Умножение числа на сумму
план-конспект урока по математике (4 класс)
Конспект урока по математике с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_chisla_na_summu.docx | 21.95 КБ |
umnozhenie_chisla.pptx | 598.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Предметная область: математика, УМК « Школа России»
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Тема: «Умножение числа на сумму».
Цель урока: научить применять свойство умножения числа на сумму при вычислениях.
Задачи урока для учителя:
1. Обучить приемам умножения числа на сумму при вычислениях.
2. Формировать у учащихся умение использовать полученные знания при решении примеров, задач.
3. Создать в классе атмосферу совместного творческого поиска, сотрудничества.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- Регулятивных УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
- Познавательных УУД: постановка и формулирование проблемы, поиск и выделение необходимой информации;
освоение способов решения проблем поискового характера; сравнение, анализ, обобщение.
- Коммуникативных УУД: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Ход урока
- Организационный момент. Самоопределение к деятельности.
(Цель:
Мотивация учащихся к учебной деятельности на личностно-значимом уровне посредством создания эмоциональной обстановки.)
Наш урок начинается.
Глубоко вздохнули – выдохнули, успокоились.
- Повернитесь друг к другу и своей улыбкой пожелайте удачи соседу по парте.
- Какие эмоции вы получили от дружеских улыбок?
- Одна хорошая минута сделала одно хорошее дело. Десять минут сделают 10 хороших дел. А сколько хороших дел можно сделать за урок?
- Я желаю вам сделать много хороших дел на уроке и получить положительные эмоции от результатов своей работы.
Сегодня предстоит серьезная работа, при выполнении которой вы должны использовать полученные знания.
Займите свои места.
- Активизация учебного процесса. Постановка плана урока.
Начать урок я хочу с этого предложения: (на доске)
«Математика – симфония чисел».
Чтобы понять смысл этой фразы, вспомните значение слова «симфония».
(Большое музыкальное произведение.)
Слово симфония имеет еще одно значение. Это слово пришло к нам из Древней Греции и переводится оно как «согласие».
Музыка – симфония звуков, т.е. сочетание, согласованность, согласие определенных звуков.
Как же тогда понять фразу, написанную на доске?
Математика, как и музыка, требует сочетания, согласованности и соблюдения определенных правил.
Сегодня на уроке, чтобы исполнить симфонию чисел без фальши, добиться согласованности и согласия, должны выполнить ряд задач:
-Не будем терять время. Посмотрим, какие шаги мы делаем при открытии нового знания?
(Ой, ребята, кажется, я что-то напутала. Помогите мне восстановить правильную последовательность действий).
План урока:
Вспоминаем то, что важно для урока
Определяем основной вопрос урока
Открываем новые знания
Применяем новые знания
Проверяем свои знания
III этап.
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
(Цель: 1) актуализация учебного содержания, необходимого для восприятия нового материала;
2) фиксация свойств умножения и приемов умножения(устных и письменных);
3) фиксация индивидуального затруднения в деятельности при выполнении задания на новый способ умножения._
Как вы знаете, кот Матроскин очень любил свою корову. И она любила Матроскина и в благодарность давала Матроскину каждый день молоко.
1. Матроскин доил свою корову 3 раза в день, и каждый раз она давала по 8 литров молока.
- Задайте вопрос к моему условию. Сколько литров молока Матроскин надаивал за день?
- Кто ответит на вопрос? Как узнали? Какой приём умножения использовали?
8х3=24
(Табличное умножение)
2. За один день Матроскин получает 24 литра молока. А сколько он получит молока за 3 дня?
- Какой приём умножения использовали?
24х3=72
(Внетабличное умножение)Приём умножения суммы на число при раскладывании первого множителя на сумму разрядных слагаемых)
3. За один день Матроскин получает 24 литра молока. А сколько он получит молока за 10 дней?
-Какой приём умножения использовали?
24х10=240
(Увеличение числа в 10 раз) Приписывание нулей к 1 множителю.
4. За один день Матроскин получает 24 литра молока. А сколько он получит молока за 20 дней?
-Какой приём умножения использовали?
24х20=480
(Умножение числа на числа, оканчивающиеся нулями)
5. За один день Матроскин получает 24 литра молока. А сколько он получил бы молока за февраль месяц этого года? (28 дней)
-Какой приём умножения использовали?
24х28=
(Затруднение…..)
III этап.
Выявление места и причины затруднения.
(Цель: 1) организация коммуникативного взаимодействия, в ходе которого фиксируется операция, где возникло затруднение;
2) выявление и фиксирование причины затруднения – тех конкретных знаний и умений, которых недостает для решения задания такого типа.)
- Почему вы затруднились назвать произведение?
-Чем отличается это произведение от тех, что мы решали раньше?
- У кого есть предположения, как можно вычислить значение этого произведения?
- Хорошо, если вычислите на калькуляторе и получите готовый ответ, вы пополните копилку ваших знаний?
IV этап.
Постановка учебной задачи, темы урока.
Построение проекта выхода из затруднения.
(Цель: построение учащимися проекта будущих учебных действий:
1.уточнение цели;
2. уточнение темы урока;
3. определение средств;
4. построение плана достижения цели)
- Значит, время определить основной вопрос урока.
