умножение и деление на 2
план-конспект урока по математике (2 класс)
Разработка урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
list_samootsenki.doc | 30.5 КБ |
urok_matematiki_vo_2_klasse.docx | 27.59 КБ |
tema_umnozhenie_i_delenie_na_2.pptx | 494.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе
Умножение и деление на 2.
Половина числа
Урок математики во 2 классе
Тема: «Умножение и деление на 2. Половина числа»
Цели:
- сформировать представление о конкретном смысле умножения; познакомить с понятием «деление», «половина числа»;
-способствовать ознакомлению с соответствующей математической символикой и терминологией;
- формировать умение заменять сложение одинаковых слагаемых умножением.
Задачи урока: формирование УУД:
познавательные УУД: овладение основами логического и алгоритмического мышления;
регулятивные УУД: развитие умения читать и записывать информацию в виде различных математических моделей, планировать действия в соответствии с поставленной задачей;
коммуникативные УУД: строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения;
личностные УУД: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, с учителем.
Прогнозируемые результаты:
Учащиеся второго класса выполнят задания, подготавливающие к правильному пониманию конкретного смысла умножения, научатся использовать новое арифметическое действие умножение.
личностные универсальные учебные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке;
регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
познавательные: осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение; осознанно владеть общим приёмом решения учебной задачи; ориентироваться на разнообразие способов прочтения математических выражений;
коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
I.Организация класса. (создание эмоционального настроя)
Громко прозвенел звонок, начинается урок.
Мы пришли сюда (учиться), не лениться, а (трудиться).
Работаем (старательно), слушаем (внимательно).
У нас гости. Давайте поздороваемся. Создадим хорошее, дружелюбное
настроение. Улыбнитесь друг другу.
Математика пришла,
Занимай свои места. (Посадить детей)
Найди для головы полезное занятье!
Чтоб от безделья не зевать,
Полезно голову ломать!
– Как вы понимаете выражение “ломать голову”? (Стараться думать, понять что – нибудь сложное, трудное)
Что мы будем там делать, вы мне скажете сами, когда послушаете стихотворение.
Гриб помножим на сосну.
Лист помножим на весну,
Тёплый ветер- на зерно,
Землянику- на звено.
Множим солнце на лучи
Всех мальчишек- на мячи,
Всех девчонок на хи-хи,
Всех поэтов- на стихи.
Множим крыши на людей,
А метро- на лошадей,
Голубей- на чердаки,
Поваров – на черпаки.
Выйдут тысячи чудес,
Выйдет лес до небес,
Города, моря, поля,-
Выйдет целая Земля! (Будем заниматься умножением)
А какое еще действие связано с умножением?
II.Сообщение темы урока. Слайд 1.
Сегодня на уроке мы продолжим изучение таблицы умножения и деления на 2, используя таблицу умножения, откроем еще одну тайну математики, будем решать интересные задачи, ждут вас и игры. –А для чего вам надо это знать?
Отгадайте загадку.
– Кто о себе так может сказать?
Дел у меня немало - я белым одеялом.
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня ... (зима) Слайд2.
Через несколько дней наступит зима. А какого числа? Мы сегодня подготовимся к встрече зимы. А поможет нам в этом математика.
- Какие задачи поставим перед собой на уроке?
III. Актуализация опорных знаний. Устный счёт.
Любая в математике работа,
не обходится без устного счёта.
Чтобы открыть еще одну тай ну математики, что нам надо вспомнить? (Что такое умножение)
1. Слайд . Рассмотрите и прочитайте запись внимательно. Замените сумму одинаковых слагаемых произведением двух чисел, где это возможно. Прочитайте эти примеры, найдите результат. В тетрадях самостоятельно
2 + 2 + 2 + 2 + 2
5 + 5 + 5 + 4
Проверим по слайду друг у друга.
2) Слайд 5. Сделайте теперь наоборот, пример на умножение замените примером на сложение. Прочитайте эти примеры.
