Конспект по математике, 3 класс "Километр" УМК "Перспектива"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект по математике, 3 класс "Километр" УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 08.04. 2019 Школа: 1 Класс: 3 а Кабинет: 203 | ФИО учителя: Свергунова Н.А. ФИ студента: Такиуллина Э. ФИО методиста: Иванова Н. В. |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «Километр»
Цели деятельности учителя: формирование представлений о мерах длины, закрепление знаний по теме «Километр»; закрепление деления с остатком.
Предметные:
- знать определение понятия «километр»;
- знать единицы измерения длины;
- знать таблицу умножения и деления;
- уметь выполнять действия с единицами измерения длины;
- уметь решать задачи на основе краткой записи и схемы;
- уметь выполнять деление с остатком и проверку.
Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своей деятельности;
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Тип урока: общеметодологической направленности.
Оборудование: УМК «Перспектива», Дорофеев, 3 кл. 2 ч., презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | - Здравствуйте. Ребята, я очень рада видеть вас на нашем уроке. - Повернитесь к своему соседу по парте, поприветствуйте его, поделитесь хорошим настроением. Скажите друг другу «С тобой у меня урок пройдет на «5»! - Проверьте, все ли у вас готово к уроку: учебники, рабочие тетради на печатной основе, простые рабочие тетради, ручка, карандаш, линейка. | Приветствуют учителя | Р: саморегуляция |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный (беседа) Практический (упражнение) Словесный (беседа) Практический (упражнение) Наглядный (демонстрация) | 7 мин | - Откройте тетради, запишите число, классная работа. - Ребята, прочитайте задачу на слайде. Ване надо срочно сбегать в аптеку за лекарством. Одна аптека находится за 100 м от дома, а другая на расстоянии 1 км. Ваня не может определить, какая из них ближе и стоит в раздумье. - Ребята, почему Ваня не может определить, какая из аптек ближайшая? - Так давайте поможем ему. Скажите, какая аптека ближе? - Как вы это определили? - Сейчас мы с вами немного вспомним единицы длины и выполним задание 1 на стр. 85. - Все работают в тетрадях, я буду приглашать к доске. У доски решаем с объяснением. | - Потому что он не знает единиц измерения. - Ближе первая аптека, так как 100 м меньше 1 км. - В 1 км – 1000 м. 1000 м больше 100 м. - 1 м = 100 см 4 м = 400 см 1 дм = 10 см 6 м = 60 дм 1 км = 1000 м 5 дм=50см 1 м = 10 дм 7 м = 700 см | Р: саморегуляция ПО: структурирование знаний Л: смыслообразование Р: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. |
III. Постановка учебной задачи Словесный (беседа) Словесный (объяснение) | 2 мин | - Итак, о какой единице измерения мы сегодня с вами продолжим говорить? - Абсолютно верно, мы продолжаем тему «Километр» | - О километре. | Р: целеполагание ПО: самостоятельное формулирование и выделение познавательной цели. |
V.Первичное закрепление во внешней речи Работа с книгой Словесный (беседа) Практический (упражнение) Наглядный (демонстрация) Работа с книгой Словесный (беседа) Практический (упражнение) | 5 мин | - Кто прочитает задачу из номера 3. - Ребята, что нам известно? -Что нужно узнать? - Заполним схему. Посмотрите на слайд. 53 км на 30 км м.
П. Г. А. ? - Можем ли мы ответить на вопрос задачи? - Что для этого нужно сделать? - А затем. - Запишите решения. Посмотрите на слайд. У кого по-другому? - Какой вывод мы можем сделать? - Найдите номер 4. Прочитайте задачу. - Сколько действий будет в решении этой задачи? - Какие? - Решите эту задачу самостоятельно, один идет работать за доской. - Проверяем решения. - Посмотрите на первое действие. О чем необходимо забывать? | - Что от поселка до города таксист проехал 53 км, а от города до аэропорта на 30 км меньше. - Сколько км от поселка до аэропорта проехал таксист. - Нет, потому что не известно расстояние от Г. до А. - Вычесть. - Сложить расстояния. 1) 53-30=23 2) 53+23=76 - Что с ед. длины километр можно совершать арифметические действия. - 2 - Умножение и вычитание. - 1)5*3=15 2) 16-15=1 - Мы находим метры, поэтому метры мы умножаем на количество платьев. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ПО: постановка и формулирование проблемы. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности. ПЛ: построение логической цепочки рассуждений.
