Рабочая программа по внеурочной деятельности
рабочая программа по математике (2 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Для тех, кто любит математику" для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_teh_kto_lyubit_matematiku.doc | 186 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
кружка « Для тех, кто любит математику»
для обучающихся 2 класса
Направление – общеинтеллектуальное
Вид внеурочной деятельности – познавательная деятельность
Возраст учащихся 7-8 лет
Срок реализации – 1 год
- Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Для тех, кто любит математику» составлена на основе примерной общеобразовательной программы для внеурочной деятельности младших школьников общеинтеллектуального направления М.И.Моро и С.И.Волковой в соответствии с требованиями ФГОС.
Педагогическая целесообразность и актуальность программы внеурочной деятельности в сфере познавательной деятельности имеет особое значение в развитии младших школьников. Приобретённые знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также необходимым для применения в жизни. Математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково – символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
Предлагаемая педагогическая технология предполагает развитие исследовательской и проектной деятельности учащихся начальной школы средствами интеграции литературы и математики и заключается в реализации следующих компонентов (последовательных этапов): воспроизведения – накопления детьми опыта научно - познавательной деятельности; интерпретации – постижения особенностей создания результата, творческой активности – активизации потребности детей в творческой самореализации.
Цель данного курса: раскрыть природные задатки и творческие способности учащихся в научно – познавательной деятельности.
Учебные задачи:
- освоение детьми приёмов проектирования и конструирования;
- освоение приёмов практического применения математики;
- развитие познавательных возможностей детей;
- расширение кругозора учащихся.
Воспитательные задачи:
- формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира;
- развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности;
- формирование чувства радости от результатов индивидуальной и
коллективной деятельности.
Творческие задачи:
- умение осознанно использовать образно – выразительные средства для решения творческой задачи;
- развитие стремления к творческой самореализации средствами научно – познавательной деятельности.
Данная программа строится на принципах:
- Научности, в основе принципа, находятся анализ и синтез поставленных задач;
- Доступности, определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников;
- Системности, определяет взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса.
При этом необходимо выделить практическую направленность курса.
Место кружка в учебном плане.
Программа рассчитана для учащихся 2 класса, на 1 год. Программа рассчитана на 68 часов в год с проведением занятий 2 раза в неделю, продолжительность занятия 45 минут.
Содержание кружка отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика», не требует от учащихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные математические факты, способные дать простор воображению.
Содержание занятий направлено на развитие у учащихся приёмов практического применения математики, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.
- обеспечение мотивации: быть интеллектуально развитой личностью – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.
Занятия носят научно – образовательный характер.
Основные виды деятельности учащихся:
- игра;
- навыки дискуссионного общения;
- психогимнастика.
Регулярные занятия во внеурочное время направлены на углубление и расширение математических знаний, формирование интереса к математике и развитие учащихся.
Математика занимает особое место в общем образовании человека. На уроке математики ученику предоставляется самостоятельная умственная работа. Помимо активной умственной работы, посредством уроков математики можно развивать некоторые психические функции, мало упражняемые на других предметах обучения. Среди таких функций можно выделить, например:
- систематичность и последовательность мышлений,
- способность к общению,
- сообразительность,
- способность к установлению связи между приобретёнными математическими знаниями и явлениями жизни,
- память на числа,
- сосредоточения внимания,
- выдержку и настойчивость в работе.
Организация занятий предполагает, что любое занятие по курсу «Для тех, кто любит математику» для младших школьников должно стать занятием, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности.
Ценностными ориентирами содержания данного кружкового курса являются:
– формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
– освоение эвристических приемов рассуждений;
–формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
– развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
–формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы; формирование пространственных представлений и пространственного воображения;
– привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.
В результате усвоения программы учащиеся должны уметь:
- использовать математические знания в повседневной жизни.
Учащиеся должны знать:
- математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах, которые лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития;
- значение величин и способы их измерения;
- математический язык;
- способы нахождения и обобщения информации
Им соответствуют такие приёмы, как поэтапный показ выполнения работ учителем, рассказ, объяснение, демонстрация презентаций. Большое внимание уделяется практическим работам.
