рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (2 класс)
Структура документа
- Пояснительная записка с указанием общих целей начального общего образования с учетом специфики учебного предмета.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета.
- Содержание учебного предмета.
- Тематическое планирование с указанием количества часов на каждую тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_klass_novaya.docx | 94.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Байкаловская средняя общеобразовательная школа»
Тобольского района Тюменской области
Рабочая программа
(модифицированная)
начального общего образования
учебного предмета «Математика»
для 2 класса
Составил: Бронникова Марина Геннадьевна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2018 год
Паспорт рабочей программы
Предметная область | Математика и информатика |
Учебный предмет | Математика |
Количество часов в неделю по учебному плану | 4 ч |
Количество часов по учебному плану на 2018-2019 учебный год | 136 ч |
Правовая база программы | ФЗ «Об образовании в РФ» от 21.12.2012; Приказ Минобразования РФ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» Примерная основная образовательная программа начального общего образования: Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) |
Учебно-методический комплекс | «Начальная школа XXI века» 1.Рудницкая В.Н. Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева.- М.: Вентана-Граф, 2012.
|
Структура документа
- Пояснительная записка с указанием общих целей начального общего образования с учетом специфики учебного предмета.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета.
- Содержание учебного предмета.
- Тематическое планирование с указанием количества часов на каждую тему.
1.Пояснительная записка с указанием общих целей начального общего образования с учетом специфики учебного предмета.
Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
• обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
• предоставление основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений у младших школьников: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространённые в практике величины; применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
• реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять своп знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.
2.Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса математики
Личностными результатами обучения учащихся являются:
- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к обучению;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
- умение использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности, так и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
- способность к самоорганизованности;
- готовность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметными результатами обучения являются:
- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
- адекватное оценивание результатов своей деятельности;
- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
- готовность слушать собеседника, вести диалог;
- умение работать в информационной среде.
Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
3.Содержание учебного предмета.
№ п/п | Содержание программного материала | Количество часов |
1 | Элементы арифметики | 65 |
2 | Выражения | 16 |
3 | Величины | 23 |
4 | Геометрические понятия | 21 |
5 | Повторение | 5 |
6 | Резерв | 6 |
Итого | 136 |
№ | Тема раздела/ количество часов | Планируемые результаты | ||
личностные | метапредметные | предметные | ||
1 | Число и счёт (8 часов) | - самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. -мотивация учебной деятельности, готовность и способность к саморазвитию, заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач. | -формулировать и удерживать практическую задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, пошаговый контроль правильности, планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. -использовать знаково — символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.). | -читать и записывать числа десятками, называть натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число -ориентироваться на плоскости и в пространстве, чертить числовой луч и обозначать его; |
2 | Арифметические действия в пределах 100 и их свойства (67 часов) | -способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её -понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее | -понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее | -владеть общими приемами вычисления, устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий, прогнозировать результат вычисления, пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия |
3 | Величины (16 часов) | -способность характеризовать и оценивать математические знания и умения; | Сбор и представление информации, связанной с измерением; использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Различать единицы длины, соотносить их, выполнять измерения. Моделировать ситуации геометрическими средствами, устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач. |
4 | Работа с текстовыми задачами ( 14 часов) | -высказывание собственных суждений и их обоснование; владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса. | -активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; | -моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; |
5 | Геометрические понятия (21 час) | -способность характеризовать и оценивать математические знания и умения; | -использовать знаково — символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | -чертить многоугольник, находить его элементы, различать геометрические фигуры |
6 | Повторение (2ч) | -мотивация учебной деятельности готовность и способность к саморазвитию, заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач. | -активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде; -сбор и представление информации, связанной с измерением; использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | -различать единицы длины, соотносить их, выполнять измерения; моделировать ситуации геометрическими средствами; устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач; использовать представления о длине, периметре и площади. |
Итого: 136 часов |
В конце года предусмотрена комплексная работа, включающая систему заданий по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру.
4.Тематическое планирование с указанием количества часов на каждую тему.
