Рабочая программа по математике для 2 класса (УМК «Школа России»)
рабочая программа по математике (2 класс)

Соловьева Оксана Николаевна

 

Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе

– Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577););

- Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

– Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова и др. –. М.: Просвещение, 2011.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_2_kl.doc450 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе

– Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577););

- Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

– Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова и др. –. М.: Просвещение, 2011.

- Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «Новоярковская СОШ»,  

- Положения «О рабочей программе педагога МКОУ «Новоярковская СОШ».

- Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями)

Изучение курса математики направлено на достижение следующих целей:

  • обеспечение интеллектуального развития ребёнка (математических знаний, мышления, пространственного воображения, речи);
  • формирование универсальных учебных действий на основе математического содержания курса;
  • обеспечение осознания школьниками универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира (взаимосвязей и зависимостей между объектами, процессами и явлениями действительности) и формирование умений использовать (читать и строить) наглядные модели, отражающие количественные и пространственные отношения между объектами;
  • формирование и развитие интереса к умственному труду, творческих возможностей, мотивации к обучению, умений применять полученные знания для получения новых знаний, умения учиться.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения между объектами);
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • развитие основ логического, знаково-символического, алгоритмического мышления, пространственного воображения и речи младших школьников;
  • формирование универсальных учебных действий, позволяющих учащимся ориентироваться в различных предметных областях знаний и усиливающих мотивацию к обучению; вести поиск информации, фиксировать её разными способами и работать с ней; развивать коммуникативные способности, формирование критичности мышления, умения аргументированно обосновывать и отстаивать свои суждения, оценивать и принимать суждения других; осваивать навыки самоконтроля и самооценки;
  • развитие творческих способностей.

Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:

- сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приема. Предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приемов на основе изученных теоретических положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением и вычитанием, сочетательное свойство сложения и др.);

– рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребенка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе

собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;

– система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени. Значительно усилено внимание к практическим упражнениям с раздаточным материалом, к использованию схематических рисунков, а также предусмотрена вариативность в приемах выполнения действий, в решении задач.

Для реализации программного содержания используется УМК «Школа России»:

  • Моро М.И. и др. Математика. Рабочие программы: 1- 4 классы. М.: Просвещение, 2011.
  •   Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Методические рекомендации  Математика. 2 класс. М.: Просвещение, 2012;

  • Моро М.И., Волкова С.И. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных    учреждений. В 2-х ч.- М.: Просвещение,2011;

  • Волкова С.И. Математика. Контрольные работы. 1 – 4 классы. М.: Просвещение , 2013.
  • Буденная И. О., Илюшин Л. С., Галактионова Т. Г. и др. Математика. Поурочные разработки. Технологические карты уроков. 2 класс М.: Просвещение , 2014.

Курс математики реализуется через системно-деятельностный подход, который определяет необходимость представления нового материала через развертывание последовательности учебных задач, моделирования изучаемых процессов, использования различных источников информации, в том числе информационного пространства сети Интернет, предполагает организацию учебного сотрудничества различных уровней (учитель – ученик, ученик-ученик, ученик-группа.)

В рамках урока математики используются коллективная, фронтальная, групповая, парная и индивидуальная (в том числе дифференцированная по трудности и по видам техники) формы работы школьников. С целью повышения активности учащихся на уроке,  используются различные методы: проблемные, объяснительно-иллюстративные, логические, метод самостоятельной работы, дидактическая игра, нестандартные виды уроков, тесты, а также различные формы учебной деятельности. Это создаёт необходимые условия для развития умений учеников самостоятельно мыслить, ориентироваться в новой ситуации, находить свои подходы к решению математических задач.

В соответствии с авторской программой на изучение курса выделяется 4 часа в неделю, 136 часов в год.

Планируемые образовательные результаты

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  • элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

  • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
  • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

  • уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

  • первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

  • потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
  • составлять под  руководством  учителя  план действий для  решения  учебных

задач;

  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

  • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

  • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

Познавательные

Учащийся научится:

  • строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
  • описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
  • понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  • иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
  • применять полученные знания в изменённых условиях;
  • осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; выполнять сравнение, обобщение, классификацию заданных объектов;
  • выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
  • осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
  • представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).

Учащийся получит возможность научиться:

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
  • анализировать и систематизировать собранную ин- формацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблица).

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

  • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;

  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.

