Открытый урок по математике. Тема "Скобки"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Учитель: Колб О.В.
УМК: «Перспектива». Дорофеев Г.В. и др. «Математика. 2 класс»
Тема урока: «Скобки».
Цель: закрепить умения читать и вычислять значения выражений со скобками.
Задачи урока:
Образовательные:
- Закрепить изученные вычислительные приемы арифметических действий;
- закрепить умение самостоятельно составлять задачи по решению;
- учить находить значения выражений со скобками.
Развивающие:
-развивать навык устного счета;
- развивать внимание, логическое мышление, память;
- развивать умение высказывать своё мнение, слушать ответы одноклассников;
- способствовать формированию грамотной математической речи через выполнение устных заданий ;
- развивать навыки работы в тетрадях в клетку через выполнение заданий учебника, отрабатывать навыки ведения тетрадей.
Воспитательные:
-способствовать формированию любознательности, любви к предмету посредством применения занимательных элементов урока (самоопределение к деятельности, физкультминутка , игра и т.д.)
- способствовать формированию уважительного отношения детей друг к другу посредством создания благоприятного психологического климата, атмосферы доброжелательности на уроке.
Формируемые УУД:
Предметные УУД:
- уметь находить значения выражений со скобками;
- пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией.
Личностные УУД:
-быть способным к самооценке на основе создания успеха;
-формировать позитивное отношение к учёбе.
Регулятивные УУД:
- учиться отличать верно, выполненное задание от неверного.
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике, тетради.
-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник.
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД:
-слушать и понимать речь других.
-формировать умение отвечать на поставленный вопрос.
-формировать умение аргументировать свои высказывания.
-формировать умение четко выражать свои мысли.
Ход урока:
Технология проведения | Обучающие и развивающие задания каждого этапа |
I этап. Организационный. Цель – мотивация учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. | 1.Организационный. Ребята, посмотрите на меня. Встаньте ровно, покажите готовность к уроку. Молодцы! Сядьте, пожалуйста, девочки, сядьте мальчики. Сегодня к нам на урок пришли гости. Нам нужно сделать так, чтобы гости чувствовали себя как дома. Для этого нужно наполнить наш класс теплом, светом и радостью. Повернитесь лицом к соседу, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Я желаю вам хорошего настроения и удачи на уроке. |
II этап. Самоопределение деятельности. Цель - мотивировать к изучению темы. Стимулировать желание помочь исправить проблемную ситуацию. | 2. Самоопределение к деятельности. Какое сегодня число? - Какое это число? -Сколько в нём десятков и единиц? Каллиграфическая минутка: Пропишите в тетрадях 12 Математический диктант: -поставили точку в начале строки, внимательно слушайте - следует за число 88 -следует за числом 59 -стоит перед числом 60, 29 -число, которое равно произведению чисел 20 и 3 -число, которое равно частному чисел 80 и 4 -число, которое равно разности чисел 57 и 20 Число ,которое равно сумме чисел 57 и 20 -записать пример – сумму чисел 16 и 4 разделить на 4 -к числу 10 прибавить произведение чисел 7 и 2 -Какой пример вызвал у вас затруднение? Почему? -Кто понял, какая тема урока? На доске записаны примеры 36 - (10+4) (25+10) : 5 (36 - 10 + 4 25+10 : 5 - Сравните примеры каждого столбика? - Чем они похожи? - Чем различаются? - Вычислите значение выражений. - Какую цель перед собой поставите на урок? Чему хотите научиться? |
III этап – открытие новых знаний. Цель: научить соблюдать порядок решения выражения со скобками. | В жизни мы постоянно выполняем какие-либо действия: гуляем, учимся, улыбаемся, ссоримся и миримся. Эти действия мы выполняем в разном порядке. Иногда их можно поменять местами, а иногда нет. Например, собираясь утром в школу, можно сначала умыться, затем заправить постель, а можно наоборот. Но нельзя сначала уйти в школу, а потом надеть одежду. Вот и в математике требуется обязательное выполнение арифметических действий в определенном порядке. Если в выражение входят только сложение и вычитание или только умножение и деление, то действия выполняют в том порядке, в каком они написаны. Если в выражение входят не только действия сложения и вычитания, но и умножения и деления, или оба этих действия, то сначала выполняют по порядку (слева направо) умножение и деление, а затем сложение и вычитание. В выражениях со скобками сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку. Скобки нам помогут указать на порядок выполнения действий. Физминутка Быстро встаньте, улыбнитесь! Выше, выше подтянитесь! Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись, Сели, встали, сели, встали И на месте побежали! |
IV – этап. Применение новых знаний. Цель – научить применять знания в практическом задании. | 4. Применение новых знаний. Работа по учебнику №1, стр. 50. (Самостоятельное выполнение. Самопроверка. Один учение называет и объясняет ответы). №2, стр. 50. (Коллективное выполнение с комментированием). №3, стр. 51. (Работа в парах. Проверка. Одна пара записывает на доске выражение к каждому случаю). №5, стр.51. выполнение с использованием электронного приложения. Работа с электронным приложением. Тема «Скобки», урок 2, задание 1-3. Индивидуальная работа. Работа в тетради на печатной основе. №4, стр. 59. Работа в парах. Один ученик решает задачу 1, другой- задачу 2. Проверка. Два ученика записывают решение на доске. Учитель обращает внимание на порядок выполнения действий. |
V – этап. Рефлексия учебной деятельности. Цель – научить осознавать свои достижения. | 5. Рефлексия деятельности. Ребята, наш урок подходит к концу. Какие знания мы закрепляли сегодня на уроке? Как определить порядок действий в выражениях? Что было трудно на уроке? |
VI – этап. Домашнее задание. | РТ стр.58, №1, стр. 59, №5. Ребята, спасибо вам за урок! Урок окончен. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и ху...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классеУМК «Начальная школа 21 века» ...
Открытый урок по математике в 1 классе. Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10» (урок закрепления знаний).
Открытый урок по математике "Сложение и вычитание в пределах 10" (Закрепление)...
Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.
Урок изучения нового материала проведён по теме "Таблица умножения и деления с числом 9" ФГОС на муниципальном уровне по программе "Школа России"....