Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
план-конспект урока по математике (2 класс)

Безручко Нина Сергеевна

Формировать умение решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; совершенствовать вычислительные навыки устного счета; развивать внимание и логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_2.docx34.04 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока математики

Программа, автор (ы)

УМК «Школа России», автор  М.И.Моро

Класс

2

Раздел (содержательная линия)

Числа, которые больше 1 000. Умножение и деление

Тема урока

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Цели урока

Формировать умение решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; совершенствовать вычислительные навыки устного счета; развивать внимание и логическое мышление.

Основное содержание урока

Работа с учебником, рабочей тетрадью на печатной основе, индивидуальными карточками.

Термины и понятия

Название величин – цена, количество, стоимость.

Планируемый результат

Предметные умения

Метапредметные умения (познавательные, регулятивные, коммуникативные)

Личностные умения

  • решать задачи на нахождение величин: цена, количество, стоимость;
  • составлять и решать обратные задачи.

Регулятивные:

1.уметь определять и формулировать цель урока.

2.проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану.
3.оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

4.планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

5. вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, работать в парах.

Познавательные:

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

1.овладевать начальными навыками адаптации в обществе;

2.принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

3.иметь мотивацию к учебной деятельности;

4.стремиться развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;

5.проявлять самостоятельность, личную ответственность.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

(информационный, демонстрационный, интерактивный материал)

Формы работы

Окружающий мир, чтение.

Наглядный материал для решения задач, плакат с цифрами. Индивидуальные карточки, учебник по математике 2 класс Моро М.И.

индивидуальная, фронтальная, групповая.

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УРОКА

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Название этапа: Организационно – мотивационный момент

Педагогические задачи: настроить детей на предстоящую учебную деятельность.

Планируемый результат:

Л2: принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Л3: иметь мотивацию к учебной деятельности.

 Сегодня мы познакомимся с новой величинами, но работать вы будете самостоятельно. В течение урока вы будете получать задания-модули. Напоминаю, что они называются учебными элементами УЭ. В них есть указания, которые помогут выполнить задания.

Настраиваются на предстоящую деятельность.

Название этапа: Входной контроль

Педагогические задачи: научить применять полученные ранее знания. Закрепить  действия умножения и деления.

Планируемый результат:

Л5: проявлять самостоятельность, личную ответственность.

Л4:стремиться развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми.

Л3: иметь мотивацию к учебной деятельности.

П: иметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания.

Карточка 1

Выберите одно из заданий:

1 задание (3 балла)

Заменить сложение умножением:

5+5+5+5+5=

4+4+4=

10+10+10+10+10+10=

2 задание (4 балла)

Соедини стрелками примеры с одинаковым ответом.

2 * 7

5 * 1

6 * 3

8 * 4

4 * 8

7 * 9

1 * 5

7 * 2

9 * 7

3 * 6

3 задание (5 баллов)

Вычисли. Замени умножение делением. Составь два примера на деление.

3*4 =

2*7 =

2*9 =

____

____

____

____

____

____

Карточку сдать учителю!

Задание выполняется на отдельном листке и кладётся на край стола

Название этапа: Актуализация знаний

Педагогические задачи: ввести основные понятия цена и стоимость товара, установить их взаимосвязь.

Планируемый результат:

Р4: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Р5: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

К: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, работать в парах.

П: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Наш урок математики я бы хотела начать с небольшого слайд-шоу. Посмотрите его внимательно и попробуйте определить, какой темой объединены все иллюстрации.

Загадка.

Все мы там бываем.

Всё, что нужно покупаем.

Там есть множество витрин.

Что же это? (Магазин)

А вы посещаете места торговли?

- С какой целью?

Какие магазины вы увидели в слайд-шоу?

- Что продают в канцелярском магазине?

- Сегодня мы познакомимся с новыми математическими понятиями, которые помогут вам правильно совершать покупки.

- Какие ассоциации у вас возникают в связи со словом “покупка”?

Я тоже поиграла со словом “покупка”, и вот что у меня получилось (открывается ряд карточек).

