Конспект урока по математике, 2 класс: Поупражняемся в вычислениях
план-конспект урока по математике (2 класс)

Шерстобитова Дарья Андреевна

УМК "ПНШ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 01.09.2018

ФИО учителя: Миронова Е. Б.____________

Школа: 95

ФИ студента: Шерстобитова Д.

Класс: 2-7

ФИО методиста: Иванова Н.В. ____________

Кабинет: 105

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Поупражняемся в вычислениях»

Цели деятельности учителя: Повторение действий над двузначными  числами.
Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать понятия «круглый десяток», «увеличить на…», «уменьшить на…»;
  • уметь выполнять арифметические действия с «круглыми» десятками;
  • уметь составлять верные числовые равенства и неравенства.

Личностные:

Учиться формировать собственное мнение, учиться учитывать мнение другого; работать в коллективе; проявлять интерес к изучению нового материала.

Тип урока: Рефлексия

Оборудование: ПНШ, учебник А.Л. Чекин (2 класс 1 часть, стр.37-38), презентация.

Челябинск, 2018

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Самоопределение к деятельности

(Словесный – Беседа)

1 минута

Здравствуйте, ребята. Перед началом урока проверьте, все ли необходимое у вас лежит на партах, наведите порядок и уберите ненужное.

Отлично, можете садиться.

Проверяют готовность к уроку, здороваются с учителем.

II.Актуализация знаний и мотивация

(Словесный – Беседа)

(Наглядный – Иллюстрация)

(Практический – Устный счет)

7 минут

У вас на столе имеются небольшие листочки в клетку, подпишите свое имя и фамилию в верхнем правом углу. Ребята, предлагаю вам небольшой арифметический диктант:

1.Запишите только ответы
-вычитаемое – 9, разность – 7. Чему равно уменьшаемое?

-9 увеличьте на 8.

-первое слагаемое – 8, второе слагаемое – 22. Каково значение суммы?

-15 уменьшите на 7.

-20 – это 8 и …

-из какого числа надо вычесть 10, чтобы получить 8?

-6 увеличьте на столько же.

2.Дополните записи так, чтобы они стали верными

Поменяйтесь листочками с соседом, возьмите зеленый карандаш и проверьте его ответы. Поставьте рядом с ответом знак «+», если ответ правильный.

Ответы:

1.Запишите только ответы

-16

-17

-30

-8

-12

-18

-12

2.Дополните записи так, чтобы они стали верными

Запишите количество плюсов в нижнем правом углу и поставьте соответствующую отметку:

12-10 правильных ответов – «5»

9 – 7 правильных ответов – «4»

7 – 5 правильных ответов – «3»

5 и меньше правильных ответов – «2»

Верните листочек соседу. Давайте посмотрим: встаньте те, у кого получилась оценка «5». Хлопните в ладоши те, у кого получилась оценка «4». Топните ногой те, у кого получилась оценка «3». Постучите ручкой по столу, к кого получилась оценка «2». Те, кто допустил ошибки – не расстраивайтесь, старайтесь усерднее и в следующий раз у вас все получится.

Ребята, скажите, пожалуйста, какие трудности у вас возникли?

(выполняют задания на листочках)

(выполняют взаимопроверку)

(выполняют взаимооценивание)

(выполняют самооценку)

(высказывают мнение)

Контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. (Р.)

III.Постановка учебной задачи

(Проблемное изложение)

(Словесный – Инструктаж)

(Практический – упражнение)

(Словесный – Беседа)

10 минут

Ребята, скажите, какую работу мы сейчас выполняли?

Тогда, как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

Какую цель вы поставите себе на урок?
-отличать…
-называть…

-чертить…

-узнать…

-повторить…

-закрепить…

Сейчас откройте тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа.

Откройте учебник на странице 37. Выполним задание 1.

Кто прочитает задание?

Что нужно сделать?

Скажите, пожалуйста, а что такое «круглый» десяток?

Как складываются круглые десятки? А как вычитаются?

Итак, вам нужно вычислить значения выражений. Первый вариант решает выражения из 1 и 2 столбика, второй вариант – из 3 и 4.

Возьмите в руки зеленый карандаш и проверьте свою работу. Поставьте под заданием «галочку», если вы все выполнили верно.

Посмотрите на задание 2. Кто прочитает задание?

Что нужно сделать?

Что значит выражение «увеличить на 20»?

Выполните это задание самостоятельно в тетради.

Давайте проверим, что у вас получилось. Поставьте под заданием галочку, если все выполнено верно.

Ответы:70,30,90,60,80,50,40.

Теперь посмотрите на задание 3. Прочитайте задание. Что нужно сделать?

Чем это задание отличается от задания 2? Что значит выражение «уменьшить на 30»?

Будьте внимательны при выполнении задания. Выполните его также самостоятельно в тетради.

Давайте проверим, что у вас получилось. Не забывайте отмечать правильные ответы зеленым карандашом.

Если все верно, поставьте под заданием галочку. Ответы:60,20,40,10,50,30,0.

-Мы выполняли задания на вычисления.

-«Поупражняемся в вычислениях»

(высказывают мнение)

(один ученик читает задание)

-Нужно выполнить сложение и вычитание «круглых десятков»

-Это десяток, который оканчивается нулем.

-Разряд десятков мы складываем или вычитаем так же, как единицы.

(выполняют задания по вариантам)

(выполняют самопроверку по эталону)

(один ученик читает задание)

-Нужно увеличить данные числа на 20.

-«Увеличить на 20» - прибавить к данному число 20.

(выполняют задание в тетради)

(выполняют устную проверку)

(читают задание самостоятельно) – Нужно уменьшить данные числа на 30.

-Задание 3 отличается от задания 2 тем, что во 2 задании числа нужно увеличить, а в 3 – уменьшить.

-«Уменьшить на 30» - отнять от данного число 30.

(выполняют задание самостоятельно в тетради)

(выполняют устную проверку)

Анализ с целью выделения существенных признаков (Лог.)

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

IV.Самостоятельная работа с самопроверкой

(Практический – Упражнение)

V.Включение в систему знаний

(Практический – Упражнение)

1 минута

10 минут

10 минут

Давайте прервемся и немного отдохнем. (Физкультминутка под видео)

Итак, вернемся к нашему уроку. Откройте страницу 38 в учебнике, задание 6. Прочитайте задание. Что нужно сделать?

Скажите, зачем в выражении стоят скобки?

Итак, это задание вы будете выполнять по рядам: 1 ряд – 1 столбик, 2 ряд – 2 столбик и 3 ряд – 3 столбик. Будьте внимательны.

Давайте проверим, что у вас получилось. Возьмите зеленый карандаш и проверьте свое решение с решением на слайде. Поставьте галочку под заданием, если вы выполнили все верно.

Приступим к заданию номер 9. Прочитайте задание. Что нужно сделать?

Выполните это все вместе в тетради. Кто хочет выйти к доске и продемонстрировать свое решение?

Давайте проверим. Возьмите карандаш и проверьте себя. Поставьте под заданием галочку, если выполнили все верно.

А теперь задание 10. Прочитайте задание и скажите, что нужно сделать?

Выполните задание в группах. Я выдам вам карточки, на которых вы будете работать.

Теперь давайте проверим.

Давайте проверим ваши ответы. Сверьтесь со слайдом и проверьте решение.

Давайте посмотрим. Какая группа НЕ справилась с заданием? Почему? (Выявляем причины затруднений)

Какая группа справилась?

Спасибо за ответы, присаживайтесь на места.

(выполняют упражнения под видео)

 (читают задание)

-Вычислить значение выражений.

-Скобки определяют порядок действий в выражении. С них нужно начинать вычисления.

(выполняют задание по рядам)

(выполняют самопроверку по эталону)

(читают задание) –Нужно дополнить записи знаками сложения и вычитания, чтобы получились верные равенства.

(выполняют задание в тетради и у доски)

(выполняют самопроверку по образцу)

(читают задание) –Нужно дополнить записи знаками сложения и вычитания так, чтобы получились верные числовые неравенства.

 (выполняют работу в группах)

(выполняют самопроверку по эталону)

(Выполняют самооценку деятельности)

К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

VI.Рефлексия деятельности (по продукту)

(Словесный – Объяснение)

(Словесный – Беседа)

3  минуты

Итак, ребята, посчитайте количество галочек у себя в тетради и поставьте на полях соответствующую оценку:

5 галочек – «5»

4 галочки – «4»

3 и меньше – «2»

Давайте посмотрим: встаньте те, у кого получилась оценка «5». Хлопните в ладоши те, у кого получилась оценка «4». Топните ногой те, у кого получилась оценка «3». Постучите ручкой по столу, к кого получилась оценка «2». Те, кто допустил ошибки – не расстраивайтесь, старайтесь усерднее и в следующий раз у вас все получится.

Ребята, помните, что в начале урока мы с вами тоже выставляли сами себе отметки? Сравните первую отметку и вторую. Изменилась ли она? Стала лучше или хуже?

Ребята, вспомните, какая у нас сегодня была тема урока?

Какие цели вы себе ставили? Достигли ли вы их?

Вы все хорошо постарались сегодня, спасибо вам за ваш труд.

Спасибо вам за урок, до свидания.

(выполняют самооценку деятельности)

(высказывают мнение)

-«Поупражняемся в вычислениях»

(делятся мнениями)

Л.: смыслообразование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Поупражняемся в вычислениях 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА по математикеТема: Поупражняемся в вычисленияхЦели деятельности учителя:- закрепление умения производить вычисления с переходом через разрядПланируемые результатыПредметные:- уметь прои...

Конспект урока по математике: 3. Приёмы устного вычисления (стр.83)(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по математике: 3. Приёмы устного вычисления (стр.83)(УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока по математике, тема: «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-90; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи.Планируемые результатыПредметны...

Конспект урока по математике, тема: «Приемы устных вычислений вида 260+310, 620-200» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: ознакомление с приемами вычислений вида 260+310, 670-140; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи изученных видов.Планируемые результатыПредметные: -...

Конспект урока по математике, тема: «Приёмы письменных вычислений» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование умений использования приёмов письменных вычислений; закрепление устных вычислительных навыков, умение решать задачи.Планируемые результатыПредметные:-уметь выпо...

Конспект урока по математике, тема: «Приёмы устных вычислений. Закрепление» (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: закрепление знаний и умений использовать приёмы устных вычислений.Планируемые результаты:Предметные:- знать вычислительные приёмы;- уметь использовать приёмы устных вычислен...

Конспект урока по математике, тема: «Приёмы устных вычислений» (стр. 82) (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование знаний о приёмах устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел, основанных на свойствах умножения и деления суммы на число.Планируемые результаты:...