- Так какую же учебную задачу вы поставите перед собой?
(Научиться умножать на двузначное число)
- Сформулируйте тему урока.
(Умножение на двузначное число)
- Вы предложили устно выполнить вычисления. Как именно?
- Какое свойство умножения вы применили? РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ
- Какие приемы умножения использовали? (умножение суммы на число, внетабличное умножение, умножение на числа, оканчивающиеся нулями, сложение чисел)
-Можем ли мы узнать это быстро подсчитав устно? (нет)
Давайте запишем выражение:
24 х 28 =
Как можно умножить двузначные числа? (Заменить один из множителей на сумму разрядных слагаемых.)
Давайте заменим суммой разрядных слагаемых 2 множитель.
24 х 28 = 24 х (20 + 8) =
- Каким правилом воспользуемся? (умножение числа на сумму. 21* на 2 десятка + 21* на 8 единиц)
24 х 28 = 24 х (20 + 8) = 24 х 20 + 24 х 8 =
Запишите решение самостоятельно.
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
(Цель:
Зафиксировать способ устного умножения на двузначные числа.)
Стр.43 №146 (около доски с объяснением)
6. Физминутка
А сейчас отдохнём.
Проверю, как вы можете определить приёмы умножения чисел. Я называю выражения, а вы
Табличное – хлопаете
Внетабличное – подпрыгиваете
На круглые числа – приседаете.
7. Самостоятельная работа со взаимоконтролем с проверкой по эталону.
(Цель:
-Тренировать способность к самоконтролю и самооценке.
- Проверить способность к умножению на двузначные числа)
- Понятен ли вам этот вычислительный приём?
- Как проверить, что вы его усвоили?
Поработаем с карточками. На ней записаны примеры.
( 84 ·17 58 · 38)
Предлагаю спрогнозировать предполагаемый результат своей работы: в верхнем углу карточки вы видите круг.
Закрасьте его зелёным цветом, если вы уверены в своих силах. Жёлтым цветом – если сомневаетесь. Красным цветом – если вам нужна помощь. Кому нужна помощь, обращайтесь к алгоритму. Критерий оценки – правильность счёта, безошибочность. А теперь приступим.
8. Включение нового в систему знаний и повторения.
(Цель:
- закрепить умение решать текстовые задачи;
- применение нового способа действия;
- создание ситуации успеха.)
- При выполнении, каких заданий вы сможете использовать умения, приобретённые на уроке?
- Решите задачу: (на карточках №2)
Длина палисадника 16 м, а ширина на 4м меньше. Найдите площадь палисадника.
(Для чего на практике нужно знать периметр и площадь палисадника?)
Рефлексия учебной деятельности.
Что нового узнали?
(Цель:
- Оценить результаты собственной деятельности;
- Осознание метода построения границ применения нового знания.)
-Какую цель ставили перед собой?
- Достигли мы цели?
-Как умножают на двузначное число?
- Где и в каких случаях знания, полученные на уроке, могут пригодиться в жизни?
- Кого из ребят вы можете поблагодарить сегодня за помощь? (ОТМЕТКИ)
Оцените свою работу при помощи этих пословиц:
- Терпенье и труд все перетрут.
- К большому терпению придет и умение.
- Не будь тороплив, а будь терпелив.
- Перо пишет, а ум водит.
- Захотел – сделал!
- Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
- С хотеньем и терпеньем и гору своротишь.
Инструктаж домашнего задания.
1) С 43, № 148 – обязательный для всех
2) С. 43, № 155– предлагаю тем, кто не боится трудностей.
3) Придумать и записать задачу на умножение числа на двузначное – для тех, кто любит творить.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Математика – симфония чисел.
План урока Открываем новые знания. Проверяем свои знания. Вспоминаем то, что важно для урока. Определяем основной вопрос урока. Применяем новые знания.
Терпенье и труд все перетрут. К большому терпению придет и умение. Не будь тороплив, а будь терпелив. Перо пишет, а ум водит. Захотел – сделал! Не стыдно не знать, стыдно не учиться. С хотеньем и терпеньем и гору своротишь.
Домашнее задание Стр.43 №148 Стр.43 №155 Придумать и решить задачу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умножение числа на сумму
Школа России...
Технологическая карта урока «Умножение числа на сумму»
конспект урока по математике. Умножение числа на сумму...
Конспект урока для 3 класса по теме "Умножение числа на сумму"
Цель урока: повторить и обобщить правила прибавления числа к сумме; изучить правила умножения числа на сумму. Планируемые результаты:Личностные: учиться положительно относиться к изучаемому предм...
Презентация к уроку математики в 3 классе (УМК ПНШ) по теме: "Умножение числа на сумму"
Данная презентация поможет провести урок по теме, содержит правило, проверку и фм для глаз....
Конспект урока по математике на тему:"Умножение числа на сумму" 4 класс Школа России
Конспект урока по математике на тему:"Умножение числа на сумму" 4 класс Школа России...
Конспет урока по математике на тему "Умножение числа на сумму" 4 класс
Цель: учить применять свойство умножения числа на сумму при вычислениях; совершенствовать умение решать задачи.Планируемые результаты:ü Личностные: понимать универсальность математических способов поз...