№ урока | Дата | Тема урока | Тип урока | Цели урока | Результаты | ||||||||||||||||
Предметные | Личностные | Метапредметные | |||||||||||||||||||
Сложение и вычитание в пределах 100 (5 ч) | |||||||||||||||||||||
1. | Счет десятками в пределах 100.. | Урок повторения. | Создание условий для развития умения считать предметы десятками, читать названия чисел и составлять запись каждого числа. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. | Умение считать предметы десятками, читать названия чисел и составлять запись каждого числа. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. | Готовность и способность к саморазвитию. | Владение основными методами познания окружающего мира (анализ). | |||||||||||||||
2. | Счет десятками в пределах 100. Продолжение наблюдения. Самостоятельная работа. | Урок повторения. | Создание условий для развития умения считать предметы десятками, читать названия чисел и составлять запись каждого числа. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. | Умение считать предметы десятками, читать названия чисел и составлять запись каждого числа. Овладение основами математической речи. | Сформированность мотивации к обучению. | Готовность слушать собеседника, вести диалог. | |||||||||||||||
3. | Двузначные числа и их запись. Стартовая диагностика. | Комбинированный урок. | Создание условий для обучения детей названию последовательности и записи цифрами натуральных чисел в пределах 100. | Умение читать и записывать цифрами любые двузначные числа. | Самостоятельность мышления. | Умение работать в информационной среде. | |||||||||||||||
4. | Упражнение в записи двузначных чисел. | Комбинированный урок. | Создание условий для обучения детей названию последовательности и записи цифрами натуральных чисел в пределах 100. | Умение читать и записывать цифрами любые двузначные числа. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные. | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. | |||||||||||||||
5. | Входная контрольная работа. | Урок проверки знаний. | Проверка остаточных знаний после долгого перерыва в обучении. | Умение работать в информационном поле. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. | Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. | |||||||||||||||
Луч. Числовой луч (6 ч) | |||||||||||||||||||||
6. | Луч и его обозначение. | Урок изучения нового материала. | Создание условий для ознакомления с понятием луча как бесконечной фигуры. | Овладение умениями распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры. Умение чертить луч, обозначать начало и бесконечность, называть луч латинскими буквами. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Умение работать в информационной среде. Владение основными методами познания окружающего мира (анализ). | |||||||||||||||
7. | Луч и его обозначение. | Урок-исследование. | Создание условий для развития умения чертить луч, обозначать начало и бесконечность, называть луч латинскими буквами; овладения основами пространственного воображения | Умение чертить луч, обозначать начало и бесконечность, называть луч латинскими буквами. Овладение основами пространственного воображения. | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | Выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями). | |||||||||||||||
8. | Луч и его обозначение. Самостоятельная работа. | Комбинированный урок. | Создание условий для развития умения изображать луч с помощью линейки и обозначение луча буквами. | Умение читать задание и самостоятельно выполнять. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. Овладение основами математической речи. | Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | Умение работать в информационной среде. | |||||||||||||||
9. | Числовой луч. Практическая работа. | Урок-практикум. | Создание условий для формирования понятия о единичном отрезке на числовом луче; координате точки на луче. Обучение построению точек с заданными координатами; развитие умения сравнивать числа с использованием числового луча. | Умение чертить луч, выбирать единичный отрезок, находить точку по заданной координате. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. | Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. | |||||||||||||||
10. | Контрольная работа №1 по темам «Запись и сравнение двузначных чисел. Луч». | Контрольный урок. | Проверка качества освоение программного материала и достижения планируемого результата обучения. | Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Адекватное оценивание результатов своей деятель-ности. | |||||||||||||||
11. | Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Запись и сравнение двузначных чисел. Луч». | Комбинированный урок. | Анализ ошибок, сделанных в контрольной работе. | Умение работать в информационном поле. Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичные примеры. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | |||||||||||||||
Единицы измерения длин (3 ч) | |||||||||||||||||||||
12. | Метр. | Урок изучения новых знаний. | Создание условий для формирования умения измерять длину и расстояния с помощью различных измерительных инструментов: линейки, метровой линейки, рулетки. | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение воспроизводить по памяти соотношения между единицами длины: 1 м = 100см, 1дм = 10см, 1м = 10дм. | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | Умение работать в информационной среде. Владение основными методами познания окружающего мира (анализ). | |||||||||||||||
13. | Соотношения между единицами длины. Самостоятельная работа. | Комбинированный урок. | Создание условий для формирования умения устанавливать соотношения между единицами длины: метром, дециметром, сантиметром. | Овладение основами математической речи. Умение воспроизводить по памяти соотношения между единицами длины: 1 м = 100см, 1дм = 10см, 1м = 10дм. | Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности. | Выполнение учебных действий в разных формах (работа с моделями). | |||||||||||||||
14. | Упражнения в соотношении между единицами длины. Тест. | Урок закрепления и обобщения изученного | Создание условий для закрепления умения устанавливать соотношения между единицами длины: метром, дециметром, сантиметром. | Умение воспроизводить по памяти соотношения между единицами длины: 1 м = 100см, 1дм = 10см, 1м = 10дм. Умение работать в информационном поле. | Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | Умение работать в информационной среде. | |||||||||||||||
Многоугольник (3ч) | |||||||||||||||||||||
15. | Многоугольник. Наблюдение. Общее понятие. Практическая работа. | Комбинированный урок. | Создание условий для введения понятий многоугольника, его вершин, углов, сторон Развитие умения обозначать многоугольник буквами. | Овладение умениями распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры. Овладение основами математической речи. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. | Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности. | Выполнение учебных действий в разных формах (работа с моделями). | |||||||||||||||
16. | Многоугольник и его элементы. Выведение правила. Самостоятельная работа. | Комбинированный урок. | Создание условий для закрепления умения изображать многоугольник и обозначать его буквами. | Умение называть многоугольник и различать его элементы. Овладение основами пространственного воображения. | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств. | |||||||||||||||
