Технологическая карта "Деление с остатком"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Технологическая карта "Деление с остатком"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 32.1._delenie_s_ostatkom.docx32.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Деление с остатком»
Тип урока: «открытие» новых знаний

Цель урока: познакомить учащихся с приемом деления с остатком.

Планируемые результаты обучения

Предметные

Знания (ученик будет знать): прием деления с остатком.

Умения (ученик будет уметь): делить числа с остатком.

Метапредметные

Познавательные УУД: 

- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

- использовать способы решения проблем творческого и поискового характера

- читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения.

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

- воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Коммуникативные УУД:

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию.

- принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности

- признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию.

Личностные: 

- мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.

- умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций


Оборудование и ресурсы
: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика-2. Учебник. 3 класс. В 2 частях ( 2 часть), Моро М. И., Волкова С. И. Математика-2, Издательство "Просвещение" , 2017. , наглядный материал, раздаточный материал.


План урока

I. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) (1-2 мин.)

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии (5-6 мин).

III. Выявление места и причины затруднения (2 мин).

IV. Построение проекта выхода из затруднения (постановка цели) (1—2 мин).

V. Проектирование и фиксация нового знания (10-15 мин).

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (7-10 мин).

VII. Самоконтроль с самопроверкой по эталону (4-5 мин).

VIII. Включение в систему знаний и повторение (10-15 мн)

IX. Рефлекия учебной деятельности (3 мин).


СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности. (1-2 мин)

Цель: Основной целью этапа мотивации (самоопределения) к учебной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. 

-Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики проведу у вас я, меня зовут Юлия Гиджрановна.

Проверим, все ли у вас готово к началу урока. На столах у вас должны лежать: учебник, рабочая тетрадь, пенал. Кроме этого вы должны и сами быть готовы к работе.

Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы, сейчас, не отдыхаем,
Мы, работать начинаем.

- Приветствуют учителя

Личностные: самоопределение;

- осмысление;

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

Познавательные: установление причинно-следственных связей;

Комуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Регулятивные:  Самоопределение, положительный эмоциональный настрой на работу

II.  Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном  действии (5-6 мин)

Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организация фиксирования каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. 

Ребята, какое время года сейчас? (Зима)

Какие отличительные признаки этого времени? (снег)

Поиграем с вами немножко. На доске снежинки, чтобы пошел снег, нужно решить  числовые  выражения.

Личностные: осмысление;

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

- эмпатия;

- развитие этических чувств и регуляторов морального поведения;

Познавательные:  построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- построение логической цепи рассуждений;

Комунникативные: умение взаимодействовать с учителем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные : волевая саморегуляция;

- постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем;

- принятие и сохранение учебной задачи.

III. Выявление места и причины затруднения (2 мин.)  

Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. 

Разделите выражения на группы: 45 : 5, 26 : 5, 35 : 6, 49 : 7, 28 : 9.

- На какие две группы разделили выражения?

- Что значит нельзя разделить?

- Подумайте, можно ли разделить 13 яблок поровну между 4 ребятами? Давайте посмотрим как это сделали ребята.

Слайд 10 - 11.

- Что у них получилось? ( По три яблока каждому и одно осталось.)

- Разделили они яблоки? (Да)

- Значит можно разделить любое число, только будет остаток.

Личностные:  формирование границ собственного знания и «незнания»;

- формирование мотивов достижения и социального признания;

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

- осмысление;

Познавательные:  построение логической цепи рассуждений;

- подведение под понятие;

- формулирование проблемы;

Коммуникативные:  учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

- использование речи для регуляции своего действия;

Регулятивные: волевая саморегуляция;

- целеполагание;

- выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач.

IV. Построение проекта выхода из затруднения (постановка цели) (1-2 мин.)  

Цель:  постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации. 

- Итак, ребята, вы уже догадались какая тема урока?

- Исходя из темы урока, подумайте,  какова цель урока?

-Откройте учебники, прочитайте, правильно ли вы предположили.

Озвучивают тему урока.

 Личностные:  формирование мотивов достижения и социального признания;

- установка на здоровый образ жизни;

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

Регулятивные:  познавательная инициатива;

- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

V. Этап реализации построенного проекта(10-15 мин).  

Цель:  построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. 

-Предлагаю такую ситуацию - у меня 17 листов, я их отдаю Диме и предлагаю разделить поровну между двумя учениками. 

- Попробуем.

-  Разделили? 

- Делаем вывод.

Сколько получит каждый?(по 8)

  • Все ли листы разделили? (нет)
  • Почему оставшийся лист  никому не досталась? (потому что делили поровну) 
  • Сколько осталось? (1) Так что такое 1? (остаток)

Давайте запишем это выражение.

-Как вы думаете, а куда записать оставшийся лист?

В математике принято количество оставшихся предметов записывать так: 17 : 3 = 5 (ост. 2) 

(уч-ль проговаривает)

-Сколько разделили без остатка?(16) Почему? Что важно знать при делении? (таблицу ×) 

-Так ск-ко раз по 2содержится в 17? (8 ост. 1)

Разложить 11 помидоров в три тарелки поровну.

- Выполним рисунок в тетради и запишем решение.

│ │ │

11 : 3 =

- Как записать ответ?

Правило 1.

При делении с остатком результат записывают двумя числами. Первое число называютнеполным частным, второе – остатком.

11 : 3 = 3 ( ост.2)

- Запишите ответ.

Правило 2.

Остаток при делении всегда должен быть меньше делителя.

- Сравните, запишите:

2 < 3.

- Повторим еще раз эти правила.

Выполняют указания учителя. Слушают его, отвечаю на вопросы. Записываю сложение разными способами. Выполняют действие сложение.

Личностные: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания;

- осознание ответственности за общее дело;

- следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- оценка своих поступков в соответствии с нормами нравственности;

- установка на здоровый образ жизни;

Познавательные:  осуществление поиска необходимой информации;

- моделирование;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера;

Коммуникативные: ориентировка на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

- разрешение конфликтов на основе учета интересов всех участников;

- построение понятных для партнёра высказываний;

- умение задавать вопросы;

- контроль действий партнёра;

- использование речи для регуляции своего действия;

Регулятивные: волевая саморегуляция;

- познавательная инициатива;

- осуществление итогового и пошагового контроля по результату;

- внесение необходимых дополнений и корректив в план и действия;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике УМК "Школа России" Тема "Деление с остатком на 10, 100,1000

Технологическая карта урока по математике УМК "Школа России" Тема "Деление с остатком на 10, 100,1000...

Технологическая карта урока/ Предмет: математика Тема: «Деление с остатком»

    ФИО учителя:   Лашина Анна НиколаевнаКласс: 4      УМК  «Гармония»Предмет: математикаТема: «Деление с остатком»Тип урока: урок открытия нов...

Технологическая карта урока математики «Задачи на деление с остатком» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Задачи на деление с остатком» Цель урока: Продолжить работу по рассмотрению приёма деления чисел в случаях, когда получается остаток;Планируемые результа...

Технологическая карта урока математики «Проверка деления с остатком» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Проверка деления с остатком» Цель урока: научить выполнять проверку деления с остатком;  применять новое знание деления с остатком.Планируемые резул...

Технологическая карта урока математики «Деление с остатком. Правило остатка» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Деление с остатком. Правило остатка» Цель урока:  познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток;Планиру...

Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Деление с остатком". Технология проблемного обучения

Технология проблемного обучения. Конспект урока математики по теме "Деление с остатком"....