уметь решать занимательные задачи. |
Шкала самооценки:
«+» - знаю и умею применять.
«!» - знаю, но не всегда могу применить.
«?» - не уверен в своих знаниях.
«--» - пока не знаю и не умею
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг знаний учащихся о здоровом образе жизни
Цель мониторинга - определение уровня организации просветительско-воспитательной работы с учащимися в образовательном учреждении....
Мониторинг знаний учащихся о здоровом образе жизни
Мониторинг проводится с целью определения уровня организации просветительско-воспитательной работы с учащимися в образовательном учреждении....
Мониторинг знаний учащихся 3 класса
Мониторинг составлен на основе требований стандартов Второго поколения и адаптирован для данного класса....
Мониторинг знаний учащихся.
Мониторинг знаний учащихся 1 класса (1 четверть, по ОС "Школа России")...
Мониторинг знаний учащихся по предмету как один из способов повышения качества обучения. (Педсовет)
Диагностика и анализ не могут быть достаточно эффективными, если не взаимосвязаны с таким важным направлением деятельности как мониторинг....
Независимое оценивание (Мониторинг знаний учащихся по русскому языку на портале Учи.ру)
Мониторинг знаний учащихся 2В класса (трехкратное независимое оценивание в течении учебного года) на портале Учи.ру....
Региональная конференция "Автоматический цикл мониторинга знаний учащихся на платформе iSmart"
Работа позволяет раскрыть практическую значимость работы на платформе iSmart...