Рабочая программа предмета «Математика» для 3 А класса на 2018-2019 учебный
рабочая программа по математике (3 класс)

Пояснительная записка

Образовательная программа по курсу « Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

 

Класс: 3 А

УМК         «Школа России»

Авторы учебника М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова

Количество детей в классе с указанием наличия или отсутствия детей с ОВЗ :

     (Всего 14) Содержание курса

Числа и величины

Счет предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 . Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы величин: массы (грамм, килограмм); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, одна третья, одна четвёртая).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (между сложением и вычитанием, между умножением и делением). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождения значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное число. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата). Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с буквой. Использование буквенных выражений при формировании обобщений (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий.

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости расчёта стоимости (цена, количество, общая стоимость товара), изготовления товара (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице.

Планирование хода решения задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за - перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т.д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: в форме таблицы. Чтение и заполнение таблиц.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3_a_kl.docx47.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Керамкомбинат»

СОГЛАСОВАНО                                                                              УТВЕРЖДЕНА

Зам директора по УВР                                                                      приказом директора

______________________________                                                от 30.08.2018 г № 58-ОД

Рабочая программа

предмета «Математика»

для 3 А класса на 2018-2019 учебный  год

136 часов

                                                                                                     

ПРИНЯТА

                                                                  Составитель

решением методического объединения                                 Худякова Людмила Борисовна, учителей начальных классов                                                   учитель начальных классов

протокол от___________2018 г №_______

2018

Пояснительная записка

Образовательная программа по курсу « Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Класс: 3 А

УМК        «Школа России»

Авторы учебника М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова

Количество детей в классе с указанием наличия или отсутствия детей с ОВЗ :

     (Всего 14)

Расчасовка по четвертям

Количество учебных недель

Количество часов в неделю

Количество часов по плану

1 четверть

9

4

36

2 четверть

7

4

28

3четверть

10

4

40

4 четверть

8

4

32

за год

34

136

Планируемые результаты

Для детей, не имеющих отклонений в развитии

Для детей с ОВЗ

Личностные

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

установка на здоровый образ жизни;

основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаюшего поведения;

положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

Метапредметные

Регулятивные

Обучающийся научится принимать и сохранять учебную задачу;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

осуществлять итоговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и залачной области;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Обучающийся получит возможность научиться

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные 

Обучающийся научится основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

осуществлять синтез как составление целого из частей;

проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

осуществлять подведение пол понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

устанавливать аналогии;

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

произвольно владеть общими приёмами решения задач.

Обучающийся получит возможность научиться

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные

Обучающийся научится договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Обучающийся получит возможность научиться

учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Предметные

  1. Обучающийся научится читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до тысячи;
  2.  устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
  3.  группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  4. читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
  5. выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
  6. выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
  7. выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
  8. вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
  9. устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
  10. решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
  11. оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
  12. описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
  13. распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
  14. выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
  15. использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
  16. распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
  17. соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
  18. измерять длину отрезка;
  19. вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
  20. оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
  21. читать несложные готовые таблицы;
  22. заполнять несложные готовые таблицы;
  23. читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Обучающийся получит возможность научиться

классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

выполнять действия с величинами;

 использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

решать задачи в 3—4 действия;

находить разные способы решения задачи.

распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

читать несложные готовые круговые диаграммы;

достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («...и...», «если... то...», «верно/неверно, что...», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

 интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Содержание курса

Числа и величины

Счет предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 . Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы величин: массы (грамм, килограмм); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, одна третья, одна четвёртая).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (между сложением и вычитанием, между умножением и делением). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождения значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное число. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата). Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с буквой. Использование буквенных выражений при формировании обобщений (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий.

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости расчёта стоимости (цена, количество, общая стоимость товара), изготовления товара (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице.

Планирование хода решения задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за - перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т.д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: в форме таблицы. Чтение и заполнение таблиц.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

Тематическое планирование

Раздел / (количество часов)

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание (продолжение) – 9 часов

№ п/п

Дата

Тема урока

Коррекционная работа с детьми с ОВЗ

(уровень изучения данной темы, используемые методы и приёмы, индивидуальные задания)

1-2

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

3

Выражения с переменной

4-5

Решение уравнений. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении, с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.