4 x 4 (4 + 4 + 4 + 4 = 16)
3 x 2 (3 + 3 = 6)
Проверка.
3. Какое действие выполнить быстрее? А что нужно знать, чтобы быстро выполнять умножение?
- Какое действие еще учились выполнять?
Поиграем. Налетел ветер и разнес снежинки. Найдите ответы на снежинках и поставьте к нужном примеру.
На доске6 12:2= 6:2= 8 :2= 4:2= 10:2= 2:2= 14:2= 16:2= 18:2=
Проверка.
Что повторили? Зачем надо уметь?
Оцените свою работу на листе самооценки.
III.Самоопределение к деятельности.
Рассмотрите узор.
1)Геометрическое задание.
– На что похож узор? (солнышко).
– Из чего состоит это солнышко? (геометрические фигуры).
– Какие геометрические фигуры вы видите?
–На какие группы можно разложить эти фигуры? (прямоугольники и круги – по форме, большие и маленькие – по размеру, жёлтые и белые – по цвету, с углами и без углов).
– О какой фигуре вы сказали, что она с углами? (прямоугольник)
– Возьмите такой же прямоугольник у себя на столе.
– Что вы знаете об этой фигуре?
– Покажите половину этого прямоугольника.
– Что вы сделали, чтобы показать половину данной фигуры? (Сложили пополам на две равные части)
– Какие геометрические фигуры получились? Сделайте вывод, как получить половину фигуры?
Вывод. Чтобы получить половину прямоугольника, надо сложить его на две равные части. Покажите одну половину фигуры, другую.
Теперь вы умеете на практике находить вторую часть фигуры.
А тема нашего урока «Половина числа». А половину числа вы умеете находить?
Так чему нам предстоит научиться?
Моделирование
Возьмите фишки. Положите перед собой 2 фишки. Разделите их на 2 части поровну. Как?
Такая же работа с 4, 6.8, 10 фишками.
Вывод.
Открытие нового знания.
1) 18, 16, 14, …, …, …, …, …, 2.
– Рассмотрите запись на слайде. Спишите красивым, каллиграфическим почерком. Продолжите цепочку цифр от 18 до 2. Проверка по слайду.
– Что происходит с числами при записи? (Числа уменьшаются на 2, числа делятся на 2).
Зимою солнышко светит, но лучи его уже не согревают землю. Это солнышко необычное, на его лучиках загадки.
Запишите ответы.
Арифметический диктант.
1. по3 взяли 2 раза. (6). Проверим. (Переворачивается кружок с цифрой 6 у солнышка)
2. 4 умножить на 2. (8)
3. Первый множитель 10, второй множитель 1. Чему равно произведение?(10)
4. Запишите число, состоящее из 1 десятка и 2 единиц. (12)
5.Решите задачу: На семи ладошках по 2 снежинки. Сколько снежинок на всех
ладошках? (14)
– Как одним словом можно назвать, что вы видите? (Чётные числа ;натуральные числа ;числа, которые делятся на 2, числа кратны двум)
– На какие две группы можно разложить эти числа? (Однозначные и двузначные числа)
– Как записаны эти числа, что с ними происходит? (Числа увеличиваются на 2)
3) Запишите числа в тетрадь. А под данными числами запишите их половинку.
6 ,8, 10, 12, 14.
Взаимопроверка: сверьте свои результаты с числовым рядом своего соседа по парте. Назовите результат. А почему затруднились? Давайте подумаем вместе.
– Как вы находите половину числа? Сделайте вывод. ).
Вывод: Чтобы найти половину числа, надо число разделить на 2.Надо знать таблицу умножения.
Прочтем с. 102.
Совпал наш вывод с выводом учебника?
Самооценка на листе.
– А сейчас отдохнём. Физминутка.
–А теперь первая загадка на лучике. (Ставлю магнит на первый лучик)
– Назовите 1 месяц зимы, месяц школьных каникул, последний месяц. (Декабрь, январь, февраль). Слайд 7.
