Программа, автор (ы) | УМК «Школа России», автор М.И.Моро |
Класс | 2 |
Раздел (содержательная линия) | Числа, которые больше 1 000. Умножение и деление |
Тема урока | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. |
Цели урока | Формировать умение решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; совершенствовать вычислительные навыки устного счета; развивать внимание и логическое мышление. |
Основное содержание урока | Работа с учебником, рабочей тетрадью на печатной основе, индивидуальными карточками. |
Термины и понятия | Название величин – цена, количество, стоимость. |
Планируемый результат |
Предметные умения
| Метапредметные умения (познавательные, регулятивные, коммуникативные) | Личностные умения
|
- решать задачи на нахождение величин: цена, количество, стоимость;
- составлять и решать обратные задачи.
| Регулятивные: 1.уметь определять и формулировать цель урока. 2.проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану. 3.оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. 4.планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. 5. вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, работать в парах. Познавательные: Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
| 1.овладевать начальными навыками адаптации в обществе; 2.принимать и осваивать социальную роль обучающегося; 3.иметь мотивацию к учебной деятельности; 4.стремиться развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; 5.проявлять самостоятельность, личную ответственность.
|
Организация образовательного пространства |
Межпредметные связи | Ресурсы (информационный, демонстрационный, интерактивный материал) | Формы работы
|
Окружающий мир, чтение.
| Наглядный материал для решения задач, плакат с цифрами. Индивидуальные карточки, учебник по математике 2 класс Моро М.И. | индивидуальная, фронтальная, групповая. |
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УРОКА |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся |
Название этапа: Организационно – мотивационный момент Педагогические задачи: настроить детей на предстоящую учебную деятельность. Планируемый результат: Л2: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Л3: иметь мотивацию к учебной деятельности. |
Сегодня мы познакомимся с новой величинами, но работать вы будете самостоятельно. В течение урока вы будете получать задания-модули. Напоминаю, что они называются учебными элементами УЭ. В них есть указания, которые помогут выполнить задания. | Настраиваются на предстоящую деятельность.
|
Название этапа: Входной контроль Педагогические задачи: научить применять полученные ранее знания. Закрепить действия умножения и деления. Планируемый результат: Л5: проявлять самостоятельность, личную ответственность. Л4:стремиться развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми. Л3: иметь мотивацию к учебной деятельности. П: иметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания. |
Карточка 1 Выберите одно из заданий: 1 задание (3 балла) Заменить сложение умножением: 5+5+5+5+5= 4+4+4= 10+10+10+10+10+10= 2 задание (4 балла) Соедини стрелками примеры с одинаковым ответом. 2 * 7 | 5 * 1 | 6 * 3 | 8 * 4 | 4 * 8 | 7 * 9 | 1 * 5 | 7 * 2 | 9 * 7 | 3 * 6 |
3 задание (5 баллов) Вычисли. Замени умножение делением. Составь два примера на деление. 3*4 = | 2*7 = | 2*9 = | ____ | ____ | ____ | ____ | ____ | ____ |
Карточку сдать учителю! |
|
| Задание выполняется на отдельном листке и кладётся на край стола |
Название этапа: Актуализация знаний Педагогические задачи: ввести основные понятия цена и стоимость товара, установить их взаимосвязь. Планируемый результат: Р4: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Р5: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. К: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, работать в парах. П: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Наш урок математики я бы хотела начать с небольшого слайд-шоу. Посмотрите его внимательно и попробуйте определить, какой темой объединены все иллюстрации. Загадка.
Все мы там бываем. Всё, что нужно покупаем. Там есть множество витрин. Что же это? (Магазин) А вы посещаете места торговли? - С какой целью? Какие магазины вы увидели в слайд-шоу? - Что продают в канцелярском магазине?
- Сегодня мы познакомимся с новыми математическими понятиями, которые помогут вам правильно совершать покупки.
- Какие ассоциации у вас возникают в связи со словом “покупка”? Я тоже поиграла со словом “покупка”, и вот что у меня получилось (открывается ряд карточек). С помощью слов-подсказок попробуйте ответить на мои вопросы. - Что нужно знать, чтобы правильно оплатить покупку. - Это математические величины. Каким из этих слов вы бы ответили на вопрос “Сколько предметов купли?” - Сколько стоит 1 предмет?
- Сколько стоит вся покупка?
- Чем цена отличается от стоимости? - Если перед нами величины, то их можно измерить? Выберите карточки, которые называют единицы измерения количества товара.
- Выберите единиц измерения цены.
- В чем же измеряется стоимость?
Ребята, догадались ли вы, какой будет тема сегодня нашего урока?
- С какими величинами познакомимся?
- Чему хотели бы научиться? |
Это места торговли.
- Да. - Купить что-то необходимое.
Дети называют ассоциации.
- литр, метр,ценник, кг, штука, упаковка рубль, продавец, витрина, копейка. - Выбираются карточки “цена”, “количество”, “стоимость”.
Количество.
- Цена.
- Стоимость
- литр, метр, кг, штука,упаковка - Рубль, копейка
- Рубль, копейка |
Название этапа: Проверка усвоения новых знаний - Педагогические задачи: развивать умения применять новые знания. Решать задачи на нахождение величин: цена, количество, стоимость; составлять и решать обратные задачи.
