Рабочая программа по математике для 2 класса (УМК «Школа России»)
рабочая программа по математике (2 класс)
Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе
– Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577););
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
– Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова и др. –. М.: Просвещение, 2011.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_kl.doc | 450 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе
– Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577););
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
– Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова и др. –. М.: Просвещение, 2011.
- Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «Новоярковская СОШ»,
- Положения «О рабочей программе педагога МКОУ «Новоярковская СОШ».
- Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями)
Изучение курса математики направлено на достижение следующих целей:
- обеспечение интеллектуального развития ребёнка (математических знаний, мышления, пространственного воображения, речи);
- формирование универсальных учебных действий на основе математического содержания курса;
- обеспечение осознания школьниками универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира (взаимосвязей и зависимостей между объектами, процессами и явлениями действительности) и формирование умений использовать (читать и строить) наглядные модели, отражающие количественные и пространственные отношения между объектами;
- формирование и развитие интереса к умственному труду, творческих возможностей, мотивации к обучению, умений применять полученные знания для получения новых знаний, умения учиться.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения между объектами);
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- развитие основ логического, знаково-символического, алгоритмического мышления, пространственного воображения и речи младших школьников;
- формирование универсальных учебных действий, позволяющих учащимся ориентироваться в различных предметных областях знаний и усиливающих мотивацию к обучению; вести поиск информации, фиксировать её разными способами и работать с ней; развивать коммуникативные способности, формирование критичности мышления, умения аргументированно обосновывать и отстаивать свои суждения, оценивать и принимать суждения других; осваивать навыки самоконтроля и самооценки;
- развитие творческих способностей.
Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:
- сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приема. Предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приемов на основе изученных теоретических положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением и вычитанием, сочетательное свойство сложения и др.);
– рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребенка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе
собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;
– система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени. Значительно усилено внимание к практическим упражнениям с раздаточным материалом, к использованию схематических рисунков, а также предусмотрена вариативность в приемах выполнения действий, в решении задач.
Для реализации программного содержания используется УМК «Школа России»:
- Моро М.И. и др. Математика. Рабочие программы: 1- 4 классы. М.: Просвещение, 2011.
- Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Методические рекомендации Математика. 2 класс. М.: Просвещение, 2012;
- Моро М.И., Волкова С.И. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х ч.- М.: Просвещение,2011;
- Волкова С.И. Математика. Контрольные работы. 1 – 4 классы. М.: Просвещение , 2013.
- Буденная И. О., Илюшин Л. С., Галактионова Т. Г. и др. Математика. Поурочные разработки. Технологические карты уроков. 2 класс М.: Просвещение , 2014.
Курс математики реализуется через системно-деятельностный подход, который определяет необходимость представления нового материала через развертывание последовательности учебных задач, моделирования изучаемых процессов, использования различных источников информации, в том числе информационного пространства сети Интернет, предполагает организацию учебного сотрудничества различных уровней (учитель – ученик, ученик-ученик, ученик-группа.)
В рамках урока математики используются коллективная, фронтальная, групповая, парная и индивидуальная (в том числе дифференцированная по трудности и по видам техники) формы работы школьников. С целью повышения активности учащихся на уроке, используются различные методы: проблемные, объяснительно-иллюстративные, логические, метод самостоятельной работы, дидактическая игра, нестандартные виды уроков, тесты, а также различные формы учебной деятельности. Это создаёт необходимые условия для развития умений учеников самостоятельно мыслить, ориентироваться в новой ситуации, находить свои подходы к решению математических задач.
В соответствии с авторской программой на изучение курса выделяется 4 часа в неделю, 136 часов в год.
Планируемые образовательные результаты
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
- элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
- элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
- уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
- интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
- первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
- потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
- составлять под руководством учителя план действий для решения учебных
задач;
- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
- принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
- оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
- выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Познавательные
Учащийся научится:
- строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
- понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
- применять полученные знания в изменённых условиях;
- осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; выполнять сравнение, обобщение, классификацию заданных объектов;
- выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
- представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).
Учащийся получит возможность научиться:
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
- анализировать и систематизировать собранную ин- формацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблица).
Коммуникативные
Учащийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
- уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
- вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
сравнивать числа и записывать результат сравнения;
упорядочивать заданные числа;
заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/ уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
читать и записывать значения длины, используя изученные единицы измерения этой величины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см; 1 см = 10 мм;
читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к. Учащийся получит возможность научиться:
- группировать объекты по разным признакам;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:
- воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
- выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
- применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
- выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
- называть и обозначать действия умножения и деления;
- заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
- умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
- читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
- использовать термины уравнение, буквенное выражение.
