“Задачи с величинами: цена, количество, стоимость“
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Багрянцева Анжелика Ивановна

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsena_kolichestvo_stoimost.docx25.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

Цель урока: познакомить детей с новым типом задач, терминами: «цена», «количество», «стоимость».

Задачи: Образовательные:

  1. Знакомство с понятиями: цена, количество, стоимость.
  2. Научить детей решать задачи с данными величинами.
  3. Закреплять вычислительные навыки.

Развивающие:

  1. Развивать навык устного счета.

2.Развивать внимание, творческое мышление.

3.Развивать умение работать в парах.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать доброжелательное отношение к предмету.

Оборудование:
Наглядный материал для решения задач, абак, плакат с кроссвордом, плакат с цифрами.

Ход урока:

1. Организационный момент

Учитель:
Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять –
И внимательно считать.

2. Сообщение темы и целей урока

Учитель:
Сегодня, дети, у нас очень сложный и интересный урок. Мы будем с вами решать примеры и уравнения, устно считать, говорить о Родине, но самое главное, мы познакомимся с новыми задачами и научимся их решать, узнаем, что значат слова: 
«цена», «количество», «стоимость». Итак, не будем терять время, приступим к работе.

3. Минутка чистописания

Учитель:
Цифры наши хороши,
В этом нет сомненья.
Чтобы их писать красиво,
Запасись терпеньем.
- Сегодня на уроке мы вспомним, как пишутся цифры: 1,4,7.

(учитель показывает на доске, дети записывают в тетрадь)

-Скажите, а чем отличаются однозначные числа, от двузначных?
(однозначные-одна цифра, двузначные-две)
- Из каких разрядов состоит двузначное число?
(из десятков и единиц)
- Давайте составим и запишем все двузначные числа из этих цифр.
(11,14,17,41,44,47,71,74,77)


- Сколько десятков и отдельных единиц в числе: 17,47, 77.
4. Устный счёт

Учитель:
Ну-ка, в сторону карандаши!
Ни костяшек, ни ручек, ни мела.
Устный счёт! Мы творим это дело
Только силой ума и души.

Давайте все вместе попробуем разгадать кроссворд, который вы видите на доске.

Открытый урок по математике 2 класс – «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость»
1)    Прямоугольник, у которого все стороны равны .(квадрат)
2)    Название компонента действия умножения. (множитель)
3)    Очень плохая оценка знаний. (единица)
4)    Название компонента действия деления. (делимое)
5)    Действие, обратное сложению. (вычитание)
6)    Результат действия сложения. (сумма)

Ребята скажите, а как вы понимаете слово Родина? Что для вас значит родина?

- Из каких геометрических фигур состоит этот удивительный зверь?

(2 треугольника,2 овала, 2 прямоугольника, 2 квадрата)

 5.Изучение нового материала.

Учитель:
Молодцы, а сейчас мы пойдём с вами в магазин.

( на доске  надпись «Магазин» и предметы с указанием цены)

- Какой товар выставлен в магазине?
(тетрадь, открытка, альбом, машинка, обложка)


- Скажите, сколько стоит тетрадь, открытка, альбом, машинка, обложка?
(---)
- А как вы это узнали? Что вам помогло?

( на доске слово «цена»)

- Цена показывает сколько стоит один предмет.

(дети повторяют)

- Сколько я взяла открыток? 1  А сейчас? 3 А сейчас? 4

(на доске слово «количество»)

- Количество показывает сколько предметов мы купили.

( дети повторяют)

- А кто мне объяснит смысл слова «стоимость»


( стоимость – это то, что мы заплатили за всю покупку).

( на доске появляется абак)

- Цена 1 тетради – 5 рублей, я купила 4 тетради. Какова стоимость моей покупки?

(Заполняется абак)

- Как мы будем решать эту задачу?
5+5+5+5=20(р.)
- Но мы ведь с вами знаем умножение?
5* 4=20(р.)
-Скажите словами, что мы сделали?

Вывод: Чтобы найти стоимость, нужно цену умножить на количество.

- Цена одной обложки 2 рубля, я купила несколько штук и заплатила за всю покупку 20 рулей. Сколько обложек я купила?
Как узнать количество?
20: 2 = 10 (об.)

Вывод: Чтобы найти количество, нужно стоимость разделить на цену.

- Я купила в магазине 2 открытки и заплатила за них 16 рублей. Какова цена одной открытки?
16:2=8(р.)

Вывод: Чтобы найти сколько стоит один предмет, нужно стоимость разделить на количество.

6.Физминутка

7.Закрепление изученного

Учитель:
- Откройте учебники на стр. 20. Сейчас для закрепления материала мы будем с вами решать задачу № 1.
- С задачей мы справились, теперь давайте повторим решение уравнений, №4.

(три ученика выходят к доске и решают уравнения на доске, все остальные в тетради)

Проверка уравнений, повторение правил нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.
№ 6 будем решать по вариантам самостоятельно.
1 вариант – 1,2 пример
2 вариант – 3, 4 пример

Проверка – взаимообмен тетрадями.

8. Итог урока

-Чем мы с вами занимались на уроке?
(решали задачи , уравнения, примеры)
- С какими новыми словами познакомились?
(цена, количество, стоимость)

- Что обозначает цена (количество, стоимость) ?

9. Домашнее задание.

Стр. 20 №2, №5.

        

Конспект урока по математике на тему: «Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость»

        Выполнила студентка

                                                                             психолого-педагогического

                                                                             факультета

                                                                              5 курса 2 группы

        Багрянцева Анжелика

        

                                                       2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

В данной презентации предлагается практический материал для составления и решения задач с величинами: цена, количество. стоимость....

М атематика. 3 класс. Тема: Решение задач с величинами "цена,количество, стоимость". Технологическая карта урока.

Технологическая карта урока с применением игровой технологии и ИНТЕРНЕТресурса...

Конспект урока по математике "Решение задач, раскрывающих смысл умножения и деления. Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость".", 2 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя:знакомство с новым типом задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»;формирование умений решать задачи с величинами «цена&r...

Решение задач, в том числе задачи с величинами цена, количество, стоимость

Решение задач, в том числе задачи с величинами цена, количество, стоимость...