КВН математический.Путешествие в Царство Смекалки.
план-конспект занятия по математике (3 класс)

Калинина Ляна Ахсаровна

Внеклассное занятие по Занимательной математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_matematicheskoe_puteshestvie_v_tsarstvo_smekalki.docx101.68 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ СОШ им. Героя Сициалистического Труда Саламгери Кокаева с. Хумалаг 

Конспект внеклассного занятия

Тема: Математическое путешествие в царство «Смекалки».

( Математический КВН)   3 класс

Подготовила и  провела учитель начальных классов

КАЛИНИНА ЛЯНА АХСАРОВНА

Цели:

  • закреплять знания математических терминов
  • закреплять умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, вычитания и сложения
  • закреплять умения решать задачи
  • развивать математическую речь;
  • развивать умение устанавливать закономерности;
  • развивать внимание;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать пространственное мышление;
  • с помощью мультимедиа обеспечить всестороннее образное восприятие материала, развивать познавательную активность учащихся.
  • воспитывать интерес к изучению математики;
  • воспитывать самостоятельность;
  • воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к математике.

- Ребята, к нам пришли гости, давайте, поприветствуем и улыбнемся нашим гостям!

- Здравствуйте, дорогие гости, мы рады видеть вас.                    (Приветствуем,улыбаемся).

(Вбегает 2-3 ученика в класс )-

- Ляна Ахсаровна, а к нам еще гости идут!

- Какие еще гости? Наши гости уже здесь!  Вы ничего не путаете?

- К нам идут очень важные гости!

- Неужели есть гости важнее наших уважаемых директоров?

- Даже директора без наших гостей не смогут обходиться!

- Да что же это за гости такие? ( Выглядываю за дверь).

- О-О-О ! Так это же наши родные, любимые гости, без которых, действительно ,не сможет  обойтись ни один человек на земле.

- Заходите, гости дорогие, мы вас с нетерпением ждем всегда. (Заходят Математика и Заниматика).

- Здравствуйте,уважаемые взрослые! Здравствуйте, дорогие друзья!

-Я Математика- царица всех наук!

- А я Заниматика- занимательная математика!

-Мы случайно услышали,что сегодня в 3 «А» будет какой-то математический конкурс.

- Да,Правильно! Сегодня мы отправимся в увлекательное математическое путешествие в царство «Смекалки» .

-Мы такое пропустить не могли и поспешили к вам скорее. Надеемся,что мы не опоздали?!

- Нет! Вы пришли вовремя. Проходите,садитесь.

- А знаете ли вы, друзья, что математика стала наукой только с появлением числа?

Ведь поначалу люди не знали ничего о числах и обходились без счета. В те далекие времена, когда человек хотел сказать, например, что у него 5 предметов, он говорил так: "Столько же, сколько пальцев на руке". И только по прошествии очень долгого времени люди пришли к пониманию того, что различные группы предметов – "5 пальцев", "5 яблок", "5 домов" – имеют общее свойство – одинаковую численность, которую можно выразить с помощью понятия "5".
Так появились числа.
Но прошло еще много времени, прежде чем люди научились записывать числа цифрами на бумаге.

Учитель демонстрирует плакат с арабскими цифрами.

– Один из величайших греческих математиков древности Пифагор,

живший с 580 по 500 годы до нашей эры, считал, что числа очень важны для жизни людей.
Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах.

На доске:

 - Пифагор говорил -  "Миром управляют числа".

- Да, действительно, при помощи чисел мы сможем записать выражение, решить задачу, оперировать различными величинами, сравнивать, производить вычисления и многое другое.

- Время, в которое мы живём, называют эрой математизации знаний. Без математики, без её законов, невозможно запустить космический корабль, спроектировать ядерный реактор, проложить дорогу, работать на ферме, в поле, магазине.  Без знания математики   не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику. 

О, математика, земная,

Гордись, прекрасная, собой.

Ты всем наукам мать родная,

И дорожат они тобой.

