конспект урока математики для 3 класса по теме "Треугольники"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Головнёва Любовь Александровна

Конспект урока математики для 3 класса. Образовательная система "Школа 2100". Учебник  Демидовой Т.Е. Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_treugolniki.docx26.22 КБ
Файл prezentatsiya_treugolniki.pptx617.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 3 классе.

Образовательная система «Школа 2100»

Учитель: Головнёва Л.А.

Тема: «Виды треугольников»

Тип урока: ознакомление с новым знанием

Цель:  ввести понятие «равносторонний», «равнобедренный» и «разносторонний» треугольники.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить обучающихся с разными видами треугольников в зависимости от их сторон.
  • Учить находить на чертежах треугольники и их виды.
  • Закреплять основные геометрические понятия и их свойства.

Развивающие:

  • Способствовать развитию самостоятельности, умению преодолевать трудности в проблемных ситуациях.
  • Развивать вычислительные навыки.
  • Развивать логическое мышление.
  • Развивать воображение, математическую речь.

Воспитательные:

  • Прививать интерес к предмету, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, учить выслушивать мнения других и высказывать свою точку зрения, воспитывать навык самоконтроля. Способствовать умению работать в парах, группах.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат:

Понимать, что такое «треугольник». Различать виды треугольников (по сторонам).

Формы работы: парная, фронтальная.                                                                       

Методы обучения:

  • Рассказ учителя
  • Наглядный метод
  • Частично – поисковый

Оборудование: проектор, интерактивная доска, презентация, учебник, раздаточный материал, 2 цветных карандаша, линейка.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Необычный день у нас -

Гостей пришло к нам много в класс.

Все садимся на места.

Поработаем, друзья?

Слайд 1 (Пеппи Длинныйчулок)

Узнали героиню литературного произведения?

Она приглашает в очередное путешествие в океане математических открытий.

У Пеппи есть дружная команда: Томми, Анника, господин Нильсон...Она всегда чувствует их дружескую руку.

Пожмите и вы руку своих соседей по парте в знак готовности к сотрудничеству.

Слайд 2 (яхта без парусов)

Яхта «Попрыгунья» стоит в бухте Веселии готовая к отплытию.

Чего желают морякам перед выходом в море? ( Попутного ветра ! Семь футов под килем! Большому кораблю – большое  плавание ! и т.д.)

Оформите запись, дату отплытия, в судовом журнале (в рабочей тетради пишут число, классная работа)

2. Актуализация знаний.

Яхта – это парусное судно. На «Попрыгунье» паруса ещё не подняты. Их изображение лежит у вас на парте.  (Работают в паре по рисунку «Треугольники»)

Назовите геометрические фигуры.

Они плоские или объёмные?

Почему их назвали треугольниками?

Сколько точек надо взять, чтобы построить  треугольник?

Могут ли они лежать на одной прямой?

Какая линия получится, если соединить три точки не лежащие на одной прямой?

На какие группы можно разбить эти треугольники? (по цвету, по размеру, по наличию острого или тупого угла).

Хотите узнать, по какому ещё признаку можно распределить треугольники в группы?

3. Тема и цель урока.

Как вы уже догадались, тема сегодняшнего урока …(дети - «Треугольники»).

Одной целью будет: узнать, по какому признаку можно разбить треугольники на группы.

У этих групп будут названия, значит другая цель… (дети - узнать названия этих треугольников.)

4. Открытие нового знания.

А) С помощью линейки измерьте стороны красных треугольников. Чему равны длины сторон? Как бы вы назвали треугольники с равными сторонами?

Измерьте стороны зелёных треугольников, придумайте им название.

Что  особенного в сторонах синих треугольников? Как их назовём? (Дети затруднились)

Б) Воспользуемся информацией учебника стр.52, правило (читают сами)

Названия каких треугольников мы верно придумали?

Что нам послужило подсказкой?

О каких треугольниках говорится во 2 абзаце?

