Технологическая карта на тему: «Единицы массы. Тонна. Центнер»
план-конспект урока по математике (4 класс)

Суюшкина Карина Михайловна

ЦЕЛЬ: Знакомство с новыми единицами измерения массы и соотношениями между ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_edinitsy_massy._tonna._tsentner.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

                         

Тема

«Единицы массы. Тонна. Центнер»

Тип урока

«открытие» новых знаний

Цели

Знакомство с новыми единицами измерения массы и соотношениями между ними.

Планируемые результаты

Личностные :

-адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности.

Предметные:

-создать условия для формирования представлений о новых единицах измерения массы – тонне, центнере, установить взаимоотношения между ними

-формировать умение работать над задачей (отработка приема перевода одних единиц измерения массы в другие)

-закреплять умение выполнять арифметические действия в пределах 1000 в выражениях со скобками и без скобок.

Метапредметные:

  • познавательные УУД

- определять этапы решения учебной задачи; различать обоснованные и необоснованные суждения; производить анализ и преобразование информации;

  • коммуникативные УУД

- участвовать в коллективном обсуждении вопросов; высказывать и обосновывать свое мнение, дополнять и контролировать друг друга; делиться своими открытиями, рассказывать о своих достижениях.

  • регулятивные УУД

- ставить и решать учебную задачу под руководством учителя; осуществлять самоконтроль; выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Ресурсы

М. И. Моро, М. А. Бантова «Математика 4 класс».

2.Презентация.

3.Демонстрационные карточки с математическими терминами (площадь, время, длина, равенство, масса).

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Начинаем ровно в срок наш любимейший урок!!!

Мы друг к другу повернёмся, подмигнём и улыбнёмся!

Поприветствуем гостей, с ними нам вдвойне теплей!

Пожелайте нам удачи и успешности в придачу!

-Садитесь, ребята.

- Посмотрите на доску:

Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий. (Томас Эдисон)

-Как вы понимаете слова американского изобретателя?

(Для того, чтобы преодолеть препятствия, возникающие на пути, необходимо действовать. Тот, кто действует, всё равно найдёт верную дорогу (выход).

-Эти слова будут девизом нашего сегодняшнего урока.

-Постарайтесь на уроке мыслить и всё у вас получится.

-Итак, не будем терять время и перейдём к работе.

Осознание мотивов учебно-познавательной деятельности.

Р: Способствовать формированию ответственного отношения к учению.

К: Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Л: мотивы учебной деятельности и личного смысла учения.

  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

- Откройте тетради и выполните грамотную и аккуратную запись.

Запишите число и «Классная работа».

Любая работа, не обходится без устного счета.

-Найдите значения выражений, которые я буду называть:

(Учитель называет выражение, ученик - ответ, учитель открывает ответ)

25 х 10

76 х 10

350.000 : 1000

7 х 100

10.000 : 100

64.000 : 100

55.000 : 100

10 х 100

-Расставьте числа в порядке убывания и прочитайте слово.

(Ученик расставляет на доске)

Работают коллективно с учителем.

Р: Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

К: Уметь управлять своим поведением, слушать других.

П: Уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

  1. Выявление места и причины затруднений.

Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

1.000

760

700

640

550

350

250

100

В

Е

Л

И

Ч

И

Н

Ы

- Какое слово получилось? (ВЕЛИЧИНЫ)

Под руководством учителя формулируют тему урока.

Р: Умение контролировать свою деятельность., уметь оформлять свои мысли в устной форме.

П: Осознавать необходимость нового знания.

  1. Построение проекта выхода из затруднений.

Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

- О чём пойдёт речь на уроке? (О ВЕЛИЧИНАХ)

А что такое ВЕЛИЧИНА?

(ВЕЛИЧИНА – ЭТО ТО, ЧТО МОЖНО ИЗМЕРИТЬ И РЕЗУЛЬТАТ ВЫРАЗИТЬ ЧИСЛОМ)

- Какие величины вы знаете?

(МАССЫ, ДЛИНЫ, ВРЕМЕНИ, ОБЪЁМА, ПЛОЩАДИ)

- О какой величине мы будем сегодня говорить, вы узнаете, разгадав ребус.