Дидактический материал, техническое оснащение занятий:
Раздаточный материал (геометрические фигуры, цифры, сюжетные картинки и т. д.)
Формы подведения итогов: викторины, конкурсы.
Формирование универсальных учебных действий.
На конец обучения мы можем говорить о формировании результатов освоения программы по курсу
научно – познавательного направления. Основные направления работы учителя по начальному формированию универсальных учебных действий:
Личностные:
- чувство гордости за свою родину, российский народ и историю России;
- целостное восприятие окружающего мира;
- развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
- рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими;
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные
Познавательные:
- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;
- способность использовать знаково – символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно – познавательных и практических задач;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидным признакам, установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Регулятивные:
- начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- умение выполнять учебные действия в устной форме;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, и других людей по исправлению допущенных ошибок;
- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.
Коммуникативные:
В процессе обучения дети учатся:
- работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
- ставить вопросы;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- договариваться о распределении ролей и функций в совместной деятельности;
- слушать собеседника;
- договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Учебно-тематический план
Учебно-тематический план
№ п/п | Название темы (раздела) | Всего часов | В том числе | |
Теория | Практика | |||
1 | Математика и конструирование | 34 | 10 | 24 |
2 | Увлекательная математика | 34 | 10 | 24 |
Итого: | 68 | 20 | 48 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Наименование тем | Общее кол-во часов | Сроки проведения | |
план | факт | |||
1. | Узор из геометрических фигур | 1 | ||
2. | Узор из геометрических фигур | 1 | ||
3. | Виды углов | 1 | ||
4. | Виды углов | 1 | ||
5. | Длиннее, короче. Больше, меньше» | 1 | ||
6 | Длиннее, короче. Больше, меньше» | 1 | ||
7 | Преобразование фигур | 1 | ||
8 | Преобразование фигур | 1 | ||
9 | Учимся рисовать! Расшифруй! | 1 | ||
10 | Учимся рисовать! | 1 | ||
11 | Отрезок. Длина отрезка | 1 | ||
12 | Отрезок. Длина отрезка» | 1 | ||
13 | Логические задачи. Числовые ребусы | 1 | ||
14 | Логические задачи | 1 | ||
15 | Ломаная. Длина ломаной | 1 | ||
16 | Ломаная. Длина ломаной | 1 | ||
17 | Учимся считать до 100 | 1 | ||
18 | Учимся считать до 100 | 1 | ||
19 | Геометрические фигуры | 1 | ||
20 | Геометрические фигуры. Конструирование. | 1 | ||
21 | Геометрические фигуры. Конструирование. | 1 | ||
22 | Геометрические фигуры. Конструирование. | 1 | ||
23 | Прямоугольник | 1 | ||
24 | Прямоугольник | 1 | ||
25 | Логические задачи | 1 | ||
26 | Логические задачи | 1 | ||
27 | Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с помощью чертёжного треугольника. | 1 | ||
28 | Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с помощью чертёжного треугольника | 1 | ||
29 | Логические задачи» | 1 | ||
30 | Логические задачи | 1 | ||
31 | Прямоугольник. Вершины прямоугольника. Углы прямоугольника | 1 | ||
32 | Прямоугольник. Вершины прямоугольника. Углы прямоугольника | 1 | ||
33 | Учимся считать | 1 | ||
34 | Учимся считать | 1 | ||
35 | Диагональ прямоугольника | 1 | ||
36 | Диагональ прямоугольника | 1 | ||
37 | Учимся считать | 1 | ||
38 | Учимся считать | 1 | ||
39 | Квадрат | 1 | ||
40 | Квадрат | 1 | ||
41 | Логические задачи | 1 | ||
42 | Логические задачи | 1 | ||
43 | Геометрические кроссворды | 1 | ||
44 | Геометрические кроссворды | 1 | ||
45 | Решаем логические задачи | 1 | ||
46 | Решаем логические задачи | 1 | ||
47 | Отрезок. Середина отрезка | 1 | ||
48 | Отрезок. Середина отрезка | 1 | ||
