Открытый урок для детей с ТМНР "Форма, размер, величина"
план-конспект урока по математике
Открытый урок "Форма, размер и величина". Предназначен для детей с ТМНР (тяжелыми множественными нарушениями развития).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_forma_razmer_i_velichina.docx | 39.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение городского округа Королев Московской области «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Конспект открытого урока по предмету
«Математические представления и конструирование»
в 7 «Б» классе
Тема: «Форма, размер и величина»
Подготовила: учитель Тешкина П. Ю.
12.03.2019 г.
Цель урока: закрепление представлений о форме, размере и величине.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять представления учащихся о форме, размере и величине;
-научить учащихся соотносить предметы по величине;
-формировать устную речь.
Коррекционные:
-развивать внимание и мышление;
-развивать мелкую и общую моторику.
Воспитательные:
- формировать интерес к учебе;
- формировать умения работать в коллективе;
- содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения.
Используемые педагогические технологии: информационно-коммуникативные, коррекционно - развивающие, технология дифференцированного подхода, технология личностно-ориентированного развивающего обучения, игровая, здоровьесберегающие технологии.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.
Оборудование: презентация "Путешествие в весенний лес", касса цифр, числовая лента, офтмальмологический тренажер «Магнитная указка», пирамидки, игровой набор «Ловись рыбка большая и маленькая», мячи (большой и маленький), планшеты для обводки, наглядно-дидактический материал «Геометрический фигуры», «Длинный-короткий», «Широкий-узкий», «Высокий – низкий», компьютер.
Ход урока
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Организационный момент. | Создание эмоционально - положительного настроя. - Прозвенел у нас звонок, начинается урок -Ребята, к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как вы хорошо умеете работать на уроке. Давайте улыбнемся гостям! Проверка правильной посадки за партой. А теперь давайте с вами вспомним - Какое время года сейчас? - Какой месяц весны? - Какой день недели? - Молодцы ребята! Сегодня День математики в нашей школе. И тема нашего открытого урока «Форма, размер и величина» (учитель вешает на доску тему урока). Первый слайд презентации – тема урока. | Учащиеся включаются в урок, взаимодействуют с одноклассниками, учителем. Учащиеся с помощью учителя садятся правильно. Устные ответы учащихся. |
2. | Введение в тему урока. | - А вы знаете, ребята, что к нам в гости сегодня пришел Незнайка (учитель вешает на доску большую красочную картинку Незнайки). Второй слайд презентации – Незнайка. -Ребята, а почему этого мальчика зовут Незнайка? - Правильно, потому что он очень многого не знает. И особенно он не знает тему нашего урока «Форма, величина и размер». И мы должны ему помочь выучиться. Ваша помощь – это хорошая работа на уроке. Но сначала математическая разминка «Устный счет». - Ребята, давайте посчитаем с вами от 1 до 10 (учитель вешает на доску числовую ленту и по очереди вызывает к доске учащихся). Далее учитель работает индивидульно с каждым учащимся по наглядному пособию «Веселые цифры». | Устные ответы учащихся. Устные ответы учащихся. Работа у доски. Устные ответы учащихся. |
3. | Основная часть. Актуализация знаний. | - Ребята, давайте перейдем к теме нашего урока «Форма,величина, размер». Учитель показывает геометрические фигуры (большой и маленький круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Учитель предлагает учащимся сосчитать квардраты, треугольники, круги, вешает на доску магнитные карточки и вызывает учащихся к доске. - Молодцы, ребята! Справились с заданием. И Незнайка тоже теперь знает и геометрические фигуры и как их считать. - А теперь соберите большой и маленький грибок из геометрических фигур. Учитель раздает учащимся тетради со вклеянным в них заданием «Раскрась большой зонтик красным цветом, а маленький – синим», «Раскрась большую сумку красным цветом, а маленькую – синим». - Ребята, а теперь мы поработаем по тетрадям. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя, сравнивают большой и маленький круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Учащиеся работают около доски, считают геометрические фигуры, используя наглядно-дидактический материал и кассу цифр. Учащиеся собирают около доски большой и маленький грибок из геометрических фигур. Учащиеся работают в тетрадях, выполняют задания: |