17. | Контрольный устный счет №1. Многоугольник и его элементы. | Комбинированный урок. | Создание условий для контроля навыка устного счета и закрепления умения изображать многоугольник, обозначать его буквами. | Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20. | Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. | |||||||||||||||
Способы сложения и вычитания в пределах 100 (15 ч) | |||||||||||||||||||||
18 | Сложение и вычитание вида 26+2, 26-3, 65+30, 65 – 30. | Урок изучения нового материала. | Создание условий для формирования умения выполнять частные и общие приемы сложения и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании. Практическое выполнение действий с помощью цветных палочек. | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение применять правила поразрядного сложения и вычитания при выполнении письменных вычислений. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Определение наиболее эффективного способа достижения результата. Владение основными методами познания окружающего мира (анализ). | |||||||||||||||
19. | Сложение и вычитание вида 26+2, 26-3, 65+30, 65 – 30. | Урок изучения нового материала. | Создание условий для формирования умения выполнять частные и общие приемы сложения и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании. Практическое выполнение действий с помощью цветных палочек. | Умение применять правила поразрядного сложения и вычитания при выполнении письменных вычислений. Овладение основами математической речи. | Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. | |||||||||||||||
20. | Сложение и вычитание вида 26+2, 26-3, 65+30, 65 – 30. Самостоятельная работа. | Комбинированный урок. | Создание условий для формирования умения выполнять частные и общие приемы сложения и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании. Практическое выполнение действий с помощью цветных палочек. | Умение применять правила поразрядного сложения и вычитания при выполнении письменных вычислений. Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные. | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | Умение работать в информационной среде. | |||||||||||||||
21. | Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток. | Урок изучения нового материала. | Создание условий для формирования умения выполнять письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток | Овладение основами математической речи. Умение записывать и выполнять сложение двузначных чисел столбиком. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование). | |||||||||||||||
22. | Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток. Самостоятельная работа. | Комбинированный урок. | Создание условий для развития умения выполнять письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток | Умение записывать и выполнять сложение двузначных чисел столбиком. Умение работать в информационном поле. | Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности. | Умение работать в информационной среде. | |||||||||||||||
23. | Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток. Решение задач. | Урок-игра | Создание условий для закрепления умения выполнять письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток Отработка алгоритма вычисления в столбик. | Умение записывать и выполнять сложение двузначных чисел столбиком. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. | |||||||||||||||
24. | Письменный прием вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. | Урок изучения нового материала. | Создание условий для формирования умения выполнять письменное вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. Частные приемы вычитания двузначных чисел. Последующая запись вычислений столбиком. | Умение записывать и выполнять вычитание двузначных чисел столбиком. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. | |||||||||||||||
25. | Письменный прием вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Самостоятельная работа. | Комбинированный урок. | Создание условий для развития умения выполнять письменное вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. Частные приемы вычитания двузначных чисел. Последующая запись вычислений столбиком. | Умение записывать и выполнять вычитание двузначных чисел столбиком. Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные. | Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | Владение основными методами познания окружающего мира (анализ). | |||||||||||||||
26. | Письменный прием вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Решение задач. | Урок-путешествие. | Создание условий для закрепления умения выполнять письменное вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. Частные приемы вычитания двузначных чисел. Последующая запись вычислений столбиком. | Умение записывать и выполнять вычитание двузначных чисел столбиком. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. | |||||||||||||||
27. | Сложение двузначных чисел (общий случай). Наблюдение. | Урок-исследование | Создание условий для организации наблюдения за общими приемами сложения двузначных чисел. | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение записывать и выполнять сложение чисел в пределах 100 с переходом через десяток. | Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности. | Умение работать в информационной среде. | |||||||||||||||
28. | Сложение двузначных чисел (общий случай). Закрепление алгоритма сложения. Самостоятельная работа. | Комбинированный урок. | Создание условий для формирования умения применять алгоритм сложения. | Умение записывать и выполнять сложение чисел в пределах 100 с переходом через десяток. Умение решать задачи с помощью таблицы. | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. | |||||||||||||||
29. | Вычитание двузначных чисел (общий случай). Наблюдение. | Урок закрепления изученного материала. | Создание условий для организации наблюдения за общими приемами вычитания двузначных чисел. | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение записывать и выполнять вычитание чисел в пределах 100. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. | |||||||||||||||
30. | Вычитание двузначных чисел (общий случай). Закрепление алгоритма. | Урок закрепления и систематизации знаний. | Создание условий для формирования умения применять алгоритм вычитания в столбик. | Овладение основами математической речи. Умение записывать и выполнять вычитание чисел в пределах 100. | Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности. | Умение работать в информационной среде. Владение основными методами познания окружающего мира (синтез). | |||||||||||||||
31. | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольники». | Контрольный урок. | Проверка качества освоение программного материала и достижения планируемого результата обучения.. | Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. | |||||||||||||||
32. | Работа над ошибками. «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольники». | Комбинированный урок. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Закрепление изученного материала по теме. | Умение работать в информационном поле. Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичные примеры. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. | Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | |||||||||||||||
Периметр (4 ч) | |||||||||||||||||||||
33 | Периметр многоугольника. Наблюдение. Правило. | Урок вхождения в тему. | Создание условий для формирования представлений детей о периметре, для введения термина «периметр». | Овладение умениями распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры. Умение понимать термин «периметр». Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. Овладение основами пространственного воображения. | Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Выполнение учебных действий в разных формах (работа с моделями). | |||||||||||||||