В веках овеяна ты славой,

Светило всех земных светил.

Тебя царицей величавой

Недаром Гаусс окрестил.

Строга, логична, величава,

Стройна в полете, как стрела,

Твоя немеркнущая слава

В веках бессмертье обрела.

Я славлю разум человека,

Дела его волшебных рук,

Надежду нынешнего века,

Царицу всех земных наук!

- Все эти знания нам пригодятся и в нашей игре-путешествии по Стране занимательной математики, которую мы проведем в форме Математического КВН-а.

- Приглашается команда КВН 3 «А» класса – команда « Пифагор».

(Заходят под музыку –«Мы начинаем КВН» .На доску вывешивается фото и краткая биография Пифагора, зачитывается )

Наш девиз:

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,

 Надо твердо на "5" математику знать!

- Приглашается команда КВН 3 «А» класса – команда « Аристотель».

(Заходят под музыку –«Мы начинаем КВН» .На доску вывешивается фото и краткая биография Аристотеля)

Наш девиз:

Мы команда хоть куда!

Нас  удача ждет всегда!

- Приветствие команд.

-Команда «Пифагор»

Мы веселые ребята

И не любим мы скучать.

С удовольствием сегодня

В КВН будем играть.

- Команда «Аристотель»

Мы заверяем дружно

И здесь сомнений нет!

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

-Наши команды -это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут дружно и весело.  

Команды будут состязаться, в умении логически мыслить, применять смекалку и свои знания по математике. Будет много интересных и весёлых заданий. Чтобы выиграть в конкурсах, нужно быть внимательными, находчивыми, активными и дружно работать в команде.

- Мы-то готовы, Ляна Ахсаровна . А судить нас кто будет?

Дорогие наши гости,

Можем мы вас попросить?

Чтоб жюри для нас вы стали,

Чтоб могли нас оценить?

(Раздаю для жюри листочки и ручки)

 - Теперь все готово к отправлению в путешествие ?

_Да!

- Тогда начали!

 1. Разминка. (Задания на интер.доске)

( Команды по очереди отвечают на вопросы, за каждый правильный ответ команда получает один балл. Если команда отвечает неправильно, есть шанс ответить другой команде).

1.Как называется результат сложения? (сумма)

2.В каком числе 80 десятков? (800)

3.Число предшествующее числу 200.(199)

4.В каком месяце бывает 28 и 29 дней? (февраль)

5.Чему равна половина 120? (60)

6.У крышки стола отпилили два угла. Сколько углов стало? (6)

7.Сколько лет в одном веке?( 100 лет)

8.Сколько ног у паука? (8)

9.Седьмой месяц от начала года.(июль)

2. Геометрия. Найдите и посчитайте сколько прямоугольников и треугольников? (Отвечает команда, которая первая поднимет флажок, оценивается в 3 балла)

(3 прямоугольника,5 треугольников).

3.Задачки-незадачки. (Отвечает команда, которая первая поднимет флажок, каждый правильный ответ оценивается в 1 балл)

1.Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка -тянули репку. Тянули, тянули и вытянули репку. Сколько глаз увидели репку? (12)

2.Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12)

3. Один ослик нес 10 кг сахара,другой- 10 кг ваты. У кого поклажа тяжелее? (поровну)

4. Наступил долгожданный декабрь. Погода стояла хорошая. У нас в саду сначала зацвели сливы,а потом три яблони. Сколько деревьев зацвело? (в декабре деревья не цветут)

5. Около столовой,где обедали лыжники,было воткнуто 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10)

6.По морю плыло 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)

7. В комнате 4 угла,в каждом углу по кошке. Напротив каждой кошки  еще три кошки. Сколько всего кошек в комнате?