А сейчас время размяться. Потому что…
Таблица умножения
Достатка уважения.
Почему так говорят?
V.Первичное закрепление.
Вывод: Надо знать таблицу умножения и деления. Чтобы быстро и правильно решать задачи и примеры
Всё ли мы про зиму знаем.
Зима – это суровое время года, длящееся целых 3 месяца. А как хочется именно зимой отведать сладких груш, сочных яблок и слив. Зима просит поработать с учебником. А сейчас время задачи.
Работа с учебником с.102, № 16.
Решать задачи – это здорово,
Неинтересен урок без задач.
– Прочитайте задачу про себя, вслух.
На 2 блюдца разложили поровну 6 слив. Сколько слив на каждом блюдце?
Берём карандаши, рисуем 2 блюдца и начинаем раскладывать сливы по одной. У доски рассуждает ученик.
Решение. 6:2 = 3 (с).
- На какие слова вы обратили внимание, если взяли знак деления?
Ответ.3сливы на каждом блюдце. Сверьте с ответом на маркерной доске.
Проверяем. (Слайд 8)
Богата зима зимними праздниками. А праздники не бывают без подарков. Зима просит решить задачу №19 с. 103 Проверка
3.Физминутка. Ветер. Качаются деревья. Ветер усиливается. Снежок полетел. И закружился в воздухе. Ветер успокаивается. Садимся на места.
– Открываем 2 ой лучик. – Назови зимние забавы детей по слайду. Слайд11.
– Сегодня мы узнаем, кто лучший счетовод, у кого отличные вычислительные навыки. А сделать это помогут разные карточки-задания с пометками в уголке листа , которые лежат перед вами.
Беритесь, ребята, скорей за работу,
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту!
Включение в систему знаний.
Самостоятельная работа с разноуровневым заданием с самопроверкой. Слайд 12. (белые карточки – низкий уровень, голубые карточки – средний уровень, синие карточки – высокий уровень. Самопроверка белых, голубых и синих карточек по экрану.
- Молодцы! Быстро справились с заданиями. Проверка. Слайд13.
Вывод: Надо знать таблицу умножения и деления. Чтобы быстро и правильно решать задачи и примеры.
Самооценка.
Открываем 3 ий лучик. – Назови зимние забавы детей по слайду. Слайд 14.
Зима хочет узнать, кто из вас самый сообразительный
VI.Конкурс для сообразительных
1. Шла овчарка по дорожке.
У неё четыре ножки
Ей навстречу – чёрный дог.
Сколько всех собачьих ног? (8)
2.Четырнадцать лыж у крылечка стоят.
Сколько на лыжах каталось ребят? (7)
3.Подарил утятам ёжик.
Восемь кожаных сапожек.
Сколько маленьких утят
Ёжика благодарят? (4)
4. Трое шустрых поросят.
Так замёрзли, аж дрожат.
Посчитайте и скажите:
Сколько валенок купить им? (6).
Закрепление . В тетради с. 40
Задания по выбору. №9 или, №7, или №8
Самостоятельно.
Самооценка.
VI. Рефлексия. Подведение итогов. Оценки.
– Чем мы занимались на уроке? (Сегодня на уроке мы закрепляли знания таблицы, научились делить на 2, находить половину числа)
– Что вам понравилось на уроке?
– В чём возникли затруднения?
– Удалось ли их преодолеть?
Для чего надо знать таблицу умножения и деления на 2?
Какое настроение. Покажите цветом на листах самооценки, внизу.
