Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс)

Загорий Людмила Владимировна

Календарно-тематическое  планирование "Школа России" 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike.doc315 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

" Видновская средняя общеобразовательная школа № 4»

                                       

                      УТВЕРЖДАЮ

                                                                       Директор МБОУ «Видновская СОШ № 4» __

                                   "____"   августа  2018г.

                               Ф.И.О.  Селищева Н.В.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 

по курсу "Математика"

на базовом уровне

 3 класс

                                                                                                                                

                                                                                                                                Составитель: Загорий Л.В.

                                                                                                                                учитель начальных классов

                                                                                                                                 

2018 г.

г. Видное

           Рабочая программа по математике составлена в соответствии с  федеральным государственным общеобразовательным стандартом,  на основе авторской программы «Математика» М. И. Моро, М. А. Бантова, УМК «Школа России» в соответствии с требованиями ФГОС, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, учебным   планом МБОУ "Видновская СОШ № 4" на 2018 - 2019 учебный год. Просвещение 2017г.

Данная рабочая программа рассчитана на 4 учебных часа в неделю, что составляет 136 часов в год.

Планируемые результаты изучения предмета

По итогам обучения в 3 классе учащиеся должны добиться следующих результатов:

Учащиеся должны знать:

-названия и последовательность чисел до 1000;

-единицы длины: километр, его соотношение с метром;

-единицы массы: грамм, его соотношение с килограммом.

Учащиеся должны уметь:

-выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел;

-умножать и делить числа на 10, 100 в пределах 1000;

-решать задачи в 2-3 действия на сложение, вычитание, умножение, деление;

-переводить единицы измерения величин;

-выполнять действия с именованными и составными именованными числами.

 Учащиеся должны различать:

-чётные и нечётные числа;

-числовые выражения и равенства;

-периметр и площадь;

-разряды трёхзначного числа.

  Учащиеся должны понимать:

-взаимосвязь сложения и вычитания, умножения и деления;

-смысл деления с остатком.

Требования к уровню подготовки третьеклассников предъявляются на двух уровнях.

Первый уровень характеризуется теми знаниями и умениями, возможность формирования которых обеспечивается развивающим курсом математики.

Второй уровень требований характеризуется минимумом знаний, умений и навыков на конец каждого третьего года обучения. Выполнение требований второго уровня позволяет перевести ребенка в следующий класс.

Учащиеся 3-го класса должны знать и уметь:

Таблицу   сложения   однозначных   чисел   в пределах   20   и    соответствующие    случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка). Таблицу  умножения  однозначных  чисел  и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка). Свойства арифметических действий:

а) сложения (переместительное и сочетательное);  

б) умножения (переместительное, сочетательное, распределительное);

в) деления суммы на число Названия      компонентов      и      результатов действий; правила    нахождения слагаемого, уменьшаемого,     вычитаемого,     множителя, делимого, делителя        

Устно   складывать,   вычитать,   умножать   и делить числа в пределах 100 и в пределах 1000, сводимых к действиям в пределах 100, используя    разрядный    состав    двузначных чисел,      смысл      сложения,      вычитания, умножения        и        деления,        различные вычислительные приемы, взаимосвязь    компонентов    и    результатов действий, свойства арифметических действий, различные вычислительные приемы.

Использовать эти правила при выполнении различных заданий.

Разрядный состав многозначных чисел (названия разрядов, классов, соотношение разрядных единиц).        

Читать, записывать, сравнивать многозначные числа, выделять в них число десятков, сотен, тысяч, использовать знание разрядного состава многозначных чисел для вычислений.

Алгоритм письменного сложения и вычитания        

Складывать и вычитать многозначные числа «в столбик»

Способы сравнения и измерения площадей. Способы вычисления площади и периметра прямоугольника.        

Сравнивать площади данных фигур с помощью различных мерок. Использовать эти знания для решения задач

Правила порядка выполнения действий в выражениях.        

Правила порядка выполнения действий в выражениях

Названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой, острый), многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг.        

Узнавать и изображать эти фигуры, выделять их существенные признаки

Структуру задачи: условие, вопрос.        

Читать задачу (выделять в ней условие, вопрос, известные и неизвестные величины), выявлять отношения между величинами, содержащимися в тексте задачи, используя для этой цели схемы и таблицы .Знать:

- последовательность чисел от 0 до 1000;

- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка).

Уметь:

- читать и записывать числа в пределах 1000;

- правильно выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100 и впределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

- применять правила порядка выполнения действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них);

- решать текстовые задачи в одно действие, связанные со смыслом изученных арифметических действий и отношений;

- измерять длину отрезка с помощью линейки и чертить отрезки заданной длины.

