Урок математики "Устные приемы сложения и вычитания" (закрепление)
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Жаренкова Татьяна Николаевна

  Урок -игра.  Цели урока: закрепить знания учащихся по теме «Устные приемы сложения и  вычитания», совершенствовать вычислительные навыки и умения   решать задачи,развивать логическое мышление, память, внимание, воспитывать интерес к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike.docx437.91 КБ

Предварительный просмотр:

                           Открытый урок по математике

Тема: Устные приемы сложения и вычитания (закрепление)

Цель: закрепить знания учащихся по теме «Устные приемы сложения и  

            вычитания», совершенствовать вычислительные навыки и умения  

            решать задачи,

            развивать логическое мышление, память, внимание,

            воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: карточки с загадками, с заданиями

                                      Ход урока.

  1. Организационный момент.

      2. Введение в сюжет урока.

   Отгадайте – ка, ребятки,

   Месяц в этой вот загадке.

   Дни его всех дней короче,

   Всех ночей длиннее ночи.

   На поля и на луга

   До весны легли снега.

   - О каком месяце говорится в этой загадке? (Это декабрь)

   - Это действительно декабрь. А значит, ждите скоро в гости  Деда Мороза. Правда, сейчас ему некогда, у него много дел: речки, пруды в ледяную броню одеть, зверькам  шубки новые справить, окна расписать, подарки

приготовить. Поэтому я предлагаю нам самим совершить путешествие в царство Деда Мороза. Это непростое путешествие, а математическое. Вспомните темы наших прошлых уроков и попробуйте сформулировать тему нашего урока сегодня . (Мы должны повторить тему «Устные приемы сложения и вычитания»)

     3. Устный счет.

    - Несколько заданий нам приготовил снеговичок,  он нам будет помогать в нашем путешествии, но к сожалению от тепла он успел растаять. Давайте поможем приобрести ему первоначальный вид. Итак, чтобы скатать первый ком, нужно выполнить 1 задание.

C:\Documents and Settings\UserPC\Рабочий стол\IMG_2169.JPG

 - Вставить пропущенные математические знаки.

   15 … 9 … 7 = 13                        15 – 9 + 7 = 13

   20 … 3 … 6 = 17                        20 + 3 – 6 = 17

   54 … 5 … 4 = 45                        54 – 5 – 4 = 45

- А теперь помогите снеговику порядок навести, «лишнее» число в ряду найти.

 На доске: 10, 20, 30, 40, 55, 60.

                    1, 2, 31, 4, 5, 6, 7

                  24, 11, 13, 15, 17, 19.

- Ну, это еще не все. В следующем задании снеговик задает нам задачки на смекалку.

Задачи записаны на 3 круге.

  1. В соседней школе я играл с ребятами в прятки. Ребята спрятались от меня за перегородкой. Вдруг я заметил, что виднеется 20 ног. Сколько детей стояли за перегородкой? (10 ребят)
  2. Я впервые увидел животное по пути в вашу школу. У этого животного 2 правые  и 2 левые лапы, 2 лапы спереди и 2 лапы сзади. Сколько лап у этого животного?

       Учитель прикрепляет 3 круг – голову.

C:\Documents and Settings\UserPC\Рабочий стол\IMG_2167.JPG

    - Посмотрите – ка, ребята это головной убор снеговика. Что это за геометрическая фигура? Как по – другому мы можем её назвать? (Четырехугольник, многоугольник)

      - Так вот, снеговик просит узнать, чему равен периметр его шляпы, если известно, что длины сторон равны (запись на доске) 10см, 14см, 16см, 10см.

      - Как узнали, что периметр равен 50см? (Нашли сумму длин его сторон). Надеваем «шляпу» нашему снеговику.

4.Чистописание.

Я тетрадочку открою

И наклонно положу

Я, друзья от вас не скрою,

Ручку я вот так (показывает) держу.

Прямо сяду,  не согнусь.

За работу я возьмусь.

8

28

5. Закрепление темы.

 - Пока мы с вами разминались, Дед Мороз делал свое дело, намел на нашем пути сугробы снежные да глубокие. Придется нам их разгребать. Но сугробы это не простые, математические. Кто из вас хочет поработать?