(Ребус «МАССАЖ’»)

-Да, слово «масса» сегодня очень нужное на нашем уроке.

Назовём тему и цель нашего урока.

Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению.

Р: Уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно.

К: Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли.

П: Уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя).

  1. Реализация построенного проекта.

Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

Какие единицы массы вы уже знаете? (КГ, Г)

-Какая существует взаимосвязь между этими единицами? (1КГ=1000Г - Запишите это в тетрадь)

-Какая из этих двух величин самая маленькая? (Г)

– Для чего нужна такая единица массы?  (Чтобы определять массу очень маленьких и очень легких предметов)

-Как называется прибор для измерения массы? (ВЕСЫ)

-Одна конфета весит 2 г. Сколько весят 10 конфет (20 г), 100 конфет (200 г),

1000 конфет (2000 г)?

– Какую из этих величин можно перевести в большую величину? (2000 г = 2 кг)

(На экране картинка яблока, корзины яблок, машины яблок)

– Если нужно узнать массу одного яблока, какой единицей массы вы воспользуетесь? (Грамм)

– А если нужно узнать массу ящика с яблоками?  (Килограмм)

– Ну а если нужно узнать массу целой машины с яблоками?

(Ни грамм, ни килограмм не подходят для измерения такого большого и тяжелого груза)

-А можно ли с помощью грамма и килограмма измерить массу машины с яблоками?

– И чтобы мы могли работать с этими единицами при решении задач, мы должны установить взаимосвязь между всеми единицами массы.

- В учебнике на стр. 45 предлагаю вам самостоятельно найти ответ на вопрос, который мы поставили: «Существуют ли еще какие-либо единицы массы для измерения тяжелых грузов?».

Выразить:

3т = 3000кг

200кг = 2ц

9000кг = 9т

8ц = 800кг

3000кг = 30ц

120000кг = 120т

6ц = 600кг

500кг = 5ц

60000кг = 60т

2т = 2000кг

4000кг = 40ц

17т = 17000кг

7т = 70ц

20т = 20000кг

(Ученики поочередно называют, учитель открывает запись)

7 кг больше 800 г (да)

А теперь поработаем в парах:

-У каждого на столе белая карточка с заданием.

-Соедините линией величины среднего столбика с величинами, равными им в левом или в правом столбике.

375 г 1 кг 126 г 1126г

3 кг 21 г 3021 г 7 кг 894 г

1050 г 10 кг 50 г 10050 г

3075 г 3 кг 75 г 30 кг 21 г
«Проверь себя» (Оцените свою работу)

1кг 126г = 1126г

3021г = 3кг 21г

10кг 50г = 10050г

3кг 75г = 3075г

Применяют новое знание на практике.

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания.

К: Уметь управлять своим поведением, слушать других; владеть (на определённом программой уровне) монологической и диалогической формами речи.

П: Развивать умение извлекать необходимую информацию из математических текстов;

использовать полученную информацию в практической деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики с презентацией по теме "Единицы массы.Тонна.Центнер"

Урок математики по программе " Перспективной начальной школы" в 4 классе по теме " Единицы массы.Тонна.Центнер." Урок с использованием презентации....

Тема" Единицы массы. Тонна. Центнер"

Урок изучения нового материала в 4 классе по теме" Единицы массы. Тонна, центнер"  Использованы разные формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, ...

Открытый урок по теме:"Единицы массы. Тонна. Центнер."

Знакомство обучающихся с более ркпными единицами массы. Умение их преобразовывать из крупных единиц в мелкие, а из мелких в крупные....

Технологическая карта урока математики по теме "Единицы массы. Тонна. Центнер"

Урок ознакомления с новыми единицамии  массы (тонной, центнером) в 4 классе УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока математики по теме "Единицы массы. Тонна. Центнер"

Урок ознакомления с новыми единицами измерения массы (тонной, центнером) в 4 классе УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока математики. "Единицы массы. Тонна. Центнер". 3 класс (УМК "Перспектива")

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о новых единицах измерения массы ( тонна, центнер) и установление соотношения между единицами массы.Зад...

Технологическая карта урока математики по теме "Единицы массы. Тонна, центнер", УМК «Школа России», 1 класс.

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Ознакомление обучающихся с единицами массы - тонна, центнер. Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающи...