Рабочая программа по математике для 3 класса на 2013-2014 учебный год, Проценко И.И.
учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г), базисного учебного плана образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, учебного плана МБОУ Куйбышевской СОШ на 2013-2014 учебный год и реализуется средствами предмета «Математика» на основе Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1./Москва «Просвещение» 2011/; авторской программы Н.Б. Истоминой «Математика. 1-4 классы» (издательство: Смоленск «Ассоциация XXI век, 2010 год), утвержденных МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике для 3 класса, УМК Гармония | 423.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г), базисного учебного плана образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, учебного плана МБОУ Куйбышевской СОШ на 2013-2014 учебный год и реализуется средствами предмета «Математика» на основе Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1./Москва «Просвещение» 2011/; авторской программы Н.Б. Истоминой «Математика. 1-4 классы» (издательство: Смоленск «Ассоциация XXI век, 2010 год), утвержденных МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Цель начального курса математики - обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.
Для достижения этой цели необходимо организовать учебную деятельность учащихся с учетом специфики предмета (математика), направленную:
- на формирование познавательного интереса к учебному предмету «Математика», учитывая потребности детей в познании окружающего мира и научные данные о центральных психологических новообразованиях младшего школьного возраста, формируемых на данной ступени (6,5 – 11 лет): словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково – символическое мышление, с опорой на наглядно – образное и предметно - действенное мышление.
- на развитие пространственного воображения, потребности и способности к интеллектуальной деятельности; на формирование умений: строить рассуждения, аргументировать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения, выявлять закономерности, устанавливать причинно – следственные связи, осуществлять анализ различных математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки.
- на овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщенными видами деятельности: анализировать, сравнивать, классифицировать математические объекты (числа, величины, числовые выражения), исследовать их структурный состав (многозначные числа, геометрические фигуры), описывать ситуации, с использованием чисел и величин, моделировать математические отношения и зависимости, прогнозировать результат вычислений, контролировать правильность и полноту выполнения алгоритмов арифметических действий, использовать различные приемы проверки нахождения значения числового выражения (с опорой на правила, алгоритмы, прикидку результата), планировать решение задачи, объяснять (пояснять, обосновывать) свой способ действия, описывать свойства геометрических фигур, конструировать и изображать их модели и пр.
Место предмета «Математика» в учебном плане и структура курса
Согласно базисному учебному плану общеобразовательного учреждения в 3-м классе на изучение предмета «Математика» выделяется 136 часов (4 часа в неделю).
Обеспечение предмета
Авторы | Название | Издательство | Год издания |
УМК «Гармония» | |||
Истомина Н.Б. | Математика. 3 класс. Учебник. | «Ассоциация XXI» | 2013 |
Истомина Н.Б., Редько З.Б. | Тетради по математике. 3 класс в 2-х частях | «Ассоциация XXI» | 2012 |
Истомина Н.Б. | Тестовые задания по математике 3 класс | «Ассоциация XXI» | 2012 |
- Методические пособия для учителя
- Истомина Н.Б., Шмырева Г.Г. Контрольные работы по математике. 3 класс (три уровня) Изд-во «Ассоциация ХХ1 век», 2012.
- Истомина Н.Б., Редько З.Б., И.Ю. Иванова Пособие для учителей «Уроки математики 3 класс. Содержание курса, планирование уроков, методические рекомендации» - Смоленск: «Ассоциация ХХ1 век», 2013 .
Результаты освоения программы по математике
В результате изучения курса математики по данной программе у обучающихся будут сформированы математические (предметные) знания, умения, навыки и представления, предусмотренные программой курса, а также личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
В сфере личностных универсальных действий у учащихся будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;
- готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни;
- способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью;
- способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Изучение математики способствует формированию таких личностных качеств как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
Ученик получит возможность для формирования:
- внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;
- устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач
- адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.
Метапредметные результаты изучения курса (регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия)
Регулятивные универсальные учебные действия
- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
- Осуществлять самоконтроль результата.
- Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Познавательные универсальные учебные действия
- Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий.
- Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
- Осуществлять синтез как составление целого из частей.
- Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.
- Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях.
- Устанавливать причинно-следственные связи.
- Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.
- Устанавливать соответствие предметной и символической модели.
Коммуникативные универсальные учебные действия
- Допускать возможность осуществления различных точек зрения.
- Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
- Формулировать собственное мнение и позицию.
- Строить понятные для партнера высказывания.
- Задавать вопросы.
- Контролировать действия партнера.