Личностные

У учащегося будут сформированы:

— навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

— понимание практической значимости математики для собственной жизни;

— принятие и усвоение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики;

— умение адекватно воспринимать требования учителя;

— навыки общения в процессе познания, занятия математикой;

—понимание красоты решения задачи, оформления записей, умение видеть и составлять красивые геометрические конфигурации из плоских и пространственных фигур;

— элементарные навыки этики поведения;

—правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;

— навыки безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.

Учащийся получит возможность для формирования:

—осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности — умения анализировать результаты учебной деятельности;

— интереса и желания выполнять простейшую исследовательскую работу на уроках математики;

– восприятия эстетики математических рассуждений, лаконичности и точности математического языка;

— принятия этических норм;

— принятия ценностей другого человека;

— навыков сотрудничества в группе в ходе совместного решения учебной познавательной задачи;

—— умения выслушать разные мнения и принять решение;

— умения распределять работу между членами группы, совместно оценивать результат работы;

— чувства ответственности за порученную часть работы в ходе коллективного выполнения практико-экспериментальных работ по математике;

— ориентации на творческую познавательную деятельность на уроках математики;

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

— понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной цели;

— находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

— самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;

— определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями, или на основе образцов;

– самостоятельно или под руководством учителя находить и сравнивать различные варианты решения учебной задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

— самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в процессе обучения математике;

— корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе решения;

– самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме;

– осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

— адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

– самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы и оценивать их на правдоподобность;

– подводить итог урока: чему научились, что нового узнали, что было интересно на уроке, какие задания вызвали сложности и т. п.;

– позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;

– оценивать результат выполнения своего задания по параметрам, указанным в учебнике или учителем.

Познавательные

Учащийся научится:

— самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в том числе под руководством учителя, используя возможности Интернет;

— использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схемы, таблицы, рисунки, чертежи, краткая запись, диаграмма);

— использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической или графической форме;

— моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;

— проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям, самостоятельно строить выводы на основе сравнения);

— осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);

— проводить классификацию изучаемых объектов по указанному или самостоятельно выявленному основанию;

— выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков;

— рассуждать по аналогии, проводить аналогии и делать на их основе выводы;

— строить индуктивные и дедуктивные рассуждения;

— понимать смысл логического действия подведения под понятие (для изученных математических понятий);

— с помощью учителя устанавливать причинно-следственные связи и  родовидовые отношения между понятиями;

— самостоятельно или под руководством учителя анализировать и описывать различные объекты, ситуации и процессы, используя межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

— под руководством учителя отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем справочников, энциклопедий, научно-популярных книг.

Учащийся получит возможность научиться:

— ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению нового материала;

— совместно с учителем или в групповой работе предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения нового материала;

— представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ;

— самостоятельно или в сотрудничестве с учителем использовать эвристические приёмы (перебор, метод подбора, классификация, исключение лишнего, метод сравнения, рассуждение по аналогии, перегруппировка слагаемых, метод округления и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.

Коммуникативные

Учащийся научится:

— активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики;

— участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

— оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

— читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради и  научно-популярных книг, понимать прочитанное;

— сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;

— участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;

— выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи, осознавая роль и место результата этой деятельности в общем плане действий.

Учащийся получит возможность научиться:

— участвовать в диалоге при обсуждении хода выполнения задания и выработке совместного решения;

— формулировать и обосновывать свою точку зрения;

— критично относиться к собственному мнению, стремиться рассматривать ситуацию с разных позиций и понимать точку зрения другого человека;

— понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека;

– согласовывать свои действия с мнением собеседника или партнёра в решении учебной проблемы;

– приводить необходимые аргументы для обоснования высказанной гипотезы, опровержения ошибочного вывода или решения;

— готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты

Числа и величины

Учащийся научится:

— моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями;

— выполнять счёт сотнями в пределах 1000 как прямой, так и обратный;

— образовывать круглые сотни в пределах 1000 на основе принципа умножения (300 — это 3 раза по 100) и все другие числа от 100 до 1000 из сотен, десятков и нескольких единиц (267 – это 2 сотни, 6 десятков и 7 единиц);

— сравнивать числа в пределах 1000, опираясь на порядок их следования при счёте;

— читать и записывать трёхзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;

— упорядочивать натуральные числа от 0 до 1000 в соответствии с заданным порядком;

— выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью;

— составлять или продолжать последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;

— работать в паре при решении задач на поиск закономерностей;

— группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

— измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах, квадратных дециметрах, квадратных метрах;

— сравнивать площади фигур, выраженные в разных единицах;

— заменять крупные единицы площади мелкими: (1 дм2 = 100 см2) и обратно (100 дм2 = 1 м2);

— используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.

