Конспект урока по математике, тема: «Приёмы устных вычислений» (стр. 82) (3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о приёмах устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел, основанных на свойствах умножения и деления суммы на число.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать приёмы устных вычислений;
- уметь складывать единицы с единицами, десятки с десятками;
- уметь вычислять.
Личностные:
- стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.
- совершенствование навыков самоконтроля, вычислительных навыков.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: учебник математики: 3 класс 2 часть УМК «Школа Россия», проектор, компьютер, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m_25.04.doc | 695 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 25.04.2019 года | ФИО учителя: Клепинина Нурзия Рафаиловна |
Школа: 2 | ФИ студента: Фёдорова Ксения |
Класс: 3 «Б» | ФИО методиста: Серебренникова Светлана Валентиновна |
Кабинет: 30 |
Конспект урока по математике
Тема: «Приёмы устных вычислений» (стр. 82)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о приёмах устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел, основанных на свойствах умножения и деления суммы на число.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать приёмы устных вычислений;
- уметь складывать единицы с единицами, десятки с десятками;
- уметь вычислять.
Личностные:
- стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.
- совершенствование навыков самоконтроля, вычислительных навыков.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: учебник математики: 3 класс 2 часть УМК «Школа Россия», проектор, компьютер, презентация.
Этапы урока Методы и приёмы | Время |
| Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Метод: словесный Приём: беседа, подводящий диалог | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок математики. - Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики. - Математику, друзья, | - приветствуют учителя; - присаживаются; - слушают; | Л:самоопределение; Л.: формирование мотивации к обучению; |
II. Актуализация знаний и мотивация Метод: словесный, практический Приём: беседа, подводящий диалог, беседа, выделение по заданию | 4 мин | Устный счёт: 1. Найти разность чисел 540 и 90. 2. Сумму чисел 320 и 650. 3. Уменьшаемое 700, вычитаемое 350. Найдите разность. 4. К какому числу прибавили 60 и получили 300? 5. Из какого числа отняли 80 и получили 220. 6. Из суммы чисел 200 и 300 отнять 50. -Длина Таниной косы 5 дм 4 см. Какова длина Таниной косы в см? -Проведите одну линию так, чтобы получилось девять треугольников. | -50. -970. -350. -240. -300 -450. -54 см. - по середине. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности Р: принимать и сохраняют учебную задачу |
III. Постановка учебной задачи Метод: словесный, Приём: беседа | 4 мин | - Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы с вами поговорим? - Какая тема урока будет? - Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке? | - приёмы устных вычислений; - познакомится с приёмами устных вычислений; | Р: целеполагание, как постановка учебной задачи. П: самостоятельное выделение и постановка цели |
IV. Открытие нового знания Метод: словесный, частично-поисковый | 11 мин | -Давайте прочитаем правило, и подтвердим наши выводы. -Сейчас выполним №1 в тетрадях с устным вычислением по цепочке. -Хорошо, молодцы. -А теперь выполним №2 в тетрадях самостоятельно, а тех кого я назову у доски. -Проверяем! Динамическая пауза. | - слушают учителя; - запоминают алгоритм; - выполняют задание; - - слушают задание; - вычисляют письменно с объяснением; - отдыхают, выполняют физминутку; | П: анализ объектов с целью выделения признаков П: структурирование знаний К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; П: выбор наиболее эффективных способов решения задач |
V. Первичное закрепление во внешней речи Метод: словесный, практический Приём: беседа | 5 мин | -Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых: 566, 789, 103, 450, 435, 789 - Решим примеры: 60 · 4 80 : 2 540 : 9 6 дес. · 4 = 24 дес. 8 дес. : 2 = 4 дес. 54 дес. : 9 = 6 дес. 60 · 4 = 240 80 : 2 = 40 540 : 9 = 60 | - выполняют работу; - проверяют; - слушают учителя; | П: структурирование знаний |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Метод: словесный, практический | 5 мин | -А сейчас решите самостоятельно задачу № 3. -Прочитайте задачу. -Составим схему к задаче. К доске пойдёт … -Что известно? -Что неизвестно? -Что означает пятая часть дистанции? -Можем сразу ответить на вопрос задачи? -Каким действием запишем решение? У доски запишет … -Ответ запишите самостоятельно. | - слушают учителя; - читают задачу; - чертят схему; - лыжник прошёл 200 м; - расстояние от старта до финиша; - дистанция это по 200 м 5 раз; - да. - 200*5=1000 (м) | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач |
VII. Включение в систему знаний Метод: словесный, практический Приём: беседа | 8 мин | -Выполним № 6 в парах, каждый записывает себе в тетрадь, затем проверим. | - слушают задание; - выполняют; | Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Метод: словесный Приём: беседа | 3 мин | Наш урок подошёл к концу. Давайте запишем домашнее задание страница 82 № 4, 5 В чём испытывали затруднение? Ребята, мы достигли цели урока? За что вы можете себя похвалить? Дети называют те слова, которые они могут использовать на сегодняшнем уроке | - ответы детей; - предположение детей; - дети улыбаются. | Р: анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике: 3. Приёмы устного вычисления (стр.83)(УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по математике: 3. Приёмы устного вычисления (стр.83)(УМК "Школа России) 3 класс...
Конспект урока по математике, тема: «Приёмы устных вычислений. Закрепление» (3 класс, УМК "Школа России")
Цель деятельности учителя: закрепление знаний и умений использовать приёмы устных вычислений.Планируемые результаты:Предметные:- знать вычислительные приёмы;- уметь использовать приёмы устных вычислен...
Конспект урока по математике, тема: «Приёмы устных вычислений» (стр. 83) (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование знаний о приёмах устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел, основанных на свойствах умножения и деления суммы на число.Планируемые результаты:...
Конспект урока по математике Тема: «Приёмы устных вычислений»
Цели деятельности учителя: формирование знаний о приёмах устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел, основанных на свойствах умножения и деления суммы на число.Планируемые результат...
Конспект урока по математике Тема: «Приёмы устных вычислений»
Цели деятельности учителя: формирование знаний о приёмах устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел, основанных на свойствах умножения и деления суммы на число.Планируемые результат...
Конспект урока по математике. Тема: «Приёмы устных вычислений» (стр. 82) (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о приёмах устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел, основанных на свойствах умножения и деления суммы на число.Планируемые резул...
Конспект урока по математике. Тема: «Приёмы устных вычислений» (стр. 83) (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о приёмах устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел, основанных на свойствах умножения и деления суммы на число.Планируемые резул...