Содержание курса
Тема | Содержание |
Умножение. Площадь фигуры. Таблица умножения. (11 ч.) Сочетательное свойство умножения. (3 ч.) | Наложение фигур друг на друга с целью сравнения их площадей. Разбиение фигур на квадраты. Использование мерки для определения площади фигур. Установление соответствия рисунка и выражения. Предметный смысл сочетательного свойства умножения. Использование сочетательного свойства умножения для удобства вычислений. Сравнение произведений и сумм, содержащих число 10. Табличные случаи умножения с числами 7, 6, 5, 4, 3, 2. Сочетательное свойство умножения. |
Деление (6 ч.) | Предметный смысл деления. Запись выражений и равенств, содержащих действие деления. Название компонентов и результата действия деления, их взаимосвязь. Правило о делении значения произведения на один из множителей. Таблица умножения и соответствующие случаи деления. Правила нахождения неизвестного компонента действия деления по двум известным. |
Отношения «больше в …», «меньше в …», «увеличить в …», «уменьшить в …» (4 ч.) | Предметный смысл отношений. Символическая интерпретация данный понятий. Деление числа на 1, деление числа само на себя. Установка на запоминание правил о делении числа 0 и о невозможности деления на 0. |
Отношения «Во сколько раз больше?», «Во сколько раз меньше?» (кратное сравнение) (6 ч.) | Предметная модель данных отношений. Символическая интерпретация изменений в предметной совокупности. Диаграмма. Интерпретация данных на столбчатой диаграмме. |
Порядок выполнения действий в выражениях (10 ч) | Правила выполнения действий в числовых выражениях. Решение задач. |
Единицы площади (3 ч.) | Использование мерки при измерении площади. Знакомство с единицами площади. Возможность выполнения с площадью операций сравнения. сложения, вычитания. умножения и деления на число. |
Площадь и периметр прямоугольника (4 ч.) | Измерение и вычисление площади прямоугольника. Решение задач. |
Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач. (8 ч.) | Знакомство с распределительным свойством умножения. Обоснование вычислительных приёмов с опорой на это свойство. Сравнение выражений с использованием распределительного свойства умножения, доказательство различных утверждений. Способ вычисления значения произведения двузначного числа на однозначное. |
Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач. (5 ч.) | Знакомство с новым способом вычисления значений выражений – деление суммы на число. Применение способа для удобства вычислений. Решение задач. |
Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач. (3 ч.) | Подготовка к знакомству с приемом деления двузначного числа на двузначное. Повторение распределительного свойства умножения и свойства деления суммы на число. Приём деления двузначного на двузначное. |
Цена. Количество. Стоимость. Решение задач. (5 ч.) | Уточнение понятий «цена», «количество», «стоимость» и взаимосвязь между ними. Совершенствование умения решать задачи с данными величинами. |
Четырёхзначные числа. (11 ч.) | Знакомство с новой счётной единицей – тысячей. Чтение и запись четырёхзначных чисел. Правило об умножении любого числа на 100. Знакомство с единицей длины километр и соотношением 1 км = 1000 м. Деление чисел, оканчивающихся нулями, на 10 и 100. Знакомство с единицей массы грамм и соотношением 1 кг = 1000 г; с единицей массы тонна и соотношением 1 т = 1000 кг; с единицей массы центнер и соотношением 1 ц = 100 кг. |
Многогранники. Куб. Параллелепипед. (2 ч.) | Знакомство с многогранниками. Названия элементов изучаемых фигур. |
Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач. (7 ч.) | Знакомство с новыми разрядами класса тысяч (десятки и сотни тысяч). Чтение и запись пятизначных и шестизначных чисел, их сравнение. |
Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач. (8 ч.) | Увеличение многозначных чисел в соответствии с заданием. Наблюдение за изменением цифр в разрядах многозначных чисел при их увеличении. Пояснение готовых записей сложения и вычитания многозначных чисел «в столбик». Алгоритм сложения и вычитания. |
Единицы времени. Решение задач. (3 ч.) | Соотношение единиц времени (1 ч = 60 с). Преобразование изученных величин. |
Система оценивания планируемых результатов по математике
Отметка "5" - устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем ЗУНов составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях. Обучающийся обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).
Отметка "4" - устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или её результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы и объем ЗУНов составляет 70-90% содержания (правильный, но не совсем точный ответ).
Отметка "3" - устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется определённый набор грубых и негрубых ошибок и недочётов. Обучающийся владеет ЗУНами в объеме 50-70% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).
Отметку "2" - устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУНов обучающегося составляет менее 50% содержания (неправильный ответ).
Оценивание контрольных работ:
Отметки в контрольной работе ставятся по числу решённых задач.
За каждую учебную задачу или группу заданий (задач), показывающую овладение конкретным действием (умением), определяется и ставится отдельная отметка. По количеству полученных отметок за контрольную работу выводится средняя арифметическая, которая и является итоговой и выставляется в классный журнал за то число, когда проводился данный контроль знаний. За отдельно решенные задания отметки выставляются в свободные клетки классного журнала по данной теме.
- Задание считается выполненным, если содержит более 65% верных ответов.
- Самостоятельное исправление ошибки обучающимся не учитывается, отметка не снижается.
- При выведении средней арифметической отметки 4,5 балла считаются за «4», 4,6 и более – за «5»
Уровни успешности | 4-балльная шкала | 100%-шкала |
Не достигнут базовый уровень Не решена типовая, много раз отработанная задача | «2» ниже нормы, неудовлетворительно | Выполнено менее 50% заданий базового уровня |
Базовый уровень Решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные умения и уже усвоенные знания | «3» норма, зачёт, удовлетворительно. Частично успешное решение (с незначительной, не влияющей на результат ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения) | Выполнено 50 – 65% заданий базового уровня |
«4» хорошо. Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно) | Выполнено более 65% заданий базового уровня и 50 % заданий повышенного уровня или 100% заданий базового уровня | |
Повышенный уровень Решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применить новые знания по изучаемой в данный момент теме, либо уже усвоенные знания и умения, но в новой, непривычной ситуации | «5» отлично. Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно) | Выполнено 90 - 100% заданий базового уровня и не менее 50 % заданий повышенного уровня |
