Тесты и контрольные работы по математике 1-3 кл
методическая разработка по математике (1, 2, 3 класс)
Тесты для 1 класса, Контрольные и тесты для 2-3 класса по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_2-_3_klass.doc | 126.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест «Решение задач» 1-2 класс
1, Соедини линиями в правильном порядке.
Решение задачи Бабушке 60 лет. Мама моложе ее на 30 лет.
Условие задачи Сколько лет маме?
Вопрос задачи Маме 30 лет.
Ответ 60 - 30 = 30 (лет).
2. Прочитай текст справа и слева. Определи, где задача, а где — нет. Тексты, которые не являются задачами, зачеркни знаком X,
а)
Н | верхней полке — | На верхней полке — |
30 | книг, а на нижней — | 30 книг, а на нижней — |
на | 12 книг меньше. | на 12 книг меньше. |
Сколько книг на нижней | ||
полке? |
б)
В пенале у ученика — 3 ручки и 5 карандашей. Сколько карандашей в пенале у ученика? | В пенале у ученика — 3 ручки и 5 карандашей. На сколько карандашей больше, чем ручек? |
в)
На одном ряду сидело 6 девочек, а на другом столько же мальчиков. Сколько ребят сидело на двух рядах? | На одном ряду сидели девочки, а на другом 10 мальчиков. Сколько ребят сидело на двух рядах? |
3. Соедини линиями вопросы задач со знаками тех действий, с помощью которых ты будешь отвечать на эти вопросы.
Сколько всего?
На сколько меньше, чем .,.? +
Сколько осталось?
На сколько больше, чем ...? _
Сколько стало?
4 Внимательно прочитай условие задачи. Рассмотри решение и определи, какой вопрос был поставлен в задаче. Подчеркни его.
1)В первом классе — 15 учеников, а во втором — 20 учеников.
20 + 15 = 35 (уч.)
а) На сколько во втором классе учеников больше, чем в первом?
б) Сколько учеников учится в двух классах?
2)В первом классе — 20 учеников, а во втором — на 15 учеников больше.
20 + 15 = 35 (уч.)
а) Сколько учеников учится в двух классах?
б) Сколько учеников учится во втором классе?
5. Прочитай задачи. Определи, во сколько действий они решаются.
а) В магазине было 26 кукол. Несколько кукол купили. Осталось 20 кукол. Сколько кукол купили?
Б) На берёзе сидело 6 синичек, к ним прилетело ещё 2 синички, а потом 4 синички улетело. Сколько синичек осталось на берёзе?
в) На дворе гуляет 15 утят и 8 гусят, а цыплят столько, сколько утят и гусят вместе. Сколько цыплят гуляет во дворе?
6. Прочитай текст. Под каждым вопросом напиши действие и реши задачу. Запиши решение задачи выражением.
Доктор Айболит приготовил для мартышек 13 пилюль от кашля, а от боли в животе — на 7 пилюль больше. Сколько всего пилюль приготовил лектор Айболит для мартышек?
1) Сколько пилюль приготовил доктор Айболит от боли в животе? _________________
2) Сколько всего пилюль приготовил доктор Айболит? ______________________________
Выражение:______________________________
Ответ:____________________________________________________________
7. Реши задачу. Запиши решение задачи по действиям с пояснением.
На одной яблоне было 14 яблок, на другой — 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?
Решение:________________________
Ответ:______________________________________________________________
.
Тест «Внетабличное умножение и деление» 2 класс
1.Проверь, правильно ли решены примеры. Зачеркни неверные ответы. В скобках запиши правильные ответы.
а) 20*4 = 80(.. .) б) 60:2=3 (… ) в) 60:20=30(… ) 3*30 = 60(... ) 100:5=20 (… ) 80:40=2 (… )
30*2 = 6(... ) 80:4=20 (.. ) 100:50=20 (… ) 40*2 = 80(... ) 90:3=3 (… ) 40:20=2(… )
2, Прочитай выражение: 50 + с. Запиши, какие получатся выражения при с = 4, с = 50. Найди их значения:
а) при с = 4_____________;
б) при с = 50____________
3, Заполни таблицы.