Д. з. С. 104 №24 или с. 31 №31
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗИМУШКА - ЗИМА
ЗАМЕНИТЕ СУММУ ОДИНАКОВЫХ СЛАГАЕМЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ ДВУХ ЧИСЕЛ 2+ 2 + 2 + 2 + 2 5 + 5 + 5 + 4 2 x 5 =10
ПРИМЕР НА УМНОЖЕНИЕ ЗАМЕНИТЕ ПРИМЕРОМ НА СЛОЖЕНИЕ . 4 x 4 3 x 2 4 + 4 + 4 + 4 = 16 3 + 3 = 6
Проверка 12:2 = 6 6 : 2 = 3 8 : 2 = 4 10 : 2 = 5 2 : 2 = 1 14 : 2 = 7 16 : 2 = 8 18 : 2 = 9
ПРОБЛЕМНОЕ ЗАДАНИЕ
НАЙДИ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ И ПРОДОЛЖИ РЯД ЧИСЕЛ 18, 16, 14, …, …, …, …, …, 2. 18, 16, 14, 12, 10, 8, 6, 4, 2.
6 , 8, 10, 12, 14. 3, 4, 5, 6, 7.
ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ ДЕКАБРЬ ФЕВРАЛЬ ЯНВАРЬ
Задача № 16 с. 102 6 : 2 = 3 (с.)
Задача № 19 с. 103 Было – 10 м. Подарил - ? м. половину Решение. 10: 2 = 5 (м) Ответ: 5 марок.
Решаю сам 2 x 4= 6 x 2= 2 x 9= 2 x 2= 8 x 2= 3 x 2= 7 x 2= 2 x 5= 4 : 2 = 2 x 7= 8 x 2 = 18 : 2 = 16 : 8= 5 x 2 = 2 x 5= 14 : 7 = 10 : 2= 2 x 6 = 7 x 2= 12 : 2 = 12 : 2= 3 x 2 = 2 x 3= 16 : 2 = 10 : 5= 4 x 2 = 4 x 2= 4 : 2 =
8 12 18 4 16 6 14 10 2 14 16 9 2 10 10 2 5 12 14 6 6 6 6 8 2 8 8 2 проверка
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ
МОЛОДЦЫ!
Домашнее задание В учебнике с. 104 № 24 или с. 105 № 31
Источники Ссылки на сайты. http://aceler.athea.ru/forum/viewtopic.php?p=3096237&sid=648a4c7c9fa84baa180e72531825c891 http://forum.forumok.ru/lofiversion/index.php?t45712-400.html http://qiq.ws/showim/834648 http://babiki.ru/blog/interesting/1843.html http://www.xrest.ru/preview/145837 Материалы из работы учителя МБОУ «Средняя школа № 26» г. Балаково Саратовской области Котенёвой Надежды Николаевны
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Таблица умножения и деления на 2. Закрепление. Взаимосвязь умножения и деления."
Данный материал служит для работы по математике во2 классе по УМК "Перспектива". К плану занятия прилагается презентация "Скоро каникулы"....
«Умножение и деление. Умножение и деление с числами 1, 0. Деление на 0. Повторение, закрепление»
Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Задачи:• повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления, • способствовать воспитанию акт...
Презентации по математике для учащихся 2 класса по теме: "Усвоение математической терминологии. Таблица умножения и деления. Решение простых задач на умножение и деление".
Презентации к урокам математики во 2 классе по теме: " Усвоение математической терминологии. Таблица умножения и деления. Решение простых задач на умножение и деление"....
Тема урока: Умножение и деление числа на 1. Умножение и деление 0 на число
Технологическая карта урока...
Проверочная работа для 3 класса по теме: «Таблица умножения и деления. Умножение и деление с числами 1 и 0»
задачи и примеры...
Урок математики. 3 класс. УМК "Перспектива".Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Умножение и деление изученных случаев табличного умножения и деления. Решение задач.
Цель: проверить знания и умения, полученные при изучении раздела «Сложение и вычитание», закреплять умения решать задачи изученных видов, повторение изученных случаев табличного умножения ...
Урок математики во 2 классе по теме: «Табличное умножение и деление. Умножение и деление числа 3 и на 3»
Конспек урока по математике во 2 классе по УМК "Школа России"...