Рабочая программа поматематике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс)

Рабочая программа

 

по математике  1 класс

 

разработана на основе авторской программы под редакцией М. И. Моро, М. А.Бантовой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_1_klass.docx82.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Одинцовская гимназия №13

                                                                                                                                                           «Утверждаю»

Директор гимназии                             Полякова Л.В.

                                                                                                                                                         Приказ № 365     от   30 августа   2018 г.

Рабочая программа

по математике  1 класс

разработана на основе авторской программы под редакцией М. И. Моро, М. А.Бантовой

Тип программы – программа основного общего образования

Уровень программы – базовый

Срок реализации – 1 год

Учитель начальных классов  - Сухорукова О.Г.

г. п. Одинцово

2018-2019 учебный год

МАТЕМАТИКА

1 – а класс

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена согласно ФЗ «Об образовании», на основании Примерной образовательной программы ФГОС НОО, изменений, внесённых в ФГОС НОО. Согласно Образовательной программеМБОУ Одинцовской гимназии №13 ФГОС НОО и в соответствии с календарным учебным графиком.

Рабочая программа по предмету «Математика» для первого класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике,  программы курса «Математика» авторов Моро М. И., Бантовой М. А. и др. М.: Просвещение, 2014.

Место курса «Математика» в учебном плане:

На изучение математики в начальной школе отводится  4 ч в неделю.  В 1 классе — 132 ч (33 учебные недели).

Основные задачи реализации содержания предмета:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (уменияустанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Содержание учебного предмета.

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)

Роль математики в жизни людей и общества. Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на … Пространственные и временные представления. Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше — ниже, слева — справа, левее — правее, сверху — снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.

ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0.  (28 ч)

Нумерация. Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник. Знаки «>», «<», «=». Понятия «равенство», «неравенство». Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых. Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.

Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины. Понятия «увеличить на …, уменьшить на …»

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. Сложение и вычитание.  (55 ч)

Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2

Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида  + 1, □ – 1, + 2,  – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи.

Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение ивычитание.

Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Сложение и вычитание вида □ ± 3

Приёмы вычислений Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.

Сложение и вычитание вида □ ± 4 
Решение задач на разностное сравнение чисел 
Переместительное свойство сложения 

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида
 + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9

Связь между суммой и слагаемыми 
Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей

Вычитание в случаях вида 6 – , 7 – , 8 – , 9 – , 10 – . Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания — обобщение изученного.

Подготовка к решению задач в два действия — решение цепочки задач. 
Единица массы — килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Единица вместимости литр.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. (33 ч.)

Нумерация Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка. Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром. Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.

Табличное сложение

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого ( + 2,  + 3,  + 4,  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.

Табличное вычитание

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:

1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);

2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми 
Решение текстовых задач включается в каждый урок.
Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

Проверка знаний. (1 ч)

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» (3 ч)

Резерв (4 ч.)

Программа обеспечивает достижение определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У обучающегося будут сформированы:

- начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;

- начальные представления о математических способах познания мира;

- начальные представления о целостности окружающего мира;

- понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;

- проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;

-  положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

- понимание и принятие элементарные правила работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

- приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:

- основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);

- учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

- способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные

Обучающийся научится:

- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

- понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

- принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;

- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;

- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные

Обучающийся научится:

- понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

- проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;

- определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;

- выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;

- находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);

- выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

- находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;

- устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;

- применять полученные знания в измененных условиях;

- объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);

- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;

- систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.

Коммуникативные

Обучающийся научится:

- задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;

- воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

- уважительно вести диалог с товарищами;

- принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;

- понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Обучающийся получит возможность научиться:

- применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;

- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

- аргументировано выражать свое мнение;

- совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

- оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;

- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

Цели изучения программы для 1 – г класса являются: -формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умений устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения между объектами); -формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Кол-во часов

Тема

урока

Форма организации урока

Основные виды

учебной

деятельности

Плановые сроки

Фактические сроки

Корректировка

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов)

1

1

Счет предметов.