34. | Периметр многоугольника. Алгоритм вычисления периметра прямоугольника. | Комбинированный урок. | Создание условий для формирования умения вычислять периметр любых прямоугольников. | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Овладение основами математической речи. Умение вычислять периметр любого прямоугольника. | Способность к Самоорганизован-ности. | Умение работать в информационной среде. Владение основными методами познания окружающего мира (синтез). | |||||||||||||||
35. | Творческая работа «Вычисление периметра своей комнаты». | Урок-проект. | Создание условий для применения знаний в новых условиях. | Умение вычислять периметр любого прямоугольника. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. | Выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями). | |||||||||||||||
36. | Контрольная работа №3 по темам «Сложение и вычитание двузначных чисел», «Числовой луч», «Многоугольники». | Контрольный урок. | Проверка качества освоение программного материала и достижения планируемого результата обучения. | Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. | |||||||||||||||
Окружность (4 ч) | |||||||||||||||||||||
37 | Работа над ошибками. Окружность, её центр и радиус. | Комбинированный урок. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Создание условий для ознакомление с понятием «окружность». Формирование умения распознавать окружность. Введение терминов: центр, радиус. Формирование понятия «внутри» окружности. | Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичные примеры. Овладение основами пространственного воображения. Овладение умениями распознавать и изображать окружность. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | |||||||||||||||
38. | Построение окружности с помощью циркуля. Практическая работа. | Комбинированный урок. | Создание условий для формирования умения строить окружность с помощью циркуля. Формирование понятий «вне окружности», «точка принадлежит окружности». | Умение чертить окружность при помощи циркуля по заданному радиусу. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | Умение работать в информационной среде. Выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями). | |||||||||||||||
39. | Окружность, её центр и радиус. Проверочная работа. | Комбинированный урок. | Создание условий для обучения приемам построения окружности с помощью циркуля. | Умение чертить окружность при помощи циркуля по заданному радиусу. Умение работать в информационном поле. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. | Умение работать в информационной среде. | |||||||||||||||
40. | Взаимное расположение фигур на плоскости. | Урок-исследование | Создание условий для введения понятия о пересекающихся и непересекающихся фигурах. Обучение приемам решения практических задач. | Умение находить общую часть пересекающихся фигур. Овладение основами математической речи. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира. | Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств. | |||||||||||||||
Таблица умножения и деления многозначных чисел (11 ч) | |||||||||||||||||||||
41. | Умножение и деление на 2. Половина числа. | Урок изучения нового материала | Создание условий для формирования умения выполнять умножение и деление на 2. Познакомить детей с табличными случаями умножения и деления на 2. Обучение нахождению доли числа действием деления. | Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев умножения и деления. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. | |||||||||||||||
42. | Умножение и деление на 3. | Комбинированный урок. | Создание условий для формирования умения использовать знания таблицы умножения для нахождения результатов деления. | Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев деления. Овладение основами математической речи. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. | |||||||||||||||
43. | Умножение и деление на 3. Треть числа. Самостоятельная работа. | Урок-игра. | Создание условий для формирования умения выполнять умножение и деление на 3. Познакомить детей с табличными случаями умножения и деления на 3. Обучение нахождению доли числа действием деления. | Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Определение наиболее эффективного способа достижения результата. | |||||||||||||||
44. | Умножение и деление на 4. | Урок-тренинг. | Создание условий для формирования умения выполнять умножение и деление на 4. Познакомить детей с табличными случаями умножения и деления на 4. Обучение нахождению доли числа действием деления. | Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения. Умение работать в информационном поле. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении математических проблем. | Планирование, контроль и оценка учебных действий. | |||||||||||||||
45. | Умножение и деление на 4. Четверть числа. | Урок закрепления изученного материала. | Создание условий для использования детьми знания таблицы умножения для нахождения результатов деления. | Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев деления. Овладение основами математической речи. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. | |||||||||||||||
46. | Умножение и деление на 4. Четверть числа. Самостоятельная работа. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Создание условий для формирования умения находить доли числа действием деления. | Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах. | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. Владение основными методами познания окружающего мира (обобщение). | |||||||||||||||
47. | Контрольный устный счет №2 по теме «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4». | Контрольный урок. | Проверка качества усвоение программного материала и достижения планируемого результата обучения. | Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел. | Способность к самоорганизованности. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. | |||||||||||||||
48. | Проверочная работа по теме «Простые задачи на умножение и деление». | Контрольный урок. | Проверка качества усвоение программного материала и достижения планируемого результата обучения. Подготовка к введению понятия о площади фигуры. | Умение решать простые задачи на умножение и деление. Умение анализировать и интерпретировать данные. | Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. | Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | |||||||||||||||
49. | Умножение и деление на 5. Пятая часть числа. Самостоятельная работа. | Комбинированный урок. | Создание условий для формирования умения выполнять умножение и деление на 5. Познакомить детей с табличными случаями умножения и деления на 5. Обучение нахождению доли числа действием деления. | Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев деления. Овладение основами математической речи. | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | Умение работать в информационной среде. | |||||||||||||||
50. | Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. Самостоятельная работа. | Комбинированный урок. | Создание условий для формирования умения выполнять умножение и деление на 6. Познакомить детей с табличными случаями умножения и деления на 6. Обучение нахождению доли числа действием деления. | Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира. | Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. Владение основными методами познания окружающего мира (обобщение). | |||||||||||||||