Учащийся получит возможность научиться:
- вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
- решать одношаговые уравнения подбором неизвестного числа;
- моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
- раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
- применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
- называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
- устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
- выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
- решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
- выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
- составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
- решать задачи, используя общий план работы над задачей, проверять решение задач указанным способом.
Пространственные отношения
Геометрические фигуры
Учащийся научится:
- распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
- распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
- выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
- соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Учащийся получит возможность научиться:
∙ изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
Геометрические величины
Учащийся научится:
- читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
- вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
- вычислять периметр прямоугольника (квадрата);
- проводить логические рассуждения и делать выводы.
Работа с информацией
Учащийся научится:
- читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
- заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
- понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.
Содержание тем учебного курса
- класс (136 ч)
Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч)
Числа от 1 до 100. Счёт десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. Поместное значение цифр. Однозначные и двузначные числа. Число 100. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.
Сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 -5, 35- 30
Единицы длины: миллиметр, метр. Таблица единиц длины
Рубль. Копейка. Соотношения между ними
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (70 ч)
Решение и составление задач, обратных заданной. Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого
Задачи с сюжетами, связанными с изделиями русских народных промыслов (хохломская роспись, самовары, дымковская игрушка, русский костюм).
Сумма и разность отрезков.
Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение 1 ч = 60 мин. Длина ломаной. Периметр многоугольника
Числовое выражение. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.
Сочетательное свойство сложения. Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.
Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100
Устные приёмы сложения и вычитания вида 36 + 2, 36 +20, 60+ 18, 36-2, 36-20, 26 + 4, 30-7, 60-24, 26 + 7, 35 - 8.
Решение задач. Запись решения задачи выражением.
Выражения с переменной вида а+12, Ъ- 15, 48 –с
Уравнение. Проверка сложения и вычитания. Проверка вычитания сложением и вычитанием.
Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток.
Сложение и вычитание вида 45 + 23, 57 - 26. Проверка сложения и вычитания.
Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый).
Прямоугольник. Свойство противоположных сторон прямоугольника. Квадрат.
Решение задач.
Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.
Решение текстовых задач Сложение и вычитание вида 37 + 48, 37 + 53, 87+ 13, 32 + 8, 40-8, 50-24, 52 - 24.
Наши проекты: «Оригами ». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата.
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (39 ч)
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления: (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Задачи, раскрывающие смысл действия деление.
Связь между компонентами и результатом умножения.
Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Приём умножения и деления на число
Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на нахождение третьего слагаемого
Табличное умножение и деление
Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2
Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3
Итоговое повторение (10 ч)
Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов. Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные
- письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач
изученных видов. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение. Величины. Геометрические фигуры. Доли. Решение задач изученных видов.
Проверка знаний 1 час
Тематический план
№ | Раздел, название | Количес-тво часов по авторской программе | Количес-тво часов по рабочей программе | Контроль- ные работы |
1 | Нумерация | 16 | 16 | |
2 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 70 | 70 | 2 |
3 | Числа от 1 до 100. Умножение и деление | 39 | 39 | 1 |
4 | Итоговое повторение | 10 | 10 | |
7 | Проверка знаний | 1 | 1 | 1 |
Итого | 136 | 136 | 4 |
Формы и средства контроля
В процессе освоения планируемого учебного материала для контроля образовательных результатов обучающихся учителем используются следующие формы текущего контроля: устный ответ, тестовые работы, математические диктанты, самостоятельные работы, проекты. Текущий контроль по математике осуществляется на каждом уроке в виде устной и индивидуальной работы.
Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приёмы устных вычислений, измерение величин и др. Формами тематического контроля являются: контрольная работа, проверочная работа.
Промежуточная аттестация проводится с целью оценки качества освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание). Промежуточная аттестация проводится по четвертям (1, 2, 3, 4 четверти) и году. Четвертная отметка учащихся выставляется на основе результатов текущего контроля знаний, годовая – на основе четвертных отметок.
Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся
№ | Вид контроля | Форма контроля | Источник КИМ | Дата | |
1 | Тематический | Проверочная работа по теме «Нумерация» | Моро М.И., Волкова С.И. Математика. 2 класс. Учебник ч.1 - М.: Просвещение, 2011. С.22-23 | ||
2 | Тематический | Контрольная работа по теме: «Числа от 1до 100. Нумерация». | Волкова С.И. Математика. Контрольные работы. 1 – 4 классы. М.: Просвещение , 2013. | ||
3 | Текущий | Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде». | Моро М.И., Волкова С.И. Математика. 2 класс. Учебник ч.1 - М.: Просвещение, 2011. С. 48-49 | ||
4 | Тематический | Контрольная работа по теме «Буквенные выражения. Уравнения». | Волкова С.И. Математика. Контрольные работы. 1 – 4 классы. М.: Просвещение , 2013. | ||
5 | Текущий | Проект «Оригами». | Моро М.И., Волкова С.И. Математика. 2 класс. Учебник ч.2 - М.: Просвещение, 2011. С. 36-37 | ||
6 | Тематический | Контрольная работа по теме «Конкретный смысл умножения» | Волкова С.И. Математика. Контрольные работы. 1 – 4 классы. М.: Просвещение , 2013. | ||
7 | Тематический | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» | Моро М.И., Волкова С.И. Математика. 2 класс. Учебник ч.2 - М.: Просвещение, 2011. С. 78-79 | ||
8 | Тематический | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» | Моро М.И., Волкова С.И. Математика. 2 класс. Учебник ч.2 - М.: Просвещение, 2011.С. 100-101 | ||
9 | Итоговый | Контрольная работа | Волкова С.И. Математика. Контрольные работы. 1 – 4 классы. М.: Просвещение , 2013. |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела, темы урока | Кол-во часов | Из них: к/р, п/р, тесты, проекты и др. | Дата проведения |
Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч) | ||||
1-2 | Повторение. Числа от 1 до 20. | 2 | ||
3-4 | Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100. | 2 | ||
5 | Поместное значение цифр в записи числа. | 1 | ||
6 | Однозначные и двузначные числа. | 1 | ||
7-8 | Миллиметр. Закрепление. | 2 |
| |
9 | Число 100 | 1 | ||
10 | Метр. Таблица единиц длины. | 1 | ||
11 | Сложение и вычитание вида 30+5, 35-30, 35-5. | 1 | ||
12 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (36=30+6). | 1 | ||
13 | Рубль. Копейка. | 1 | ||
14 | Рубль копейка. Логические задачи. Странички для любознательных. | 1 | ||
15 | Что узнали. Чему научились | 1 | ||
16 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тест) по разделу «Числа от 1 до 100. Нумерация» | 1 | П. работа (тест) | |
Сложение и вычитание (71 ч) | ||||
17 | Задачи, обратные данной. | 1 | ||
18 | Сумма и разность отрезков | 1 | ||
19 | Решение задач Модели задачи: краткая запись задачи, схематический чертеж. | 1 | ||
20 | Решение задач Модели задачи: краткая запись задачи, схематический чертеж. | 1 | ||
21 | Решение задач Модели задачи: краткая запись задачи, схематический чертеж. | 1 | ||
22 | Час. Минута. Определение времени по часам. | 1 | ||
23 | Длина ломаной. | 1 | ||
24 | Длина ломаной. Закрепление. Страничка для любознательных | 1 | ||
25 | Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. | 1 | ||
26 | Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. | 1 | ||
27 | Сравнение числовых выражений. | 1 | ||
28 | Периметр многоугольника. | 1 | ||
29 | Свойства сложения. | 1 | ||
30 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. | 1 | ||
31 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Закрепление. | 1 | ||
32 | Контрольная работа за 1 четверть | 1 | К.работа | |
33 | Анализ к\р. Проект «Узоры и орнаменты на посуде» | 1 | Проект | |
34-36 | Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных. | 3 | ||
37 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. | 1 | ||
38 | Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20 | 1 | ||
39 | Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20. | 1 | ||
40 | Приёмы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7. | 1 | ||
41 | Приёмы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7. | 1 | ||
42 | Приёмы вычислений для случаев вида 60-24 | 1 | ||
43-45 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением. | 3 | ||
46-47 | Приёмы вычислений для случаев вида 26+7, 35-7. | 2 | ||
48-49 | Закрепление. Странички для любознательных. | 2 | ||
50-51 | Что узнали. Чему научились. | 2 | ||
52-54 | Буквенные выражения. | 3 | ||
55-57 | Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа. | 3 | ||
58 | Проверка сложения. Проверка вычитания. | 1 | ||
59 | Проверка сложения. Проверка вычитания. | 1 | ||
60-61 | Решение задач. Проверка решения задачи. | 2 | ||
62 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||
63 | Контрольная работа за 2 четверть | 1 |
| |
64 | Анализ к\р. Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». (тест) | 1 | П.работа (тест). | |
65 | Письменные вычисления. Сложение вида 45+23. | 1 | ||
66 | Письменные вычисления. Вычитание вида 57-26. | 1 | ||