6

Обозначение геометрических фигур буквами

7

«Странички для любознательных» – задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; определение закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур

8

Административная контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание»

9

Анализ контрольной работы. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Раздел / (количество часов)

Числа от 1 до 100.

Табличное умножение и деление (продолжение) – 27 часов

10

Связь умножения и сложения

11

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа

12

Таблица умножения и деления с числом 3. Таблицы умножения и деления с числами 2 и 3

13

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». Зависимости между величинами: цена, количество, стоимость

14

Решение задач с понятиями «масса» и «количество». Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы

15-17

Порядок выполнения действий. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

18

«Странички для любознательных» -  задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; работа на вычислительной машине; задачи комбинированного характера.

«Что узнали. Чему научились» (повторение пройденного)

19

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

20

Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4

21

Закрепление изученного – умножение и деление до 4;  порядок действий.

22-23

Задачи на увеличение  числа в несколько раз. Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз

24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз

25

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

26

Таблица умножения и деления с числом 5

27-28

Задачи на кратное сравнение. Текстовые задачи на кратное сравнение чисел

29

Решение задач на кратное и разностное сравнение.

30

Таблица умножения и деления с числом 6

31-33

Решение задач кратное и разностное сравнение; на приведение к единице. Задачи на нахождение четвёртого пропорционального

34

Таблица умножения и деления с числом 7

35

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»

36

Анализ контрольной работы

II четверть – 28 часов

Раздел / (количество часов)

Числа от 1 до 100.

Табличное умножение и деление (продолжение) – 28 часов

37

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: математические игры «Угадай число», «Одиннадцать палочек».

Наши проекты «Математические сказки».

38

«Что узнали. Чему научились». Повторение пройденного: умножение и деление до 7; решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

39-40

Площадь. Сравнение площадей фигур. Способы сравнения фигур по площади

41

Единицы площади: квадратный сантиметр.

42

Площадь прямоугольника

43

Таблица умножения и деления с числом 8. Сводная таблица умножения

44

Закрепление изученного: площадь, сравнение площадей фигур.

45

Текстовые задачи в 3 действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач

46

Таблица умножения и деления с числом 9. Сводная таблица умножения

47

Единицы площади: квадратный дециметр

48

Таблица умножения. Закрепление

49

Закрепление изученного: таблица умножения и деления на 9.

50

Единицы площади: квадратный метр

51

Закрепление темы «Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр»

52

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; задачи комбинированного характера.

53-54

«Что узнали. Чему научились»: таблица умножения и деления.

55

Умножение на 1

56

Умножение на 0

57

Умножение и деление с числами 1, 0. Деление  нуля на число. Деление вида а : а,

0 : а при а  = 0

58

Закрепление изученного: умножение и деление с числами 1и 0.

59

Доли. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле

60

Окружность. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля

61

Диаметр круга. Решение задач

62

Единицы времени: год, месяц, сутки.

63

Административная контрольная работа за первое полугодие

64

Анализ контрольной работы.

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты; изображение предметов на плане комнаты по описанию их расположения; работа на усложнённой вычислительной машине; задания, содержащие высказывания с логическими связями «если не…, то…», «если…, то не…»; деление геометрических фигур на части

III четверть – 40 часов

Раздел / (количество часов)

Числа от 1 до 100.

Внетабличное умножение и деление – 29 часов

65

Умножение и деление круглых чисел

66

Приёмы деления для случаев вида 80 : 20

67-68

Умножение суммы на число. Приемы умножения для случаев вида 23 . 4, 4 . 23

69-70

Умножение двузначного числа на однозначное

71

Закрепление изученного:  умножение и деление круглых чисел

72-73

Деление суммы на число.

74

Деление двузначного числа на однозначное. Приемы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3

75

Делимое. Делитель. Связь между числами при делении.

76

Проверка деления

77

Прием деления для случаев вида 87 : 29

78

Проверка умножения делением

79-80

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления

81-82

Закрепление изученного:  деление двузначного числа на однозначное. Контрольная работа по теме «Решение уравнений»

83

Контрольная работа по теме «Решение уравнений» 13.02.