51. | Проверочная работа по теме «Табличные случаи умножения и деления на 4, 5, 6». | Контрольный урок. | Проверка качества усвоение программного материала и достижения планируемого результата обучения. | Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. | |||||||||||||||
Площадь фигуры (9 ч) | |||||||||||||||||||||
52. | Площадь фигуры. Наблюдение. | Урок вхождения в новую тему. | Создание условий для введения понятия «площадь фигуры». | Овладение умениями распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры. Умение различать периметр и площадь. | Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Умение работать в информационной среде. | |||||||||||||||
53. | Площадь и периметр фигуры. | Урок-исследование. | Создание условий для сравнения понятий «периметр» и «площадь». | Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. Овладение основами математической речи. | Способность доводить начатую работу до ее завершения. | Готовность слушать собеседника, вести диалог. | |||||||||||||||
54. | Площадь фигуры. Решение задач. | Урок-тренинг. | Создание условий для обучения приемам решения задач на нахождение площади фигуры. | Овладение основами пространственного воображения. Умение анализировать и интерпретировать данные. Умение работать в информационном поле. | Способность преодолевать трудности. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. | |||||||||||||||
55. | Единицы площади. | Урок изучения нового материала | Создание условий для ознакомления с единицами площади и их обозначением. | Умение устанавливать связи между площадью прямоугольника и длинами его сторон. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира. | Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств. | |||||||||||||||
56. | Площадь фигуры. Самостоятельная работа. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Создание условий для закрепления навыка решения задач на нахождение площади фигуры. | Умение вычислять площадь прямоугольника (квадрата). Овладение основами пространственного воображения. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем. | Выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.). | |||||||||||||||
57. | Контрольная работа № 4 по теме «Таблица умножения однозначных чисел». | Контрольный урок. | Проверка качества усвоение программного материала и достижения планируемого результата обучения. | Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. | |||||||||||||||
58. | Работа над ошибками. Промежуточная стандартизированная диагностика. | Комбинированный урок. | Анализ ошибок, допущенных в работе. Повторение и закрепление пройденного. | Умение правильно исправлять ошибки, подбирать аналогичные примеры. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса. | Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | |||||||||||||||
59-60 | Резерв | ||||||||||||||||||||
Таблица умножения и деления многозначных чисел (продолжение) (6 ч) | |||||||||||||||||||||
61. | Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа. Арифметический диктант. | Комбинированный урок. | Создание условий для формирования умения выполнять умножение и деление на 7, 8, 9. Познакомить детей с табличными случаями умножения и деления на 7, 8, 9. Обучение нахождению доли числа действием деления. | Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. | |||||||||||||||
62. | Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа. Арифметический диктант. | Комбинированный урок. | Создание условий для закрепления знаний табличных случаев умножения и деления на 7, 8, 9. Использование знания таблицы умножения для нахождения результатов деления. | Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления. Овладение основами математической речи. | Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. | Умение работать в информационной среде. | |||||||||||||||
63. | Умножение и деление на 9. Девятая часть числа. Арифметический диктант. | Комбинированный урок. | Создание условий для закрепления знаний табличных случаев умножения и деления на 7, 8, 9. Использование знания таблицы умножения для нахождения результатов деления. | Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. | |||||||||||||||
64. | Контрольная работа № 5 по теме «Табличные случаи умножения и деления на 6, 7, 8, 9». | Контрольный урок. | Проверка качества усвоение программного материала и достижения планируемого результата обучения. | Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. | |||||||||||||||
65. | Работа над ошибками. | Комбинированный урок. | Анализ ошибок, допущенных в работе. Повторение и закрепление пройденного. | Умение правильно исправлять ошибки, подбирать аналогичные примеры. Умение работать в информационном поле. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. | Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | |||||||||||||||
Кратное сравнение (28 ч) | |||||||||||||||||||||
66. | Во сколько раз больше? | Урок вхождения в новую тему. | Создание условий для формирования представлений о кратном сравнении чисел. Практические приемы сравнения чисел. | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Называть число большее (меньшее) данного в несколько раз. Сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в». | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Выполнение учебных действий в разных формах (работа с моделями). | |||||||||||||||
67. | Во сколько раз меньше? | Урок изучения нового материала. | Создание условий для формирования представлений о кратном сравнении чисел. Практические приемы сравнения чисел. | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «меньше в». | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. | |||||||||||||||
68. | Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? Самостоятельная работа. | Урок-исследование. | Создание условий для закрепления представлений о кратном сравнении чисел. Практические приемы сравнения чисел. | Овладение основами математической речи. Сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в», «меньше в». | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем. | ||||||||||||||||
69. | Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? Тест. | Комбинированный урок. | Создание условий для формирования представлений о кратном сравнении чисел. Промежуточная проверка качества формирования представлений о кратном сравнении чисел и умения применять знания по теме. | Сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в», «меньше в». Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Владение основными методами познания окружающего мира (обобщение). | |||||||||||||||
70. | Решение задач на увеличение в несколько раз. Наблюдение. | Урок изучения нового материала. | Создание условий для формирования умения решать задачи на нахождение числа, большего данного в несколько раз. | Овладение основами математической речи. Кратное сравнение чисел. Практические приемы сравнения чисел. Умение решать задачи на увеличение в несколько раз. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении математических проблем. | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. | |||||||||||||||
71. | Решение задач на уменьшение в несколько раз. Выведение алгоритма. | Урок изучения нового материала. | Создание условий для формирования умения решать задачи на нахождение числа, меньшего данного в несколько раз. | Умение решать задачи на уменьшение в несколько раз. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении математических проблем. | Владение основными методами познания окружающего мира (моделирование). | |||||||||||||||
72. | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Промежуточное закрепление. | Урок закрепления знаний | Создание условий для формирования умения решать задачи на нахождение числа, большего или меньшего данного в несколько раз. | Различать понятия «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на». Умение работать в информационном поле. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. | ||||||||||||||||
73. | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Самостоятельная работа. | Комбинированный урок. | Создание условий для закрепления умения решать задачи на нахождение числа, большего или меньшего данного в несколько раз. | Кратное сравнение чисел. Практические приемы сравнения чисел. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. | |||||||||||||||
74. | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Арифметический диктант. | Урок-тренинг. | Создание условий для развития умения решать задачи на нахождение числа, большего или меньшего данного в несколько раз. | Научиться решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз. Различать понятия «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на». | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. | |||||||||||||||
75. | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Самостоятельная работа. | Урок-путешествие. | Создание условий для развития умения решать задачи на нахождение числа, большего или меньшего данного в несколько раз. | Овладение основами математической речи. Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем. | Владение основными методами познания окружающего мира (обобщение). | |||||||||||||||
76. | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Тест. | Комбинированный урок. | Создание условий для развития умения самостоятельно решать задачи на нахождение числа, большего или меньшего данного в несколько раз. | Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира. | Владение коммуникативными умениями. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. | |||||||||||||||
77. | Проверочная работа по теме «Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз». Контрольный устный счет №3. | Контрольный урок. | Проверка качества усвоение программного материала и достижения планируемого результата обучения. | Умение анализировать и интерпретировать данные. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | |||||||||||||||
78. | Нахождение нескольких долей числа. Наблюдение. Самостоятельная работа. | Урок изучения нового материала. | Создание условий для формирования представлений о долях и нахождении нескольких долей числа по рисунку. | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Понимать, как находится несколько долей числа (с опорой на рисунки). | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | Умение работать в информационной среде. | |||||||||||||||
79. | Нахождение нескольких долей числа. Упражнение с опорой на рисунок. | Урок изучения нового материала. | Создание условий для понимания, как находить несколько долей числа (с опорой на рисунки). Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные. | Понимать, как находить несколько долей числа (с опорой на рисунки). Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные. | Способность к самоорганизованности. | Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств. | |||||||||||||||
80. | Нахождение нескольких долей числа. | Урок-тренинг. | Создание условий для понимания, как находить несколько долей числа (с опорой на рисунки). Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные. | Понимать, как находить несколько долей числа (с опорой на рисунки). | Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. | |||||||||||||||
81 | Нахождение нескольких долей числа. Самостоятельная работа. | Урок закрепления изученного материала | Создание условий для формирования умения представлять, анализировать и интерпретировать данные. | Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные. | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. | |||||||||||||||
82. | Нахождение нескольких долей числа. | Комбинированный урок. | Создание условий для формирования умения использовать действия деления и умножения для нахождения нескольких долей данного числа или величины. | Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. Овладение основами математической речи. | Владение коммуникативными умениями. | Владение основными методами познания окружающего мира (моделирование). | |||||||||||||||
83. | Нахождение нескольких долей числа. Закрепление. | Урок закрепления и систематизации знаний. | Создание условий для закрепления умения использовать действия деления и умножения для нахождения нескольких долей данного числа или величины. | Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. | ||||||||||||||||
84. | Нахождение нескольких долей числа. Самостоятельная работа. | Комбинированный урок. | Создание условий для развития умения использовать действия деления и умножения для нахождения нескольких долей данного числа или величины. | Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира. | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. | Планирование, контроль и оценка учебных действий. | |||||||||||||||
85. | Нахождение нескольких долей числа. Углубление темы. | Урок-исследование. | Создание условий для формирования умения использовать действия деления и умножения для нахождения нескольких долей данного числа или величины. Обратные задачи. | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Понимать, как находить несколько долей числа (с опорой на рисунки). | Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. | Определение наиболее эффективного способа достижения результата. | |||||||||||||||
86. | Нахождение нескольких долей числа. Более сложные случаи. | Комбинированный урок. | Создание условий для формирования умения самостоятельно использовать действия деления и умножения для нахождения нескольких долей данного числа или величины. | Овладение основами математической речи. | Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | Владение основными методами познания окружающего мира (моделирование). | |||||||||||||||
87. | Нахождение нескольких долей числа. Решение задач. | Урок-тренинг. | Создание условий для формирования умения самостоятельно решать задачи на нахождение нескольких долей данного числа или величины. | Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные. | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. | ||||||||||||||||
88. | Нахождение нескольких долей числа. Тест. | Комбинированный урок. | Использование действий деления и умножения для нахождения нескольких долей данного числа или величины. | Умение работать в информационном поле. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. | |||||||||||||||
89. | Нахождение числа по нескольким его долям. Наблюдение. | Урок изучения нового материала. | Создание условий для формирования умения находить число по нескольким его долям. | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Понимать, как находить число по нескольким его долям (с опорой на рисунки). | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении математических проблем. | Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств. | |||||||||||||||
90. | Нахождение числа по нескольким его долям. Упражнение с опорой на рисунок. | Комбинированный урок. | Создание условий для формирования умения находить число по нескольким его долям. Использование рисунков | Понимать, как находить число по его долям (с опорой на рисунки). | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение). | |||||||||||||||