Урок изучения нового материала.

Называние чисел в порядке их следования при счёте. Отсчитывание из множества предметов заданного количества (8-10 отдельных предметов).

3.09.

2

1

Пространственные представления.

Урок изучения нового материала.

Моделирование способов расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию, описание расположения объектов.

4.09.

3

1

Временные представления.

Урок изучения нового материала.

Упорядочивание событий, расположение их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).

5.09.

4

1

Столько же. Больше. Меньше.

Урок изучения нового материала.

Сравнение двух групп предметов. Рисование взаимно соответствующих по количеству групп предметов.

6.09.

5

1

На сколько больше (меньше)?

Урок изучения нового материала.

Сравнение двух групп предметов. Рисование взаимно соответствующих по количеству групп предметов.

10.09.

6

1

На сколько больше (меньше)?

Урок развития умений и навыков.

Установление соответствия между группами предметов, нахождение закономерностей расположения фигур в цепочке.

11.09.

7

1

Странички для любознательных.

Урок развития умений и навыков.

Выполнение задания творческого и поискового характера.

12.09.

8

1

Проверочная

работа.

Урок контроля знаний.

Сравнение групп предметов, разбиение множества геометрических фигур на группы по заданному признаку.

13.09.

Числа от 1 до 10.Число 0.

Нумерация. (28ч.)

9

1

Много. Один. Письмо цифры 1.

Урок изучения нового материала.

Счет различных объектов (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливание порядкового номера того или иного объекта при заданном порядке счёта. Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа.

17.09.

10

1

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

Урок изучения нового материала.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Сравнение чисел 1 и 2. Сравнение групп предметов.

18.09.

11

1

Число 3.

Письмо цифры 3.

Урок изучения нового материала.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и

числа.

19.09.

12

1

Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть»,

«получится».

Урок изучения нового материала.

Оперирование математическими терминами: «прибавить», «вычесть», «получится». Образование следующего числа прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

20.09.

13

1

Число 4. Письмо цифры 4.

Урок изучения нового материала.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Отработка состава чисел 2, 3, 4.

24.09.

14

1

Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.

Урок изучения нового материала.

Упорядочивание объектов по длине (наложением, с использованием мерок, на глаз).

25.09.

15

1

Число 5. Письмо цифры 5.

Урок изучения нового материала.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Упорядочивание заданных чисел.

26.09.

16

1

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Образование следующего числа прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

27.09.

17

1

Странички для любознательных.

УРУиН

Выполнение задания творческого и поискового характера.

1.10.

18

1

Точка. Линия:

кривая, прямая. Отрезок.

Урок изучения нового материала.

Различение и называние прямой линии, кривой, отрезка, луча, ломаной.

2.10.

19

1

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

Урок изучения нового материала.

Различение, называние и изображение геометрических фигур: прямой линии, кривой, отрезка, луча, ломаной.

3.10.

20

1

Закрепление.

Урок развития умений и навыков.

Соотнесение реальных предметов и их элементов с изученными геометрическими линиями и фигурами.

4.10.

21

1

Знаки «больше», «меньше»,

«равно».

Урок изучения нового материала.

Сравнение двух чисел и запись результата сравнения с использованием знаков сравнения «>», «<», «=».

15.10.

22

1

Равенство.

Неравенство.

Урок развития умений и навыков.

Составление числовых равенств и неравенств. Сравнение двух групп предметов.

16.10.

23

1

Многоугольник.

Урок изучения нового материала.

Различение, называние многоугольников (треугольники, четырехугольники и т.д.).

Нахождение предметов окружающей действительности, имеющих форму различных многоугольников.

17.10.

24

1

Числа 6, 7.

Письмо цифры 6.

Урок изучения нового материала.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Построение многоугольников из соответствующего количества палочек.

18.10.

25

1

Закрепление. Письмо цифры 7.

Урок изучения нового материала.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Называние чисел в порядке их следования при счёте.

22.10.

26

1

Числа 8, 9.