67-68 | Проверка сложения и вычитания. | 2 | ||
69 | Угол. Виды углов: острый, тупой, прямой. | 1 | ||
70 | Решение задач. | 1 | ||
71-72 | Письменные вычисления. Сложение вида 37+48, 37+53. | 2 | ||
73-74 | Прямоугольник. | 2 | ||
75 | Сложение вида 87+13. | 1 | ||
76 | Решение задач. | 1 | ||
77 | Письменные вычисления: вычитание вида 40-8, сложение вида 32+8. | 1 | ||
78 | Вычитание вида 50-24. | 1 | ||
79 | Что узнали. Чему научились. Страничка для любознательных. | 1 | ||
80 | Вычитание вида 52-24 | 1 | ||
81-82 | Решение задач, подготовка к умножению | 2 | ||
83-84 | Свойства противоположных сторон прямоугольника. | 2 | ||
85 | Квадрат | 1 | ||
86 | Квадрат Проект «Оригами». | 1 | Проект «Оригами». | |
87 | Что узнали. Чему научились. Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» | 1 | Тест | |
Числа от 1 до 100 Умножение и деление (39 ч) | ||||
88-89 | Конкретный смысл действия умножения. | 2 | ||
90 | Приём умножения с использованием сложения. | 1 | ||
91 | Задачи, раскрывающие смысл действия умножения. | 1 | ||
92 | Периметр прямоугольника. | 1 | ||
93 | Приёмы умножения единицы и нуля. | 1 | ||
94-95 | Названия компонентов и результата действия умножения. | 2 | ||
96-9 | Переместительное свойство умножения. | 2 | ||
98-99 | Конкретный смысл действия деления. | 2 | ||
100-101 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления | 2 | ||
102 | Название чисел при делении | 1 | ||
103 | Контрольная работа за 3 четверть | 1 | ||
104 | Анализ к\р. Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Что узнали. Чему научились. | 1 | Тест | |
105 | Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | ||
106 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 1 | ||
107 | Приёмы умножения и деления на 10. | 1 | ||
108 | Решение задач, в том числе задачи с величинами: цена количество, стоимость | 1 | ||
109 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 1 | ||
110 | Закрепление. Решение задач. «Проверим себя и оценим свои достижения» (Тест). | 1 | П. работа (Тест) | |
111-112 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. | 2 | ||
113 | Приёмы умножения числа 2. | 1 | ||
114-116 | Деление на 2. | 3 | ||
117-119 | Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных. | 3 | ||
120-121 | Умножение числа 3, умножение на 3. | 2 | ||
122-123 | Деление на 3. | 2 | ||
124 | Что узнали, чему научились. Странички для любознательных. | 1 | ||
125 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (Тест). | 1 | П.работа (тест) | |
Итоговое повторение (10часов) Проверка знаний (1час) | ||||
126 | Закрепление. Числа от 1 до 100.Нумерация Числовые и буквенные выражения. | 1 | ||
127 | Повторение. Равенство. Неравенство. Уравнение. | 1 | ||
128 | Повторение. Сложение и вычитание. Свойства сложения. | 1 | ||
129 | Повторение. Решение задач, изученных видов. | 1 | ||
130 | Итоговая контрольная работа | 1 | К.работа | |
131-133 | Повторение. Умножение и деление. Решение задач на умножение и деление. | 3 | ||
134-135 | Повторение. Единицы длины. | 2 | ||
136 | Повторение. Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 |
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение
- Моро М.И. и др. Математика. Рабочие программы: 1- 4 классы. М.: Просвещение , 2011.
- Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Методические рекомендации Математика. 2 класс. М.: Просвещение,2012;
- Моро М.И., Волкова С.И. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х ч.- М.: Просвещение,2011;
- Волкова С.И. Математика. Контрольные работы. 1 – 4 классы. М.: Просвещение, 2013.
- Буденная И. О., Илюшин Л. С., Галактионова Т. Г. и др. Математика. Поурочные разработки. Технологические карты уроков. 2 класс М.: Просвещение , 2014.
Лист внесения изменений
Дата внесения изменений | №п/п | Содержание | Основание. Приказ № | Форма внесения изменений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Школа России"
Начальный курс математики – интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном ч...
рабочая программа по математике 1 класс УМК школа России ФГОС
Данная рабочая учебная программа по литературному чтению для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепци...
Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Школа России".
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по предмету "Математика" 3 клас...
Рабочая программа по математике 2 класс (УМК "Школа России")
Рабочая программа по математике 2 класс(УМК "Школа России") для детей с нарушением ОДА....
Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной программы ...
Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа для 3 класса по математике УМК "Школа России" к учебникам М.И.Моро...
Рабочая программа по математике 4 класс УМК"Школа России"
На этой страницее вы можете посмотреть и скачать рабочую программу и календарно-тематическое планирование по предмету....