С помощью слов-подсказок попробуйте ответить на мои вопросы.

- Что нужно знать, чтобы правильно оплатить покупку.

- Это математические величины.

Каким из этих слов вы бы ответили на вопрос “Сколько предметов купли?”

- Сколько стоит 1 предмет?

- Сколько стоит вся покупка?

- Чем цена отличается от стоимости?

- Если перед нами величины, то их можно измерить?

Выберите карточки, которые называют единицы измерения количества товара.

- Выберите единиц измерения цены.

- В чем же измеряется стоимость?

Ребята, догадались ли вы, какой будет тема сегодня нашего урока?

- С какими величинами познакомимся?

- Чему хотели бы научиться?

Это места торговли.

- Да.

- Купить что-то необходимое.

Дети называют ассоциации.

- литр, метр,ценник, кг, штука, упаковка

рубль, продавец, витрина, копейка.

- Выбираются карточки “цена”, “количество”, “стоимость”.

Количество.

- Цена.

- Стоимость

- литр, метр, кг, штука,упаковка

- Рубль, копейка

- Рубль, копейка

Название этапа: Проверка усвоения новых знаний

  • Педагогические задачи: развивать умения применять новые знания. Решать задачи на нахождение величин: цена, количество, стоимость; составлять и решать обратные задачи.

Планируемый результат:

Р4: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Р5: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

К: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, работать в парах.

П: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Карточка 2

1. Соединить стрелками понятие и число

ЦЕНА

 

15 РУБ.

КОЛИЧЕСТВО

5 РУБ.

СТОИМОСТЬ

3 ручки

Оценка – от 0 до 3 баллов

Возьмите тексты задач, прочтите внимательно инструкцию и приступайте к работе.

2. Подчеркнуть цену товара красным карандашом, количество – зеленым; стоимость – синим.

А) Мама купила 3 шоколадки по 8 рублей. Сколько рублей она заплатила?

Б) За 6 яблок Аня заплатила 12 рублей. Сколько стоит 1 яблоко?

В) Костя купил открытки, по 5 рублей каждая. За всю покупку он заплатил 15 рублей. Сколько открыток он купил?

Оценка - от 0 до 9 баллов

Слайд - Проведи взаимопроверку в парах, оцени работу соседа по парте. Поставь оценку в его рейтинговый лист.

- Подчеркнуть цену товара красным карандашом, количество – зеленым; найти стоимость покупки и подчеркнуть синим карандашом

Название этапа: Практическая работа

Педагогические задачи: учить детей выполнять действия с величинами. Формировать умение делать выводы.

Планируемый результат:

Р4: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Р5: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

К: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, работать в парах.

П: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Я приглашаю вас в магазин.

Я – продавец, вы – покупатели.

Выбирайте товар (предлагает выбрать)

Тетради, ручки, линейки, карандаши.

У вас на столах лежат деньги. Вы должны набрать разными монетами и купюрами цену товара, стоимость.

ФИЗМИНУТКА

Карточка 3

1. Поработайте в группах и составьте формулу для нахождения стоимости товара, цены, количества товара.

Ц

 

К

=

С

С

 

К

=

Ц

С

 

Ц

=

К

Оценка от 0 до 3 баллов

Самопроверка на слайде

- Сделайте вывод

Выполняют физминутку.

Решают задачу. Оценивают. Делают вывод.

Название этапа: Определение уровня полученных знаний

Педагогические задачи: развивать умение применять полученные знания.

Планируемый результат:

Р4: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Р5: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

К: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, работать в парах.

П: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Карточка 4

1. Прочитай задачу.

Люба купила в магазине 4 тетради по 10 рублей каждая. Сколько рублей заплатила Люба за покупку?

Заполнить “чек” - таблицу

ЦЕНА        КОЛИЧЕСТВО        СТОИМОСТЬ

Реши задачу.

Оценка – от 0 до 5 баллов

2. Прочитай задачу.

Люба купила в магазине 4 тетради. За всю покупку она заплатила 40 рублей. Сколько стоит 1 тетрадь?