84

Анализ контрольной работы. Деление с остатком

85-87

Деление с остатком. Приемы нахождения частного и остатка

88

Решение задач на деление с остатком. Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального

89

Случаи деления, когда делитель больше делимого 21.02.

90

Проверка деления с остатком

91

Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились»: деление с остатком, решение уравнений.

92

Наши проекты «Задачи-расчёты»

93

Контрольная работа по теме «Деление с остатком»

Раздел / (количество часов)

Числа от 1 до 1000.

Нумерация – 13 часов

94

Анализ контрольной работы. Тысяча

95

Образование и названия трехзначных чисел. Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц

96

Запись трёхзначных чисел. Натуральная последовательность трёхзначных чисел

97

Письменная нумерация в пределах 1000

98

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз

99

Представление (замена) трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

100

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы   устных вычислений

101

Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе

102

Письменная нумерация в пределах 1000

103

Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними

104

Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000»

IV четверть – 32 часа

105-106

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

«Странички для любознательных» - задание творческого и поискового характера: задачи-расчёты; обозначение чисел римскими цифрами

Раздел / (количество часов)

Числа от 1 до 1000.

Сложение и вычитание – 12 часов

107

Приёмы устных вычислений. Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000

108

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200. Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100

109

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90. Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100

110

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140. Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100

111

Приёмы письменных вычислений

112

Алгоритм сложения трёхзначных чисел

113

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел

114

Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний

115

Закрепление изученного: приемы письменных вычислений.

116-117

«Страничка для любознательных» - задания творческого и поискового характера: логические задачи и задачи повышенного уровня сложности

«Что узнали. Чему научились»: приёмы устных вычислений изученных видов.

118

Контрольная работа по теме « Сложение и вычитание»

Раздел / (количество часов)

Числа от 1 до 1000

Умножение и деление –  часов

119

Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений

120-121

Приёмы устных вычислений. Приёмы устного умножения и деления

122

Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный

123

Закрепление изученного: виды треугольников, решение задач.

124

Приёмы письменного умножения в пределах 1000

125

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное

126-127

Закрепление изученного:  приёмы письменного умножения в пределах 1000

128

Приёмы письменного деления в пределах 1000

129

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное

130

Проверка деления

131

Закрепление изученного:  приёмы письменного деления в пределах 1000

132

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором

133

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

134

Итоговая контрольная работа «Что узнали. Чему научились в 3 классе»

135

Закрепление изученного: решение задач разного вида.

136

Обобщающий урок. Игра « По океану математика»

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

1 вариант

  1.  3*4                                            14:2

                5*2                                            18:2

                7*3                                            24:3

               2*8                                            27:9

  1. Запиши задачу кратко в таблице и реши её.

Оля купила 7 одинаковых тетрадей и заплатила за них 21 р. Сколько стоит одна тетрадь?

Цена

Кол-во

Ст-ть

  1. Измерь стороны треугольника в мм и найди его периметр.

  1. Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 5 см. Найди его периметр.

2 вариант

  1. 4*22                                             21:3

5*3                                               16:2

3*7                                               12:4

2*9                                               8:4

  1.  Запиши задачу кратко в таблице и реши её.

           Мама купила 3 одинаковых булочки и заплатила за них 27р. Сколько стоит одна булочка?

 

Цена

Кол-во

Ст-ть

  1. Измерь стороны треугольника в мм и найди его периметр.

  1. Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 5 см. Найди его периметр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 3 класса на 2013-2014 учебный год, Проценко И.И.

    Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования  (приказ Минобрнауки  РФ № 373 от 6 октября 2009...

Рабочая программа предмета «Математика» для 1 класса

Рабочая программа предмета "Математика" для 1 класса...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 4е класс на 2018-2019 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 4 Е КЛАССЕ:ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКАУМНИКИ И УМНИЦЫШКОЛА ЮНОГО ПЕШЕХОДАСТУПЕНЬКИ ДОБРАМОДЕЛИРОВАНИЕ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса на 2018-2019 учебный год

Программа по математике  в  1 классе составлена на основе основной образовательной программы начального  общего образования МБОУ «Топкановская ООШ». Содержание предмета реал...

Рабочая программа по математике в 4 классе на 2018 - 2019 учебный год

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования ( авторы - М.И. Моро, М.А. Бантова, составленной  в соответствии с Федеральным компонентом Государственного ста...