8.Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке?-прежде,чем ему попалась рыбка? (тридцать лет и три года)

9. Сколько лап у двух медведей? (8)

10.Сколько ног у трех коров?(12)

11.По дороге шли две мамы,две дочки и бабушка с внучкой. Сколько всего человек? (3)

12.Если петух закричит изо-всех сил,то человек проснется. Сколько надо петухов,чтобы проснулось 4 человека?(1)

13.Когда мы смотрим на 3,а говорим 15? (3 часа дня)

4. Конкурс капитанов.(Кто быстрее ответит, тот заработает 2 балла за каждый ответ)

1.Сколько углов у квадрата? А если отрезать два угла?Сколько углов станет? (6)

2. Ира-мама Марии, Мария – мама Даши. Кем приходится Даша Ирине?(внучка)

3.Мог ли человек написать о себе так: «У меня пальцев двадцать пять на одной руке,столько же на другой,да на ногах десять?» (Мог,если после слова двадцать поставить запятую)

4. В семье двое детей. Саша-брат Жени,но Женя Саше не брат. Может ли такое быть? Кто Женя? (сестра)

5. На столе яблоко лежит. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? (1)

 5. Ребусы. (Сколько ребусов угадает команда, столько баллов получает,другие ребусы раздаю на листочках,максимум 25).

Тротуар,бордюр,столб,борода,ножницы,кисточка,лосьон,волосы,косынка,ребусы,посылка,штемпель,марка,журнал.

Восемь,волк,ворон,вода,дрова,сорока.

Минус,точка,десять,шестьдесят четыре.

6. Пословицы. . ( какая команда первая поднимет флажок, та команда отвечает, если ответ –ошибочный, отвечает другая команда, каждый правильный ответ – 1 балл)

1. Семь раз отмерь, (один раз отрежь).

2. Семеро одного (не ждут).

3.Одна голова хорошо,а (две лучше).

4.Не имей сто рублей,а (имей сто друзей).

5.Старый друг,лучше(новых двух).

6.Один за всех,и все(за одного).

7.Семь пятниц( на неделе).

( Раздается звук колокольчика)

-Перемена! Перемена! Перемена!

Сценка «Бутерброд»

7. Задачи в стихах. (  команда ,которая первая поднимет флажок, та команда отвечает, если ответ –ошибочный, отвечает другая команда, каждый правильный ответ – 1 балл)

     

1. Сеть тяну, рыбу ловлю,

Попало немало

Семь окуней, десять карасей,

Один ершок-и его в горшок.

Уху сварю, всех угощу.

Сколько рыб сварю?(18)

2.К серой цапле на урок

Прилетели 16 сорок

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей сорок

Прилетело на урок? (13)

3. Смотрите,смотрите

Бегут вдоль равнин

6 зайцев впереди,а рядом один

К ним одного еще попросим

Тогда зайцев будет (8).

4. Есть у нашего Андрейки

8 монет по 2 копейки

На покупку сладкой плюшки

Сколько денег у Андрюшки?(16)

5. Отгадайте-ка ребятки,

Что за цифра акробатка?

Если на голову встанет

Ровно на 3 больше станет.(6)

6. Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их ,но братья эти

Сосчитают все на свете.(Цифры)

7.Пять котят песок копают,

Три на солнце загарают.

Два купаются в золе

Сколько всех? Скажите мне.(10)

8. Восемь пар танцуют польку,

А всех танцоров сколько?(16)

8. Слова на букву «К» ( какая команда первая поднимет флажок, та команда отвечает, если ответ –ошибочный, отвечает другая команда, каждый правильный ответ – 1 балл)

     

  1. Геометрическая фигура,четырехугольник. (квадрат)
  2. 1000 метров-это (километр)
  3. Есть у растения и зуба. (корень)
  4. Наименьшая денежная единица России.(копейка)

9. Слова на букву «П» ( какая команда первая поднимет флажок, та команда отвечает, если ответ –ошибочный, отвечает другая команда, каждый правильный ответ – 1 балл)

     

       1. Знак сложения.(Плюс)

       2.Высшая оценка,которую можно получить в школе? (пять)

       3.Линия,не имеющая ни начала,ни конца (прямая)

       4.Сумма длин всех сторон многоугольника.(периметр)

