Математика 4 класс Чтение и запись многозначных чисел
план-конспект урока по математике (4 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о переместительном свойстве умножения.
Планируемые результаты:
· Предметные: знать: название компонентов при умножении, смысл действия умножения, правило переместительного свойства умножения; уметь применять переместительное свойство умножения
· Личностные: проявлять интерес к предмету, к изучаемой теме;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4_klass_chtenie_i_zapis_mnogoznachnyh_chisel.docx | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 2.10.18 Школа:148 Класс:4 «В» Кабинет: 222 | ФИО учителя: Маркова К.А. ФИО студента: Антонова М. гр. №46 ФИО методиста: Серебренникова С.В. |
КОНСПЕКТ УРОКА (математика)
Тема: «Чтение и запись многозначных чисел»
Цели деятельности учителя: формирование умения читать и записывать многозначные числа.
Планируемые результаты:
- Предметные: знать: как читается и записывается многозначное число; уметь правильно записывать и читать многозначные числа
- Личностные: проявлять интерес к предмету, к изучаемой теме;
Тип урока: обще-методологической направленности
Оборудование: учебная презентация; учебник «Математика» 4 кл., 1 ч. Моро, карточки
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный (слово учителя) | 1 мин | -Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Улыбнитесь мне и друг другу. Пусть сегодняшний день будет таким же прекрасным, как ваши улыбки! | Приветствуют учителя | К: планирование сотрудничества с учителем Л: включение в учебную деятельность | |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный (беседа, слово учителя) Наглядный (карточка) | 6 мин | Ребята, откройте ваши тетради и запишите, пожалуйста, число и «классная работа» Посмотрите на слайд. Вы видите примеры. Давайте проверим, нет ли в них ошибок 627+284=911 23·9=207 408+592=1000 16·10=160 903-864=39 906:3=302 821-703=118 234:13=18 Посмотрите на ответы, которые у нас получились и скажите, на какие группы их можно разбить? Назовите все числа одним словом А как правильно прочитать многозначное число? Что нужно сначала сделать? Что делаем потом? Зная этот алгоритм, прочитайте правильно числа. 145987 678098 5789 123456 32178 Разбейте числа на классы | Записывают число 627+284=901 (911) 23·9=217 (207) 408+592=1000 16·10=108 (160) 903-864=39 906:3=32 (302) 821-703=104 (118) 234:13=18 Двузначные, трехзначные, четырехзначные Многозначные Сначала число разбиваем на классы, по 3 цифры справа налево. Называем число единиц старшего класса, затем число единиц младшего класса, название класса единиц не произносится. Читают числа 145 единиц класса тысяч(2 класса) и 987 единиц класса единиц (1 класса) 678 единиц 2 класса и 98 единиц 1 класса 5 единиц 2 класса и 789 единиц 1 класса 123 единицы 2 класса и 456 единиц 1 класса 32 единицы 2 класса 178 единиц 1 класса | Р:саморегуляция К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью | |
III. Постановка учебной задачи Словесный (беседа) Наглядный (презентация) | 2 мин | Вы уже многое знаете о многозначных числах. У меня есть для вас ребус. Чтобы узнать, что же мы будем сегодня проходить на уроке, давайте его разгадаем. Как вы думаете, мы будем записывать простые числа? Сформулируйте тему сегодняшнего урока Какие цели перед собой поставим? | Разгадывают ребус: запись чисел Нет, многозначные Запись многозначных чисел Узнать алгоритм записи многозначных чисел и научиться их записывать | К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью П: самостоятельно выделение и формулирование познавательно цели Р: целеполагание Р: определение последовательности промежуточных целей; составление плана и последовательности действий | |
IV. Открытие нового знания Частично-поисковый (составление алгоритма) | 6 мин | Чтобы узнать, как правильно записать многозначное число, давайте попробуем составить алгоритм записи многозначного числа. В парах поработайте с карточками. Давайте проверим, правильно ли мы составили алгоритм и чего мы не сказали. Откройте учебник на странице 25. Давайте прочитаем правило. | Работа в парах Работа с правилом | П:моделирование Р: внесение необходимых коррективов в работу; оценка результатов работы П:смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели | |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный (слово учителя) Практический (выполнение задания) | 8 мин | Посмотрите упражнение 100. Давайте выполним его письменно. Давайте прочитаем числа, которые у нас получились | Один у доски, остальные – в тетрадях 1)30870 2)8600 3)104000 Чтение чисел | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий | |
Динамическая пауза Практический (упражнение) Наглядный (видео) | 1 мин | Видео Я вижу, вы устали. Давайте мы с вами разомнемся. Смотрим на экран и повторяем движения | Повторяют движения | Р:волевая саморегуляция | |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический (выполнение задания) | 8 мин | Сейчас я раздам вам карточки. На них вам нужно записать числа цифрами: 1)три тысячи семьсот сорок три 2)восемь тысяч один 3)три тысячи 4)восемнадцать тысяч триста восемьдесят один 5)двести тридцать одна тысяча 6) 1 единица II класса и 3 единицы I класса 7)12 единиц II класса и 345 единиц I класса 8) 560 единиц II класса и 34 единиц I класса Давайте проверим. Кто выполнил работу без ошибок? | Самостоятельно работают на карточках
| П: структурирование знаний | |
VII. Включение в систему знаний Словесный (беседа) Практический (выполнение задания) | 5 мин | Откройте учебник. Найди номер 101. Что необходимо сделать сначала? Что необходимо сделать затем? | Записать числа цифрами Сказать, что обозначает каждая цифра в записи этих чисел Записывают в тетрадях:356009(3 кол-во сотен во 2 классе, 5 – кол-во десятков во 2 классе, 6 – кол-во единиц во 2 классе. 0- отсутствие разряда сотен и десятков в 1 классе, 9 – кол-во единиц в 1 классе) и 406700 (4- кол-во сотен в разряде сотен 2 класса, 0 – отсутствие класса десятков во 2 классе, 6 – кол-во единиц во 2 классе. 7 – кол-во единиц в разряд сотен во 2 классе, 0 – отсутствие класса десятков и единиц в 1 классе) | Р: волевая саморегуляция | |
VIII. Рефлексия учебной деятельности (по продукту) Словесный (слово учителя) Наглядный (демонстрация) | 3 мин | Итак, ребята наш урок подошел к концу. Давайте вспомним тему урока Какие цели мы перед собой ставили? Оцените свою работу на уроке | Запись многозначных чисел Вспоминают цели урока: Узнать алгоритм записи многозначных чисел и научиться их записывать | Р: контроль цели Р:самоанализ, самооценка |
Дополнительные задания разного уровня для учащихся класса
Этап | Задание |
Актуализация знаний | 1789*78+9832 = (1456+9876)*4 76578-897*9 16650:18*2 456009*2+7843 1651644:36-89 |
Самостоятельная работа | Сумма числе Одиннадцать тысяч пятьсот сорок семь и 198 единиц II класса и 39 единиц I класса Разность чисел Восемнадцать тысяч восемьсот один и трех единиц II класса Разность чисел Сто двадцать две тысячи девятьсот сорок восемь и двух единиц Разность чисел Триста тысяч один и восьмисот единиц Произведение чисел Двести две тысячи восемьсот и девяти Шестьсот сорок одна тысяча девятьсот 456 единиц II класса и 854 единицы I класса – 32 единицы II класса 968 единиц II класса и 304 единицы I класса + триста тысяч один |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация у уроку "Чтение и запись многозначных чисел" 4 класс
Презентация у уроку "Чтение и запись многозначных чисел" (М.И. Моро "Школа России") 4 класс...
Урок математики. 3 класс. Чтение и запись многозначных чисел. Закрепление изученного.
Урок закрепления изученного материала по теме "Чтение и запись многозначных чисел" построен в форме путешествия по г. Чебоксары. Материал включает в себя план- конспект урока и мультимедийную презент...
Урок математики 4 класс "Чтение и запись многозначных чисел"
Конспект урока математики в 4 классе по УМК "Школа 2100"Авторы Т.Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких...
Математика "Чтение и запись многозначных чисел"
Урок математики связа с уроком окружающий мир. Воспитаывается любовь и забота о пчёлах....
Тест по математике по теме "Чтение и запись многозначных чисел", 4 класс
Тест по математике по теме "Чтение и запись многозначных чисел", 4 класс...
Карточки по математике по теме "Чтение и запись многозначных чисел"
Для быстрого опроса детей на уроке не хватало готовых карточек по теме "Нумерация многозначных чисел"...