«Закрепление устных и письменных приёмов сложения и вычитания чисел от 1 до 100».
план-конспект урока по математике (2 класс)

Гнутова Елена Леонидовна

Согласно рабочей программе по математике это 24 урок   в разделе «Сложение и вычитание чисел от1 до 100», на изучение которого  отводиться 27 часов . Так как это 24 урок , то по технологии деятельностного метода был выбран тип урока – урок рефлексии.

 

При планировании данного урока мной были учтены возможности и психологические

 особенности моего класса. Особое внимание старалась уделять логической связи

между этапами урока.

Цель первого этапа «Самоопределение к деятельности»: включить в учебную деятельность,  создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность  через  сказку.

Цель второго этапа «Целепологание»: самостоятельно формулируют цели урока.

Обратная связь с классом осуществляется при помощи слайдов.

Цель третьего этапа «Актуализация полученных знаний». Работа проводиться в группах.

готовность мышления, осознание потребности  к новым действиям. Воспроизведение знаний, умений, навыков достаточных для повторения, закрепления и систематизации знаний. Активизация соответствующих мыслительных операций.

Цель четвёртого этапа  «Контроль. Промежуточная самооценка».

Пятый  этап «Рефлексия деятельности. Итог урока»: соотнесение цели урока и результата.Возвращаю ребят к вопросам, которые были поставлены в начале урока.

 Практика показывает, что проведённый таким образом урок легко достигает поставленных  задач. На уроке использовалась  групповая форма обучения. Согласно технологии урока «рефлексии» главный акцент был сделан на третий и четвёртый этапы урока. Большое внимание  уделялось  развитию математической речи обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_vo_2_klasse_po_teme.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе по теме:

«Закрепление устных и письменных приёмов  сложения и вычитания

чисел от 1 до 100».

Автор урока учитель начальных классов:  

Гнутова Елена Леонидовна,

ГБОУ СОШ с. Озёрки,

Челно – Вершинского района, Самарской области

        

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название

используемых

ЭОР

Деятельность

учителя

 

Деятельность

ученика

Время

(в мин.)

1

Организационный

момент

( психологический настрой)

создаёт ситуацию успеха на уроке

приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

3 мин

2

Целепологание

 подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы
 

самостоятельно

формулируют цели урока

5 мин

3

Актуализация полученных знаний

интерактивный тест из электронного приложения к учебнику математики Моро

 ( 2 класс)

организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие "игра", формулирует задачи урока

воспроизводят

знаний, умений, навыков достаточных для повторения, закрепления и систематизации полученных знаний

25 мин

4

Контроль. Промежуточная самооценка

контролирует работу

оценивают себя после каждого вида деятельности

7 мин

5

Рефлексия деятельности

подводит итог всей деятельности

самостоятельно оценивают свою работу на уроке

5мин

Сценарий урока.
Тема: «Закрепление устных и письменных приёмов сложения и вычитания   чисел от 1 до 100»  в рамках реализации ФГОС.

 Цель: формирование образовательных компетенций учащихся (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных) через реализацию игры: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

     - определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе;

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

-регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки,

- коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им,

- познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

Образовательные:

способствовать самостоятельному добыванию знаний и применению их  в практической деятельности;

Развивающие:

 совершенствовать вычислительные навыки, развивать логическое мышление, умение рассуждать, доказывать;

Воспитательные:

воспитывать взаимопонимание, взаимопомощь, культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, терпение друг к другу.

Оборудование (создание информационной, подготовительной предметно-развивающей среды) рулетка, стол с секторами, 4 конвертов с заданиями, презентация.

- табло для ведения счета с названием команд учащихся;

- карточка с номером команды;

- задания для работы в группах (презентация в программе POWER POINT);

- мультимедийная установка (компьютер,проектор);

- раздаточный геометрический материал.

- Первый сектор  - медведь (1 конверт)
- Второй сектор -    лиса     (2 конверт)
- Третий сектор   -   заяц      (3 конверт)
- Четвертый  сектор -  муравей    (4 конверт)

Тип урока: интегрированный урок математики и окружающего мира

Ход урока

1 Организационный (психологический настрой)

Учитель. Здравствуйте, ребята.  Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.