Предметные результаты

Числа и величины

Учащийся научится:

образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

сравнивать числа и записывать результат сравнения;

упорядочивать заданные числа;

заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30;

устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/ уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

читать и записывать значения длины, используя изученные единицы измерения этой величины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см; 1 см = 10 мм;

читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к. Учащийся получит возможность научиться:

  • группировать объекты по разным признакам;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Учащийся научится:

  • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

  • выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

  • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
  • выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

  • называть и обозначать действия умножения и деления;

  • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;

  • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
  • читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
  • использовать термины уравнение, буквенное выражение.

Учащийся получит возможность научиться:

  • вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

  • решать одношаговые уравнения подбором неизвестного числа;

  • моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

  • раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
  • применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
  • называть компоненты и результаты действий умножения и деления;

  • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
  • выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

  • решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

  • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

  • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • решать задачи, используя общий план работы над задачей, проверять решение задач указанным способом.

Пространственные отношения

Геометрические фигуры

Учащийся научится:

  • распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

  • распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

  • выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

  • соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся получит возможность научиться:

 изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

Геометрические величины

Учащийся научится:

  • читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

  • вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата);
  • проводить логические рассуждения и делать выводы.

Работа с информацией

Учащийся научится:

  • читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

  • заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

  • понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

Содержание тем учебного курса

  1. класс (136 ч)

Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч)

Числа от 1 до 100. Счёт десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. Поместное значение цифр. Однозначные и двузначные числа. Число 100. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

Сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 -5, 35- 30

Единицы длины: миллиметр, метр. Таблица единиц длины

Рубль. Копейка. Соотношения между ними

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (70 ч)

Решение и составление задач, обратных заданной. Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

Задачи с сюжетами, связанными с изделиями русских народных промыслов (хохломская роспись, самовары, дымковская игрушка, русский костюм).

Сумма и разность отрезков.

Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение 1 ч = 60 мин. Длина ломаной. Периметр многоугольника

Числовое выражение. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.

Сочетательное свойство сложения. Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100

Устные приёмы сложения и вычитания вида 36 + 2, 36 +20, 60+ 18, 36-2, 36-20, 26 + 4, 30-7, 60-24, 26 + 7, 35 - 8.

Решение задач. Запись решения задачи выражением.

Выражения с переменной вида а+12, Ъ- 15, 48 –с

Уравнение.  Проверка сложения и вычитания. Проверка вычитания сложением и вычитанием.

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток.

Сложение и вычитание вида 45 + 23, 57 - 26. Проверка сложения и вычитания.

Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый).

Прямоугольник. Свойство противоположных сторон прямоугольника. Квадрат.

Решение задач.

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.

Решение текстовых задач Сложение и вычитание вида 37 + 48, 37 + 53, 87+ 13, 32 + 8, 40-8, 50-24, 52 - 24.

Наши проекты: «Оригами ». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (39 ч)

Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления: (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Задачи, раскрывающие смысл действия деление.

Связь между компонентами и результатом умножения.

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Приём умножения и деления на число

Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на нахождение третьего слагаемого

Табличное умножение и деление

Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2

Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3

Итоговое повторение (10 ч)

Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов. Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные

  • письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач

изученных видов. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение. Величины. Геометрические фигуры. Доли. Решение задач изученных видов.

Проверка знаний 1 час

Тематический план

Раздел, название

Количес-тво часов по авторской программе

Количес-тво часов по рабочей программе

Контроль-

ные работы

1

Нумерация

16

16

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

70

70

2

3

Числа от 1 до 100. Умножение и деление

39

39

1

4

Итоговое повторение

10

10

7

Проверка знаний

1

1

1

Итого

136

136

4

Формы и средства контроля

В процессе освоения планируемого учебного материала для контроля образовательных результатов обучающихся учителем используются следующие формы текущего контроля: устный ответ, тестовые работы, математические диктанты, самостоятельные работы, проекты. Текущий контроль по математике осуществляется на каждом уроке в виде устной и индивидуальной работы.

Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приёмы устных вычислений, измерение величин и др. Формами тематического контроля  являются: контрольная работа, проверочная работа.    

Промежуточная аттестация проводится с целью оценки качества освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание). Промежуточная аттестация проводится по четвертям (1, 2, 3, 4 четверти) и году. Четвертная отметка учащихся выставляется на основе результатов текущего контроля знаний, годовая – на основе четвертных отметок.

Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся

Вид контроля

Форма контроля

Источник КИМ

Дата

1

Тематический

Проверочная работа по теме «Нумерация»

Моро М.И., Волкова С.И. Математика. 2 класс. Учебник ч.1 - М.: Просвещение, 2011. С.22-23

2

Тематический

Контрольная работа по теме: «Числа от 1до 100. Нумерация».

Волкова С.И. Математика. Контрольные работы. 1 – 4 классы. М.: Просвещение , 2013.

3

Текущий

Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».

Моро М.И., Волкова С.И. Математика. 2 класс. Учебник ч.1 - М.: Просвещение, 2011. С. 48-49

4

Тематический

Контрольная работа по теме «Буквенные выражения. Уравнения».

Волкова С.И. Математика. Контрольные работы. 1 – 4 классы. М.: Просвещение , 2013.

5

Текущий

Проект «Оригами».

Моро М.И., Волкова С.И. Математика. 2 класс. Учебник ч.2 - М.: Просвещение, 2011. С. 36-37

6

Тематический

Контрольная работа по теме «Конкретный смысл умножения»

Волкова С.И. Математика. Контрольные работы. 1 – 4 классы. М.: Просвещение , 2013.

7

Тематический

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

Моро М.И., Волкова С.И. Математика. 2 класс. Учебник ч.2 - М.: Просвещение, 2011. С. 78-79

8

Тематический

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

Моро М.И., Волкова С.И. Математика. 2 класс. Учебник ч.2 - М.: Просвещение, 2011.С. 100-101

9

Итоговый

Контрольная работа

Волкова С.И. Математика. Контрольные работы. 1 – 4 классы. М.: Просвещение , 2013.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела, темы урока

Кол-во часов

Из них: к/р, п/р, тесты, проекты и др.

Дата проведения

Числа от 1 до 100.

Нумерация (16 ч)

1-2

Повторение. Числа от 1 до 20.

2

3-4

Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100.

2

5

Поместное значение цифр в записи числа.

1

6        

Однозначные и двузначные числа.

1

7-8

Миллиметр. Закрепление.

2

 

9

Число 100

1

10

Метр. Таблица единиц длины.

1

11

Сложение и вычитание вида 30+5, 35-30, 35-5.

1

12

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (36=30+6).

1

13

Рубль. Копейка.

1

14

Рубль копейка. Логические задачи. Странички для любознательных.

1

15

Что узнали. Чему научились

1

16

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тест) по разделу «Числа от 1 до 100. Нумерация»

1

П. работа

(тест)

Сложение и вычитание (71 ч)

17

Задачи, обратные данной.

1

18

Сумма и разность отрезков

1

19

Решение задач Модели задачи: краткая запись задачи, схематический чертеж.

1

20

Решение задач Модели задачи: краткая запись задачи, схематический чертеж.

1

21

Решение задач Модели задачи: краткая запись задачи, схематический чертеж.

1

22

Час. Минута. Определение времени по часам.

1

23

Длина ломаной.

1

24

Длина ломаной. Закрепление. Страничка для любознательных

1

25

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки.

1

26

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки.

1

27

Сравнение числовых выражений.

1

28

Периметр многоугольника.

1

29

Свойства сложения.

1

30

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

1

31

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Закрепление.

1

32

Контрольная работа за 1 четверть

1

К.работа

33

Анализ к\р. Проект «Узоры и орнаменты на посуде»

1

Проект

34-36

Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных.

3

37

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

1

38

Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20

1

39

Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20.

1

40

Приёмы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7.

1

41

Приёмы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7.

1

42

Приёмы вычислений для случаев вида 60-24

1

43-45

Решение текстовых задач. Запись решения выражением.

3

46-47

Приёмы вычислений для случаев вида 26+7, 35-7.

2

48-49

Закрепление. Странички для любознательных.

2

50-51

Что узнали. Чему научились.

2

52-54

Буквенные выражения.

3

55-57

Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа.

3

58

Проверка сложения. Проверка вычитания.

1

59

Проверка сложения. Проверка вычитания.

1

60-61

Решение задач. Проверка решения задачи.

2

62

Что узнали. Чему научились.

1

63

Контрольная работа за 2 четверть

1

 

64

Анализ к\р. Проверочная работа  «Проверим себя и оценим свои достижения». (тест)

1

П.работа (тест).

65

Письменные вычисления. Сложение вида 45+23.

