Мониторинг знаний учащихся о здоровом образе жизни
тест (4 класс) по теме
Мониторинг проводится с целью определения уровня организации просветительско-воспитательной работы с учащимися в образовательном учреждении.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мониторинг знаний учащихся о здоровом образе жизни с целью определения их отношения к ценности здоровья и здорового образа жизни проводится в два этапа: первый – учащиеся 3-4-х классов заполняют анкеты для определения их отношения к ценности здоровья и здорового образа жизни; заключительный этап – определение уровня организации просветительско-воспитательной работы с учащимися в образовательном учреждении. Первый этап мониторинга был проведен в конце III четверти, второй – в конце учебного года.
Тест «Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни»
Внимательно прочитай и ответь на вопросы.
- Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь ему. Отметь, какими из перечисленных предметов не стоит делиться даже с самым лучшим другом: Мыло, зубная паста, мочалка, зубная щетка, шампунь, тапочки, полотенце для тела.
- На дверях столовой вывесили два варианта расписания приема пищи: одно расписание – правильное, другое неправильное. Определи и отметь правильное расписание.
Завтрак 8.00 Завтрак 9.00
Обед 13.00 Обед 15.00
Полдник 16.00 Полдник 18.00
Ужин 18.00 Ужин 21.00
- Оля, Вера и Таня не могут решить, сколько раз в день нужно чистить зубы. Отметь тот ответ, который тебе кажется верным: Оля: зубы нужно чистить по вечерам, чтобы удалить изо рта все скопившиеся за день остатки пищи. Вера: зубы чистят утром вечером. Таня: лучше чистить зубы по утрам, чтобы дыхание было свежим весь день.
- Ты назначен дежурным и должен проследить за тем, как твои друзья соблюдают правила гигиены. Отметь, в каких случаях ты посоветуешь им вымыть руки:
Перед чтением книги, перед едой, перед посещением туалета, перед тем как идешь гулять, после посещения туалета,после игры в баскетбол, после того как заправил постель, после того как поиграл с кошкой.
5.Как часто ты посоветуешь своим друзьям принимать душ?
Каждый день, 2-3 раза в неделю, 1 раз в неделю.
- Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь? Подчеркни.
Положить палец в рот, подставить палец под кран с холодной водой, помазать ранку йодом, помазать кожу вокруг ранки йодом.
- Какие из перечисленных условий ты считаешь наиболее важными для счастливой жизни? Выбери 4 из них и подчеркни:
Иметь много денег, иметь интересных друзей, много знать и уметь, быть красивым и привлекательным, быть здоровым, иметь любимую работу, быть самостоятельным, жить в счастливой семье
- Какие условия для сохранения здоровья ты считаешь наиболее важными? Выбери 4
Регулярные занятия спортом, деньги, чтобы хорошо питаться и отдыхать, хороший отдых, знания о том, как заботиться о здоровье, хорошие природные условия, возможность лечиться у хорошего врача, выполнение правил ЗОЖ.
- Что из перечисленного присутствует в твоем распорядке дня? Отметь цифрами: «1»-ежедневно; «2»- несколько раз в неделю; «3»-очень редко или никогда.
Утренняя зарядка, пробежка прогулка на свежем воздухе
завтрак сон не менее 8 часов
обед занятия спортом
ужин душ, ванна
- Какие мероприятия по охране здоровья проводятся в классе? «1»-проводятся интересно; «2»-проводятся неинтересно; «3»- не проводятся:
Уроки, обучающие здоровью
Спортивные соревнования
Классные часы о том, как заботиться о здоровье
Викторины, конкурсы, игры
Анализ исследования.
Вопрос | Ответ | Балл | Суммарный балл | Интерпретация |
Знание правил пользования средствами гигиены | ||||
1 | Мыло Зубная щетка Мочалка Зубная паста Шампунь Тапочки Полотенце для тела | 0 2 2 0 0 2 2 |
| 6-8 баллов – достаточная осведомленность; 4 балла – недостаточная осведомленность; 0-2 балла – незнание правил пользования средствами гигиены |
Осведомленность о правилах организации режима питания | ||||
2 | Первое расписание Второе расписание | 4 0 |
| 4 балла – ребенок осведомлен о правилах организации режима питания; 0 баллов – не осведомлен |
Осведомленность о правилах гигиены | ||||
3 | По вечерам Утром и вечером По утрам | 0 4 0 |
| 16-18 баллов – высокий уровень осведомленности; 12-14 баллов – удовлетворительный уровень; 0-10 баллов – недостаточный уровень |
4 | Перед чтением книги Перед посещением туалета После посещения туалета Когда заправил постель Перед едой Перед прогулкой После игры в баскетбол После игры с кошкой | 0 2 2 0 2 0 2 2 |
| |
5 | Каждый день Два-три раза в неделю Один раз в неделю | 4 2 0 |
| |
Осведомленность о правилах оказания первой помощи | ||||
6 | Положить палец в рот Подставить палец под кран с холодной водой Помазать ранку йодом Помазать вокруг ранки | 0 0
4 6 |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг знаний учащихся о здоровом образе жизни
Цель мониторинга - определение уровня организации просветительско-воспитательной работы с учащимися в образовательном учреждении....
Материалы МО. "Роль классного руководителя в формировании у учащихся навыков здорового образа жизни"
Материалы МО. "Роль классного руководителя в формировании у учащихся навыков здорового образа жизни"...
Формирование у учащихся навыков здорового образа жизни средствами УМК «Полезные привычки»
Хорошее здоровье во все времена являлось величайшей ценностью, но только в последние годы установлено, насколько тесно связано оно с образом жизни человека. Здоровье это не только правильная, но...
Проверка знаний по теме "Здоровый образ жизни"
В интересной форме- -решение кроссворда, проводится проверка знаний учащихся по теме "Здоровый образ жизни"...
Сценарий "Праздника овощей и фруктов" Цель мероприятия: приобщение учащихся к здоровому образу жизни.
В празднике задействованы учащиеся 3-х классов, подготовлены костюмы овощей и фруктов, декорации, видео-презентация. Дети показывают сценку "Разговор овощей и фруктов". Вместе с ведущим ведё...
Деятельность учителя начальных классов по формиро-ванию у учащихся культуры здорового образа жизни в рамках осуществления тематического проекта Про-граммы развития гимназии (мастер-класс)
Современные образовательные организации определяют стратегию своего роста и совершенствования на основе таких важных документов как Программа развития. ] Программа выступает в качестве документа ...
"Формирование у учащихся навыков здорового образа жизни"
В данном материале раскрывается система работы учителя начальных классов по формированию у учащихся навыков здорового образа жизни....