а)
а | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
20 •а | ||||||
б) | ||||||
с | 0 | 1 | 2 | 4 | 8 | 80 |
80: с |
4. Выбери правильное утверждение и подчеркни его.
а) Чтобы умножить сумму на число, нужно каждое слагаемое умножить на это число.
б) Чтобы умножить сумму на число, нужно каждое слагаемое умножить на это число и полученные произведения сложить.
5. Допиши решения выражений, используя правило умножения суммы на число.
а) 13 • 4 = (10 + 3) • 4 = 10 • 4 + ...;
б) 2*23 = 23*2 = ... .
6. Заполни таблицу.
Множитель | 18 | 3 | 21 | 19 | 31 | 42 |
Множитель | 4 | 16 | 4 | 2 | 3 | 2 |
Произведение |
7. Выбери правильное утверждение и подчеркни его.
а) Чтобы разделить сумму на число, нужно найти значение суммы, а затем разделить ее на число.
б) Чтобы разделить сумму на число, нужно каждое слагаемое разделить на это число и полученные частные сложить.
8. Допиши решения выражений, используя правило деления суммы на число.
а) 44 : 2 = (40 + 4): 2 = 40 : 2 + ... 6)86 : 2 = ... .
9. Заполни таблицу.
Делимое | 33 | 63 | 96 | 86 | 84 | 77 |
Делитель | 3 | 3 | 3 | 2 | 4 | 7 |
Частное |
10. Соедини линиями выражения с одинаковыми значениями.
39:3 4*23 (10 + 2) • 5 84:4 (40 + 6) : 2
12*5 80:4 + 4:4 30:3+9:3 46:2 23*4
11. Представь числа в виде суммы удобных слагаемых, которые делятся на 2. Образец: 36 = = 20 + 16
22= …+… 96=…+…
70 = ... + ... 34=…+…
12.Реши примеры, выполняя подробную запись по образцу. Образец: 91 : 7 = (70 + 21) : 7 = = 70 : 7 + 21 : 7 = =10 + 3 = 13,
а)60:5 = б) 57:3=
13. Выполни деление и проверь решение умножением.
51:3 = ... 58:2-...
Проверка: ______ Проверка:_
14. Выполни умножение и проверь результат делением,
18*3 = ... 12*5=
Проверка: _____ Проверка: _____
15. Соедини примеры с правильными ответами,
36:12 6
48 : 24 5
66:11 2
75:15 3
16. Заполни таблицу.
а | 45 | 34 | 84 | 0 | 25 | 55 |
с | 45 | 17 | 28 | 52 | 1 | 11 |
а : с |
17. Подчеркни нужное слово в скобках, чтобы получилось верное правило.
Остаток при делении всегда должен быть (больше, меньше) делителя.
18. Среди данных чисел обведи кружками те, которые могут быть в остатке при делении на 7.
7, 5, 9, 12, 4,1.
19. Среди данных чисел обведи кружками те, которые делятся на 4 без остатка.
32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40.
20. В скобках запиши, какой остаток получился при делении.
23 : 4 = 5 (ост...) 66 : 9= 7(ост....) 50: 7= 7 (ост. ...)
21. Выполни деление с остатком.
45:6=... 71:8= 19:2=
22*. Выполни задание.
а) Какое число разделили на 8, если получили частное 3, а остаток 2?
Ответ:_____________
б) Какое число разделили на 12, если получили частное 5, а остаток 3?
Ответ:______
Тест «Тысяча. Нумерация.
Устные и письменные вычисления в пределах 1000.» 3 класс
1. Вставь пропущенные числа.
1 сот. = ... ед. 1 тыс. = ... ед. 1 сот. = ... дес. 1 тыс. = ... дес.
300 ед. = ... сот. 1 тыс. = ... сот. 40дес.=… сот. 5 сот.=…
5000 ед. = ... тыс. 3тыс.=…сот.= …дес.=… ед.
2. Среди данных чисел обведи кружком трёхзначные числа.
15, 307, 10, 426, 2354, 0, 200, 2000.