Планируемый результат: Р4: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Р5: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. К: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, работать в парах. П: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Карточка 2 1. Соединить стрелками понятие и число ЦЕНА | | 15 РУБ. | КОЛИЧЕСТВО | 5 РУБ. | СТОИМОСТЬ | 3 ручки |
Оценка – от 0 до 3 баллов Возьмите тексты задач, прочтите внимательно инструкцию и приступайте к работе. 2. Подчеркнуть цену товара красным карандашом, количество – зеленым; стоимость – синим. А) Мама купила 3 шоколадки по 8 рублей. Сколько рублей она заплатила? Б) За 6 яблок Аня заплатила 12 рублей. Сколько стоит 1 яблоко? В) Костя купил открытки, по 5 рублей каждая. За всю покупку он заплатил 15 рублей. Сколько открыток он купил? Оценка - от 0 до 9 баллов Слайд - Проведи взаимопроверку в парах, оцени работу соседа по парте. Поставь оценку в его рейтинговый лист. |
- Подчеркнуть цену товара красным карандашом, количество – зеленым; найти стоимость покупки и подчеркнуть синим карандашом
|
Название этапа: Практическая работа Педагогические задачи: учить детей выполнять действия с величинами. Формировать умение делать выводы. Планируемый результат: Р4: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Р5: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. К: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, работать в парах. П: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Я приглашаю вас в магазин. Я – продавец, вы – покупатели. Выбирайте товар (предлагает выбрать) Тетради, ручки, линейки, карандаши. У вас на столах лежат деньги. Вы должны набрать разными монетами и купюрами цену товара, стоимость. ФИЗМИНУТКА Карточка 3 1. Поработайте в группах и составьте формулу для нахождения стоимости товара, цены, количества товара. Оценка от 0 до 3 баллов Самопроверка на слайде - Сделайте вывод
|
Выполняют физминутку.
Решают задачу. Оценивают. Делают вывод. |
Название этапа: Определение уровня полученных знаний Педагогические задачи: развивать умение применять полученные знания. Планируемый результат: Р4: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Р5: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. К: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, работать в парах. П: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Карточка 4 1. Прочитай задачу. Люба купила в магазине 4 тетради по 10 рублей каждая. Сколько рублей заплатила Люба за покупку? Заполнить “чек” - таблицу ЦЕНА КОЛИЧЕСТВО СТОИМОСТЬ Реши задачу. Оценка – от 0 до 5 баллов 2. Прочитай задачу. Люба купила в магазине 4 тетради. За всю покупку она заплатила 40 рублей. Сколько стоит 1 тетрадь? Заполнить “чек” - таблицу Реши задачу. Оценка – от 0 до 5 баллов 3. Прочитай задачу. У Любы было 40 рублей. На эти деньги она купила тетради по 10 рублей каждая. Сколько тетрадей она купила? Заполнить “чек” - таблицу Реши задачу. Оценка от 0 до 5 баллов Проведи самопроверку по шаблону: оцени свою работу. Поставь баллы в свой рейтинговый лист
|
Решают задачи. Оценивают свою работу. |
Название этапа: Завершающий контроль Педагогические задачи: развивать логическое мышление, воображение. Учить детей работать коллективно. Закрепить полученные знания. Планируемый результат: Р4: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Р5: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. К: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, работать в парах. П: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
А сейчас вы поработаете в группах. Но сначала мы посмотрим рекламный ролик Карточка 5 Задание: прорекламировать товар, но так, чтобы у вас были слова цена, количество, стоимость. Оцените выступление вашей группы. Поставьте баллы в рейтинговый лист от1 до 5 баллов. Карточка 6 Сумма денег за всю покупку – это количество. Количество денег за единицу товара – это цена. Число единиц товара – это стоимость. Чтобы найти количество, надо стоимость разделить на цену. Цена измеряется в рублях и копейках. Чтобы найти стоимость, надо цену разделить на количество. Чтобы найти цену, надо стоимость разделить на количество. Количество товара измеряется в рублях. Карточку сдать учителю |
Выполняют работу по карточкам.
Оценивают работу. |
Название этапа: Рефлексивно – оценочный Педагогические задачи: подвести итог урока. Планируемый результат: Л5: проявлять самостоятельность, личную ответственность. Р5: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. |
Воспитательная беседа. Объясните, ребята, что означают эти пословицы? Не имей сто рублей, а имей сто друзей. С какими новыми понятиями мы с вами сегодня познакомились? - Правильно! А на что указывает цена? - А что называется стоимостью? - Правильно! Что вам сегодня понравилось на уроке? Подсчитайте баллы полученные вами на уроке в рейтинговом листе. И определите уровень работы на уроке и нарисуйте нужный листок Зеленый – от 30 до 37 баллов Желтый – от 20 до 29 баллов Красный – от 3 до 19 баллов А сейчас вы украсите дерево успеха. Возьмите, пожалуйста, листочки, того цвета, что на рейтинговом листе. Вспомните, как вы работали на уроке, все ли запомнили? Кто запомнил всё и доволен своей работой, прикрепите зеленый листок. Кто немного запомнил и кому нужно еще постараться прикрепите желтый листок. А кто ничего не запомнил и не доволен свей работой - прикрепите красный листок. Д/з: С. 74 №3 Прочитайте задания. Кому не понятно, как выполнить задание? (При необходимости дать пояснения). |
Не в деньгах счастье.
(цена, количество, стоимость) (Сколько стоит один предмет) (Сколько нужно заплатить за все предметы)
Подсчитывают баллы. Оценивают свою работу на уроке.
Записывают домашнее задание. |