Технологическая карта "Деление с остатком"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Технологическая карта "Деление с остатком"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
32.1._delenie_s_ostatkom.docx | 32.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Деление с остатком»
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: познакомить учащихся с приемом деления с остатком.
Планируемые результаты обучения
Предметные
Знания (ученик будет знать): прием деления с остатком.
Умения (ученик будет уметь): делить числа с остатком.
Метапредметные
Познавательные УУД:
- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- использовать способы решения проблем творческого и поискового характера
- читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения.
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
- воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Коммуникативные УУД:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию.
- принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности
- признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию.
Личностные:
- мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.
- умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
Оборудование и ресурсы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика-2. Учебник. 3 класс. В 2 частях ( 2 часть), Моро М. И., Волкова С. И. Математика-2, Издательство "Просвещение" , 2017. , наглядный материал, раздаточный материал.
План урока
I. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) (1-2 мин.)
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии (5-6 мин).
III. Выявление места и причины затруднения (2 мин).
IV. Построение проекта выхода из затруднения (постановка цели) (1—2 мин).
V. Проектирование и фиксация нового знания (10-15 мин).
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (7-10 мин).
VII. Самоконтроль с самопроверкой по эталону (4-5 мин).
VIII. Включение в систему знаний и повторение (10-15 мн)
IX. Рефлекия учебной деятельности (3 мин).
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |
Цель: Основной целью этапа мотивации (самоопределения) к учебной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | |||
-Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики проведу у вас я, меня зовут Юлия Гиджрановна. Проверим, все ли у вас готово к началу урока. На столах у вас должны лежать: учебник, рабочая тетрадь, пенал. Кроме этого вы должны и сами быть готовы к работе. Прозвенел звонок весёлый | - Приветствуют учителя | Личностные: самоопределение; - осмысление; - развитие познавательных интересов, учебных мотивов; Познавательные: установление причинно-следственных связей; Комуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками Регулятивные: Самоопределение, положительный эмоциональный настрой на работу | |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (5-6 мин) Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организация фиксирования каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | |||
Ребята, какое время года сейчас? (Зима) Какие отличительные признаки этого времени? (снег) Поиграем с вами немножко. На доске снежинки, чтобы пошел снег, нужно решить числовые выражения. | Личностные: осмысление; - развитие познавательных интересов, учебных мотивов; - эмпатия; - развитие этических чувств и регуляторов морального поведения; Познавательные: построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; - анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - построение логической цепи рассуждений; Комунникативные: умение взаимодействовать с учителем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные : волевая саморегуляция; - постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем; - принятие и сохранение учебной задачи. | ||
III. Выявление места и причины затруднения (2 мин.) Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | |||
Разделите выражения на группы: 45 : 5, 26 : 5, 35 : 6, 49 : 7, 28 : 9. - На какие две группы разделили выражения? - Что значит нельзя разделить? - Подумайте, можно ли разделить 13 яблок поровну между 4 ребятами? Давайте посмотрим как это сделали ребята. Слайд 10 - 11. - Что у них получилось? ( По три яблока каждому и одно осталось.) - Разделили они яблоки? (Да) - Значит можно разделить любое число, только будет остаток. | Личностные: формирование границ собственного знания и «незнания»; - формирование мотивов достижения и социального признания; - развитие познавательных интересов, учебных мотивов; - осмысление; Познавательные: построение логической цепи рассуждений; - подведение под понятие; - формулирование проблемы; Коммуникативные: учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве; - использование речи для регуляции своего действия; Регулятивные: волевая саморегуляция; - целеполагание; - выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач. | ||
IV. Построение проекта выхода из затруднения (постановка цели) (1-2 мин.) Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации. | |||
- Итак, ребята, вы уже догадались какая тема урока? - Исходя из темы урока, подумайте, какова цель урока? -Откройте учебники, прочитайте, правильно ли вы предположили. | Озвучивают тему урока. | Личностные: формирование мотивов достижения и социального признания; - установка на здоровый образ жизни; - развитие познавательных интересов, учебных мотивов; Регулятивные: познавательная инициатива; - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; - планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | |
V. Этап реализации построенного проекта(10-15 мин). Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | |||
-Предлагаю такую ситуацию - у меня 17 листов, я их отдаю Диме и предлагаю разделить поровну между двумя учениками. - Попробуем. - Разделили? - Делаем вывод. Сколько получит каждый?(по 8)
Давайте запишем это выражение. -Как вы думаете, а куда записать оставшийся лист? В математике принято количество оставшихся предметов записывать так: 17 : 3 = 5 (ост. 2) (уч-ль проговаривает) -Сколько разделили без остатка?(16) Почему? Что важно знать при делении? (таблицу ×) -Так ск-ко раз по 2содержится в 17? (8 ост. 1) Разложить 11 помидоров в три тарелки поровну. - Выполним рисунок в тетради и запишем решение. │ │ │ 11 : 3 = - Как записать ответ? Правило 1. При делении с остатком результат записывают двумя числами. Первое число называютнеполным частным, второе – остатком. 11 : 3 = 3 ( ост.2) - Запишите ответ. Правило 2. Остаток при делении всегда должен быть меньше делителя. - Сравните, запишите: 2 < 3. - Повторим еще раз эти правила. | Выполняют указания учителя. Слушают его, отвечаю на вопросы. Записываю сложение разными способами. Выполняют действие сложение. | Личностные: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; - осознание ответственности за общее дело; - следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; - оценка своих поступков в соответствии с нормами нравственности; - установка на здоровый образ жизни; Познавательные: осуществление поиска необходимой информации; - моделирование; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - самостоятельное создание алгоритмов деятельности; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера; Коммуникативные: ориентировка на позицию партнёра в общении и взаимодействии; - учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве; - разрешение конфликтов на основе учета интересов всех участников; - построение понятных для партнёра высказываний; - умение задавать вопросы; - контроль действий партнёра; - использование речи для регуляции своего действия; Регулятивные: волевая саморегуляция; - познавательная инициатива; - осуществление итогового и пошагового контроля по результату; - внесение необходимых дополнений и корректив в план и действия; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике УМК "Школа России" Тема "Деление с остатком на 10, 100,1000
Технологическая карта урока по математике УМК "Школа России" Тема "Деление с остатком на 10, 100,1000...
Технологическая карта урока/ Предмет: математика Тема: «Деление с остатком»
ФИО учителя: Лашина Анна НиколаевнаКласс: 4 УМК «Гармония»Предмет: математикаТема: «Деление с остатком»Тип урока: урок открытия нов...
Технологическая карта урока математики «Задачи на деление с остатком» 3 класс
Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Задачи на деление с остатком» Цель урока: Продолжить работу по рассмотрению приёма деления чисел в случаях, когда получается остаток;Планируемые результа...
Технологическая карта урока математики «Проверка деления с остатком» 3 класс
Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Проверка деления с остатком» Цель урока: научить выполнять проверку деления с остатком; применять новое знание деления с остатком.Планируемые резул...
Технологическая карта урока математики «Деление с остатком. Правило остатка» 3 класс
Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Деление с остатком. Правило остатка» Цель урока: познакомить и изучить приёмы деления чисел в случаях, когда получается остаток;Планиру...
Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Деление с остатком". Технология проблемного обучения
Технология проблемного обучения. Конспект урока математики по теме "Деление с остатком"....