C:\Documents and Settings\UserPC\Рабочий стол\IMG_2166.JPG

Устно объясните, как решать эти числовые выражения.

 67 + 5= 73                        32 – 9 =23

46 + 9=55                          64 – 7= 57

- А теперь поработает каждый из вас.

     1 вариант:                                       2 вариант:

78 + 9=87                  50 + 24=74       78 + 3=81                    33 + 30= 63

18 + 7=25                  36 – 20=16        19 + 5= 24                  40 – 12=28

43 – 4=39                  24 – 6=18          58 – 9= 49                   35 – 8=27

C:\Documents and Settings\UserPC\Рабочий стол\IMG_2171.JPG

На карточках- снежинках  записаны ответы, каждому ответу соответствует буквы.1 варианту нужно расположить числа в порядке возрастания, и вы узнаете зашифрованные слова.

16

18

25

39

74

87

у

м

н

и

ц

ы

2 варианту необходимо расположить числа в порядке убывания.

81

63

49

28

27

24

х

о

р

о

ш

о

6. Физкультминутка

Мы во двор пошли гулять,

Раз, два, три, четыре, пять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А потом в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп и спать легли.

7. Закрепление.

- Вы любите играть в снежки?  Давайте поиграем поиграть. Я вам называю число, а вы говорите на какие разрядные слагаемые его раскладываете.

34, 67, 45, 13, 72, 18, 59, 96.

- Ребята, мы здесь пишем, решаем, играем.А вот ветерок мне шепнул мимолетом, что будто Дед Мороз получил заказ отправить для нашей школы небольшой контейнер со сладостями к Новому году: 15кг конфет, а фруктов на 4кг больше. Сколько всего кг сладостей должен отправить Дед Мороз?

Давайте решим эту задачу?

Конфеты– 15кг

Фрукты - ?кг на 4кг <

15 + (15-4)= 26(кг)

Ответ: 26 кг сладостей должен отправить Дед Мороз.

Если остается время (устно)

Отгадайте загадку.

Белые морковки, а зимой растут. (Сосульки)

C:\Documents and Settings\UserPC\Рабочий стол\IMG_2168.JPG

- Сосульки приготовили нам задание. Мы знаем, что они бывают самые разные- длинные, короткие. Вот посмотрите.

- Назовите самую длинную сосульку. Она знает, что её длина 5м, а сколько это дм? (50дм)

- А вот эта 8дм длиной, а сколько это в см? (80см)

- Посмотрите – ка какая хитрая сосулька она хочет узнать свою длину в дм и см. (54см = 5дм 4см)

- Вот мы и выполнили просьбу сосулек. Я думаю, что они тоже довольны вашей работой.

- Вот и заканчивается наше путешествие в царство Дед Мороза. Но посмотрите Дед Мороз приготовил для нас еще 1 задание. (У Дед Мороза в руках письмо) Помогите нашим пернатым друзьям!  

-  Как мы это сможем сделать?

8. Итог урока.

- Что повторили на уроке?

- Что узнали интересного?

- Над чем надо еще поработать? А что получилось очень хорошо?

- Как вы думаете, пригодятся ли вам полученные знания в дальнейшей работе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Устные приемы сложения и вычитания" (закрепление)

Данный урок проводится во 2 классе по УМК  "Школа России"....

Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа

Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа...

Конспект урока математики во 2 классе "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Закрепление пройденного материала". (Урок-путешествие «В гостях у сказки»)

Задачи урока: совершенствовать навыки устных и письменных вычислений в пределах 100; закреплять умение решать простые и составные задачи; развивать творческое мышление, память, речь и внимание ...

Конспект урока "Письменные приёмы сложения и вычитания. Закрепление изученного" ("Перспектива",3 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление алгоритма сложения и вычитания трёхзначных чисел; совершенствование навыков устных и письменных вычислений, умений анализировать и решать задачи. Плани...

Открытый урок математики 2 класс по теме: Письменные приемы сложения и вычитания. Закрепление изученного.

Данный урок проведен в форме путешествия по зимним станциям. Урок закрепления приемов сложения и вычитания без перехода через разряд. УМК "Школа России"...

Презентация к уроку математики на тему: Письменные приемы сложения и вычитания. Закрепление, 2 класс

Презентация поможет подготовиться к уроку и провести его в интересной форме....