Конспект урока математики в 4 классе " Единицы массы. Тонна, центнер
презентация к уроку по математике (4 класс)
Учебник: В.Н. Рудницкая «Математика».
Тема урока: «Единицы массы. Тонна и центнер».
Тип урока: Открытие нового знания (ОНЗ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 57.51 КБ |
poltavskaya.pptx | 452.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика.
Класс: 4 класс.
Учебник: В.Н. Рудницкая «Математика».
Тема урока: «Единицы массы. Тонна и центнер».
Тип урока: Открытие нового знания (ОНЗ).
Основные цели:
Образовательные:
- сформировать знания о новых единицах измерения массы, установить соотношения тонны и центнера с известной единицей измерения – килограмм;
- сформировать умение преобразовывать крупные единицы измерения в мелкие и наоборот.
Метапредметные:
- сформировать умения вырабатывать и применять условные знаки, модели и схемы для решения и оформления учебных и познавательных задач;
- сформировать умение работать в группе по решению общих учебных задач.
Личностные:
1. формировать мотивацию на обучение;
2. формировать навыки коммуникативной компетентности
- формировать мотивацию на обучение;
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
В экспедицию отправимся смело,
В мир примеров и разных задач.
А девизом нашего урока буду такие слова:
Думать – коллективно!
Решать – оперативно!
Отвечать – доказательно!
Бороться – старательно!
И открытия нас ждут обязательно!
- Как было сказано в стихотворении: нас ждут открытия. Значит…Как вы думаете? Что мы сегодня будем делать на уроке?
- (Открывать новые знания!)
- А как вы это будете делать?
- Сами найдем способ! Повторим, что уже знаем, выясним, каких знаний у нас еще нет и самостоятельно откроем новые знания.
- Не боитесь трудностей?
- Нет
- Пожелайте друг другу успеха.
- АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ПРОБНОЕ УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ:
-С чего начнём работу?
-С повторения.
Когда Мы говорим о предмете, что он легче или тяжелее, то мы имеем в виду свойство, которое называется МАССОЙ. Узнать массу предмета нам помогают ВЕСЫ. Такие весы вы можно увидеть в магазине. Какие единицы массы используются при взвешивании на таких весах? (кг и г)
Учитель показывает детям безмен (кантор)
– Эти весы называются безмен. Ими очень часто пользуются в повседневной жизни, когда надо узнать массу сумки, пакета, взвесить фрукты или овощи. Безмен состоит из корпуса, на который нанесены деления шкалы, показывающие количество килограммов, из пружины, скрытой в корпусе, и крючка, на который вешается нужный нам предмет. Массу каких предметов, находящихся в классе, мы могли бы измерить?
Дети называют предметы. Учитель предлагает взвесить чей-нибудь портфель, заранее наметив самый тяжелый и самый легкий. Портфели взвешивают.
– Как вы думаете, кто из владельцев портфелей дольше сохранит правильную осанку?
Д. Тот, у кого портфель легче.
У. А мы с вами имеем массу? Можно ли ее измерить с помощью безмена?
Д. Нет.
У. Для измерения массы людей существуют напольные весы.
Вы знаете, что 1кг=1000г. Для измерения массы больших грузов используют более крупные, чем кг единицы мысы: центнеры и тонны, которые обозначаются ц и т.
Вычислите:
1.Сколько в 3000г -?кг
2.Сколько в 2 тоннах центнеров?
- ВЫЯВЛЕНИЕ МЕСТА И ПРИЧИНЫ ЗАТРУДНЕНИЯ:
«Не могу с помощью вычислений определить сколько в 2 тоннах центнеров».
«Я не могу обосновать свои действия с помощью вычислений».
4) ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ:
Цель зафиксировать на доске:
«Узнать единицы измерения массы: тонна и центнер. Узнать коэффициенты соотношений».
«Научиться пользоваться правилом преобразования единиц измерения величин».
Работа в группах .
Повторить правила работы в группе.
Раздаточный материал. /Приложение1/
План работы.
- Пользуясь таблицей единиц измерения массы, расположите единицы измерения массы в порядке возрастания величин на прямой.
- Сделайте дуги и запишите коэффициенты соотношений под дугами.
По образцу, только помните, мы работаем с единицами измерения массы. Смотрите в таблицу!!!
Допишите равенства.
1 кг = г
1ц = кг
1т = ц
- Какое математическое действие надо сделать, переходя от большей мерки к меньшей?_______________________________________________________
- А при переходе от меньшей мерки к большей? ________________________________________________________________
- Сформулируйте правило:
- При переходе к меньшим меркам выполняется_____________________, а при переходе к большим меркам –__________________.
- На основе вывода выполните задание (выразить в центнерах).
Опираясь на план работы, выполнить необходимые шаги.
- РЕАЛИЗАЦИЯ ПОСТРОЕННОГО ЗНАНИЯ:
Правило преобразования единиц измерения величин.
При переходе к меньшим меркам выполняется умножение, а при переходе к большим меркам – деление.
Решение задачи, вызвавшей затруднение.
2т=?ц
1т=10 ц
2∙10=20ц
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ (презентация)
- ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ С КОММЕНТИРОВАНИЕМ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ:
Работа в парах.
Заполни пропуски.
- 5ц = кг 800кг = ц 7000кг = т
4ц32кг = кг 1600кг = ц 4000кг = т
18ц7кг = кг 9000кг = ц 30ц = т
Кит весит 120 тонн, а слон 5 тонн. Запиши вопрос и реши задачу.
Ученики работают на карточках с последующей проверкой по образцу.
- САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С САМОПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ:
Выразите в кг:
12 т, 23т78 кг, 63ц, 54ц 3кг
Эталон на доске.
