Методическая разработка к уроку математике"Деление с числами 0 и 1"
методическая разработка по математике (4 класс)
Эта разработка к уроку математике поможет учителям начальной школы провести урок по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4_kl.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике 4 класс
Тема урока: Деление с числами 0 и 1.
Цели: обобщить знания о действии деления, об особенностях деления с числами 0 и 1; совершенствовать вычислительные навыки; умение решать задачи.
Формируемые УУД:
Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету, осознавать её значение; интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.
Прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления.
Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем), развитие умений использовать при вычислениях черновик, находить рациональные пути решения.
Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения.
Оборудование:
Ход урока
1.Организационный момент
Итак, друзья, внимание-
Вновь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее-
Начнём сейчас урок.
(дети записывают число в тетради)
2. Актуализация знаний
1) Устный счет.
А) Математический диктант
-Найди частное чисел 320 и 8? (40)
-Найди произведение чисел 60 и 8? (480)
-Чему равняется сумма чисел 640 и 160? (800)
-Чему равно разность чисел 380 и 80? (300)
-На сколько 1000 больше, чем 999? (на1)
-Во сколько раз 700 больше, чем 100? (в7)
-Из какого числа вычли 250 и получили 350? (600)
-Сколько раз по 30 содержится в 210? (7)
-Сумму чисел 8 и 4 умножьте на 100 (1200)
-Какое число задумали, если умножив его на 50 получили 2000? (40)
Б) Работа с задачами.
● Оле 12 лет, она на 5 лет моложе Тани. Сколько лет Тани? (17)
● На столе было 10 слив, Таня съела пятую часть. Сколько слив съела Таня?(2)
● На одной стороне улицы 24 дома. Это в 3 раза больше, чем на другой. Сколько домов на другой стороне? (8)
● Пчеловод вынул из первого улья 4 кг меда. Это в 2 раза меньше, чем из второго. Сколько кг меда пчеловод вынул из второго улья? (8)
● Одна третья отрезка составляет 6см. Сколько см во всем отрезке? (18)
В) -Давайте прочитаем числа (6482, 9367, 1211, 4538, 7500)
-Какое число самое большое? (9367)
- Какое число самое маленькое? (1211)
- Они расположены по порядку? (Нет)
- Поставьте эти числа в порядке возрастания. (1211, 4538, 6482, 7500, 9367)
Г) –Как найти неизвестное делимое?
–Как найти неизвестное делитель?
3. Самоопределение к деятельности
Спишите равенства с доски.
-Зачеркните неверные равенства.
0:x=x b:0=0 0:a=0
b:1=b c:c=c c:c=1
- Посмотрите на равенства, которые остались не зачеркнутыми, расскажите правила.
-Сформулируйте задачи урока? (Повторить правила деления с нулем и единицей)
-Проверьте на странице 81 учебника, составленные равенства.
-Совпадают ли они с учебником?
- Назовите правила еще раз?
4. Работа по теме урока.
А) Самостоятельное выполнение №364
Взаимопроверка.
Б) Фронтальная работа №368 (схематический чертеж)
Решение
1) 5 км 060 м+ 2 км 280 м = 5060м +2280м = 7340 м – заасфальтировала вторая бригада;
2) 5060 м+7340 м =12400 м – заасфальтировала первая и вторая бригады;
3) 12400 м + 965 = 13365 м =13 км 365м
Ответ: бригады должны заасфальтировать 13 км 365 м шоссе.
5. Физкультминутка
В) Решение примеров №369 2ст
8. Рефлексия
Оцените свою работу на уроке.
9. Подведение итогов урока
- Какие задания были трудными для вас ?
- Чему вы научились сегодня на уроке?
(Оценивание учащихся)
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНЕ
Стр. 81 № 370
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока математики. 2 класс. "Четные и нечетные числа".
Урок введения нового знания. Тема: "Четные и нечетные числа". 2 класс. Образовательная программа "Школа 2100"....
Методическая разработка. Урок математики "Деление двузначного числа на однозначное" 3 класс по программе "Школа России"
Конспект урока математики для 3 класса по теме "Деление двузначного числа на однозначное" с описанием универсальных Учебных Действий по всем разделам урока...
Конспект урока математики "Деление многозначного числа на однозначное число ( вида 312: 3)" 3 класс
Тип урока: открытие новых знаний ( ОНЗ)Учебник (УМК): «Школа 2000», Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться».Тема: «Деление многозначного числа на однозначное число (вида...
Технологическая карта урока математика «Деление многозначного числа на трехзначное число с остатком» (УМК "Школа России", 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Дата: 10.05.2022Школа: №74Класс: 4 «М»Урок: 1Время: 8.00-8.45Кабинет: 203Студент: Закирова Эльвира РахимовнаУчитель: Новикова Анна Александровна...
Технологическая карта урока математики «Деление многозначного числа на однозначное число» (УМК «Перспектива», 4 класс)
Цель урока: создание условий для формирования умения делить многозначные числа на однозначные.Задачи урокаДидактические: познакомить с письменным приёмом деления многозначного числа на однозначное;раз...
Технологическая карта урока математики "Деление многозначного числа на трехзначное число" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: развитие знаний обучающихся о делении многозначного числа на трехзначное число.Задачи урока:Дидактические:1. Развивать и систематизировать знания обучающихся о делении многозначного числа ...
Технологическая карта урока математики "Деление многозначного числа на трехзначное число" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся умения делить многозначные числа на трехзначные.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с алгоритмом деления многозначного числа на трехзначное чис...