2.Выход на тему, цель, учебные задачи:

 Сегодня у нас не совсем  обычный урок математики, а урок- игра.  На нем вам придется проявить себя как можно лучше, показать все свои знания. Занятие будет проходить в форме игры “Что? Где? Когда?”. Мы собрались в клубе «Знатоков математики».  Сегодня играет команда знатоков математики, т.е вы  и команда жителей леса.   Вы должны ответить на вопросы и выполнить задания, предложенные вам.  Наша команда будет работать по группам. Задания будем выполнять по выбору секторов, покрутив барабан. Капитаны в каждой группе будут выбирать, с кем вам придётся состязаться. За правильно выполненное задание команда получает 1 балл. Итак, нужно выбрать капитанов и вспомнить правила работы в группе. (Дети выбирают капитанов и вспоминают правила работы в группе) 1 слайд

1 группа «Знайки» - капитан Вырмаскин Антон, 2 группа  «Умники»  - капитан Гаврилина Настя

3. Целепологание

Раз у нас математическая игра, давайте мы попробуем сформулировать цель нашей игры, для чего мы её проводим.  ( Ребята обдумывают в группах цели) Коллективное обсуждение :Повторить название математических терминов, правил. Закреплять свои вычислительные навыки. Быть внимательными, смекалистыми, активными  математиками.  2 слайд

4.Актуализация полученных знаний.   

Новой темы у нас сегодня нет, значит, мы будем повторять, вспоминать, закреплять. Молодцы! Итак, начинаем!

Устный счёт: 1 задание –разминка для обеих команд: мы сейчас найдём значения числовых выражений и перед нами высветится эмблема нашей  игры

 ( работа по электронному  приложению по диску к учебнику Моро, учащиеся по очереди выполняют задания по компьютеру- интерактивный тест и перед ними  постепенно появляется сова)

Вот такой орден Мудрой совы вы получите в конце урока, если хорошо справитесь со всеми заданиями. Молодцы!  Счёт 1:0         3 слайд

Закрепление.  1  раунд. Капитан  из группы «Знайки» крутит барабан и выбирает сектор №3 (Звук гонга, раскручивается рулетка.)

Учитель. Выпал... сектор. Внимание на экран. Это письмо пришло нам от жителя лесной поляны - зайца. Он хочет проверить: умеете ли вы так же быстро считать, как он бегать. Перед вами листы с заданиями. К каждому полученному ответу подставьте слово в порядке нумерации. Читаете 1 задание и ищите слово с ответом, который соответствует вашему заданию. Каждая команда должна разгадать слова и собрав их, прочитать предложение .Внимание,  вопрос: какая фраза зашифрована? Как вы ее понимаете ?

4 слайд

Учитель .Кто отвечает в группе умников?
-Кто отвечает в группе знаек?
Т-ак какая же фраза зашифрована? Как вы понимаете ее смысл? (
ответы детей)

Внимание, правильный ответ: 

Учитель А теперь оцените свою работу при помощи волшебной линеечки. Такие линеечки у вас лежат на партах. Если вы не допустили ни одной ошибки, то звёздочка в самом верху, если 1 ошибка -то в середине, а если 2 и больше- то в самом низу.  Внимание на экран! 5 слайд

 Молодцы! Счет становится 2 : 0 в пользу знатоков 2 класса.
- Скажите, ребята, вы знаете, почему зайца называют косым? (
предполагаемые ответы детей)Учитель.У зайца нет шеи и он не может поворачивать голову вправо и влево. Это ему приходится делать глазами. Правый глаз осматривает всё пространство с правой стороны, а левый глаз – с левой стороны. Вот и кажется, что у зайца глаза косые. Молодцы!

Следующий раунд и капитан из группы  «Умники» выбирает сектор, покрутив барабан

- Выпал ... сектор № 2.
- Внимание, на экран. Это письмо прислала нам жительница леса лиса. Она хочет узнать, как вы правильно умеете вычислять.
6 слайд


Задание: выполните действия и расположите в порядке убывания  числа.

«ЗНАЙКИ

    47-12=35
56+44=100
17+67 84
30-4 =26
26+24=50

 81-11=70

                                                                                                                           100,84,70,50,35,26.

УМНИКИ

 36 +0 =36
92-12=80

56+23=79
87-36 =51
49+51=100
17-17 =0

100,80,79,51,36,0.

Внимание, правильный ответ 7 слайд 

Проверьте у себя на листочка. Около правильного ответа поставьте знак +, если неверно минус. Поднимите руку, кто не допустил ни одной ошибки, у кого 1 ошибка, 2и больше.

8 слайд

Учитель. Почему в русских сказках ее называют Лисой Патрикеевной? (ответы детей)

- В давние времена был царь Патрикей. Был он очень умный и хитрый как лиса. В честь этого царя лисе и дали прозвище Патрикеевна за ее хитрый характер и очень тонкий ум.