Учащийся получит возможность научиться:

— классифицировать изученные числа по разным основаниям;

— использовать различные мерки для вычисления площади фигуры;

— выполнять разными способами подсчёт единичных квадратов (единичных кубиков) в плоской (пространственной) фигуре, составленной из них.

Арифметические действия

Учащийся научится:

— выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000;

— выполнять умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число, когда результат не превышает 1000;

— выполнять деление с остатком в пределах 1000;

– письменно выполнять умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;

— выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и единицей);

— выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

— находить значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок.

Учащийся получит возможность научиться:

– оценивать приближённо результаты арифметических действий;

– использовать приёмы округления для рационализации вычислений или проверки полученного результата.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

— выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертёж, схему и т. д.;

— выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального (методом приведения к единице, методом сравнения), задач на расчёт стоимости (цена, количество, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события);

— составлять задачу по её краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертёж и т. д.);

— оценивать правильность хода решения задачи;

— выполнять проверку решения задачи разными способами.

Учащийся получит возможность научиться:

— сравнивать задачи по фабуле и решению;

— преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия;

— находить разные способы решения одной задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Учащийся научится:

— описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

— находить равные фигуры, используя приёмы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге;

— классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники;

— строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника;

— распознавать прямоугольный параллелепипед, находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы: вершины, грани, ребра;

— находить в окружающей обстановке предметы в форме прямоугольного параллелепипеда.

Учащийся получит возможность научиться:

– копировать изображение прямоугольного параллелепипеда на клетчатой бумаге;

– располагать модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве, согласно заданному описанию;

– конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развёртке.

Геометрические величины

Учащийся научится:

— определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;

— вычислять периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;

— применять единицу измерения длины километр и соотношения: 1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм;

— вычислять площадь прямоугольника и квадрата;

— использовать единицы измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, и соотношения между ними: 1 см² = 100 мм², 1 дм² = 100 см², 1 м² = 100 дм²;

— оценивать длины сторон прямоугольника; расстояние приближённо (на глаз).

Учащийся получит возможность научиться:

—сравнивать фигуры по площади;

– находить и объединять равновеликие плоские фигуры в группы;

– находить площадь ступенчатой фигуры разными способами.

Работа с информацией

Учащийся научится:

— устанавливать закономерность по данным таблицы;

— использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач;

— заполнять таблицу в соответствии с выявленной закономерностью;

— находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию;

— строить диаграмму по данным текста, таблицы;

— понимать выражения, содержащие логические связки и слова («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все».

Учащийся получит возможность научиться:

— читать несложные готовые столбчатые диаграммы, анализировать их данные;

— составлять простейшие таблицы, диаграммы по результатам выполнения практической работы;

– рисовать столбчатую диаграмму по данным опроса; текста, таблицы, задачи;

– определять масштаб столбчатой диаграммы;

– строить простейшие умозаключения с использованием логических связок: («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все»);

– вносить коррективы в инструкцию, алгоритм выполнения действий и обосновывать их.

Содержание курса.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание – 8 часов

Счет предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 100. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Табличное умножение и деление 28 часов

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий  в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов,  масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица Пифагора. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.  Умножение на 1 и на 0. Деление вида a : a, 0 : a при a≠0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр).  Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.

 Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. 27 часов.

Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. Приемы деления для случаев вида

78 : 2, 69 : 3. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида a + b, a – b, a * b, c : d (d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остатком Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

Числа от 1 до 1000. Нумерация. 13 часов        

Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы: килограмм, грамм.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. 10 часов

Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний.

         Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. 12 часов

Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором.

 Итоговое повторение 9 часов

Тематическое планирование

п/п

Тема урока

Количество часов

 Сроки проведения

Скорректированные сроки

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание-8 ч.

1

 Повторение изученного материала. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.                                     

1

3.09

2

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.                                    

1

4.09

3

Решение уравнений с неизвестным слагаемым.

1

5.09

4

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

1

6.09

5

Решение уравнений с неизвестным вычитанием.

1

7.09

6

Обозначение геометрических фигур буквами

1

10.09

7

Странички для любознательных

Задания творческого характера

1

11.09

8

Повторение пройденного материала. «Что узнали? Чему научились?». Контрольная работа №1 «Повторение пройденного материала за 2 класс».