3. Запиши числа цифрами в строчку:
а) двести, четыреста, девятьсот, пятьсот, семьсот; ___________________________________
б) двести пятьдесят три, четыреста восемь, семьсот девять, девятьсот шестьдесят, сто один.
___________________________________________
4. Запиши число, которое состоит из:
а) 5 сот. и 1 ед. _________ б) 2сот.и 2 ед. ____________ в) 4сот. ____________
5. Представь числа в виде суммы их сотен, десятков и единиц.
108 = ____________________________________________
253=_____________________________________________
640 = ____________________________________________
6. Запиши в виде числа сумму.
500 + 90 + 7=….. 200 + 3 = ... 100 + 30 = ...
7. В данном ряду чисел обведи кружками те, в которых отсутствуют единицы второго разряда.
900, 202, 289, 709, 960, 485, 506.
8. Придумай и запиши три трёхзначных числа, в которых нет единиц первого разряда.
_______________________________________________________
9. Среди данных чисел подчеркни те, в которых отсутствуют единицы третьего разряда.
25, 115, 236, 10, 101, 280, 4.
10.. Вставь пропущенные числа.
а)254, ..., ..., ..., ..., ..., ..., 261;
б) 900, ..., ..., ..., ..., ..., ..., 893.
11. Вместо точек вставь число, которое предшествует данному при счёте, и число, следующее за данным.
а) ..., 48, ...;
б) …, 357, …
в) …, 500, …
12. Запиши числа по порядку, начиная с наибольшего.
389, 391, 352, 347, 301, 368. ________________________________________
13. Запиши числа по порядку, начиная с наименьшего.
214, 412, 124, 587, 785, 875 _________________________________________
14.Сравни числа, используя знаки >, <, =.
475 ... 476 909 .. 854 209 …29 705 …600
235 ..335
345 …345
15. Поставь вместо точек такую цифру, чтобы неравенство сохранилось.
...75 < 229 . ..00<800
251>24.. 8..1< 832
16.Заполни таблицы.
а | 600 | 370 | 450 | 300 | 560 | 610 |
б | 200 | 30 | 200 | 300 | 300 | 90 |
а + б | ||||||
а | 600 | 370 | 400 | 300 | 670 | 500 |
б | 200 | 300 | 10 | 100 | 30 | 90 |
а-б | ||||||
а | 200 | 30 | 2 | 80 | 300 | 60 |
б | 2 | 5 | 400 | 3 | 3 | 9 |
а • б |
а | 800 | 480 | 600 | 250 | 300 | 810 |
б | 2 | 8 | 3 | 5 | 3 | 9 |
а : б |
17. Запиши примеры в столбик и реши их.
684 + 165 364 + 236 358 + 39
600-203 987-175 865-39
Тест «Решение арифметических задач и уравнений» 2-3 класс
1. Выбери правильное утверждение и подчеркни его,
а) Уравнение — это пример, в котором пропущено число
б) Уравнение — это выражение с неизвестным компонентом.
в) Уравнение — это равенство, содержащее неизвестную величину.
2. Среди данных выражений подчеркни уравнения.
Х+8=17 10 - а=5 2 +в+5 5-3+2 5+3 (с-8)*3
3. Соедини линиями части одного правила.
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно… | ..от уменьшаемого отнять разность | |
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно… | ...от суммы отнять известное слагаемое. | |
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно... | ...к разности прибавить вычитаемое. |
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно... | ...произведение разделить на известный множитель. | |
Чтобы найти неизвестное делимое, нужно... | ...делимое разделить на частное. | |
Чтобы найти неизвестный делитель, нужно... | ...частное умножить на делитель. |
4. Закончи решения уравнений.
Х+8=17 с-20=40 58-е=8
Х=17… с=… е=…
Х=… с=…
…+8=17 …-20=40
…=17 …=40
5. Реши уравнения.
а) 42:х = 21; 6)х:8 = 7; в) 15-х= 45.
6. Соедини линиями данные фразы с соответствующими им знаками действий.
Сколько всего?
На сколько меньше, чем ...? +
На сколько больше, чем ...?