Особенности оценивания тестовых работ
Вид теста | Критерии успешности | 5-балльная система |
Базовый уровень | ||
Тест (с выбором ответа) | 65% и более правильных ответов | 65% - 79% - «3» 80% - 100% - «4» |
Тест (со свободным ответом) | 50% и более правильных ответов | 50% - 69% - «3» 70% - 100% - «4» |
Смешанный тест | 55% и более правильных ответов | 55% - 75% - «3» 76% - 100% - «4» |
Повышенный уровень | ||
Правильно выполнены задания базового уровня и 50 – 65 % заданий повышенного уровня | «5» |
Календарно - тематическое планирование уроков математики (из расчета 4 часа в неделю)
№ п/п | Дата | Тема | Кол-во час. | № задания | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся | |
По плану | По факту | ||||||
I четверть (36 ч.) Учебник «Математика», 3 класс. Часть 1. | |||||||
Проверь себя! Чему ты научился в первом и втором классах? (10 ч.) (№1 – 81) | |||||||
1 | 02.09 | Сравнение и составление числовых выражений. Признаки сходства многоугольников. Углы, длина сторон, периметр многоугольника. Запись равенств. Составление плана. | 1 | 1-8 | Урок повторения и систематизации | Использовать знания, полученные в 1-2 классах. Складывать и вычитать с переходом через разряд в пределах 100. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Осуществлять самоконтроль результата (Р) | |
2 | 03.09 | Запись равенств. Сочетательное и переместительно свойства сложения. Решение задач. | 1 | 9-17 | Урок повторения и систематизации | Находить неизвестные значения произведений по данным значениям, используя сочетательное свойство умножения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). | |
3 | 04.09 | Вычислительные умения и навыки. Решение задач. Работа с таблицей. Поиск закономерностей. | 1 | 18-24 | Урок применения умений и навыков | Находить, обобщать и представлять данные. Выбирать способ представления имеющейся информации. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П). Допускать возможность существования различных точек зрения (К) | |
4 | 06.09 | Плоские и кривые поверхности. Плоские и объёмные фигуры. Классификация объектов. Поиск закономерностей. Выявление сходства и различия числовых выражений. | 1 | 25-31 | Урок применения умений и навыков | Различать плоские и кривые поверхности, плоские и объёмные фигуры. Классифицировать объекты. Выявлять сходства и различия числовых выражений. Задавать вопросы (К) Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия (К) | |
5 | 09.09 | Решение задач. Вычислительные навыки и умения. Моделирование. Перевод графической модели в символическую. | 1 | 32-40 | Урок применения умений и навыков | Определять основные этапы разбора и решения задачи: что известно, что неизвестно, как узнать неизвестное число, запись решения, ответ на вопрос задачи. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач, переводить графической модели в символическую | |
6 | 10.09 | Таблица умножения с числом 9. Классификация. Поиск закономерностей. Решение задач. | 1 | 41-48 | Комбинированный урок | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (умножения). | |
7 | 11.09 | Вычислительные умения и навыки. Решение задач. Составление квадрата из частей. Перевод символической модели в графическую. | 1 | 49-56 | Комбинированный урок | Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные. Самостоятельно выбирать способ представления имеющейся информации | |
8 | 13.09 | Линии. Четырехугольники. Измерение прямых углов угольником. Составление заданных фигур из частей. Соотнесение схем и числовых выражений. | 1 | 57-64 | Урок применения умений и навыков | Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный. Соотносить схемы и числовые выражения. Прогнозировать результат вычислений. | |
9 | 16.09 | Таблица умножения с числом 8. Трёхзначные числа. Построение прямого угла. | 1 | 65-72 | Урок применения умений и навыков | Применять таблицу умножения с числом 8, называть компоненты умножения. Строить прямой угол. | |
10 | 17.09 | Трёхзначные числа. Сравнение величин. Поиск правила. | 1 | 73-81 | Урок применения умений и навыков | Сравнивать величины, искать закономерность. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) | |
11 | 18.09 | Контрольная работа №1. | 1 | Проверка знаний | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Осуществлять самоконтроль результата (Р) | ||
12 | 20.09 | Работа над ошибками. | 1 | Комбинированный урок | |||
Умножение. Площадь фигуры. Сравнение и измерение площадей. (11 ч.) (№82-158) | |||||||
13 | 23.09 | Представление о площади. Пары фигур с одинаковой площадью. Равносоставленные фигуры. | 1 | 82-85 | Урок изучения нового материала | Разбивать фигуры на группы по величине их площадей. Сравнивать площади фигур наложением, с помощью мерки. | |
14 | 24.09 | Решение задач. Выбор вопросов, на которые можно ответить, пользуясь данным условием. Поиск закономерности числового ряда. | 1 | 86-91 | Урок изучения нового материала | Использовать предметный смысл умножения для построения таблицы умножения с числами 7, 6, 5, 4, 3, 2. Записывать произведение двузначного и однозначного чисел в виде произведения трёх однозначных чисел и находить их значения. | |
15 | 25.09 | Решение задач. Умножение с числами 8, 9, 1, 0. | 1 | 92-99 | Урок изучения нового материала | Находить неизвестные значения произведений по данным значениям, использую сочетательное свойство умножения. | |
16 | 27.09 | Сравнение площадей фигур с помощью мерок. Таблица умножения с числом 7. Смысл умножения. | 1 | 100-107 | Урок применения умений и навыков | Сравнивать площади фигур наложением, с помощью мерки. Использовать зависимость значения суммы и произведения от значения их компонентов для упрощения вычислений. | |
17 | 30.09 | Таблица умножения с числом 7. Сравнение площадей с помощью мерок. | 1 | 108-113 | Урок применения умений и навыков | Сравнивать площади фигур наложением, с помощью мерки. Использовать предметный смысл умножения для построения таблицы умножения с числами 7, 6, 5, 4, 3, 2. | |
18 | 01.10 | Сравнение площадей с помощью мерок. Таблица умножения с числами 9, 8,7. | 1 | 114-120 | Урок применения умений и навыков | Сравнивать площади фигур наложением, с помощью мерки. Использовать предметный смысл умножения для построения таблицы умножения с числами 7, 6, 5, 4, 3, 2. | |
19 | 02.10 | Решение задач. Вычислительные навыки и умения. | 1 | 121-128 | Комбинированный | Использовать зависимость значения суммы и произведения от значения их компонентов для упрощения вычислений. | |
20 | 04.10 | Таблица умножения с числом 5. Выбор мерок измерения площади по результату. Поиск правила составления таблицы. | 1 | 129-134 | Урок применения умений и навыков | Использовать предметный смысл умножения для построения таблицы умножения с числами 7, 6, 5, 4, 3, 2. | |
21 | 07.10 | Поиск закономерностей. Решение задач. Таблица умножения. | 1 | 135-142 | Урок повторения и систематизации | Находить неизвестные значения произведений по данным значениям, использую сочетательное свойство умножения | |