1

66

Письменные вычисления. Вычитание вида 57-26.

1

67-68

Проверка сложения и вычитания.

2

69

Угол. Виды углов: острый, тупой, прямой.

1

70

Решение  задач.

1

71-72

Письменные вычисления. Сложение вида 37+48, 37+53.

2

73-74

Прямоугольник.

2

75

Сложение вида 87+13.

1

76

 Решение задач.

1

77

Письменные вычисления: вычитание вида 40-8, сложение вида 32+8.

1

78

Вычитание вида 50-24.

1

79

Что узнали. Чему научились. Страничка для любознательных.

1

80

Вычитание вида 52-24

1

81-82

Решение задач, подготовка к умножению

2

83-84

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

2

85

Квадрат

1

86

Квадрат

Проект «Оригами».

1

Проект «Оригами».

87

Что узнали. Чему научились. Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»

1

Тест

Числа от 1 до 100 Умножение и деление (39 ч)

88-89

Конкретный смысл действия умножения.

2

90

Приём умножения с использованием сложения.

1

91

Задачи, раскрывающие смысл действия умножения.

1

92

Периметр прямоугольника.

1

93

Приёмы умножения единицы и нуля.

1

94-95

Названия компонентов и результата действия умножения.

2

96-9

Переместительное свойство умножения.

2

98-99

Конкретный смысл действия деления.

2

100-101

Задачи, раскрывающие смысл действия деления

2

102

Название чисел при делении

1

103

Контрольная работа за 3 четверть

1

104

Анализ к\р. Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Что узнали. Чему научились.

1

Тест

105

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

106

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1

107

Приёмы умножения и деления на 10.

1

108

Решение задач, в том числе задачи с величинами: цена количество, стоимость

1

109

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

110

Закрепление. Решение задач. «Проверим себя и оценим свои достижения» (Тест).

1

П. работа (Тест)

111-112

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.

2

113

Приёмы умножения числа 2.

1

114-116

Деление на 2.

3

117-119

Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных.

3

120-121

Умножение числа 3, умножение на 3.

2

122-123

Деление на 3.

2

124

Что узнали, чему научились. Странички для любознательных.

1

125

Проверочная работа   «Проверим себя и оценим свои достижения» (Тест).

1

П.работа (тест)

Итоговое повторение (10часов) Проверка знаний (1час)

126

Закрепление. Числа от 1 до 100.Нумерация Числовые и буквенные выражения.

1

127

Повторение. Равенство. Неравенство. Уравнение.

1

128

Повторение. Сложение и вычитание. Свойства сложения.

1

129

Повторение. Решение задач, изученных видов.

1

130

Итоговая контрольная работа

1

К.работа

131-133

Повторение. Умножение и деление. Решение задач на умножение и деление.

3

134-135

Повторение. Единицы длины.

2

136

Повторение. Проверим себя и оценим свои достижения.

1

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение

  1. Моро М.И. и др. Математика. Рабочие программы: 1- 4 классы. М.: Просвещение , 2011.
  2.   Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Методические рекомендации  Математика. 2 класс. М.: Просвещение,2012;

  1. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных   учреждений. В 2-х ч.- М.: Просвещение,2011;

  1. Волкова С.И. Математика. Контрольные работы. 1 – 4 классы. М.: Просвещение, 2013.
  2. Буденная И. О., Илюшин Л. С., Галактионова Т. Г. и др. Математика. Поурочные разработки. Технологические карты уроков. 2 класс М.: Просвещение , 2014.

Лист внесения изменений

Дата внесения изменений

№п/п

Содержание

Основание. Приказ №

Форма внесения изменений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Школа России"

Начальный курс математики – интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном ч...

рабочая программа по математике 1 класс УМК школа России ФГОС

Данная рабочая учебная программа по литературному чтению для 1 класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепци...

Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Школа России".

Рабочая  программа  включает  в  себя  пояснительную записку  и  календарно - тематическое  планирование  по предмету  "Математика"  3  клас...

Рабочая программа по математике 2 класс (УМК "Школа России")

Рабочая программа по математике 2 класс(УМК "Школа России") для детей с нарушением ОДА....

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования   на основе Примерной программы  ...

Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа для 3 класса по математике УМК "Школа России" к учебникам М.И.Моро...

Рабочая программа по математике 4 класс УМК"Школа России"

На этой страницее вы можете посмотреть и скачать рабочую программу и календарно-тематическое планирование по предмету....