Учитель. Счет становится 3 : 0 в пользу знатоков класса

Музыкальная пауза. (Физкультминутка: дети выполняют движения под музыку)

     

   

3 раунд. Капитан  из группы «Знайки» крутит барабан и выбирает сектор.  (Звук гонга, раскручивается рулетка.) Выпал... сектор № 1. Внимание на экран. С нами играет коренной житель леса медведь. Он хочет узнать, как вы умеете решать задачи. 9 слайд

Задание: решите задачу и составьте обратную.  10 слайд 

Проверка: обсуждение задач и составление обратных ( обсуждение в группах и самооценка по слайду) 11 слайд

-Учитель.А что, ребята, медведь делает, когда зимой спит в берлоге?

Дети (Лапу сосет.)
-
-Учитель А кто знает, почему он сосет лапу? (ответы детей)
- Зимой у медведя на лапах старая кожа облезает и растет новая, молодая кожа и чешется. Поэтому медведь пока спит, еще и лапу сосет то одну, то другую. А еще молоденькая кожа мерзнет. Так он ее еще и греет во рту. Молодцы!

Учитель. Счет становится 4 : 0 в пользу знатоков класса

Следующий раунд и капитан из группы  «Умники» выбирает сектор, покрутив барабан. Выпал... сектор № 4. Это письмо нам пришло от муравья. У березы, под кустом муравей построил дом. Муравьи – самые трудолюбивые жители леса. С восходом солнца и до самого заката они трудятся. Если вы видели их дом – муравейник, то можно сделать вывод, что муравьи прекрасные строители. 12 слайд

-Задание. Дорогие ребята, вы должны правильно выбрать геометрическую  фигуру, похожую на мой домик и найти её периметр. Успехов вам. 13 слайд 

Учитель. Ребята у вас на партах лежат такие фигуры, посмотрите внимательно и выберете такую фигуру, как домик муравья и найдите периметр.(Обсуждение правильных ответов в группах с доказательством правоты)

Учитель. Молодцы, ребята и счёт становится 5:0, в пользу знатоков класса.

5. Рефлексия

Учитель. Давайте  вспомним, ребята. как вы ощущали себя на уроке:

Оценим свои достижения при помощи листочков

Перед нами дерево, что вы заметили, какое оно?

Дети. Без листочков

Учитель. Перед вами на партах лежат листочки зелёного, красного и жёлтого цветов.

При помощи них мы будем вспоминать свои ощущения на уроке.

- Если было интересно и понятно на уроке – то  вы приклейте листочек зелёного цвета.

-Если было интересно, но некоторые задания казались непонятными, то  вы приклейте листочек жёлтого цвета

-Если было трудно на уроке, то вы приклейте листочек красного цвета. 14 слайд

Учитель. Молодцы! Мне очень приятно было снова  с вами  пообщаться.

Я желаю вам всего хорошего А сейчас Все знатоки математики получают вот такой орден и сладкий приз: шоколадная медаль. 15 слайд 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике для 4 класса по теме "Итоговое повторение. Закрепление устных и письменных приёмов вычислений." УМК "Школа России"

Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке используется краеведческий материал "Редкие животные Курского края"....

Авторская разработка урока по теме «Закрепление устных и письменных приемов сложения и вычитания» для 2-го класса по УМК "Школа России"

На этом уроке мы закрепляем устные и письменные приемы сложения и вычитания, отрабатываем навыки решения задач в 1-2 действия на сложение и вычитание; повторяем знание геометри...

Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Закрепление устных и письменных приёмов сложения и вычитания чисел от 1 до 100».

Урок построен в соответствии с требованиями  ФГОС, соблюдались все методические принципы инновационного урока: субъективизация: ученик был не как объект обучения, а равноправный с учителем участн...

Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Закрепление устных и письменных приёмов сложения и вычитания чисел от 1 до 100».

Урок построен в соответствии с требованиями  ФГОС, соблюдались все методические принципы инновационного урока: субъективизация: ученик был не как объект обучения, а равноправный с учителем участн...

Урок математики на тему: «Закрепление устных и письменных приёмов вычисления чисел 1-1000»

Урок математики на тему: «Закрепление устных и письменных приёмов вычисления чисел 1-1000»...

Тема: Математика и природа. (Закрепление устных и письменных вычислительных навыков в пределах 100. Решение задач и уравнений.) по Зеленым аксиомам

Математика и природа. (Закрепление устных и письменных вычислительных навыков в пределах 100. Решение задач и уравнений.) по Зеленым аксиомам...