Урок математики "Устные приемы сложения и вычитания" (закрепление)
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок -игра. Цели урока: закрепить знания учащихся по теме «Устные приемы сложения и вычитания», совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи,развивать логическое мышление, память, внимание, воспитывать интерес к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike.docx | 437.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике
Тема: Устные приемы сложения и вычитания (закрепление)
Цель: закрепить знания учащихся по теме «Устные приемы сложения и
вычитания», совершенствовать вычислительные навыки и умения
решать задачи,
развивать логическое мышление, память, внимание,
воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: карточки с загадками, с заданиями
Ход урока.
- Организационный момент.
2. Введение в сюжет урока.
Отгадайте – ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке.
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
- О каком месяце говорится в этой загадке? (Это декабрь)
- Это действительно декабрь. А значит, ждите скоро в гости Деда Мороза. Правда, сейчас ему некогда, у него много дел: речки, пруды в ледяную броню одеть, зверькам шубки новые справить, окна расписать, подарки
приготовить. Поэтому я предлагаю нам самим совершить путешествие в царство Деда Мороза. Это непростое путешествие, а математическое. Вспомните темы наших прошлых уроков и попробуйте сформулировать тему нашего урока сегодня . (Мы должны повторить тему «Устные приемы сложения и вычитания»)
3. Устный счет.
- Несколько заданий нам приготовил снеговичок, он нам будет помогать в нашем путешествии, но к сожалению от тепла он успел растаять. Давайте поможем приобрести ему первоначальный вид. Итак, чтобы скатать первый ком, нужно выполнить 1 задание.
- Вставить пропущенные математические знаки.
15 … 9 … 7 = 13 15 – 9 + 7 = 13
20 … 3 … 6 = 17 20 + 3 – 6 = 17
54 … 5 … 4 = 45 54 – 5 – 4 = 45
- А теперь помогите снеговику порядок навести, «лишнее» число в ряду найти.
На доске: 10, 20, 30, 40, 55, 60.
1, 2, 31, 4, 5, 6, 7
24, 11, 13, 15, 17, 19.
- Ну, это еще не все. В следующем задании снеговик задает нам задачки на смекалку.
Задачи записаны на 3 круге.
- В соседней школе я играл с ребятами в прятки. Ребята спрятались от меня за перегородкой. Вдруг я заметил, что виднеется 20 ног. Сколько детей стояли за перегородкой? (10 ребят)
- Я впервые увидел животное по пути в вашу школу. У этого животного 2 правые и 2 левые лапы, 2 лапы спереди и 2 лапы сзади. Сколько лап у этого животного?
Учитель прикрепляет 3 круг – голову.
- Посмотрите – ка, ребята это головной убор снеговика. Что это за геометрическая фигура? Как по – другому мы можем её назвать? (Четырехугольник, многоугольник)
- Так вот, снеговик просит узнать, чему равен периметр его шляпы, если известно, что длины сторон равны (запись на доске) 10см, 14см, 16см, 10см.
- Как узнали, что периметр равен 50см? (Нашли сумму длин его сторон). Надеваем «шляпу» нашему снеговику.
4.Чистописание.
Я тетрадочку открою
И наклонно положу
Я, друзья от вас не скрою,
Ручку я вот так (показывает) держу.
Прямо сяду, не согнусь.
За работу я возьмусь.
8
28
5. Закрепление темы.
- Пока мы с вами разминались, Дед Мороз делал свое дело, намел на нашем пути сугробы снежные да глубокие. Придется нам их разгребать. Но сугробы это не простые, математические. Кто из вас хочет поработать?
Устно объясните, как решать эти числовые выражения.
67 + 5= 73 32 – 9 =23
46 + 9=55 64 – 7= 57
- А теперь поработает каждый из вас.