49 | Логические задачи | 1 | ||
50 | Логические задачи | 1 | ||
51 | Изготовление пакета для хранения счётных палочек | 1 | ||
52 | Изготовление пакета для хранения счётных палочек | 1 | ||
53 | Учимся считать | 1 | ||
64 | Учимся считать | 1 | ||
55 | Сказочный город из геометрических фигур | 1 | ||
56 | Сказочный город из геометрических фигур | 1 | ||
57 | Учимся считать | 1 | ||
58 | Учимся считать | 1 | ||
59 | Окружность. Круг | 1 | ||
60 | Окружность. Круг | 1 | ||
61 | Учимся считать | 1 | ||
63 | Учимся считать | 1 | ||
63 | Диаметр окружности | 1 | ||
64 | Диаметр окружности | 1 | ||
65 | Логические задачи | 1 | ||
66 | Логические задачи | 1 | ||
67 | Викторина «Для тех, кто любит математику» | 1 | ||
68 | Чему мы научились за год. Резервное занятие | 1 |
- Содержание программы
Увлекательная математика
«Узор из геометрических фигур»
Геометрические фигуры, их сходства и отличия; точка; угол, прямая линия, ломаная линия; понятие величины длина.
Практическая работа: составление фигур из частей и деление фигур на части; конструирование фигур из палочек; графическая работа в тетрадях.
Математика и конструирование – «Виды углов»
Распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой.
Практическая работа: выполнять построение разных видов углов в тетради «Математика и конструирование».
Увлекательная математика «Длиннее, короче. Больше, меньше»
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, слева – справа, за – перед, между, вверху – внизу, ближе – дальше).
Практическая работа: решение задач по теме в тетради «Для тех, кто любит математику».
Математика и конструирование – «Преобразование фигур»
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат и т. д.)
Практическая работа: выполнение упражнений в тетради «Математика и конструирование».
Увлекательная математика – «Учимся рисовать!»
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур по заданному правилу.
Практическая работа: выполнение упражнений в тетради «Для тех, кто любит математику».
Математика и конструирование – «Отрезок. Длина отрезка»
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат и т. д.) Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.
Практическая работа: выполнение заданий в тетради «Математика и конструирование»
Увлекательная математика – «Логические задачи»
Задачи на развитие внимания, памяти, логического мышления; коммуникативных умений и творческих способностей.
Практическая работа: работа с раздаточным и демонстрационным материалом; составление схем задач; игровые упражнения.
Математика и конструирование – «Ломаная. Длина ломаной»
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат и т. д.) Измерение длины ломаной и построение ломаной заданной длины.
Практическая работа: выполнение заданий в тетради «Математика и конструирование».
Увлекательная математика «Учимся считать до 100»
Счёт предметов. Образование, названия и запись чисел от 0 до 100. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы.
Практическая работа: выполнение упражнений в тетради «Для тех, кто любит математику».
Математика и конструирование – «Геометрические фигуры»
Геометрические фигуры, их сходства и отличия; точка; угол, прямая линия, ломаная линия; понятие величины длина.
Практическая работа: составление фигур из частей и деление фигур на части; конструирование фигур из палочек; графическая работа в тетрадях.
Геометрия – «Геометрические фигуры»
Геометрические фигуры, их сходства и отличия; точка; угол, прямая линия, ломаная линия; понятие величины длина.
Практическая работа: выполнение заданий в тетради «Математика и конструирование».
Математика и конструирование – «Прямоугольник»
Геометрические фигуры, их сходства и отличия; точка; угол, прямая линия, ломаная линия; понятие величины длина.
Практическая работа: составление фигур из частей и деление фигур на части; конструирование фигур из палочек; графическая работа в тетрадях.
Увлекательная математика – «Логические задачи»
Задачи на развитие внимания, памяти, логического мышления; коммуникативных умений и творческих способностей.
Практическая работа: работа с раздаточным и демонстрационным материалом; составление схем задач; игровые упражнения.
Математика и конструирование – «Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с помощью чертёжного треугольника».
Геометрические фигуры, их сходства и отличия; точка; угол, прямая линия, ломаная линия; понятие величины длина.
Практическая работа: составление фигур из частей и деление фигур на части; конструирование фигур из палочек; графическая работа в тетрадях.
Увлекательная работа – «Логические задачи»
Задачи на развитие внимания, памяти, логического мышления; коммуникативных умений и творческих способностей.
Практическая работа: работа с раздаточным и демонстрационным материалом; составление схем задач; игровые упражнения.
Математика и конструирование – «Прямоугольник. Вершины прямоугольника. Углы прямоугольника»
Геометрические фигуры, их сходства и отличия; точка; угол, прямая линия, ломаная линия; понятие величины длина.
Практическая работа: выполнение заданий в тетради «Математика и конструирование».
Увлекательная математика – «Учимся считать»
Счёт предметов. Образование, названия и запись чисел от 0 до 100. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы.
Практическая работа: выполнение упражнений в тетради «Для тех, кто любит математику».
Математика и конструирование – «Диагональ прямоугольника»
Геометрические фигуры, их сходства и отличия; точка; угол, прямая линия, ломаная линия; понятие величины длина.
Практическая работа: выполнение заданий в тетради «Математика и конструирование».
Увлекательная математика – «Учимся считать»
Счёт предметов. Образование, названия и запись чисел от 0 до 100. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы.
Практическая работа: выполнение упражнений в тетради «Для тех, кто любит математику».
Математика и конструирование – «Квадрат»
Геометрические фигуры, их сходства и отличия; точка; угол, прямая линия, ломаная линия; понятие величины длина.
Практическая работа: выполнение заданий в тетради «Математика и конструирование».
Увлекательная математика – «Логические задачи»
Задачи на развитие внимания, памяти, логического мышления; коммуникативных умений и творческих способностей.
Практическая работа: работа с раздаточным и демонстрационным материалом; составление схем задач; игровые упражнения.
Математика и конструирование – «Геометрические кроссворды»
Геометрические фигуры, их сходства и отличия; точка; угол, прямая линия, ломаная линия; понятие величины длина.
Практическая работа: составление фигур из частей и деление фигур на части; конструирование фигур из палочек; графическая работа в тетрадях.
Увлекательная математика «Решаем логические задачи»
Задачи на развитие внимания, памяти, логического мышления; коммуникативных умений и творческих способностей.
Практическая работа: работа с раздаточным и демонстрационным материалом; составление схем задач; игровые упражнения.
Математика и конструирование – «Отрезок. Середина отрезка»
Геометрические фигуры, их сходства и отличия; точка; угол, прямая линия, ломаная линия; понятие величины длина.
Практическая работа: выполнение заданий в тетради «Математика и конструирование».
Увлекательная математика «Логические задачи»
Задачи на развитие внимания, памяти, логического мышления; коммуникативных умений и творческих способностей.
Практическая работа: работа с раздаточным и демонстрационным материалом; составление схем задач; игровые упражнения.
Математика и конструирование – «Изготовление пакета для хранения счётных палочек»
Геометрические фигуры, их сходства и отличия; точка; угол, прямая линия, ломаная линия; понятие величины длина.
Практическая работа: составление фигур из частей и деление фигур на части; конструирование фигур из палочек; графическая работа в тетрадях.
Увлекательная математика – «Учимся считать»
Счёт предметов. Образование, названия и запись чисел от 0 до 100. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы.
Практическая работа: выполнение упражнений в тетради «Для тех, кто любит математику».
Математика и конструирование – «Сказочный город из геометрических фигур»
Геометрические фигуры, их сходства и отличия; точка; угол, прямая линия, ломаная линия; понятие величины длина.
Практическая работа: составление фигур из частей и деление фигур на части; конструирование фигур из палочек; графическая работа в тетрадях.
