свойство противоположных сторон прямоугольника
план-конспект урока по математике (2 класс)
конспект по математике "свойство противоположных сторон прямоугольника" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystvo_protivopolozhnyh_storon_pryamougolnika.docx | 29.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 13.02.2019
База практики: Локотская СОШ №1 им. П.А. Маркова
Образовательная система: «Школа России»
Класс: 2Б
Учебный предмет: математика
Тема урока: квадрат
Цель: дать представление о квадрате как о четырехугольнике, у которого все углы прямые и все стороны равны
Задачи:
- Формирование умения решать текстовые задачи изученных видов.
- Формировать устные вычислительные навыки.
- Развивать умение находить периметр многоугольников
- Развивать умение применять на практике изученные ранее приемы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток
- Создавать условия для формирования УУД.
Планируемые результаты:
Предметные:
Умения:
-решать текстовые задачи изученных видов.
-находить значение числовых выражений.
- находить периметр многоугольников
Метапредметные:
Познавательные:
1. Умение ориентироваться в системе знаний.
2. Делать выводы о результатах работы.
3. Умение ориентироваться в учебнике.
4. Умение искать и выделять необходимую информацию.
Регулятивные:
1. Умение определять цель деятельности с помощью учителя
2. Умение работать по плану.
3. Умение планировать свою деятельность.
4. Умение осуществлять самоконтроль.
5. Умение высказывать свои предположения.
6. Умение сохранять учебную задачу, выполнять оценку и коррекцию.
7. Умение адекватно воспринимать оценку.
Коммуникативные:
1. Умение высказывать своё мнение.
2. Умение слышать и слушать одноклассников и учителя.
3. Умение слушать и понимать речь учителя и одноклассников.
4. Умение договариваться и приходить к общему решению.
Личностные:
1. Формировать умение осознанного доброжелательного отношения к другим, его мнению и мировоззрению.
Оборудование: учебник, наглядный материал
Образовательные ресурсы:
- Математика 2 класс: система уроков по учебнику М.И Моро, М.А Бантовой, Г.В Бельтюковой, С.И Волковой, С.В Степановой. Москва – 2012. -112с. – стр 24
План:
1. Организационное начало урока.
1.1 Приветствие.
1.2 Проверка готовности к уроку.
1.3 Эмоциональный настрой на урок.
2. Актуализация знаний.
2.1 Магические квадраты
2.2 Ребусы
3. Целеполагание.
4. Открытие нового знания
4.1 Определение «Квадрат»
4.2 Задание №1
4.3 Работа над задачами
5. Подведение итогов. Рефлексия.
6. Домашнее задание
Сценарий урока
Этап урока | Деятельность учителя и учащихся | Формируемые УУД |
1. Орг. начало урока | 1.1 Приветствие -Здравствуйте, ребята. 1.2 Проверка готовности к уроку. -Ребята, проверьте всё ли готово у вас к уроку - На столе должны лежать учебник по математике, рабочая тетрадь, пенал. 1.3 Эмоц. настрой - Скоро наступит весна, природа проснется. На улице запоют птицы, пригреет ласковое солнышко. Хочется, чтобы хорошее весеннее настроение сохранилось у вас до конца урока | |
2.Актуализация знаний | 2.1 устный счет 1. «Магические квадраты». 2.2. Ребусы 2. Ребусы. *8 – * = 20 + 60 _ 84 *9 – * = 40 2* *6 *5 4* | |
3.Целеполагание. | На доске изображены геометрические фигуры:
– Найдите на чертеже и назовите номера тех прямоугольников, у которых все стороны равны. – Как по-другому можно назвать данные фигуры? – Сегодняшний урок посвящен геометрической фигуре – квадрату. Вы найдете отличительные особенности квадрата, будете чертить квадрат, находить его периметр. | |
4. Открытие нового знания | 4.1 Определение «Квадрат» – Послушайте стихотворение о квадрате: Вот четыре стороны, А фигура та, ребята, И они всегда равны. Называется квадратом. – Что бы вы, ребята, еще добавили о квадрате? (У квадрата все углы прямые.) – Сформулируйте свое определение квадрата. – Прочитайте определение, данное в учебнике (с. 34). Прямоугольник, у которого все стороны равны, – квадрат. – Где в обычной (повседневной) жизни можно встретить предметы, имеющие форму квадрата? 4.2 Задание №1 – А теперь начертите в тетрадях квадрат, длина стороны которого равна 2 сантиметрам. – Найдите периметр этого квадрата. Чему он равен? 4.3 Работа над задачами На доске записаны выражения: 100 – (25 + 15) (20 + 20) + 50 – Рассмотрите внимательно выражения. Составьте по ним задачи. Данную работу учащиеся могут выполнить по вариантам. – Решите составленные вами задачи. Проверьте свою работу. Самопроверка с доски или контрольного листа. | |
5. Подведение итогов. Рефлексия. | – Что нового узнали сегодня на уроке? Почему это важно? – Как вы сегодня работали? Чью работу вам бы хотелось отметить? – Все ли вам было понятно на уроке? – Какое задание оказалось для вас самым простым? Какое самым трудным? – Как вы сегодня работали?. | |
6. Домашнее задание | -Запишите домашнее задание… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Свойства противоположных сторон прямоугольника"
Данный конспект урока поможет провести урок по данной теме....
"Свойство противоположных сторон прямоугольника" урок маткматики 2 класс УМК "Школа России"
Урок математики 2 класс " Свойство противоположных сторон прямоугольника"...
"Свойство противоположных сторон прямоугольника" урок маткматики 2 класс УМК "Школа России"
Урок математики 2 класс "Свойство противоположных сторон прямоугольника" УМК "Школа России"....
Конспект урока математики по теме "Свойства противоположных сторон прямоугольника", 2 класс
Математика. Конспект урока с презентацией. Тема "Свойства противоположных сторон прямоугольника". 2 класс, УМК "Школа России", М.И. Моро, С.В. Степанова, С.И. Волкова....
Конспект урока математики во 2 классе по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника "
Сценарий урока математики во 2 классе по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника", УМК "Школа России". На протяжении всего урока прослеживается системно-деятельностный подход. Урок посвящ...
Презентация у уроку математики во 2 классе по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника "
К сценарию урока математики во 2 классе по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника", УМК "Школа России" прилагается красочная презентация, с музыкальной физминуткой. Презентаци...
Методическая разработка урока математики "Прямоугольник(Квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Урок "прямоугольник(квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольнока. Урок сравнение квадрата и прямоугольника....