Письмо цифры 8.

Урок изучения нового материала.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Построение многоугольников из соответствующего количества палочек.

23.10.

27

1

Закрепление. Письмо цифры 9.

Урок изучения нового материала.

Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

24.10.

28

1

Число 10. Запись числа 10.

Урок изучения нового материала.

Определение места каждого числа в последовательности чисел от 1 до 10, а также места числа 0 среди изученных чисел.

25.10.

29

1

Числа от 1 до 10. Закрепление.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

29.10.

30

1

Числа от 1 до 10.

Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках».

Урок развития умений и навыков.

Подбор загадок, пословиц и поговорок. Сбор и классификация информации по разделам (загадки, пословицы и поговорки).

30.10.

31

1

Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

Урок изучения нового материала.

Измерение отрезков и выражение их длины в сантиметрах. Построение отрезков заданной длины (в см). Сравнение отрезков различной длины.

31.10.

32

1

Число и цифра 0. Свойства 0.

Урок изучения нового материала.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Называние чисел в порядке их следования при счёте.

1.11.

33

1

Число и цифра 0. Свойства 0.

Урок развития умений и навыков.

Использование понятий «увеличить на…», «уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений.

5.11.

34

1

Странички для любознательных.

Урок развития умений и навыков.

Выполнение заданий творческого и поискового характера, применение знаний и способов действий в измененных условиях.

6.11.

35-36

2

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Называние чисел в порядке их следования при счёте. Письмо цифр. Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10.

7.11.

8.11.

Числа от 1 до 10.  Сложение и вычитание  (55 ч.)

36

1

+1, – 1. Знаки +, –, =.

Урок изучения нового материала.

Сложение и вычитание по единице. Счет с помощью линейки. Воспроизведение числовой последовательности в пределах 10.

12.11.

37

1

– 1 –1, +1+1.

Урок развития умений и навыков.

Составление таблиц сложения и вычитания с единицей. Называние чисел в порядке их следования при счёте.

13.11.

38

1

+2, –2.

Урок изучения нового материала.

Выполнение сложения и вычитания вида: □ ± 1, □ ± 2. Присчитывание и отсчитывание по 2.

14.11.

39

1

Слагаемые.

Сумма.

Урок изучения нового материала.

Чтение примеров на сложение различными способами. Составление и решение примеров с 1 и 2.

15.11.

40

1

Задача.

Урок изучения нового материала.

Выделение задач из предложенных текстов. Анализ условия задачи, составление плана решения.

26.11.

41

1

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

Урок развития умений и навыков.

Моделирование действий сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала).

27.11.

42

1

+2, –2. Составление таблиц.

Урок изучения нового материала.

Составление схемы арифметических действий сложения и вычитания по рисункам. Запись числовых равенств.

28.11.

43

1

Присчитывание и отсчитывание

по 2.

Урок изучения нового материала.

Упражнение в присчитывании и отсчитывании по 2. Запись числовых равенств.

29.11.

44

1

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Урок изучения нового материала.

Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач, раскрывающих смысл действий сложения и вычитания.

3.12.

45

1

Странички для любознательных.

Урок развития умений и навыков.

Работа в парах при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры».

4.12.

46

1

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Урок развития умений и навыков.

Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач.

5.12.

47

1

Повторение

пройденного.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Чтение равенств с использованием математической терминологии (слагаемые, сумма).

6.12.

48

1

Странички для любознательных.

Урок развития умений и навыков.

Выполнение задания творческого и поискового характера.

10.12.

49

1

+3, –3. Примеры вычислений.

Урок изучения нового материала.

Выполнение сложения и вычитания вида □ ± 3. Присчитывание и отсчитывание по 3.

11.12.

50

1

Закрепление.

Решение текстовых задач.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач, раскрывающих смысл действий сложения и вычитания.

12.12.

51

1

Закрепление.

Решение текстовых задач.

Урок развития умений и навыков.

Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснение действий, выбранных для решения задачи.

13.12.

52

1

+ 3. Составление таблиц.