Самопроверка по образцу:
12000кг, 23078кг, 6300кг, 5403кг.
Коррекция.
Ситуация успеха.
8) ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ И ПОВТОРЕНИЕ:
Задача: Самое крупное животное – голубой кит. Его масса 150 тонн, а слон весит 5000кг. Во сколько раз кит тяжелее слона?
Проверка по образцу:
5000кг=5т
150:5=30 (раз)
Ответ: в 30 раз кит тяжелее слона.
9) РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ:
- Какие новые ед. измерения узнали?
- Назвать наибольшие и наименьшие.
- Сколько в 1т - ? кг, ц
- Сколько в 1ц - ? кг
- Рассказать правило.
- Какую цель ставили?
- Достигли ли цели?
- Как достигли цели?
- Справились ли с затруднением?
Рассмотрите Д.З.: д.м. с. 45 № 71, 73.
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились.
ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ НА УРОКЕ:
+/? | |
Были ли у меня затруднения? | |
Я участвовал(а) в открытии нового знания | |
Я знаю правило преобразования единиц измерения массы | |
Я могу пользоваться правилом преобразования единиц измерения массы | |
Я могу рассказать другому, как выразить т и ц в кг |
Ученики работают на индивидуальных карточках, заполняют таблицу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, В экспедицию отправимся смело, В мир примеров и разных задач. А девизом нашего урока буду такие слова: Думать – коллективно! Решать – оперативно! Отвечать – доказательно! Бороться – старательно! И открытия нас ждут обязательно! Мотивация
Первичное закрепление Актуализация знаний 1 КГ = 1000Г тонна центнер
Актуализация знаний Тема урока: Единицы массы
Вычислите: 1.Сколько в 3000г -?кг 2.Сколько в 2 тоннах центнеров? ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ
«Не могу с помощью вычислений определить сколько в 2 тоннах центнеров» «Я не могу обосновать свои действия с помощью вычислений». ВЫЯВЛЕНИЕ МЕСТА И ПРИЧИНЫ ЗАТРУДНЕНИЯ
Узнать единицы измерения массы: тонна и центнер. Узнать коэффициенты соотношений. Научиться пользоваться правилом преобразования единиц измерения величин. ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ:
правила работы в группе ПЛАН РАБОТЫ ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ:
При переходе к меньшим меркам выполняется умножение, а при переходе к большим меркам – деление. РЕАЛИЗАЦИЯ ПОСТРОЕННОГО ЗНАНИЯ:
2т=?ц 1т=10 ц 2∙10=20ц 2т=20ц Решение задачи, вызвавшей затруднение :
ПРАВИЛА РАБОТЫ В ПАРАХ ПРОВЕРКА ПО ОБРАЗЦУ: 5ц = 500кг 800кг = 8ц 4ц32кг = 432кг 1600кг = 16ц 18ц7кг = 1807кг 9000кг = 90ц 7000кг = 7т 4000кг = 4т 30ц = 3т ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ С КОММЕНТИРОВАНИЕМ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ:
Выразите в кг: 12 т, 23т78 кг, 63ц, 54ц 3кг Самопроверка по образцу: 12000кг, 23078кг, 6300кг, 5403кг Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу:
Задача: Самое крупное животное – голубой кит. Его масса 150 тонн, а слон весит 5000кг. Во сколько раз кит тяжелее слона? Проверка по образцу. 5000кг=5т 150:5=30 (раз) Ответ: в 30 раз кит тяжелее слона. Включение в систему знаний и повторение:
Д.м.1 с. 45 Выучить соотношение между единицами массы (таблица) № 71, 73. Д / з:
Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, И знания точно уж вам пригодились. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ:
ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ НА УРОКЕ: + /? Были ли у меня затруднения? Я участвовал(а) в открытии нового знания Я знаю правило преобразования единиц измерения массы Я могу пользоваться правилом преобразования единиц измерения массы Я могу рассказать другому, как выразить т и ц в кг ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ НА УРОКЕ:
СПАСИБО ЗА УРОК!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.
План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...
Урок математики в 4 классе. Единицы массы. Тонна. Центнер.
На данном уроке учащиеся знакомятся с новыми единицами массы, учатся решать задачи, примеры, расширяют кругозор. Урок построен на принципах системно-деятельностного подхода. Используются различн...
Конспект урока по математике по теме: «Единицы массы. Тонна. Центнер». 4 класс Жубанова Наталия Шукургалиевна Учитель начальных классов МБОУ СОШ с.Камышки.
Тема урока: Единицы массы. Тонна. Центнер. Тип урока: урок изучения нового учебного материала.Цели урока:1. Расширить у детей понятия о единицах массы за счет ...
Презентация по математике по теме: «Единицы массы. Тонна. Центнер». 4 класс Жубанова Наталия Шукургалиевна Учитель начальных классов МБОУ СОШ с.Камышки.
Данный урок по типу является уроком изучения новой темы.Цели урока:1. Расширить у детей понятия о единицах массы за счет включения в нее новых элементов – тонны и центнера;2.установить соо...
Конспект урока по математике по теме: «Единицы массы. Тонна. Центнер». 4 класс
Конспект урока по математике на тему"Единицы массы. Тонна, Центнер." Открытый урок прошёл в 4 классе, УМК "Школа России", ФГОС.Тип урока-открытие нового знания.Презентация к уроку....
Математика, 4 класс. Единицы массы. Тонна, центнер.
Урок по математике в 4 классе к УМК «Начальная школа 21 века» по теме «Единицы массы. Тонна, центнер» разработан в соответствии с технологией учебного сотрудничества, используе...
Технологическая карта урока математики по теме "Единицы массы. Тонна, центнер", УМК «Школа России», 1 класс.
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Ознакомление обучающихся с единицами массы - тонна, центнер. Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающи...