Конспект урока по математике: 3. Приёмы устного вычисления (стр.83)(УМК "Школа России) 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Иванова Ольга Евгеньевна

Конспект урока по математике: 3. Приёмы устного вычисления (стр.83)(УМК "Школа России) 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 25.04.2019 г.

             ФИО учителя: Иванова Светлана Анатольевна

Школа: № 14

              ФИ студента: Иванова Ольга

Класс: 3

ФИО методиста: Серебренникова Светлана Валентиновна

Кабинет: 3

                       

Конспект урока по математике

Тема: «Приёмы устных вычислений» (страница 83)

Цели деятельности учителя:  формирование знаний о приёмах устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел, основанных на свойствах умножения и деления суммы на число.

Планируемые результаты:
Предметные:

- знать приёмы устных вычислений;
- уметь складывать единицы с единицами, десятки с десятками;
- уметь вычислять.

Личностные:

- стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.

- совершенствование навыков самоконтроля, вычислительных навыков .

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование:  Учебник математики: 3 класс 2 часть: М.И Моро. УМК «Школа Россия», 2012 год;  проектор, компьютер, презентация.

Этапы урока

Методы и приёмы

Время


Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Метод: словесный

Приём: беседа, подводящий диалог

1 мин

Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок математики.

- Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики.

- Математику, друзья, 
Не любить никак нельзя.
Очень точная наука,
Очень строгая наука,
Интересная наука – 
Это математика!
 .   

- приветствуют учителя;

- присаживаются;

- слушают;

Л: самоопределение;

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

Метод: словесный, практический

Приём: беседа, подводящий диалог, беседа, выделение по заданию

4 мин

Устный счёт

Чтобы начать нам работать и заниматься мы немного посчитаем.

Давайте выполним вычисления, расставим слова в порядке возрастания соответствующих ответов, расшифруем загадку и отгадаем её.

Ответ: на суках висят шары, посинели от жары.

Молодцы, а теперь проверяем, посмотрите на слайд!

А сейчас рассмотрите группы выражений и вставьте пропущенные числа:

Что вам помогло выполнить задание?

Как найти неизвестный множитель?

Как найти неизвестный делимое?

- Как найти неизвестный делитель?

Посмотрите на следующее выражение:
900:300

Кто догадался, как найти значение этого выражения, используя взаимосвязь умножения и деления?  

- слушают задание;

- -по цепочке решают условия;

- слива;

- слушают задание;

- решают;
- переместительное св-во умножения и взаимосвязь умножения и деления;

- произведение разделить на известный множитель; 

- частное умножить на делитель;
-
делимое разделить на частное;

- 300*3=900, значит 900:300=3

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Р: принимать и сохраняют учебную задачу

III. Постановка учебной задачи

Метод: словесный,

Приём: беседа

4 мин

- Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы с вами поговорим?

- Какая тема урока будет?

- Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке?

- приёмы устных вычислений;

- познакомится с приёмами устных вычислений;

Р: целеполагание, как постановка учебной задачи.

П: самостоятельное выделение и постановка цели

IV. Открытие нового знания

Метод: словесный, частично-поисковый

11 мин

Давайте прочитаем правило, и подтвердим наши выводы.

Сейчас устно выполним задание №1 

Хорошо, молодцы.

А теперь выполним задание №2

Проверяем!

А теперь немного отдохнем!

- слушают учителя;

- запоминают алгоритм;

- выполняют задание;

-

- слушают задание;

- вычисляют письменно с объяснением;

- отдыхают, выполняют физминутку;

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: структурирование знаний

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

V. Первичное закрепление во внешней речи

Метод: словесный, практический

Приём: беседа

5 мин

Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых:

60 · 4                                80 : 2                                 540 : 9

6 дес. · 4 = 24 дес.                8 дес. : 2 = 4 дес.                54 дес. : 9 = 6 дес.

60 · 4 = 240                        80 : 2 = 40                         540 : 9 = 60

- выполняют работу;

- работают на дополнительных карточках;

- проверяют;

- слушают учителя;

П: структурирование знаний

VI. Самостоятельная работа

с самопроверкой

Метод: словесный, практический

5 мин

А сейчас решите самостоятельно задачу № 4

Прочитайте задачу.

Проверим!

- слушают учителя;

- читают задачу;

- мы сможем ответить на вопросы

- проверяют;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

VII. Включение в систему знаний

Метод: словесный, практический

Приём: беседа

8 мин

А сейчас мы немного логически подумаем!

- слушают задание;

- устно выполняют;


Р: осуществлять итоговый контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Метод: словесный

Приём: беседа

3 мин

Наш урок подошёл к концу. Давайте запишем домашнее задание страница 83 № 5,6

В чём испытывали затруднение?

Ребята, мы достигли цели урока?

За что вы можете себя похвалить?

Дети называют те слова, которые они могут использовать на сегодняшнем уроке
Сегодня на уроке я научился …
было интересно…
было трудно… Ребята, поскольку мы достигли цели нашего урока, то настроение у меня такое (показываю солнышко). А у вас?
Спасибо за урок!

- ответы детей;

- предположение детей;
- за усердную и старательную работу, за работу в парах и самостоятельно;

- дети улыбаются.

Р: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике, тема: «Приёмы устных вычислений. Закрепление» (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: закрепление знаний и умений использовать приёмы устных вычислений.Планируемые результаты:Предметные:- знать вычислительные приёмы;- уметь использовать приёмы устных вычислен...

Конспект урока по математике, тема: «Приёмы устных вычислений» (стр. 82) (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование знаний о приёмах устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел, основанных на свойствах умножения и деления суммы на число.Планируемые результаты:...

Конспект урока по математике, тема: «Приёмы устных вычислений» (стр. 83) (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование знаний о приёмах устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел, основанных на свойствах умножения и деления суммы на число.Планируемые результаты:...

Конспект урока по математике + презентация "Приёмы устных вычислений" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о приёмах устного вычисления с трёхзначными числами, оканчивающимися нулями.Планируемые результатыПредметные: знать:  - способ нахождение суммы и ра...

Конспект урока по математике Тема: «Приёмы устных вычислений»

Цели деятельности учителя:  формирование знаний о приёмах устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел, основанных на свойствах умножения и деления суммы на число.Планируемые результат...

Конспект урока по математике. Тема: «Приёмы устных вычислений» (стр. 82) (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о приёмах устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел, основанных на свойствах умножения и деления суммы на число.Планируемые резул...

Конспект урока по математике. Тема: «Приёмы устных вычислений» (стр. 83) (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о приёмах устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел, основанных на свойствах умножения и деления суммы на число.Планируемые резул...