Урок развития умений и навыков.

Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 3. Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке.

17.12.

53

1

Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Составление «четверок» примеров вида:

3 + 2 = 5

2 + 3 = 5

5 – 2 = 3

5 – 3 = 2

18.12.

54

1

Решение задач.

Урок развития умений и навыков.

Дополнение условия задачи недостающим данным или вопросом. Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

19.12.

55

1

Закрепление.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснение действий, выбранных для решения задачи.

20.12.

56

1

Странички для любознательных.

Урок развития умений и навыков.

Выполнение заданий творческого и поискового характера с применением знаний и способов действий в изменённых условиях.

24.12.

57

1

Странички для любознательных.

Урок развития умений и навыков.

Выполнение заданий творческого и поискового характера. Простейшие геометрические построения.

25.12.

58

1

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

Урок обобщения и систематизации знаний.

Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке.

26.12.

59

1

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

Урок развития умений и навыков.

Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Решение примеров. Запись числовых выражений.

27.12.

60

1

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

Урок развития умений и навыков.

Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Сравнение групп предметов.

8.01.2019.

61

1

Проверочная работа «Проверим себя и оценим своидостижения» (тестовая форма).

Урок контроля знаний.

Контроль и оценка своей работы. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

10.01.

62

1

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

Урок изучения нового материала.

Решение примеров изученных видов. Составление числовых равенств и неравенств. Сравнение групп предметов.

11.01

63

1

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

Урок изучения нового материала.

Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.

12.01.

64

1

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

Урок развития умений и навыков.

Сравнение групп предметов. Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц.

13.01.

65

1

+ 4. Приемы вычислений.

Урок изучения нового материала.

Выполнение вычислений вида: ± 4. Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 4.

15.01.

66

1

Задачи на разностное сравнение чисел.

Урок изучения нового материала.

Сравнение групп предметов. Решение задач на разностное сравнение. Подбор вопросов к условию задачи. Составление задач по рисункам.

17.01.

67

1

Решение задач.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Решение задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, на разностное сравнение. Решение нестандартных задач.

21.01.

68

1

+ 4. Составление таблиц.

Урок развития умений и навыков.

Выполнение вычислений вида: ± 4. Решение задач изученных видов. Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 4.

22.01.

69

1

Закрепление.

Решение задач.

Урок развития умений и навыков.

Проверка правильности выполнения сложения с помощью другого приёма сложения (приём прибавления по частям). Решение задач на разностное сравнение чисел.

23.01.

70

1

Перестановка

слагаемых.

Урок изучения нового материала.

Составление числовых выражений, наблюдение над перестановкой слагаемых в самостоятельно составленных «двойках» примеров.

24.01.

71

1

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

Урок изучения нового материала.

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.

28.01.

72

73

2

Составление таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Решение «круговых» примеров.

29.01.

74

1

Состав чисел в пределах 10.

Закрепление.

Урок изучения нового материала.

Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение «круговых» примеров, примеров с «окошками».

30.01.

75

1

Состав чисел в пределах 10.

Закрепление.

Урок развития умений и навыков.

Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение нестандартных задач.

31.01.

76

1

Повторение

изученного.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Сравнение разных способов сложения, выбор наиболее удобного.

4.02.

77

1

Странички для любознательных.

Урок развития умений и навыков.

Выполнение заданий творческого и поискового характера. Задачи со спичками.

Танграм.

5.02.

78

1

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

Урок обобщения и систематизации знаний.

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

6.02.

79

1

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Урок развития умений и навыков.

Наблюдение и объяснение взаимосвязи между двумя простыми задачами, представленными в одной цепочке.

7.02.

80

81

2

Связь между

суммой и слагаемыми.

Урок развития умений и навыков.

Называние компонентов сложения. Практическое нахождение неизвестного слагаемого. Наблюдения за взаимосвязью между сложением и вычитанием.

11.02.

12.02.

82

1

Решение задач.

Урок развития умений и навыков.

Наблюдение и объяснение связи между двумя простыми задачами, представленными в одной цепочке.