Заполнить “чек” - таблицу

ЦЕНА

КОЛИЧЕСТВО

СТОИМОСТЬ

 

 

 

Реши задачу.

Оценка – от 0 до 5 баллов

3. Прочитай задачу.

У Любы было 40 рублей. На эти деньги она купила тетради по 10 рублей каждая. Сколько тетрадей она купила?

Заполнить “чек” - таблицу

ЦЕНА

КОЛИЧЕСТВО

СТОИМОСТЬ

 

 

 

Реши задачу.

Оценка от 0 до 5 баллов

Проведи самопроверку по шаблону: оцени свою работу.

Поставь баллы в свой рейтинговый лист

Решают задачи. Оценивают свою работу.

Название этапа: Завершающий контроль

Педагогические задачи: развивать логическое мышление, воображение. Учить детей работать коллективно. Закрепить полученные знания.

Планируемый результат:

Р4: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Р5: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

К: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, работать в парах.

П: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

А сейчас вы поработаете в группах. Но сначала мы посмотрим рекламный ролик

Карточка 5

Задание: прорекламировать товар, но так, чтобы у вас были слова цена, количество, стоимость.

Оцените выступление вашей группы. Поставьте баллы в рейтинговый лист от1 до 5 баллов.

Карточка 6

Сумма денег за всю покупку – это количество.

Количество денег за единицу товара – это цена.

Число единиц товара – это стоимость.

Чтобы найти количество, надо стоимость разделить на цену.

Цена измеряется в рублях и копейках.

Чтобы найти стоимость, надо цену разделить на количество.

Чтобы найти цену, надо стоимость разделить на количество.

Количество товара измеряется в рублях.

Карточку сдать учителю

Выполняют работу по карточкам.

Оценивают работу.

Название этапа: Рефлексивно – оценочный 

Педагогические задачи: подвести итог урока.

Планируемый результат:

Л5: проявлять самостоятельность, личную ответственность.

Р5: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Воспитательная беседа.

Объясните, ребята, что означают эти пословицы?

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

С какими новыми понятиями мы с вами сегодня познакомились?

- Правильно! А на что указывает цена?

- А что называется стоимостью?

- Правильно! Что вам сегодня понравилось на уроке?

Подсчитайте баллы полученные вами на уроке в рейтинговом листе. И определите уровень работы на уроке и нарисуйте нужный листок

Зеленый – от 30 до 37 баллов

Желтый – от 20 до 29 баллов

Красный – от 3 до 19 баллов

А сейчас вы украсите дерево успеха.

Возьмите, пожалуйста, листочки, того цвета, что на рейтинговом листе.

Вспомните, как вы работали на уроке, все ли запомнили?

Кто запомнил всё и доволен своей работой, прикрепите зеленый листок.

Кто немного запомнил и кому нужно еще постараться прикрепите желтый листок.

А кто ничего не запомнил и не доволен свей работой - прикрепите красный листок.

Д/з: С. 74 №3

Прочитайте задания. Кому не понятно, как выполнить задание?  (При необходимости дать пояснения).

Не в деньгах счастье.

(цена, количество, стоимость)

(Сколько стоит один предмет)

(Сколько нужно заплатить за все предметы)

Подсчитывают баллы. Оценивают свою работу на уроке.

Записывают домашнее задание.

Список использованной литературы:

  1. Электронный Вики-словарь.
  2. Учебник Математика 2 класс 2 часть, М.И Моро и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

В данной презентации предлагается практический материал для составления и решения задач с величинами: цена, количество. стоимость....

М атематика. 3 класс. Тема: Решение задач с величинами "цена,количество, стоимость". Технологическая карта урока.

Технологическая карта урока с применением игровой технологии и ИНТЕРНЕТресурса...

“Задачи с величинами: цена, количество, стоимость“

“Задачи с величинами: цена, количество, стоимость“...

Конспект урока по математике "Решение задач, раскрывающих смысл умножения и деления. Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость".", 2 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя:знакомство с новым типом задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»;формирование умений решать задачи с величинами «цена&r...