Мониторинг знаний учащихся о здоровом образе жизни
тест (4 класс) по теме

Мониторинг проводится с целью определения  уровня организации просветительско-воспитательной работы с учащимися в образовательном учреждении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Мониторинг знаний учащихся о здоровом образе жизни с целью определения  их отношения к ценности здоровья  и здорового образа жизни проводится в два этапа: первый – учащиеся 3-4-х  классов заполняют анкеты для определения  их отношения к ценности здоровья  и здорового образа жизни; заключительный этап – определение уровня организации просветительско-воспитательной работы с учащимися в образовательном учреждении. Первый этап мониторинга был проведен в конце III четверти, второй – в конце учебного года.

 Тест «Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни»

Внимательно прочитай и ответь на вопросы.

  1. Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь ему. Отметь, какими из перечисленных предметов не стоит делиться даже с самым лучшим другом:          Мыло, зубная паста, мочалка,  зубная щетка,  шампунь, тапочки, полотенце для тела.
  1. На дверях столовой вывесили два варианта расписания приема пищи: одно расписание – правильное, другое неправильное. Определи и отметь правильное расписание.

Завтрак        8.00                                 Завтрак          9.00

Обед           13.00                                 Обед              15.00

Полдник     16.00                              Полдник       18.00

Ужин          18.00                            Ужин             21.00

  1. Оля, Вера и Таня не могут решить, сколько раз в день нужно чистить зубы. Отметь тот ответ, который тебе кажется верным:                                                                  Оля: зубы нужно чистить по вечерам, чтобы удалить изо рта все скопившиеся за день остатки пищи.                                                                                                          Вера: зубы чистят утром вечером.                                                                           Таня: лучше чистить зубы по утрам, чтобы дыхание было свежим весь день.
  1. Ты назначен дежурным и должен проследить за тем, как твои друзья соблюдают правила гигиены. Отметь, в каких случаях ты посоветуешь им вымыть руки:

Перед чтением книги,  перед едой, перед посещением туалета,   перед тем как идешь гулять, после посещения туалета,после игры в баскетбол, после того как заправил постель,      после того как поиграл с  кошкой.              

       5.Как часто ты посоветуешь своим друзьям принимать душ?

Каждый день,  2-3 раза в неделю,   1 раз в неделю.

  1. Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь? Подчеркни.

   Положить палец в рот, подставить палец под кран с холодной водой, помазать     ранку йодом,  помазать кожу вокруг ранки йодом.

  1. Какие из перечисленных условий ты считаешь наиболее важными для счастливой жизни? Выбери 4 из них и подчеркни:

Иметь много денег,  иметь интересных друзей, много знать и уметь, быть красивым и привлекательным, быть здоровым,  иметь любимую работу,         быть самостоятельным,    жить в счастливой семье

  1. Какие условия для сохранения здоровья ты считаешь наиболее важными? Выбери 4

Регулярные занятия спортом,  деньги,   чтобы хорошо питаться и отдыхать,         хороший отдых,      знания о том, как заботиться о здоровье,  хорошие природные условия,      возможность лечиться у хорошего врача,   выполнение правил ЗОЖ.

  1. Что из перечисленного присутствует в твоем распорядке дня? Отметь цифрами: «1»-ежедневно; «2»- несколько раз в неделю; «3»-очень редко или никогда.

Утренняя зарядка, пробежка                    прогулка на свежем воздухе

завтрак                                                        сон не менее 8 часов

обед                                                               занятия спортом

ужин                                                             душ, ванна

  1. Какие мероприятия по охране здоровья проводятся в классе? «1»-проводятся интересно; «2»-проводятся неинтересно; «3»- не проводятся:

Уроки, обучающие здоровью                                                                      

          Спортивные соревнования

Классные часы о том, как заботиться о здоровье            

Викторины, конкурсы, игры 

Анализ исследования.

Вопрос

Ответ

Балл

Суммарный балл

Интерпретация

Знание правил пользования средствами гигиены

1

Мыло

Зубная щетка

Мочалка

Зубная паста

Шампунь

Тапочки

Полотенце для тела

0

2

2

0

0

2

2

 

6-8 баллов – достаточная осведомленность;

4 балла – недостаточная осведомленность;

0-2 балла – незнание правил пользования средствами гигиены

Осведомленность о правилах организации режима питания

2

Первое расписание

Второе расписание

4

0

 

4 балла – ребенок осведомлен о правилах организации режима питания; 0 баллов – не осведомлен

Осведомленность о правилах гигиены

3

По вечерам

Утром и вечером

По утрам

0

4

0

 

16-18 баллов – высокий уровень осведомленности;

12-14 баллов – удовлетворительный уровень;

0-10 баллов – недостаточный уровень

4

Перед чтением книги    Перед посещением туалета                              После посещения туалета                              Когда заправил постель Перед едой                       Перед прогулкой                  После игры в баскетбол     После игры с кошкой

0                2

                      2                     0                 2                  0              2                  2

 

5

Каждый день                        Два-три раза в неделю    Один раз в неделю

4                 2                      0

 

Осведомленность о правилах оказания первой помощи

6

Положить палец в рот

Подставить палец под кран с холодной водой

Помазать ранку йодом

Помазать вокруг ранки

0

0

 

4

6

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг знаний учащихся о здоровом образе жизни

Цель мониторинга - определение уровня организации просветительско-воспитательной работы с учащимися в образовательном учреждении....

Материалы МО. "Роль классного руководителя в формировании у учащихся навыков здорового образа жизни"

Материалы МО. "Роль классного руководителя в формировании  у учащихся навыков здорового образа жизни"...

Формирование у учащихся навыков здорового образа жизни средствами УМК «Полезные привычки»

Хорошее здоровье во все времена являлось величайшей ценностью, но только в последние годы установлено, насколько тесно связано оно с образом жизни человека. Здоровье это не только правильная, но...

Проверка знаний по теме "Здоровый образ жизни"

В интересной форме- -решение кроссворда,  проводится проверка знаний учащихся по теме "Здоровый образ жизни"...

Сценарий "Праздника овощей и фруктов" Цель мероприятия: приобщение учащихся к здоровому образу жизни.

В празднике задействованы учащиеся 3-х классов, подготовлены костюмы овощей и фруктов, декорации, видео-презентация. Дети показывают сценку "Разговор овощей и фруктов". Вместе с ведущим ведё...

Деятельность учителя начальных классов по формиро-ванию у учащихся культуры здорового образа жизни в рамках осуществления тематического проекта Про-граммы развития гимназии (мастер-класс)

Современные образовательные организации определяют стратегию своего роста и совершенствования на основе таких важных документов как Программа развития. ] Программа выступает в качестве документа ...

"Формирование у учащихся навыков здорового образа жизни"

В данном материале раскрывается система работы учителя начальных классов по формированию у учащихся навыков здорового образа жизни....