13.02.

83

1

Уменьшаемое. Вычитаемое.

Разность.

Урок изучения нового материала.

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

14.02.

84

1

Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7».

Урок изучения нового материала.

Выполнение вычислений вида: 6 – □ , 7 – □ с применением знания состава чисел 6, 7 и знаний о связи суммы и слагаемых.

25.02.

85

1

Прием вычитания в случаях «вычесть из 8, 9».

Урок изучения нового материала.

Выполнение вычислений вида: 8 – □, 9 – □ с применением знания состава чисел 8, 9 и знаний о связи суммы и слагаемых.

26.02.

86

1

Закрепление.

Решение задач.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение задач изученных видов.

27.02.

87

1

Прием вычитания в случаях «вычесть из 10».

Урок развития умений и навыков.

Выполнение вычислений вида 10 – □ с применением знания состава чисел 10 и знаний о связи суммы и слагаемых.

28.02.

88

1

Килограмм.

Урок изучения нового материала.

Взвешивание предметов с точностью до килограмма. Сравнение предметов по массе. Упорядочивание предметов в порядке увеличения (уменьшения) массы.

4.03.

89

1

Литр.

Урок изучения нового материала.

Сравнение сосудов по вместимости. Упорядочивание сосудов по вместимости в заданной последовательности.

5.03.

90

1

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

Урок развития умений и навыков.

Выполнение вычислений вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □ с применением знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знаний о связи суммы и слагаемых.

6.03

91

1

Проверочная работа «Проверим себя и оценим своидостижения» (тестовая форма). Анализ резуль-татов.

Урок контроля знаний.

Контроль и оценка своей работы. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

7.03.

Числа от 1 до 20.

Нумерация (12ч.)

92

1

Названия и последовательность чисел от 10 до 20.

Урок изучения нового материала.

Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Чтение и запись чисел второго десятка.

12.03.

93

1

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

Урок изучения нового материала.

Сравнение чисел в пределах 20 с опорой на порядок их следования при счёте.

Чтение и запись чисел второго десятка.

13.03.

94

1

Запись и чтение чисел.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Чтение и запись чисел

второго десятка.

14.03.

95

1

Дециметр.

Урок изучения нового материала.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие – в более крупные, крупные – в более мелкие, используя соотношения между ними.

18.03.

96

1

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации.

Урок изучения нового материала.

Выполнение вычислений вида: 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10 на основе знаний нумерации.

19.03.

97

1

Закрепление.

Урок развития умений и навыков.

Представление чисел от 11 до 20 в виде суммы разрядных слагаемых. Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

20.03.

98

1

Странички для любознательных.

Урок развития умений и навыков.

Выполнение заданий творческого и поискового характера. Чтение и запись чисел

второго десятка.

21.03.

99

1

Контроль и учет знаний.

Урок контроля знаний.

Контроль и оценка своей работы.

25.03.

100

1

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Урок развития умений и навыков.

Выполнение вычислений: 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10 на основе знаний нумерации. Построение отрезков заданной величины. Измерение отрезков.

26.03.

101

1

Повторение. Подготовка к введению задач в два действия.

Урок развития умений и навыков.

Решение задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц, нахождение суммы, на разностное сравнение.

27.03.

102

1

Ознакомление с задачей в два действия.

Урок изучения нового материала.

Составление плана решения задачи в два действия. Решение задач в два действия. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

28.03.

103

1

Решение задач в два действия.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Анализ условия задачи, постановка вопросов к данному условию, составление обратных задач.

1.04.

104

1

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Урок изучения нового материала.

Моделирование приёмов выполнения действия сложения с переходом через десяток. Решение текстовых задач.

2.04.

105

1

Сложение вида +2, +3.

Урок изучения нового материала.

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решение «круговых» примеров.

3.04.

106

1

Сложение вида +4.

Урок изучения нового материала.

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

4.04.

107

1

Решение примеров вида + 5.

Урок изучения нового материала.

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

15.04.

108

1

Прием сложения вида + 6.

