Конспект урока по математике, тема: «Приёмы устных вычислений» (стр. 83) (3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о приёмах устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел, основанных на свойствах умножения и деления суммы на число.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать приёмы устных вычислений;
- уметь складывать единицы с единицами, десятки с десятками;
- уметь вычислять.
Личностные:
- стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.
- совершенствование навыков самоконтроля, вычислительных навыков.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: Учебник математики: 3 класс 2 часть: М.И Моро. УМК «Школа Россия», 2012 год; проектор, компьютер, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m_26.04.doc | 827 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 26.04.2019 года | ФИО учителя: Клепинина Нурзия Рафаиловна |
Школа: 2 | ФИ студента: Фёдорова Ксения |
Класс: 3 «Б» | ФИО методиста: Серебренникова Светлана Валентиновна |
Кабинет: 30 |
Конспект урока по математике
Тема: «Приёмы устных вычислений» (стр. 83)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о приёмах устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел, основанных на свойствах умножения и деления суммы на число.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать приёмы устных вычислений;
- уметь складывать единицы с единицами, десятки с десятками;
- уметь вычислять.
Личностные:
- стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.
- совершенствование навыков самоконтроля, вычислительных навыков.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: Учебник математики: 3 класс 2 часть: М.И Моро. УМК «Школа Россия», 2012 год; проектор, компьютер, презентация.
Этапы урока Методы и приёмы | Время |
| Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Метод: словесный Приём: беседа, подводящий диалог | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок математики. - Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики. - Математику, друзья, | - приветствуют учителя; - присаживаются; - слушают; | Л:самоопределение; Л.: формирование мотивации к обучению; |
II. Актуализация знаний и мотивация Метод: словесный, практический Приём: беседа, подводящий диалог, беседа, выделение по заданию | 4 мин | Устный счёт Чтобы начать нам работать и заниматься мы немного посчитаем. Давайте выполним вычисления, расставим слова в порядке возрастания соответствующих ответов, расшифруем загадку и отгадаем её. Ответ: на суках висят шары, посинели от жары. Молодцы, а теперь проверяем, посмотрите на слайд! А сейчас рассмотрите группы выражений и вставьте пропущенные числа: Что вам помогло выполнить задание? Как найти неизвестный множитель? Как найти неизвестный делимое? - Как найти неизвестный делитель? Посмотрите на следующее выражение: Кто догадался, как найти значение этого выражения, используя взаимосвязь умножения и деления? | - слушают задание; - -по цепочке решают условия; - слива; - слушают задание; - решают; - частное умножить на делитель; - 300*3=900, значит 900:300=3 | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности Р: принимать и сохраняют учебную задачу |
III. Постановка учебной задачи Метод: словесный, Приём: беседа | 4 мин | - Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы с вами поговорим? - Какая тема урока будет? - Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке? | - приёмы устных вычислений; - познакомится с приёмами устных вычислений; | Р: целеполагание, как постановка учебной задачи. П: самостоятельное выделение и постановка цели |
IV. Открытие нового знания Метод: словесный, частично-поисковый | 11 мин | Давайте прочитаем правило, и подтвердим наши выводы. Сейчас выполняем №1 у доски с объяснением. Хорошо, молодцы. -Сегодня на уроке мы также должны вспомнить как находить частное. Сейчас выполним №1 у доски с объяснением. Динамическая пауза | - слушают учителя; - запоминают алгоритм; - выполняют задание; - - слушают задание; - вычисляют письменно с объяснением; - отдыхают, выполняют физминутку; | П: анализ объектов с целью выделения признаков П: структурирование знаний К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; П: выбор наиболее эффективных способов решения задач |
V. Первичное закрепление во внешней речи Метод: словесный, практический Приём: беседа | 5 мин | -Решим задачу на стр. 83 № 3. -О чём задача? -Что известно? -Что неизвестно? -Можем сразу ответить на вопрос задачи? -Почему? -Как найдём? -(Ученик) запиши на доске 1-е действие. -Теперь можем ответить на вопрос задачи? -(Ученик) запиши на доске 2-е действие. -Ответ запишите самостоятельно. -2-ым способом решите самостоятельно, затем проверим. -(Ученик) запиши на доске 2-ой способ. -Молодцы! | - решают задачу. - выполняют задание. - отвечают на вопросы. | П: структурирование знаний |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Метод: словесный, практический | 5 мин | -На стр. 84 выполним № 4. Все у себя в тетрадях, а … у доски. Затем проверим. -Проверяем. -Молодцы! | - слушают учителя; - читают задачу; - мы сможем ответить на вопросы - проверяют; | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач |
VII. Включение в систему знаний Метод: словесный, практический Приём: беседа | 8 мин | -Подведём итоги урока. -Какая тема урока была? -Какая цель? -Достигли цели? -Объясните ещё раз как решать данные примеры: 303*2 100:50 | - отвечают на вопросы. | Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Метод: словесный Приём: беседа | 3 мин | Наш урок подошёл к концу. Давайте запишем домашнее задание с. 83 № 2,4,5. -В чём испытывали затруднение? -Ребята, мы достигли цели урока? -За что вы можете себя похвалить? -Спасибо за урок! | - ответы детей; - предположение детей; - дети улыбаются. | Р: анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике: 3. Приёмы устного вычисления (стр.83)(УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по математике: 3. Приёмы устного вычисления (стр.83)(УМК "Школа России) 3 класс...
Конспект урока по математике, тема: «Приёмы устных вычислений. Закрепление» (3 класс, УМК "Школа России")
Цель деятельности учителя: закрепление знаний и умений использовать приёмы устных вычислений.Планируемые результаты:Предметные:- знать вычислительные приёмы;- уметь использовать приёмы устных вычислен...
Конспект урока по математике, тема: «Приёмы устных вычислений» (стр. 82) (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование знаний о приёмах устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел, основанных на свойствах умножения и деления суммы на число.Планируемые результаты:...
Конспект урока по математике Тема: «Приёмы устных вычислений»
Цели деятельности учителя: формирование знаний о приёмах устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел, основанных на свойствах умножения и деления суммы на число.Планируемые результат...
Конспект урока по математике Тема: «Приёмы устных вычислений»
Цели деятельности учителя: формирование знаний о приёмах устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел, основанных на свойствах умножения и деления суммы на число.Планируемые результат...
Конспект урока по математике. Тема: «Приёмы устных вычислений» (стр. 82) (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о приёмах устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел, основанных на свойствах умножения и деления суммы на число.Планируемые резул...
Конспект урока по математике. Тема: «Приёмы устных вычислений» (стр. 83) (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о приёмах устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел, основанных на свойствах умножения и деления суммы на число.Планируемые резул...