91. | Нахождение числа по нескольким его долям. Практическая работа. | Урок-практикум. | Создание условий для формирования умения использовать рисунки при нахождении числа по его долям. | Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные. Понимать, как находится число по нескольким его долям. | Способность к самоорганизованности. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. | Выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.). | |||||||||||||||
92. | Нахождение числа по нескольким его долям. Тест. | Урок закрепления и систематизации знаний. | Создание условий для формирования умения использовать рисунки при нахождении числа по его долям. | Понимать, как находить число по нескольким его долям | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. | |||||||||||||||
93. | Контрольная работа № 6 по теме «Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз». | Контрольный урок. | Проверка качества усвоения программного материала и достижения планируемого результата обучения. | Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. | |||||||||||||||
94. | Работа над ошибками. | Комбинированный урок. | Анализ ошибок, допущенных в работе. Повторение и закрепление пройденного. | Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичные примеры. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. | Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | |||||||||||||||
Числовые выражения (10 ч) | |||||||||||||||||||||
95. | Название чисел в записях действия сложения. | Урок изучения нового материала | Создание условий для введения названий компонентов сложения. | Овладение основами математической речи. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение называть компоненты и результаты арифметических действий. | Способность к самоорганизованности. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. | Умение работать в информационной среде. | |||||||||||||||
96. | Название чисел в записях действия вычитания. | Урок-исследование. | Создание условий для введения названий компонентов вычитания. | Умение называть компоненты и результаты арифметических действий. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств. | |||||||||||||||
97. | Название чисел в записях действий умножения и деления. Арифметический диктант. | Комбинированный урок. | Создание условий для введения названий компонентов умножения, деления. | Умение называть компоненты и результаты арифметических действий. Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении математических проблем. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. | |||||||||||||||
98. | Числовые выражения (суммы, разности). | Урок-тренинг. | Создание условий для введения названий компонентов сложения и вычитания. | Овладение основами математической речи. | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. | Выполнение учебных действий в разных формах (работа с моделями). | |||||||||||||||
99. | Числовые выражения (произведения, частные). | Урок-тренинг. | Создание условий для введения названий компонентов умножения, деления. Выведение правила. | Овладение основами математической речи. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира. | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. | Владение основными методами познания окружающего мира (сравнение). | |||||||||||||||
100. | Числовые выражения (все действия). Самостоятельная работа. | Урок применения знаний на практике. | Создание условия для формирования понятия о числовом выражении и его значении. Порядок действий в числовом выражении, не содержащем скобки. | Умение составлять простейшие выражения (сумму, разность, произведение, частное). Овладение основами логического и алгоритмического мышления. | Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. | Владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение). | |||||||||||||||
101. | Составление числовых выражений. Простые случаи. | Урок изучения нового материала. | Создание условий для формирования умения составлять числовые выражения из чисел и знаков действий. | Научиться составлять числовые выражения более сложной структуры, используя скобки. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. | |||||||||||||||
102. | Составление числовых выражений. Самостоятельная работа. | Комбинированный урок. | Создание условий для формирования умения вычислять значения числовых выражений. Порядок действий в числовом выражении, содержащем скобки. | Научиться составлять числовые выражения более сложной структуры, используя скобки. | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. | Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств. | |||||||||||||||
103. | Контрольная работа №7 по теме «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз». | Контрольный урок. | Проверка качества усвоение программного материала и достижения планируемого результата обучения. | Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. | |||||||||||||||
104. | Работа над ошибками. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Анализ ошибок, допущенных в работе. Повторение и закрепление пройденного. | Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять ее и приводить аналогичные примеры. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. | Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | |||||||||||||||
Прямой угол (2 ч) | |||||||||||||||||||||
105. | Угол. Прямой угол. Наблюдение. | Урок вхождения в новую тему. | Создание условий для ознакомления с понятием «угол». Введение терминов «прямой угол», «непрямой угол». | Овладение основами пространственного воображения. Умение распознавать и изображать угол. | Способность к самоорганизованности. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. | Умение работать в информационной среде. | |||||||||||||||
106. | Угол. Прямой угол. Практическая работа. | Урок применения знаний на практике. | Создание условий для овладения практическими способами определения и построения прямого угла с помощью модели, чертежного угольника. | Умение различать прямые и непрямые углы. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | Умение работать в информационной среде. | |||||||||||||||
Переменная (6 ч) | |||||||||||||||||||||
107. | Переменная. Наблюдение. Правило. | Урок изучения нового материала. | Создание условий для формирования понятия о переменной, а также о выражении, содержащем переменную. Обозначение переменных буквами латинского алфавита. | Овладение основами математической речи. Умение отличать числовые выражения от выражения с переменной. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символи-ческих средств. | |||||||||||||||
108. | Выражение с переменной. Наблюдение. | Урок изучения нового материала. | Создание условий для обучения способам нахождения значения выражений с переменной при заданном наборе значений этой переменной. | Умение находить значение выражений с переменной при заданном значении этой переменной. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении математических проблем. | Умение работать в информационной среде. | |||||||||||||||
109. | Выражение с переменной. Алгоритм действий. | Урок применения знаний на практике. | Создание условий для обучения способам нахождения значения выражений с переменной при заданном наборе значений этой переменной. | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение работать в информационном поле. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. | Владение основными методами познания окружающего мира (сравнение). | |||||||||||||||