22 | 08.10 | Решение задач. Трёхзначные числа. Таблица умножения. | 1 | 143-149 | Урок повторения и систематизации | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П). Строить понятные для партнёра высказывания (К) Задавать вопросы (К) | |
23 | 09.10 | Решение задач. Табличные случаи умножения с числами 4, 3, 2. | 1 | 150-158 | Урок применения умений и навыков | Использовать зависимость значения суммы и произведения от значения их компонентов для упрощения вычислений. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Осуществлять самоконтроль результата (Р) | |
Сочетательное свойство умножения (3 ч.) (№159-177) | |||||||
24 | 11.10 | Знакомство с сочетательным свойством умножения. | 1 | 159-164 | Урок изучения нового материала. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р). Строить понятные для партнёра высказывания (К) Задавать вопросы (К) | |
25 | 14.10 | Применение сочетательного свойства при вычислениях. Умножение любого числа на 10. | 1 | 165-171 | Урок изучения нового материала. | Использовать зависимость значения суммы и произведения от значения их компонентов для упрощения вычислений. Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия (К) | |
26 | 15.10 | Применение сочетательного свойства умножения при решении задач. | 1 | 172-177 | Урок применения умений и навыков | Устанавливать причинно-следственные связи (П) Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П) Строить понятные для партнёра высказывания (К) Задавать вопросы (К) | |
27 | 16.10 | Контрольная работа №2, «Сочетательное свойство умножения» | 1 | ||||
28 | 18.10 | Работа над ошибками. | 1 | Комбинированный | |||
Деление (6 ч.) (№178-219) | |||||||
29 | 21.10 | Предметный смысл деления. Символическая запись деления. Названия компонентов и результата деления. | 1 | 178-184 | Урок изучения нового материала. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие деления (предметные, вербальные, графические и символические модели). Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р). Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П) Строить понятные для партнёра высказывания (К) Задавать вопросы (К) | |
30 | 22.10 | Предметная и символическая модели деления. Взаимосвязь умножения и деления. | 1 | 185-192 | Урок изучения нового материала. | Иллюстрировать действия деления на графической модели (рисунке). Выбирать рисунок, на котором изображено данное равенство. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Строить понятные для партнёра высказывания (К) Задавать вопросы (К) | |
31 | 23.10 | Взаимосвязь компонентов и результата умножения. Правило. | 1 | 193-200 | Урок применения умений и навыков | Подбирать равенство к рисунку. Выполнять рисунок в соответствии с данными выражениями. Пояснять значение каждого числа в записи частного. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П). Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П) Использовать речь для регуляции своего действия (К) | |
32 | 25.10 | Решение задач. Смысл деления. | 1 | 201-206 | Урок применения умений и навыков | Проверять истинность равенства на предметных и графических моделях. Находить значения частного (с помощью рисунка, используя взаимосвязь умножения и деления). Использовать речь для регуляции своего действия (К) | |
33 | 28.10 | Взаимосвязь компонентов и результата деления. Решение задач. | 1 | 207-213 | Урок применения умений и навыков | Составлять равенства из данного, пользуясь правилом о делении значения произведения на один из множителей. Применять знание таблицы умножения для соответствующих случаев деления. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) | |
34-35 | 29.10- 31.10 | Решение задач. Смысл деления. | 1 | 214-219 | Урок применения умений и навыков | Устанавливать причинно-следственные связи (П) Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П) Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П) Использовать речь для регуляции своего действия (К) | |
36 | 01.11 | Самостоятельная работа «Предметный смысл деления». | 1 | Урок контроля знаний и умений | Выполнять деление двузначных числе на однозначные, используя таблицу сложения и взаимосвязь компонентов и результатов арифметических действий. Определять неизвестный компонент деления по двум известным. Допускать возможность существования различных точек зрения (К). Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К)) | ||
II четверть (28 ч.) | |||||||
Отношения (больше в …, меньше в …, увеличить в …, уменьшить в …) (4 ч.) (№220-253) | |||||||
1 (37) | 11.11 | Предметный смысл отношения «Меньше в …» | 1 | 220-226 | Урок изучения нового материала. | Записывать равенства, соответствующие рисункам, руководствуясь вербальной формулировкой. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р). Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П) | |
2 (38) | 12.11 | Решение задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков. | 1 | 227-235 | Урок формирования умений и навыков. | Устно описывать изменения в предметной совокупности с помощью данных отношений. Читать данные равенства с использованием математической терминологии. Осуществлять самоконтроль результата (Р). Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) | |
3 (39) | 13.11 | Решение задач. | 1 | 236-243 | Урок формирования умений и навыков. | Описывать (устно и письменно) графические модели, используя изученные отношения. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р). Проводить сравнение и классификацию но заданным критериям (П) | |
4 (40) | 15.11 | Деление любого числа на 1, само на себя. Деление нуля на число. Невозможность деления на 0. | 1 | 244-253 | Урок формирования умений и навыков. | Анализировать равенства, содержащие действия умножения и соответствующие ему случаи деления, в котором один из компонентов – число 1. Формулировать высказывания о наблюдаемых закономерностях. Выводить правила о делении на 1, о делении на числа 0. Фиксировать данные изменения в символической записи. Выполнять запись выражений и равенств с использованием изученных отношений по данной словесной формулировке. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р). Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П) | |
5 (41) | 18.11 | Предметная и символическая модели. Предметный смысл кратного сравнения. | 1 | 254-261 | Урок формирования умений и навыков. | Обосновывать невозможность деления на 0. Находить значения произведений и частных с помощью полученных правил. Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П) Устанавливать причинно-следственные связи (П) . Допускать возможность существования различных точек зрения (К) | |
6 (42) | 19.11 | Решение задач. Выбор схематической модели. | 1 | 262-269 | Урок формирования умений и навыков. | Формулировать высказывания о наблюдаемых закономерностях. Фиксировать данные изменения в символической записи. Выполнять запись выражений и равенств с использованием изученных отношений по данной словесной формулировке. Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П) | |