Увлекательная математика – «Учимся считать»
Счёт предметов. Образование, названия и запись чисел от 0 до 100. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы.
Практическая работа: выполнение упражнений в тетради «Для тех, кто любит математику».
Математика и конструирование – «Окружность. Круг»
Геометрические фигуры, их сходства и отличия; точка; угол, прямая линия, ломаная линия; понятие величины длина.
Практическая работа: выполнение заданий в тетради «Математика и конструирование».
Увлекательная математика «Учимся считать»
Счёт предметов. Образование, названия и запись чисел от 0 до 100. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы.
Практическая работа: выполнение упражнений в тетради «Для тех, кто любит математику».
Математика и конструирование – «Диаметр окружности»
Геометрические фигуры, их сходства и отличия; точка; угол, прямая линия, ломаная линия; понятие величины длина.
Практическая работа: составление фигур из частей и деление фигур на части; конструирование фигур из палочек; графическая работа в тетрадях.
Увлекательная математика – «Логические задачи»
Задачи на развитие внимания, памяти, логического мышления; коммуникативных умений и творческих способностей.
Практическая работа: работа с раздаточным и демонстрационным материалом; составление схем задач; игровые упражнения.
Викторина «Для тех, кто любит математику»
Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
Практическая работа: проведение викторины.
- Результаты реализации программы
Прогнозируемые результаты и способы их проверки
Планируемые результаты
Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения факультативного курса «Для тех, кто любит математику».
Личностными результатами изучения данного факультативного курса являются:
развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
воспитание чувства справедливости, ответственности;
развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Метапредметные результаты представлены в содержании программы в разделе «Универсальные учебные действия».
Каждое логическое математическое задание содержит некоторый математический «секрет». Найти его - основная задача решающего. Систематическое выполнение таких заданий не только оказывает положительное влияние на качество знаний уч-ся, но и способствует развитию мышления.
Математические сказки - благодаря им ребёнок отличает реальное от необычного. Нужны сказки при изучении геометрического материала, который требует развитого воображения, умения обдумывать предложенную ситуацию, выявлять и использовать необходимую информацию для принятия решения.
Использование исторического материала в доступной для детей форме положительно сказывается на развитии познавательного интереса, на развитии интереса к математике, к чтению дополнительной литературы, формирование более глубоких математических представлений и подготавливают ребят к дальнейшему сознательному изучению математики.
К концу второго года обучения обучающийся научится:
- проявлять учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
- адекватно оценивать результаты своей работы на основе критерия успешности учебной деятельности;
- понимать причин успеха в учебной деятельности;
- определять границы своего незнания, преодолевать трудности с помощью одноклассников, учителя;
- иметь представление об основных моральных нормах.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
- осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать этапы решения задачи, определять последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей;
- осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя;
- анализировать ошибки и определять пути их преодоления;
- различать способы и результат действия;
- адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя.
Обучающийся получит возможность научиться:
- прогнозировать результаты своих действий на основе анализа учебной ситуации;
- проявлять познавательную инициативу и самостоятельность;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность и выполнения действия и вносить необходимые коррективы и по ходу решения учебной задачи.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- анализировать объекты, выделять их характерные признаки и свойства, узнавать объекты по заданным признакам;
- анализировать информацию, выбирать рациональный способ решения задачи;
- находить сходства, различия, закономерности, основания для упорядочения объектов;
- классифицировать объекты по заданным критериям и формулировать названия полученных групп;
- отрабатывать вычислительные навыки;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- выделять в тексте задания основную и второстепенную информацию;
- формулировать проблему;
- строить рассуждения об объекте, его форме, свойствах;
- устанавливать причинно-следственные отношения между изучаемыми понятиями и явлениями.