Как называются две боковые стороны, а третья? (демонстрирую схему)

5.Физминутка №1 (для глаз)

Вы были очень внимательны, пусть глаза отдохнут: встаньте, зажмурьтесь, осмотритесь вокруг себя движением глаз по кругу, посмотрите то на близко расположенный предмет, то вдаль т.д.

6. Первичное закрепление.

Слайд 3 (яхта с парусами)

А) На яхте подняли паруса.

Какие они по форме, почему так решили?

Б) Раскрасьте наряд Пеппи, соблюдая условие - заплатку в форме равностороннего треугольника закрасьте жёлтым, а в форме равнобедренного треугольника – красным цветом.

Как различить равносторонний и равнобедренный треугольники?

На каких деталях платья равносторонние треугольники? Если на рукавах, то задание выполнили верно.

В) Проверим  полученные знания. Выполните тест «Истинное – ложное высказывание» с опорой на изображение треугольников.

1.Все красные треугольники равносторонние .

2.Все треугольники под нечётными номерами равносторонние

3.Некоторые треугольники равнобедренные.

4. У большого зелёного треугольника есть прямой угол.

5.Есть синий разносторонний треугольник.

6.Равнобедренные треугольники под №2 и №4

Слайд 4 

Проверка по эталону:   1        2        3        4         5        6

                                        И       л       и         и          л        и

Обменяйтесь тетрадями, проверьте по эталону, поставьте оценки.

В каких высказываниях ошиблись? В чём затруднились?

7. Применение новых знаний, закрепление.

А) Маршрут плавания изображен на карте (чертёж на обороте доски).

Сколько всего фигур, покажите?

Покажите разносторонние, равнобедренные треугольники.

Б) Решение задачи №2 (текст на стр.53 вверху)

45мм  х 3= 135мм или 13см5мм

 В) Решение задачи №3

 Какая фигура  дана в условии?

В чём её особенности?

Если одна сторона равна 75мм, то и другая…

Что такое периметр?

Чему он равен ?

Обратите внимание  на единицы измерения.

Сделайте схематический рисунок.

Какую сторону надо найти? Как ?

200-75х2=50(мм)

8. Физминутка №2

К морю быстро мы спустились.

Наклонились и умылись.

1,2,3,4- руки выше ноги шире.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно. Вместе раз – это брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все как один плывём, как дельфин.

Вышли на берег опять.

Будем урок продолжать.

Купание в море – хороший способ закаливания, но купаться нужно под присмотром взрослых, в специально отведённых местах!

Г) в открытом море надо быть особенно внимательным, чтобы не сесть на подводные камни и не разбиться о скалы.

№6 (1 столбик), удачливым смельчакам можно сделать больше на оценку.

Д/З стр.53, №4, №5(в)

Слайд 5(Берму́дский треуго́льник.)

В Атлантическом океане есть район, в котором происходят таинственные исчезновения морских и воздушных судов. Район ограничен линиями от Флориды к Бермудским островам, далее к Пуэрто-Рико и назад к Флориде через Багамы. Это так называемый Берму́дский треуго́льник. 

Слайд 6

Район является очень сложным для навигации: здесь большое количество отмелей, часто зарождаются циклоны и штормы.

К счастью нашему путешествию Бермудский треугольник не помешал.

9.Итог

Какую тему изучали?

Какие математические открытия совершили?

Где пригодятся эти знания?

Что было самым интересным на уроке?

10.Рефлексия

Слайд 7( Барометр)

На яхте Пеппи есть барометр.

Прочитайте лексическое значение этого слова из толкового словаря.

Слайд 8

Определите своё состояние на уроке в соответствии с барометром.

                         


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 7

1 2 3 4 5 6 и л и и л и

Слайд 13

Барометр : 1 . Прибор для измерения атмосферного давления 2 . Показатель каких-нибудь изменений, состояния чего-нибудь

Слайд 14

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 1 класс "Повторение изученного в 1 классе"

В папке содержится конспект урока, материал для учащихся, презентация по теме....

Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".

Конспект урока соответствует  тебованиям  ФГОС. Игровая форма  и  данные  по теме "Космос" способствует  активизации познавательной деятельности учащихся....

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.

Тема урока:  Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...

Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)

Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...