7 (43) | 20.11 | Решение задач. Схематическая модель. Знакомство и диаграммой. | 1 | 270-274 | Урок формирования умений и навыков. | Читать несложные готовые столбчатые диаграммы. Сравнивать информацию, представленную в тексте и в столбчатой диаграмме. Описывать (устно и письменно) графические модели, используя изученные отношения. | |
8 (44) | 22.11 | Взаимосвязь умножения и деления. Кратное сравнение. Диаграмма. | 1 | 275-278 | Урок применения умений и навыков | Читать данные равенства с использованием математической терминологии. Читать несложные готовые столбчатые диаграммы. Сравнивать информацию, представленную в тексте и в столбчатой диаграмме. Допускать возможность существования различных точек зрения (К) | |
9 (45) | 25.11 | Решение задач. Совершенствование вычислительных навыков и умений. | 1 | 279-285 | Урок применения умений и навыков | Описывать (устно и письменно) графические модели, используя изученные отношения. Распознавать одну и ту же информацию, представленную вербально и графически. Пользоваться почерпнутыми из столбчатой диаграммы сведениями для ответа на вопросы задания. Допускать возможность существования различных точек зрения (К) | |
10 (46) | 26.11 | Решение задач. Способ действия при делении круглых десятков на 10 и на круглые десятки. | 1 | 286-288 | Урок применения умений и навыков | Описывать (устно и письменно) графические модели, используя изученные отношения. Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П). Допускать возможность существования различных точек зрения (К) Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П). Допускать возможность существования различных точек зрения (К) | |
11 (47) | 27.11 | Контрольная работа №3. | 1 | Урок контроля знаний и умений | Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р). Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П) | ||
12 (48) | 2911 | Работа над ошибками. | 1 | Комбинированный | Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р). Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П). Допускать возможность существования различных точек зрения (К). Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р) | ||
Порядок выполнения действий в выражениях (10 ч.) (№289-345) | |||||||
13 (49) | 02.12 | Анализ числовых выражений. Правила. Классификация числовых выражений. | 1 | 289-294 | Урок изучения нового материала | Находить сходство и различие в числовых выражениях. Пользоваться почерпнутыми из столбчатой диаграммы сведениями для ответа на вопросы задания. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р). Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П) | |
14 (50) | 03.12 | Преобразование числовых выражений. Применение правил порядка выполнения действий. Решение задач. | 1 | 295-303 | Урок изучения нового материала | Выбирать числовые выражения, соответствующие правилу, и правило, соответствующее числовому выражению. Находить сходство и различие в числовых выражениях. | |
15 (51) | 04.12 | Применение правил. Обоснование выполненных действий. Вычислительные умения и навыки. | 1 | 304-309 | Урок формирования умений и навыков. | Вычислять значения числовых выражений. Находить сходство и различие в числовых выражениях. Осуществить анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) | |
16 (52) | 06.12 | Расстановка порядка выполнения действий на схеме. Вычисление значений выражений. Решение задач. | 1 | 310-314 | Урок формирования умений и навыков. | Расставлять порядок выполнения действий в схеме числового выражения. Осуществить анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) | |
17 (53) | 09.12 | Решение задач. Составление числовых выражений. Вычисление их значений. | 1 | 315-320 | Урок формирования умений и навыков. | Преобразовывать числовые выражения. Вставлять пропущенные числа в схему числовых выражений. | |
18 (54) | 10.12 | Решение задач. Сравнение числовых выражений. | 1 | 321-326 | Урок формирования умений и навыков. | Находить сходство и различие в числовых выражениях. Строить понятные для партнёра высказывания (К) Задавать вопросы (К) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П). Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П). Устанавливать причинно-следственные связи (П) | |
19 (55) | 11.12 | Решение задач. Вычисление значений выражений. | 1 | 327-331 | Урок формирования умений и навыков. | Расставлять порядок выполнения действий в схеме числового выражения. Строить понятные для партнёра высказывания (К) Задавать вопросы (К) Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П). Устанавливать причинно-следственные связи (П) | |
20 (56) | 13.12 | Вычисление значений выражений. Решение задач. | 1 | 332-336 | Урок применения умений и навыков | Расставлять порядок выполнения действий в схеме числового выражения. Строить понятные для партнёра высказывания (К) Задавать вопросы (К) Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П). Устанавливать причинно-следственные связи (П) | |
21 (57) | 16.12 | Решение задач. | 1 | 337-341 | Урок применения умений и навыков | Решать задачи. Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия (К) Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р). Осуществлять самоконтроль результата (Р) | |
22 (58) | 17.12 | Решение задач. | 1 | 342-345 | Урок применения умений и навыков | Находить разные способы решения задач. Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия (К). Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р). Осуществлять самоконтроль результата (Р) | |
23 (59) | 18.12 | Контрольная работа №4. | 1 | Урок контроля знаний | Самостоятельно планировать свою работу. Осуществлять синтез как составление целого из частей (П). Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П) | ||
24 (60) | 20.12 | Работа над ошибками. | 1 | Комбинированный | Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) | ||
Единицы площади (3 ч.) (№346-361) | |||||||
25 (61) | 23.12 | Сравнение площадей с помощью мерок. Квадратный сантиметр, квадратный миллиметр. | 1 | 346-349 | Урок изучения нового материала | Сравнивать единицы площади по величине (записывать их в порядке убывания или возрастания; осуществлять кратное сравнение). Сравнивать площади фигур с использованием мерок. Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П) . Строить понятные для партнёра высказывания (К). Задавать вопросы (К) | |
26 (62) | 24.12 | Квадратный дециметр, квадратный метр. | 1 | 350-355 | Урок изучения нового материала | Сравнивать площади фигур с использованием мерок. Выполнять сравнение площадей, арифметические операции с ними. Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П). Допускать возможность существования различных точек зрения (К) | |