Обучающийся получит возможность научиться:
- строить индуктивные и дедуктивные рассуждения по аналогии;
- выбирать рациональный способ на основе анализа различных вариантов решения задачи;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно_следственных связей;
- различать обоснованные и необоснованные суждения;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить способы решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- принимать участие в совместной работе коллектива;
- вести диалог, работая в парах, группах;
- допускать существование различных точек зрения, уважать чужое мнение;
- координировать свои действия с действиями партнеров;
- корректно высказывать свое мнение, обосновывать свою позицию;
- задавать вопросы для организации собственной и совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль совместных действий;
- совершенствовать математическую речь;
- высказывать суждения, используя различные аналоги понятия; слова, словосочетания, уточняющие смысл высказывания.
Обучающийся получит возможность научиться:
- критически относиться к своему и чужому мнению;
- уметь самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
- принимать самостоятельно решения;
- содействовать разрешению конфликтов, учитывая позиции участников
Методика выявления результатов учебно-воспитательной работы
Формы и методы проверки результатов
- Участие в выставках и конкурсах различного уровня
- Тестирование (проводится в конце учебного года)
- Участие в интеллектуальных играх (КВН; Брейн - ринги; Математические турниры и т.д.)
Система диагностики
Объект | Используемые методики | Пути решения проблемы | Конечный результат |
Диагностика коммуникативных способностей | Методика диагностики коммуникативной установки В.В.Бойко | Тренинг коммуникативных навыков | Развитие коммуникативных навыков |
Диагностика уровня творческой активности учащихся | Методика М.И. Рожкова, Ю.С. Тюнникова, Б.С. Алишева, Л.А. Воловича | Опрос | Анализ изменений в сформированности у учащихся творческой активности |
- Методическое обеспечение программы
Формы проведения занятий
Преобладающая форма занятий – групповая (тематические занятия, игровые уроки, конкурсы, викторины, соревнования, нетрадиционные формы: игры-путешествия, сказки на математические темы и т.п.)
Формы подведения итогов в конце полугодия
- олимпиада
- викторина
- интеллектуальный марафон
Формы контроля: конкурсы, викторины, турниры и др.
Условия реализации программы подразумевают наличие:
– развивающей предметно-пространственной среды, оборудованной необходимыми учебно-игровыми пособиями;
– специальной литературы по математическому развитию, игровой деятельности;
– литературы по детской педагогике и психологии;
– новейших научных разработок в данной области;
– возрастного принципа формирования группы;
– учета индивидуальных особенностей каждого ребенка;
– принципа добровольности.
- Список используемой литературы
Для учащихся
- Волкова С. «Математика и конструирование – 2 класс», - М.: Просвещение, 2018
- Моро М. И, Волкова С. И. «Для тех, кто любит математику – 2 класс», - М.: Просвещение, 2018
- Самсонова Л. Ю. «Устный счёт: сборник упражнений», - М.: Экзамен, 2012
- Медведева И.Г. Чудесная клеточка.- Из-во «Адонис» Москва, 2007.
Для учителей и родителей
1. Занимательная математика. «Смекай, отгадывай, считай», (составитель Н. И. Удодова). Волгоград, издательство «Учитель»,2008 г.
2. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. Познавательный задачник по математике. (1-4 классы). Москва, ООО «Издательство АСТ», 2010 г.
3. Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: 2 класс /сост.Е.В.Языканова.-М.: Издательство «Экзамен», 2012.
4. Узорова О.В. 2500 задач по математике: 1-3 класс: Пособие для начальной школы/О.В.Узорова, Е.А.Нефедова. –М.: ЗАО «Премьера»: ООО «Издательство АСТ», 2001.
5. Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня: Пособие для учителя.-2-е изд., перераб. и доп.- М.:Просвещение, 1983.
6.Мультимедийный проектор
7.Интернет-ресурсы
1. http://www.vneuroka.ru/mathematics.php — образовательные
проекты портала «Вне урока»: Математика. Математический мир.
2. http://konkurs-kenguru.ru — российская страница международного математического конкурса «Кенгуру».
3. http://4stupeni.ru/stady — клуб учителей начальной школы. 4 ступени.
4. http://www.develop-kinder.com — «Сократ» — развивающие игры
и конкурсы.
5. http://puzzle-ru.blogspot.com — головоломки, загадки, задачии задачки, фокусы, ребусы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...