1 вариант: 2 вариант:
78 + 9=87 50 + 24=74 78 + 3=81 33 + 30= 63
18 + 7=25 36 – 20=16 19 + 5= 24 40 – 12=28
43 – 4=39 24 – 6=18 58 – 9= 49 35 – 8=27
На карточках- снежинках записаны ответы, каждому ответу соответствует буквы.1 варианту нужно расположить числа в порядке возрастания, и вы узнаете зашифрованные слова.
16 | 18 | 25 | 39 | 74 | 87 |
у | м | н | и | ц | ы |
2 варианту необходимо расположить числа в порядке убывания.
81 | 63 | 49 | 28 | 27 | 24 |
х | о | р | о | ш | о |
6. Физкультминутка
Мы во двор пошли гулять,
Раз, два, три, четыре, пять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А потом в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли.
Съели суп и спать легли.
7. Закрепление.
- Вы любите играть в снежки? Давайте поиграем поиграть. Я вам называю число, а вы говорите на какие разрядные слагаемые его раскладываете.
34, 67, 45, 13, 72, 18, 59, 96.
- Ребята, мы здесь пишем, решаем, играем.А вот ветерок мне шепнул мимолетом, что будто Дед Мороз получил заказ отправить для нашей школы небольшой контейнер со сладостями к Новому году: 15кг конфет, а фруктов на 4кг больше. Сколько всего кг сладостей должен отправить Дед Мороз?
Давайте решим эту задачу?
Конфеты– 15кг
Фрукты - ?кг на 4кг <
15 + (15-4)= 26(кг)
Ответ: 26 кг сладостей должен отправить Дед Мороз.
Если остается время (устно)
Отгадайте загадку.
Белые морковки, а зимой растут. (Сосульки)
- Сосульки приготовили нам задание. Мы знаем, что они бывают самые разные- длинные, короткие. Вот посмотрите.
- Назовите самую длинную сосульку. Она знает, что её длина 5м, а сколько это дм? (50дм)
- А вот эта 8дм длиной, а сколько это в см? (80см)
- Посмотрите – ка какая хитрая сосулька она хочет узнать свою длину в дм и см. (54см = 5дм 4см)
- Вот мы и выполнили просьбу сосулек. Я думаю, что они тоже довольны вашей работой.
- Вот и заканчивается наше путешествие в царство Дед Мороза. Но посмотрите Дед Мороз приготовил для нас еще 1 задание. (У Дед Мороза в руках письмо) Помогите нашим пернатым друзьям!
- Как мы это сможем сделать?
8. Итог урока.
- Что повторили на уроке?
- Что узнали интересного?
- Над чем надо еще поработать? А что получилось очень хорошо?
- Как вы думаете, пригодятся ли вам полученные знания в дальнейшей работе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Устные приемы сложения и вычитания" (закрепление)
Данный урок проводится во 2 классе по УМК "Школа России"....
Вычислительные приемы сложения и вычитания (закрепление)
Конспект урока...
Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа
Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа...
Конспект урока математики во 2 классе "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Закрепление пройденного материала". (Урок-путешествие «В гостях у сказки»)
Задачи урока: совершенствовать навыки устных и письменных вычислений в пределах 100; закреплять умение решать простые и составные задачи; развивать творческое мышление, память, речь и внимание ...
Конспект урока "Письменные приёмы сложения и вычитания. Закрепление изученного" ("Перспектива",3 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление алгоритма сложения и вычитания трёхзначных чисел; совершенствование навыков устных и письменных вычислений, умений анализировать и решать задачи. Плани...
Открытый урок математики 2 класс по теме: Письменные приемы сложения и вычитания. Закрепление изученного.
Данный урок проведен в форме путешествия по зимним станциям. Урок закрепления приемов сложения и вычитания без перехода через разряд. УМК "Школа России"...
Презентация к уроку математики на тему: Письменные приемы сложения и вычитания. Закрепление, 2 класс
Презентация поможет подготовиться к уроку и провести его в интересной форме....