27 (63) | 25.12 | Соотношение единиц площади. Действия с величинами. Сравнение величин. | 1 | 356-361 | Урок применения умений и навыков | Записывать числовым равенством ответ на вопрос, во сколько раз площадь одной фигуры больше (меньше) площади другой. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) | |
28 (64) | 27.12 | Самостоятельная работа | 2 | Урок контроля знаний | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р). Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия (К) Осуществлять самоконтроль результата (Р). Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) | ||
III четверть (40 ч.) Учебник «Математика», 3 класс. Часть 2. | |||||||
Площадь и периметр прямоугольника. (4 ч.) (№1-23) | |||||||
1 (65) | 10.01 | Периметр прямоугольника. Способы его вычисления. Взаимосвязь между длиной, шириной и площадью прямоугольника. Постановка учебной задачи. | 1 | 1-6 | Урок изучения нового материала | Измерять площадь фигур с помощью палетки. Находить периметр и площадь прямоугольника по длине его смежных сторон. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве | |
2 (66) | 13.01 | Вычисление площади и периметра прямоугольника в процессе решения задач. Решение учебной задачи. | 1 | 7-13 | Урок изучения нового материала | Соотносить способ измерения площади с помощью мерки и способ ее вычисления с использованием длин смежных сторон. Проводить сравнение и классификацию по заданным | |
3 (67) | 14.01 | Умения вычислять площадь и периметр прямоугольника. Решение учебной задачи. Самоконтроль. | 1 | 14-18 | Урок формирования умений и навыков. | Представлять информацию о длине сторон прямоугольника и его площади в виде таблицы. Сравнивать площади фигур с использованием мерок. Записывать числовым равенством ответ на вопрос, « во сколько раз площадь одной фигуры больше (меньше) площади другой». | |
4 (68) | 15.01 | Вычисление площади и периметра прямоугольника. Решение учебной задачи. Самоконтроль. | 1 | 19-23 | Урок применения умений и навыков. | Строить прямоугольник по известной площади и длине одной из смежных сторон. Сравнивать единицы площади по величине (записывать их в порядке убывания или возрастания; осуществлять кратное сравнение). Выполнять сравнение площадей, арифметические операции с ними. | |
Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач. (7 ч.) (№24-73) | |||||||
5 (69) | 17.01 | Постановка учебной задачи. Предметная модель распределительного свойства умножения. Ее анализ. Символическая модель распределительного свойства умножения. Правило умножения суммы на число. | 1 | 24-29 | Урок изучения нового материала | Записывать выражения, иллюстрирующие распределительное свойство умножения. Применять изученное свойство для удобства вычислений; для сравнения выражений; для нахождения значений выражений разными способами; для умножения двузначного числа на однозначное. Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи( П). Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П). Строить понятные для партнёра высказывания (К). Задавать вопросы (К) | |
6 (70) | 20.01 | Усвоение распределительного свойства умножения. | 1 | 30-35 | Урок изучения нового материала | Применять изученное свойство для удобства вычислений; для сравнения выражений; для нахождения значений выражений разными способами; для умножения двузначного числа на однозначное. | |
7 (71) | 21.01 | Усвоение распределительного свойства умножения. Сравнение выражений. Вычисление площади и периметра прямоугольника. Вычислительные умения и навыки. | 1 | 36-41 | Урок формирования умений и навыков. | Записывать выражения, иллюстрирующие распределительное свойство умножения. Применять изученное свойство для удобства вычислений; для сравнения выражений; для нахождения значений выражений разными способами; для умножения двузначного числа на однозначное. | |
8 (72) | 22.01 | Использование распределительного свойства умножения для вычислений. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение арифметических задач. | 1 | 42-48 | Урок формирования умений и навыков. | Применять изученное свойство для удобства вычислений; для сравнения выражений; для нахождения значений выражений разными способами; для умножения двузначного числа на однозначное | |
9 (73) | 24.01 | Решение арифметических задач. Вычислительные умения и навыки. | 1 | 49-55 | Урок применения умений и навыков. | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П). Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (Л) | |
10 (74) | 27.01 | Проверка Усвоения распределительного свойства умножения и приема умножения двузначного числа на однозначное. | 1 | 56-63 | Урок применения умений и навыков. | Применять изученное свойство для удобства вычислений; для сравнения выражений; для нахождения значений выражений разными способами; для умножения двузначного числа на однозначное | |
11 (75) | 28.01 | Использование свойств умножения при решении задач. вычислительные умения и навыки. | 1 | 64-73 | Урок применения умений и навыков. | Записывать выражения, иллюстрирующие распределительное свойство умножения. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) | |
12 (76) | 29.01 | Контрольная работа №5. | 1 | Урок контроля знаний | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р). Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия (К) Осуществлять самоконтроль результата (Р). Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) | ||
13 (77) | 31.01 | Работа над ошибками. | 1 | Комбинированный | |||
Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач. (5 ч.) (№74-108) | |||||||
14 (78) | 03.02 | Постановка учебной задачи. Поиск правила записи выражений, выявление сходства и различия выражений. Табличные случаи умножения. | 1 | 74-79 | Урок изучения нового материала | Записывать делимое в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на это число. | |
15 (79) | 04.02 | Прием устного деления двузначного числа на однозначное. Решение учебной задачи. | 1 | 80-86 | Урок изучения нового материала | Выполнять деление с опорой на изученную таблицу умножения. | |
16 (80) | 05.02 | Решение учебной задачи деления двузначного числа на однозначное. Решение арифметических задач. | 1 | 87-93 | Урок применения умений и навыков. | Находить значение суммы полученных значений частного. | |
17 (81) | 07.02 | Применения свойства деления суммы на число при решении арифметических задач. | 1 | 94-100 | Урок применения умений и навыков. | Устанавливать взаимосвязь распределительного свойства умножения и деления суммы на число. | |
18 (82) | 10.02 | Решение задач. | 1 | 100-108 | Урок применения умений и навыков. | Актуализировать знания о взаимосвязи компонентов и результата умножения. | |
Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач. (3 ч.) (№109-117) | |||||||
19 (83) | 11.02 | Постановка учебной задачи. Поиск приема деления двузначного числа на двузначное. | 1 | 109-110 | Урок изучения нового материала | Составлять равенства, используя данные числа и изученные способы деления суммы на число | |
20 (84) | 12.02 | Усвоение приема деления двузначного числа на двузначное. Решение арифметических задач. | 1 | 111-114 | Урок формирования умений и навыков. | Выбирать нужные слагаемые и пояснять свой выбор. Распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (текста, таблицы), использовать ее | |
21 (85) | 14.02 | Решение арифметических задач. | 1 | 115-117 | Урок применения умений и навыков. | Рассуждать при нахождении значений частных. в которых двузначное число делится на двузначное, на основе взаимосвязи компонентов и результатов деления и умножения. | |
Цена. Количество. Стоимость. Решение задач. (5 ч.) (№118-147) | |||||||
22 (86) | 17.02 | Взаимосвязь понятий «цена», «количество», «стоимость». Практические ситуации. Решение арифметических задач разными способами. | 1 | 118-122 | Урок изучения нового материала | Актуализировать житейские представления о цене, количестве, стоимости товара. | |
23 (87) | 18.02 | Решение арифметических задач с величинами – цена, количество, стоимость. Работа с таблицей. Вычислительные умения и навыки. | 1 | 123-126 | Урок изучения нового материала | Выбирать монеты для набора определенной денежной суммы. | |
24 (88) | 19.02 | Решение арифметических задач с величинами – цена, количество, стоимость. Вычислительные умения и навыки. | 1 | 127-132 | Урок формирования умений и навыков. | Связывать бытовые представления с изученными свойствами действий умножения и деления. | |
25 (89) | 21.02 | Решение арифметических задач с величинами – цена, количество, стоимость. Работа с таблицей. Вычислительные умения и навыки. | 1 | 133-140 | Урок применения умений и навыков. | Применять имеющиеся знания для решения задач и в повседневных ситуациях. | |
26 (90) | 24.02 | Решение арифметических задач. | 1 | 141-147 | Урок применения умений и навыков. | Применять имеющиеся знания для решения задач и в повседневных ситуациях. | |
27 (91) | 25.02 | Контрольная работа №6. | 1 | Контроль знаний | Актуализация знаний. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р). Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) | ||
28 (92) | 26.02 | Работа над ошибками. | 1 | Комбинированный | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) | ||
Четырехзначные числа. (11 ч.) (№148-246) | |||||||
29 (93) | 28.02 | Постановка учебной задачи. Нумерация многозначных чисел. Знакомство с новой счетной единицей – тысячей. Анализ структуры трехзначных и четырехзначных чисел. Классификация многозначных задач. | 1 | 148-156 | Урок изучения нового материала | Разбивать числа на группы по числу цифр. Классифицировать многозначные задачи. | |
30 (94) | 03.03 | Чтение и запись четырехзначных чисел. Разрядный и десятичный состав четырехзначного числа. Решение арифметических задач. | 1 | 157-167 | Урок формирования умений и навыков. | Выявлять правила построения числовых рядов и продолжать их по тому же правилу. | |
31 (95) | 04.03 | Чтение и запись четырехзначных чисел. Умножение однозначных и двузначных чисел на 100. Разрядный и десятичный состав четырехзначного числа. Закономерность в записи ряда чисел. | 1 | 168-177 | Урок формирования умений и навыков. | Читать и записывать числа с опорой на их разрядный состав. | |
32 (96) | 05.03 | Чтение и запись четырехзначных чисел. Запись четырехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Решение арифметических задач. | 1 | 178-187 | Урок формирования умений и навыков. | Записывать четырехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Наблюдать зависимость компонентов и результата при умножении числа на 100. | |
33 (97) | 07.03 | Нумерация четырехзначных чисел. Разрядный состав четырехзначного числа. Решение арифметических задач. | 1 | 188-196 | Урок формирования умений и навыков. | Формулировать правило, основываясь на результатах наблюдений. Осуществлять самоконтроль путем проверки вычислений на калькуляторе. | |
34 (98) | 11.03 | Единица длины – километр. Соотношение единиц длины (1 км = 1000 м). Чтение и построение диаграмм. | 1 | 197-203 | Урок формирования умений и навыков. | Читать и записывать длину, используя основные единицы ее измерения и соотношение между ними (километр – метр). | |
35 (99) | 12.03 | Решение задач. Поиск закономерности. Расположение величин в порядке возрастания. Чтение и запись четырехзначных чисел. | 1 | 204-215 | Урок применения умений и навыков. | Дополнять величины по данной, используя отношения километр – метр. | |
36 (100) | 14.03 | Чтение и запись четырехзначных чисел. Запись числовых равенств по данному условию. Работа с таблицами. решение арифметических задач. | 1 | 216-223 | Урок применения умений и навыков. | Проверять свои предположения, выполняя действия на калькуляторе. | |
37 (101) | 17.03 | Чтение и запись четырехзначных чисел, классификация чисел. Поиск правила. | 1 | 224-230 | Урок применения умений и навыков. | Читать и записывать величины массы, применяя для их измерения изученные единицы массы и их соотношение. | |
38 (102) | 18.03 | Контрольная работа №7. | 1 | Урок контроля знаний | Актуализация знаний. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р). Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) | ||
39 (103) | 19.03 | Деление многозначных чисел на 10 и 100. Использование свойств сложения для сравнения числовых выражений. Единица массы – грамм. Соотношение 1 кг = 1000 гр. | 1 | 231-236 | Урок применения умений и навыков. | Высказывать предположения о делении на 10 и 100 чисел, оканчивающихся нулями. Записывать данные величины в порядке их возрастания или убывания. Делить многозначные на числа 10 и 100. | |
40 (104) | 21.03 | Единицы массы – тонна и центнер. работа с таблицами и шкалами. Классификация и сравнение величин. | 1 | 237-246 | Урок применения умений и навыков. | Читать и записывать длину, используя основные единицы ее измерения и соотношение между ними (тонна- центнер). | |
IV четверть (32 ч.) | |||||||
Многогранники. Куб. Параллелепипед. (2 ч.) (№247-256) | |||||||
1 (105) | 31.03 | Классификация геометрических фигур. Многогранник и его элементы. Развертка куба. | 1 | 247-251 | Урок изучения нового материала | Анализировать собственные тактильные ощущения для определения типа поверхности (плоская или кривая). | |
2 (106) | 01.04 | Прямоугольный параллелепипед. Его развертка. | 1 | 252-256 | Урок формирования умений и навыков. | Осуществлять практическую деятельность (ощупывание, изготовление моделей многогранников и развертки куба) для усвоения понятий «грань», «ребро», «вершина многоугольника», «куб», прямоугольный параллелепипед».Выделять в окружающих предметах те, которые имеют заданную форму. | |
Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач. (7 ч.) (№257-306). | |||||||
3 (107) | 02.04 | Постановка учебной задачи. Классы и разряды в пятизначном и шестизначном числах. Анализ структуры многозначных чисел. Классификация многозначных чисел. Таблица разрядов и классов. | 1 | 257-263 | Урок изучения нового материала | Разбивать числа на группы по числу цифр | |