1

12.09

Табличное умножение и деление – 28 ч.

9

Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения.

1

13.09

10

Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления на 3

Тест №1 на тему «Табличное умножение и деление».

1

14.09

11

Решение задач с величинами: количество, цена, стоимость.

1

17.09

12

Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса.

1

18.09

13

Порядок выполнения действий.

1

19.09

14

Закрепление. Порядок выполнения действий.  Тест №2 «Проверим и оценим свои достижения».

1

20.09

15

Закрепление. Порядок выполнения действий.  Тест №2 «Проверим и оценим свои достижения».

1

21.09

16

«Странички для любознательных»

1

24.09

17

Повторение пройденного материала по теме «Табличное умножение и деление»

1

25.09

18

Проверочная работа №1 по теме: «Табличное умножение и деление».

1

26.09

19

 Работа над ошибками. Умножение четырех, на 4 и соответствующие случаи деления

1

27.09

20

Закрепление пройденного материала. Таблица умножения.

1

28.09

21

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

1.10

22

Закрепление решения задач на увеличение в несколько раз.

 

1

2.10

23

Задачи на уменьшение в несколько раз.

1

3.10

24

Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.

1

4.10

25

Задачи на кратное сравнение.

1

5.10

26

Решение задач на кратное сравнение

1

15.10

27

Решение задач. Проверочная работа №2 «Решение задач».

1

16.10

28

 Работа над ошибками. Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления

1

17.10

29

Решение задач.

1

18.10

30

Задачи на нахождение четвертого пропорционального

1

19.10

31

Решение задач

Математический диктант № 1

1

22.10

32

Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления.

1

23.10

33

«Странички для любознательных»

Математические игры «Угадай число», «Одиннадцать палочек».

1

24.10

34

Проект «Математическая сказки».

1

25.10

35

Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились». Контрольная работа №2 «Умножение и деление. Решение задач».

1

26.10

36

Анализ контрольных работ.

Решение задач.

1

29.10

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление – 28 ч.

37

Площадь. Единицы площади

1

30.10

38

Квадратный сантиметр

1

31.10

39

Площадь прямоугольника

1

1.11

40

Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления.

1

2.11

41

Задачи

1

3.11

42

Решение задач.

1

6.11

43

Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления

1

7.11

44

Квадратный сантиметр

1

8.11

45

Таблица умножения.

Математический диктант №2.

1

9.11

46

 Решение задач.

1

12.11

47

Квадратный метр.  

1

13.11

48

Решение задач.

1

14.11

49

 Странички для любознательных.

Математический диктант №3

1

15.11

50

Повторение пройденного материала. Тест № 3 «Умножение и деление».

1

16.11

51

Умножение на 1

1

26.11

52

Умножение на 0

1

27.11

53

Случаи деления вида а:а; а:1; при а не =0

1

28.11

54

Деление нуля на число.

1

29. 11

55

Решение задач.

1

30. 11

56

Доли.

1

3.12

57

Страничка для любознательных

Проверочная работа № 3  по темам «Табличное умножение и деление. Решение задач».

1

4.12

58

Работа над ошибками.Окружность. Круг.

1

5. 12

59

Диаметр окружности (круга)

1

6. 12

60

Решение задач

Математический диктант №4

1

7. 12

61

Единицы времени

1

10. 12

62

Закрепление. Единицы времени

1

11. 12

63

Странички для любознательных

Повторение изученного материала «Что узнали. Чему научились».

1

12. 12

64

Контрольная работа № 3 по разделу «Табличное умножение и деление».

1

13. 12

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление – 27 ч.

65

 Работа над ошибками. Приём умножения и деления для случаев вида 20*3, 3*20, 60:3

1

14. 12

66

Случаи деления 80:20.

1

17. 12

67

Умножение суммы на число

1

18. 12

68

Закрепление умножения суммы на число

1

19. 12

69

Умножение двузначного числа на однозначное число

1

20. 12

70

Закрепление умножения двузначного числа на однозначное

1

21. 12

71

Решение задач

1

24. 12

72

 Выражение с двумя переменными

«Странички для любознательных»

1

25. 12

73

Деление суммы на число

1

26. 12

74

Закрепление  деления суммы на число

1

27. 12

75

Приемы деления 69:3; 78:2

1

28. 12

76

Связь между числами при делении

1

9.01

77

Проверка деления.

1

10.01

78

Прием деления для случаев 87:29; 66:22

1

11. 01

79

Проверка умножения делением

1

14. 01

80

Решение уравнений. Проверочная работа №4  по теме «Внетабличное умножение и деление».

1

15. 01

81

 Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала

1

16. 01

82

Странички для любознательных «Что узнали. Чему научились»

1

17. 01

83

Закрепление.

Тест№4

1

18. 01

84

Деление с остатком

1

21. 01

85

Закрепление деление с остатком

1

22. 01

86

Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора

1

23. 01

87

 Задачи на деление с остатком

1

24. 01

88

Случаи деления, когда делитель больше остатка

1

25. 01

89

Проверка деления с остатком

Математический диктант №5

1

30. 01

90

Наш проект «Задачи-расчеты»

1

31. 01

91

 Контрольная работа №4  по теме «Внетабличное умножение и деление».

1

1.02

Числа от 1 до 1000.  Нумерация – 13 ч.

92

 Работа над ошибками. Устная нумерация чисел в пределах 100

1

4. 02

93

Закрепление устной нумерации в пределах 100

1

5. 02

94

Разряды счетных единиц

1

6. 02

95

Письменная я нумерация чисел в пределах 100

1

7. 02

96

Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз

1

8. 02

97

Замена трехзначного числа суммой разрядных чисел

1

14. 02

98

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приемы устных вычислений.

1

15. 02

99

Поверочная работа №5  по теме «Нумерация чисел в пределах 1000».

1

25. 02

100

 Работа над ошибками. Сравнение трехзначных чисел

1

4. 03

101

Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000

Тест №5

1

13. 03

102

Единицы массы

1

22. 03

103

Странички для любознательных

«Что узнали чему научились»

1

25. 03

104

Контрольная работа № 5 «Решение задач и уравнений. Деление с остатком».

1

26. 03

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание – 10 часов

27. 03

105

 Работа над ошибками.Приемы устных вычислений.

1

28. 03

106

Приемы устных вычислений вида 450+30;620-200

1

29.03

107

Приемы устных вычислений 470+80; 560-90

1

30.03

108

Приемы устных вычислений вида: 260+310; 670-140

Тест «Верно. Неверно?»

1

22. 03

109

Приемы письменных вычислений

1

08.04

110

Письменное сложение трехзначных чисел

1

09.04

111

Приемы письменного вычитания в пределах 1000

«Что узнали. Чему научились»

1

10.04

112

Виды треугольников

1

11. 04

113

Закрепление пройденного материала.

Решение задач

«Странички для любознательных»

1

12. 04

114

Контрольная работа №6  «Приемы письменного сложения и вычитания трехзначных чисел»

1

15. 04

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление  – 12 часов

115

 Работа над ошибками. Приемы устных вычислений вида: 180*4; 900: 3

1

17. 04

116

Приемы устных вычислений вида: 240*4; 203*4; 960:3

1

18. 04

117

Приемы устных вычислений  вида: 100:50; 800:400  Виды треугольников

1

19. 04

118

 Проверочная работа №6  по теме «Умножение многозначного числа на однозначное»

1

22. 04

119

Работа над ошибками. Приемы устных вычислений в пределах 1000.

1

23. 04

120

 Приемы письменного умножения в пределах 1000

1

24. 04

121

Приемы письменного деления на однозначное число

1

25. 04

122

Проверка деления.

1

26. 04

123

Прием письменного деления на однозначное число

Тест №6

1

29. 04

124

Знакомство с калькулятором

1

30. 04

125

 Повторение пройденного материала «Что узнали. Чему научились»

1

6.05

126

Контрольная работа №7  по теме «Приемы письменного умножения и деления в пределах 1000».

1

7.05

Итоговое повторение «Что узнали. Чему научились» в третьем классе – 9 часов

127

 Работа над ошибками. Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры и величины

1

13. 05

128

Умножение и деление. Задачи

Тест № 7 «Проверим и оценим свои достижения»

1

14. 05

129

 Итоговая контрольная работа  № 8 по изученному материалу в 3 классе

1

15. 05

130

Анализ итоговой контрольной работы. Правила выполнения действий. Задачи.

1

16. 05

131

Геометрические фигуры и величины

1

17. 05

132

Повторение и закрепление пройденного материала

1

20. 05

133

Повторение и закрепление пройденного материала

1

21. 05

134

Повторение и закрепление пройденного материала

1

22. 05

135

Математический КВН

1

23. 05

136

Повторение и закрепление пройденного материала

1

24.05

СОГЛАСОВАНО 

на заседании

методического объединения

протокол №  1 от 30.08.2018г.

СОГЛАСОВАНО 

заместитель директора

по учебно-

воспитательной работе

              Мусиенко М.С.

31 августа            2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....