110. | Упражнение в нахождении значения выражения с переменной. | Комбинированный урок. | Создание условий для обучения способам нахождения значения выражений с переменной при заданном наборе значений этой переменной. | Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные. | Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | Умение работать в информационной среде. | |||||||||||||||
111. | Контрольная работа №8 по теме «Числовые выражения и выражения с переменной». | Контрольный урок. | Проверка качества усвоение программного материала и достижения планируемого результата обучения. | Умение работать самостоятельно. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. | |||||||||||||||
112. | Работа над ошибками. | Комбинированный урок. | Анализ ошибок, допущенных в работе. Повторение и закрепление пройденного. | Умение находить ошибку, исправлять и приводить аналогичные примеры. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. | Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | |||||||||||||||
Прямоугольник (5 ч) | |||||||||||||||||||||
113. | Прямоугольник. Наблюдение. | Урок изучения нового материала | Создание условий для введения определения прямоугольника. | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Распознавание и изображение прямоугольника. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. | |||||||||||||||
114. | Квадрат. Наблюдение. | Урок-игра. | Создание условий для введения определения квадрата (как прямоугольника с равными сторонами). | Умение распознавать и изображать квадрат. Овладение основами пространственного воображения. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащи-мися класса при групповой работе. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. | |||||||||||||||
115. | Прямоугольные четырехугольники. Тест. | Урок-тренинг. | Создание условий для повторения и закрепления пройденного. | Умение воспроизводить по памяти определение прямоугольника (квадрата). | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. | Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств. | |||||||||||||||
116. | Свойства прямоугольника. Наблюдение. Противоположные стороны прямоугольника. | Урок-исследование. | Создание условий для ознакомления со свойствами противоположных сторон. | Овладение основами математической речи. Умение находить противоположные стороны прямоугольника. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.). | |||||||||||||||
117. | Свойства прямоугольника. Наблюдение. Диагонали прямоугольника. | Комбинированный урок. | Создание условий для ознакомления со свойствами диагоналей прямоугольника. | Умение проводить диагонали. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. | Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. | Умение работать в информационной среде. | |||||||||||||||
Площадь прямоугольника (9 ч) | |||||||||||||||||||||
118. | Площадь прямоугольника. | Наблюдение. | Создание условий для выведения правила вычисления площади прямоугольника (квадрата). Решение задач. | Умение записывать и знать правило вычисления площади прямоугольника. Понимать термины «длина» и «ширина». | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств. | |||||||||||||||
119. | Площадь прямоугольника. Правило. Решение задач. Практическая работа. | Урок-практикум. | Создание условий для умения применять правило вычисления площади прямоугольника (квадрата). Решение задач. | Овладение основами пространственного воображения. Овладение основами математической речи. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира. | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. | |||||||||||||||
120. | Проверочная работа по теме «Прямоугольник. Квадрат. Периметр и площадь прямоугольника». Закрепление темы. | Контрольный урок. | Проверка качества усвоение программного материала и достижения планируемого результата обучения. | Умение выполнять работу самостоятельно. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. | |||||||||||||||
121. | Контрольный устный счет №4 по теме «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9». | Контрольный урок. | Проверка качества усвоение программного материала и достижения планируемого результата обучения. | Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | |||||||||||||||
122. | Закрепление тем четверти. | Урок закрепления и коррекции знаний, умений | Создание условий для повторения и закрепления пройденного. | Овладение основами математической речи. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе, работе в парах. | Владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование). | |||||||||||||||
123. | Итоговая контрольная работа по темам четверти № 9. | Контрольный урок. | Проверка качества усвоение программного материала и достижения планируемого результата обучения. | Умение выполнять работу самостоятельно. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. | |||||||||||||||
124. | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний, умений. | Анализ ошибок, допущенных в работе. | Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичные примеры. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. | Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | |||||||||||||||
125. | Годовая контрольная работа № 10. | Контрольный урок. | Проверка качества усвоение программного материала и достижения планируемого результата обучения. | Умение выполнять работу самостоятельно. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. | |||||||||||||||
126. | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний, умений. | Анализ ошибок, допущенных в работе. | Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичные примеры. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | |||||||||||||||
Повторение (10 ч) | |||||||||||||||||||||
127. | Итоговая стандартизированная диагностика. | Контрольный урок. | Проверка качества усвоение программного материала и достижения планируемого результата обучения. | Умение работать в информационном поле. | Готовность использовать полученную математическую подготовку при итоговой диагностике. | Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. | |||||||||||||||
128. | Повторение пройденного материала. Умножение. Табличные случаи. | Урок повторения и обобщения знаний. | Создание условий для комплексного повторения, систематизации знаний | Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. | |||||||||||||||
129. | Повторение пройденного материала. Деление. Табличные случаи. | Урок повторения и обобщения знаний. | Создание условий для комплексного повторения, систематизации знаний | Умение работать в информационном поле. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. | Владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование). | |||||||||||||||
130. | Повторение пройденного материала. Периметр. | Урок повторения и обобщения знаний. | Создание условий для комплексного повторения, систематизации знаний | Овладение основами пространственного воображения. Умение работать в информационном поле. | Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. | Выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.). | |||||||||||||||
131. | Повторение пройденного материала. Площадь. Тест. | Комбинированный урок. | Создание условий для комплексного повторения, систематизации знаний | Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Умение работать в информационной среде. | |||||||||||||||
132. | Урок-путешествие «Я люблю математику». | Урок - путешествие | Создание условий для комплексного повторения, систематизации знаний | Овладение основами математической речи. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. | |||||||||||||||
133-136. | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...