4. | Физкультминутка. | ЗиМузыкальная разминка «Зимня Учитель предлагает учащимся игры:
| Дети включаются в игру. |
5. | Продолжение темы урока. Смена динамической позы (конторки Базарного). | - Настало время отправиться нам вместе с Незнайкой на прогулку в лес (презентация 3 слайд. Но перед прогулкой, чтобы не простудиться надо хорошо одеться. И обязатально не забыть взять шарф. Есть шарфы широкие и узкие (учитель показывает на наглядно-дидактическом материале). Есть шарфы длинные и короткие (учитель показыват на наглядно-дидактическом материале) Счет (длинные и короткие шарфы, узкие и широкие) с применением «Кассы цифр» Учитель - Перед нами две тропинки (показывает учащимся наглядно-дидактический материал). Одна тропинка – узкая, другая –широкая. - Давайте, ребята, пойдем по широкой тропе. - Пошли мы по широкой тропе и пришли в геометрический лес ( раздаю карточки) - В лесу, ребята, много деревьем. Они высокие и низкие (учитель показывает картинку). Презентация, слайд 4 Работа у доски (учащиеся считают высокие и низкие деревья). - Теперь будем обводить высокие и низкие деревья с помощью планшета (звучит музыка Чайковского «Март») - Ребята, мы с вами вместе с Незнайкой идем по лесу. Март. Ярко светит солце (учитель показывает картинку «Солнце». Презентация, слайд 5. Учитель продолжает: - И вот в лесу мы увидели птицу. Презентация, слайд 6. Это трясогузка. Она сидит на ветке и поет. | Учащиеся закрепляют знания «длинный-короткий», «широкий-узкий». Отвечают с места. Учащиеся работают около доски. Учащиеся работают за партой с наглядно-дидактическим материалом «Тропинки. Узкая и широкая» Ребята работают с наглядно-дидактическим материалом «Геометрический лес». Учащиеся работают по картинке, показывают, где высокое, а где низкое дерево. Работа у доски. Учащиеся считают высокие и низкие деревья. Учашиеся работают за конторкой Базарного, используя планшет. Учащиеся считают лучики у солнца. Работают за партой. Учащиеся слушают голоса птиц. |
6. | Зрительная гимнастика «Прилетела птичка. Птичка невеличка. Вверх-вниз, вправо-влево. И по кругу полетела. | «Прилетела птичка. Птичка невеличка. Вверх-вниз, вправо-влево. И по кругу полетела. Учитель работает с офтальмологическим тренажером «Магнитная указка». | Учащиеся следят за офтальмологическим тренажером. Голова учащихся неподвижна. Глазами они следят за птичкой. |
7 | Продолжение темы урока. | Учитель показывает большую синицу и маленькую синичку и просит сосчитать маленьких синичек. | Работа около доски. |
7. | Подведение итогов. | Наше путешествие в лес вместе с Незнайкой закончилось. Презентация, слайд 7. Наш Незнайка сегодня очень много узнал и говорит вам ребята «Спасибо». Презентация, слайд 8. Мы сегодня говорили с форме, размере и величине. -Все работали очень хорошо. | Ответы учащихся. |
8. | Домашнее задание. | Работа по карточкам. Повторение тем «Большой-маленький», «длинный-короткий», «широкий-узкий». | Развитие мыслительных операций, аналитико-синтетической деятельности, умения устанавливать причинно-следственные связи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок "Системы счисления. Построение и измерение величины в различных системах счисления"
Открытый урок по теме "Системы счисления. Построение и измерение величины в различных системах счисления" разработан учителем начальных классов МОУ "Гимназия № 17" Адвокатовой Еленой Алексеевной по си...
Открытый урок на тему: Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».
Открытый урок по математике в 3 классе...
Открытый урок для детей с ТМНР по предмету ППД "Мышка,елочка и мандаринки"
Конспект урока, предназначен для детей с ТМНР...
Открытый урок на тему: «Сложение и вычитание величин»
Урок по математике...
Технологическая карта открытого урока для детей с задержкой психического развития 4 класс "Зона арктических пустынь"
Материал предназначен учителям начальных классов коррекционных школ...
Конспект открытого урока для детей с УО по предмету окружающий мир и человек на тему: "Весна. Признаки весны"
Конспект открытого урока для детей с УО вариант 1 по предмету окружающий мир и человек на тему: "Весна. Признаки весны"...
Открытый урок по математике в 4 классе .Величины
Цель урока:обобщить и систематизировать знания детей о различных единицах измерения величин: длины, площади, массы, времени;совершенствовать умения детей производить преобразования крупных единиц изме...