4 (108) | 04.04 | Разрядный и десятичный состав многозначного числа. Умножение на 1000. Сравнение произведений. Правило порядка выполнения действий. | 1 | 264-271 | Урок изучения нового материала | Выявлять правила построения числовых рядов и продолжать их по тому же правилу. | |
5 (109) | 07.04 | Решение арифметических задач. Использование сочетательного свойства умножения и таблицы умножения при вычислениях. | 1 | 272-279 | Урок формирования умений и навыков. | Читать и записывать числа с опорой на их разрядный состав. | |
6 (110) | 08.04 | Сравнение многозначных чисел. Решение арифметических задач. Правило (закономерность) в записи числового ряда. | 1 | 280-286 | Урок формирования умений и навыков. | Записывать четырехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. | |
7 (111) | 09.04 | Нумерация многозначных чисел. Запись многозначных чисел в порядке возрастания и убывания. Чтение диаграммы. | 1 | 287-293 | Урок формирования умений и навыков. | Формулировать правило, основываясь на результатах наблюдений. Проверять свои предположения, выполняя действия на калькуляторе. Записывать данные числа в порядке возрастания и убывания. | |
8 (112) | 11.04 | Правило (закономерность) в записи числового ряда. Нумерация многозначных чисел. Геометрический материал (куб и его элементы). | 1 | 294-301 | Урок применения умений и навыков. | Читать и записывать длину, используя основные единицы ее измерения и соотношение между ними (километр – метр). Дополнять величины по данной, используя соотношение километр – метр. | |
9 (113) | 14.04 | Решение арифметических задач. Развертка куба. | 1 | 302-306 | Урок применения умений и навыков. | Осуществлять самоконтроль путем проверки вычислений на калькуляторе. | |
Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач. (8 ч.) (№307-346) | |||||||
10 (114) | 15.04 | Постановка учебной задачи. Подготовительная работа к изучению алгоритма письменного сложения. | 1 | 307-313 | Урок изучения нового материала | Наблюдать за изменением цифр в разрядах многозначных чисел при их увеличении. | |
11 (115) | 16.04 | Алгоритм письменного сложения. Использование свойств арифметических действий для сравнения числовых выражений. | 1 | 314-316 | Урок изучения нового материала | Пояснять алгоритм письменного сложения и вычитания. | |
12 (116) | 18.04 | Постановка учебной задачи. Алгоритм письменного вычитания. | 1 | 317-322 | Урок формирования умений и навыков. | Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П) Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П) | |
13 (117) | 21.04 | Сложные случаи вычитания многозначных чисел. | 1 | 323-326 | Урок формирования умений и навыков. | Пояснять алгоритм письменного сложения и вычитания. | |
14 (118) | 22.04 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | 1 | 327-331 | Урок применения умений и навыков. | Пояснять алгоритм письменного сложения и вычитания. | |
15 (119) | 23.04 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | 1 | 332-340 | Урок применения умений и навыков. | Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П). Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П) | |
16 (120) | 25.04 | Контрольная работа №8. | 1 | Урок контроля знаний | Актуализация знаний. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р). Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) | ||
17 (121) | 28.04 | Работа над ошибками. | 1 | Комбинированный | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р). Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) | ||
18 (122) | 29.04 | Куб и его элементы. Развертка куба. | 1 | 341-343 | Урок применения умений и навыков. | Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия (К). Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П) | |
19 (123) | 30.04 | Многогранники. Куб. Пирамида. | 1 | 344-346 | Урок применения умений и навыков. | Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. | |
Единицы времени. Решение задач. (3 ч.) (№347-353) | |||||||
20 (124) | 05.05 | Соотношение единиц времени (1 ч = 60 с). Перевод из одних единиц времени в другие. Действия с величинами. | 1 | 347-353 | Урок изучения нового материала | Выражать в минутах, секундах величины, заданные в часах, и наоборот. | |
21 (125) | 06.05 | Арифметические действия с единицами времени. | 1 | 354-362 | Урок формирования умений и навыков | Выражать в минутах, секундах величины, заданные в часах, и наоборот. Решать задачи, содержащие данные величины. | |
22-23 (126-127) | 07.0512.05 | Решение задач. Диаграмма. | 1 | 363-371 | Урок применения умений и навыков | Решать задачи, содержащие данные величины. | |
24 (128) | 13.05 | Контрольная работа №9. | 1 | Урок контроля знаний | Актуализация знаний. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р). Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) | ||
25 (129) | 14.05 | Работа над ошибками. | 1 | Комбинированный | Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) | ||
Проверь себя! Чему ты научился в 1-3 классах? (9 ч.) (№372-412) | |||||||
26-34 (130-138) | 16.0519.0520.0521.0523.0526.0527.0528.0530.05 | Решение задач. Вычислительные умения и навыки. | 5 | 372-412 | Урок применения умений и навыков | Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П). Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П). Допускать возможность существования различных точек зрения (К | |
Итого: 136 часов / 138 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год
Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год...
Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» на 2013– 2014 учебный год 2 класс. Образовательная система: «Гармония»
Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Рабочая программа по математике 1 класс по ФГОС . УМК «Гармония» 2013-2014 уч год
Рабочая программа по курсу «Математика» на 2013– 2014 учебный год 2 класс. Образовательная система: «Гармония»...
Рабочая программа по математике 3 класс (система развивающего обучения Л.В.Занкова) на 2013-2014 уч.год
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями основной образовател...
Рабочая программа По Математике 1 классе УМК «Школа России» на ____2013-2014__ учебный год по ФГОС с УУД
Тип программы: программа начального общего образования.Статус программы: рабочая программа учебного предмета.Назначение программы:- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализа...
Рабочая программа по математике 1 класс на 2013 - 2014 уч. год УМК "Школа России"
Рабочая программа по математике для 1 класса составлена на основе ФГОС НОО второго поколения в соответствии с программой "Математика" УМК "Шола России". Программа содержит пояснительную записку, содер...
Рабочая программа по технологии. 2 класс ФГОС. 2013-2014 уч.год
Рабочая программа по технологии содержит необходимые разделы для успешной реализации ФГОС...