Сколько стало? _
Сколько осталось?
Во сколько раз больше, чем ...?
Во сколько раз меньше, чем ...? :
На (столько-то) больше.
На (столько-то) меньше.
Во (столько-то) больше.
Во (столько-то) меньше.
7. Прочитай задачу. Прочитай вопросы и выражения и соедини каждый вопрос с нужным выражением.
В классе 18 мальчиков и х девочек.
Сколько всего учеников в классе? 18 - х
На сколько мальчиков больше, чем девочек 18 * х
На сколько девочек меньше, чем мальчиков х - 18
Во сколько раз девочек меньше, чем мальчиков? 18 : х
Во сколько раз мальчиков больше, чем девочек? 18 + х
8. Прочитай задачу. Напиши краткие пояснения к следующим выражениям.
В саду 54 яблони, груш — в 6 раз меньше, чем яблонь, а слив — на 20 деревьев больше, чем груш. Сколько всего деревьев в саду?
9 + 20 = 29 — ____________________
54:6=9 —________________________
54 + 29 = 83 — ___________________
83 + 9 =92 — ____________________
9. Реши задачу. Запиши её решение по действиям с пояснениями и выражением.
Отец и сын носили воду для поливки огорода. Отец принёс 6 вёдер воды по 9 л в каждом, а сын — 3 бидона по 3 л каждый. На сколько литров воды больше принёс отец, чем сын
Тест «Величины и их измерения» 3 класс
1. Прочитай названия единиц измерения. Над названиями единиц измерения длины поставь цифру 1; над названиями единиц измерения массы — цифру 2; над названиями единиц измерения времени — цифру 3.
Миллиметр, час, килограмм, тонна, секунда, сантиметр, километр, сутки, дециметр, центнер, метр, литр, грамм, минута.
2. Заполни пропуски.
а) 1 см = ... мм
1 дм = ... см
1 м = ... дм
1м=...см
1 км=… м
1м= …мм
б) 1 ц = ... кг
1т= …кг
1кг= …г
1т= …ц
в) 1ч = … мин
1 мин = …с
1 ч = …с
1 сут= …ч
1 год = …мес
3. Заполни пропуски.
а)
2 м 3 мм = ... мм 2471 м = ... км ... м
34 км 2 м = ... м 2 км 25 м = ... м
8 м = ... см 7200 мм = ... дм
414 мм = ... дм ... мм 1024 мм = ... м ... мм
б)
6 кг 10 г = ... г 8 кг = ... г 600 кг = ... ц 6 т = ... кг 3000г=...кг 7000кг = ...т 10000 кг = ... т 210 кг = ... ц ... кг
в)
8 мин — ... с 180 с = ... мин 2ч 3 мин= ... мин 5мин15с = ...с 5 ч 10 мин =... мин 48 ч = ... сут.
сут. = ... ч 3 ч = … мин
4. Сравни числа.
15 т 2 ц ... 15200 кг 2 мин 30 с ... 230 с
3 км 350 м ... 3050 м
18000 г ... 18 кг
120 мин ...2 ч 45м 60 см ... 456см
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты, самостоятельные и контрольные работы по математике 4 класс
Сборник прверочных работ по математике для учеников 4 класса...
Тесты, самостоятельные и контрольные работы по математике 4 класс
Сборник проверочных материалов для проверки знаний учащихся 4 класса по математике...
Итоговая контрольная работа по математике 4 класс (тест)
Контрольная работа по математике в двух вариантах...
Итоговая контрольная работа по математике (тест), 1 класс
Итоговая контрольная работа по математике (тест), 1 класс ...
Входная контрольная работа по математике в форме теста, 2 класс
Входная контрольная работа в форме теста, для любого УМК. Может использоваться как итоговая работа за 1 класс....
Итоговые тесты и контрольные работы по математике для 4 класса
Итоговые тесты и контрольные работы по математике разработаны для 4 класса (УМК "Школа России")...
Контрольная работа по математике 4 класс в форме теста по теме "Величины" по программе " Школа России"
Контрольная работа по математике для учащихся 4 класса по теме "Величины" по программе " Школа России"...