Методическая разработка к уроку математике"Деление с числами 0 и 1"
методическая разработка по математике (4 класс)

Эта разработка к уроку математике поможет учителям начальной школы провести урок по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_4_kl.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике 4 класс

Тема урока: Деление с числами 0 и 1.

Цели: обобщить знания о действии деления, об особенностях деления с числами 0 и 1; совершенствовать вычислительные навыки; умение решать задачи.

Формируемые   УУД:

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету, осознавать её значение; интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в   течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в   практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце   урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.

Прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать по критериям.  Находить и   исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь    исправления.

Познавательные: ориентироваться в информационном материале   учебника, осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости   совместно с учителем), развитие умений использовать при вычислениях   черновик, находить рациональные пути решения.

Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения.

Оборудование:

Ход урока

1.Организационный момент

Итак, друзья, внимание-

Вновь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее-

Начнём сейчас урок.

(дети записывают число в тетради)

2. Актуализация знаний

1) Устный счет.

А) Математический диктант

-Найди частное чисел 320 и 8? (40)

-Найди произведение чисел 60 и 8? (480)

-Чему равняется сумма чисел 640 и 160? (800)

-Чему равно разность чисел 380 и 80? (300)

-На сколько 1000 больше, чем 999? (на1)

-Во сколько раз 700 больше, чем 100? (в7)

-Из какого числа вычли 250 и получили 350? (600)

-Сколько раз по 30 содержится в 210? (7)

-Сумму чисел 8 и 4 умножьте на 100 (1200)

-Какое число задумали, если умножив его на 50 получили 2000? (40)

Б) Работа с задачами.

● Оле 12 лет, она на 5 лет моложе Тани. Сколько лет Тани? (17)

● На столе было 10 слив, Таня съела пятую часть. Сколько слив съела Таня?(2)

● На одной стороне улицы 24 дома. Это в 3 раза больше, чем на другой. Сколько домов на другой стороне? (8)

● Пчеловод вынул из первого улья 4 кг меда. Это в 2 раза меньше, чем из второго. Сколько кг меда пчеловод вынул из второго улья? (8)

● Одна третья отрезка составляет 6см. Сколько см во всем отрезке? (18)

В) -Давайте прочитаем числа (6482, 9367, 1211, 4538, 7500)

-Какое число самое большое? (9367)

- Какое число самое маленькое? (1211)

- Они расположены по порядку? (Нет)

- Поставьте эти числа в порядке возрастания. (1211, 4538, 6482, 7500, 9367)

Г) –Как найти неизвестное делимое?

–Как найти неизвестное делитель?

3. Самоопределение к деятельности

Спишите равенства с доски.

-Зачеркните неверные равенства.

0:x=x            b:0=0          0:a=0

b:1=b           c:c=c           c:c=1  

- Посмотрите на равенства, которые остались не зачеркнутыми, расскажите правила.

-Сформулируйте задачи урока? (Повторить правила деления с нулем и единицей)

-Проверьте на странице 81 учебника, составленные равенства.

-Совпадают ли они с учебником?

- Назовите правила еще раз?

4. Работа по теме урока.

А) Самостоятельное выполнение №364

Взаимопроверка.

Б) Фронтальная работа №368 (схематический чертеж)

Решение

1) 5 км 060 м+ 2 км 280 м = 5060м +2280м = 7340 м – заасфальтировала вторая бригада;

2) 5060 м+7340 м =12400 м – заасфальтировала первая и вторая бригады;

3) 12400 м + 965 = 13365 м =13 км 365м

Ответ: бригады должны заасфальтировать 13 км 365 м шоссе.

5. Физкультминутка

В)  Решение примеров №369 2ст

8. Рефлексия

Оцените свою работу на уроке.

9. Подведение итогов урока

- Какие задания были трудными для вас ?

- Чему вы научились сегодня на уроке?

(Оценивание учащихся)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНЕ

Стр. 81 № 370


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока математики. 2 класс. "Четные и нечетные числа".

Урок введения нового знания. Тема: "Четные и нечетные числа". 2 класс. Образовательная программа "Школа 2100"....

Методическая разработка. Урок математики "Деление двузначного числа на однозначное" 3 класс по программе "Школа России"

Конспект урока математики для 3 класса по теме "Деление двузначного числа на однозначное" с описанием универсальных Учебных Действий по всем разделам урока...

Конспект урока математики "Деление многозначного числа на однозначное число ( вида 312: 3)" 3 класс

Тип урока: открытие новых знаний ( ОНЗ)Учебник (УМК): «Школа 2000», Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться».Тема: «Деление многозначного числа на однозначное число (вида...

Технологическая карта урока математика «Деление многозначного числа на трехзначное число с остатком» (УМК "Школа России", 4 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Дата: 10.05.2022Школа: №74Класс: 4 «М»Урок: 1Время: 8.00-8.45Кабинет: 203Студент: Закирова Эльвира РахимовнаУчитель: Новикова Анна Александровна...

Технологическая карта урока математики «Деление многозначного числа на однозначное число» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цель урока: создание условий для формирования умения делить многозначные числа на однозначные.Задачи урокаДидактические: познакомить с письменным приёмом деления многозначного числа на однозначное;раз...

Технологическая карта урока математики "Деление многозначного числа на трехзначное число" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: развитие знаний обучающихся о делении многозначного числа на трехзначное число.Задачи урока:Дидактические:1. Развивать и систематизировать знания обучающихся о делении многозначного числа ...

Технологическая карта урока математики "Деление многозначного числа на трехзначное число" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся умения делить многозначные числа на трехзначные.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с алгоритмом деления многозначного числа на трехзначное чис...