10. Слова из слова «Треугольник» (по команде дети начинают составлять всевозможные слова из слова –треугольник в течение 1- 2х минут, кто сколько слов составит, столько баллов получит)

(Рог, руль, толь, рот, кит, горн, уголь, урон, китель, кулон, грек, луг, угол, лот, тор, кон, нуль, уклон, укол, лектор, тенор, тур, гол, тол, корень, рок, укор, лето, утро, игрек, орел, турне, тир, роль, трель, тон, кот, лень, тело, итог, ролик, кино, раут, гик, ель, тик, олень, кол, енот, трек, ток, куль, крот, лук, гель, лён, урок, корь, лорнет, турок, и т.д)

11. Найди лишнее число.(командам раздаются листочки с числовыми рядами, надо в каждом ряде найти лишнее число, сколько правильных ответов, столько- баллов)

5, 10, 11, 15, 20                    (11)

40, 30, 19, 20, 70                  (19)

23, 43, 58, 73, 93                  (58)

12, 16, 34, 13, 18                  (34)

Музыкальная пауза. (Играет на гармошке Лохов Тельман).

12. Задачи,которые взорвали интернет. ( На интер.доске по очереди выставляю задачи, команды решают. За правильно решенную задачу команда получает три балла).

Похожее изображение(14)

Похожее изображение

(6)

-Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Все хорошее когда-нибудь заканчивается и сейчас пришло время  нашего последнего конкурса.

13. Домашнее задание. Конкурс «Пантомима». (Командам нужно будет продемонстрировать все то,  что написано в домашнем задании,   а другая команда должна угадать,  о чем идет речь. Команда  получает 5 баллов.)

 1. Команда «Пифагор» .Девочке исполнилось 8 лет. К ней пришли друзья с подарками. Девочка принимает подарки по-одному, открывает и радуется каждому подарку и благодарит каждого,и сажает за стол каждого. Потом они пьют чай с тортом. Все очень довольны.

2. Команда «Аристотель».

Идет контрольная по математике. Учитель раздает тетради, грозит детям, чтобы никто не списал ,дети пишут . Мальчик не может решить и подглядывает к соседке, та прячет свою работу. Он сидит  и злится на нее, потому что из-за нее он получит двойку. Учительница за всеми грозно наблюдает.

-Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали нам, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто - молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!

- Вот закончилась игра,

Результат узнать пора!

Кто же лучше всех трудился,

В КВН-е отличился.

- Уважаемое жюри, мы ждем результатов игры.

Вам доверено немало

Справедливо ставить баллы,

Не победа нам важна-

Справедливость нам нужна!

Пока жюри подсчитывает результаты, послушаем Тельмана.

Музыкальная пауза. (Играет на гармошке Лохов Тельман).

Жюри объявляет победителей. Идет награждение. (Грамоты, шоколадные медальки)

-Участники дарят жюри небольшие сувенирчики, сделанные своими руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В царстве смекалки

внеклассное мероприятие по загадкам...

Викторина «В царстве смекалки» Математика

Внеклассное мероприятие по математике  Викторина «В царстве смекалки», которое познакомит детей с тайной рождения кроссворда (Страницы истории)....

Интеллектуальный конкурс « В царстве смекалки»

развивать логическое и образное мышление учащихся в ходе выполнения заданий, навыки устного счета, внимание; расширять кругозор учащихся, прививать любовь к математике, содействовать воспит...

Технологическая карта внеурочной деятельности в 1 классе «В царстве смекалки».

Технологическая  карта внеурочной деятельности по математике (1 класс) в соответствии с ФГОС...

Интеллектуальная игра «В царстве смекалки»

Разработка открытого занятия «Способный ребёнок» по общеинтеллектуальному направлению внеурочной деятельности в 3 классе (ФГОС)  Цели: Формировать общеинтеллектуальные умения, умения устанавливат...

Урок математики "В царстве смекалки"

Конспект урока математики на тему "В царсве смекалки"...