|
Динамическая пауза | 1 мин | - А сейчас, ребята, мы с вами немного отдохнем. Встаем со своих мест и повторяем движения за персонажем на экране. | Повторяют движения | |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический (упражнение) Наглядный (демонстрация) | 10 мин | - Найдите номер 5. Выполните самостоятельно. 1 вариант – 1 столбик. 2 вариант – 2. - Выполните самопроверку самостоятельно по слайду. Поставьте + возле каждого правильного неравенства. - У кого ни одной ошибки? У кого есть ошибки? Какие? | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ПО: постановка и формулирование проблемы. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности. ПЛ: построение логической цепочки рассуждений. Р: контроль Р: оценка | |
VII. Включение в систему знаний Практический (упражнение) Работа с книгой Словесный (беседа) Наглядный (краткая запись) Работа в парах Работа с книгой Работа у доски | 5 мин | - Ребята, найдите номер 7, прочитайте задачу. - Что нам по может для ее решения? - Итак, давайте на слайде заполним краткую запись. Вы оформляете у себя в тетрадях. - Что известно о компьютерах? - Что известно про 1 школу? - Про вторую? - Про 3? - Что необходимо узнать? - 1 ш. – 32 к. 2 ш. – на 12 к. м. 120 к. 3 ш. – в 2 раза б. 4 ш. - ? - Что мы можем узнать? - Каким действием? - Кто выйдет запишет первое действие. - Что мы можем узнать теперь? Каким действием? - Как ответить на главный вопрос задачи? - Записываем ответ. - Посмотрите на 6 номер. Выполните это задание в парах. 1 в. – разбирает 1 таблицу, 2 – вторую. Запишите ответы через запятую. - Проверяем. - Какие арифметические действия вы выполняли, почему?
- Найдите номер 2, я попрошу 3 человек выйти к доске, решить первые 3 примера. Остальные работают в тетради. - Скажите, как мы делаем проверку? - Остальные 2 примера решаем самостоятельно. - Проверяем. Запишите домашнее задание: номер 8 и номер 9. | - Краткая запись. - Что на весь город закупили 120 к. - В ней установили 32 к. - В ней на 12 к. меньше, чем в 1. - В ней в 2 раза больше, чем во 2. - Сколько установили в 4 школе. - Сколько компьютеров установили во 2 школе? - Вычитанием. - Сколько к. в 3 школе, умножением. - Необходимо вычесть из общего кол-ва к. количество компьютеров в 3 школах. - 1 т. – 36, 72, 90, 120, 126. 2 т. – 33, 27, 20, 18, 15. - Умножение, т.к. увеличь В, и деление, так как уменьши в. - Умножаем частное на делитель и прибавляем остаток. | ПО: структурирование знаний К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. ПЛ: построение логической цепочки рассуждений. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный (беседа) | 4 мин | - Чем мы сегодня с вами занимались? - Скажите, что же такое километр. - Что измеряется в километрах? - Спасибо за урок. | - Повторяли и закрепляли. - Единица измерения длины, в которую входит 1000 м. - Расстояния, длины рек и т.д. | ПО: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результата деятельности Р: планирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).
Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида: []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика", 1-й класс (программа "Школа-2100"). Тема: «Уравнение».
Тема: «Уравнение»....
Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"
Урок проводила по программе "Школа России" по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))
Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....

Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",
Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения, используя правило нахождения неизвестного слагаемого....

Конспект по математике 2 класс Тема:Таблица умножения и деления на 6: Урок открытия нового знания.(Образовательная система «Школа 2100» Математика 2 класс С.А.Козлова, А.Г. Рубин, А.В.Горячев.)
Урок открытия нового знания...

План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»
Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет закрепить навыки счёта, устных вычислений...