Урок контроля знаний

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

16.04.

109

1

Прием сложения вида + 7.

Урок изучения нового материала.

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

17.04.

110

1

Приемы сложения вида *+ 8, *+ 9.

Урок изучения нового материала.

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

18.04.

111

1

Таблица

сложения.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20.

22.04.

112

1

Странички для любознательных.

Урок развития умений и навыков.

Выполнение задания творческого и поискового характера. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

23.04.

113

1

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

Урок обобщения и систематизации знаний.

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

24.04.

114

1

Общие приемы вычитания с

переходом через десяток.

Урок изучения нового материала.

Моделирование приёмов выполнения действия вычитания с переходом через десяток.

25.04.

115

1

Вычитание вида 11–*.

Урок изучения нового материала.

Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

29.04.

116

1

Вычитание вида 12 –*.

Урок изучения нового материала.

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20.

30.04.

117

1

Вычитание вида 13 –*.

Урок изучения нового материала.

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решение задач на разностное сравнение.

2.05.

118

1

Вычитание вида 14 –*.

Урок изучения нового материала.

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20.

3.05.

119

1

Вычитание вида 15 –*.

Урок изучения нового материала.

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Сравнение геометрических фигур.

6.05.

120

1

Вычитание вида 16 –*.

Урок изучения нового материала.

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Построение четырехугольников с заданными длиной и

шириной.

7.05.

121

1

Вычитание вида 17 –*, 18 –*.

Урок изучения нового материала.

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20.

10.05.

122

1

Странички для любознательных.

Урок развития умений и навыков.

Выполнение заданий творческого и поискового характера. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

13.05.

123

1

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему
научились».

Урок контроля знаний

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

14.05.

124

1

Проверочная работа «Проверим себя и оценим своидостижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

Урок контроля знаний

Контроль и самоконтроль полученных ранее знаний.

15.05.

Итоговое повторение (4 ч.)

125

1

Итоговый

контроль.

Урок контроля знаний

Итоговый контроль и проверка знаний.

16.05.

126-128

3

Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

Урок обобщения и систематизации знаний.

Наблюдение, анализ и установление правил чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерности их чередования. Контроль выполнения правила, по которому составлялся узор.

20.05.

21.05.

22.05.

129-132

4

Резерв.

Урок обобщения и систематизации знаний.

23.05.

Использованная литература:

Учебно-методический комплект для учащихся и для учителя:

Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2012

Методическое пособие к учебнику «Математика. 1кл.»/ С.В.Бахтина М.: Экзамен, 2012..

Проверочные работы по математике. 1 кл.: к учебнику М.И. Моро и др. Автор: В.Н. Рудницкая-М.: Экзамен,2007.

Программа по УМК «Школа России». М. Просвещение. 2011г.

Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. –М.,Планета, 2012.

Рудницкая В.Н. Тесты по математике .1 класс, М.: Экзамен, 2011. По новому образовательному стандарту (второго поколения).

Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике. 1 класс, М.: Экзамен, 2010.

Сотникова Т.Н. Контрольно-измерительные материалы. Математика 1 класс. Учебно – методическое пособие. М.: ВАКО, 2010

Математика.- электронное приложение к учебнику М.И. Моро 1 класс .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа поматематике УМК "Планета знаний"

рабочая программа составлена на основе программы по математике УМК "Планета знаний, примерное тематическое планирование...

рабочая программа поматематике моро 3 класс фгос

В данной программе имеется пояснительная записка, календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС...

Рабочая программа поматематике. 3 класс. ФГОС.

Рабочая программа к учебнику Моро М.И....

Рабочая программа поматематике. 1 класс. ФГОС.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа поматематике 4 класс. УМК "Начальная школа XXI века".

Рабочая программа по математике разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Фед...

Рабочая программа поматематике 3 класс ФГОС автор Моро М.И, Бантова М.А.

Рабочая программа по математике предназначена для учеников 3 класса...

Рабочая программа поматематике 2 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа поматематике 2 класс УМК "Школа России"...