Конспект урока по математике "Алгоритм письменного вычитания"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Алгоритм письменного вычитания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem._algoritm_pism._vychitaniya_3-hzn._chisel.doc | 726.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 19.04.2019 г. | ФИО учителя: Капралова Наталья Викторовна |
Школа: 1 | ФИ студента: Томилова Анастасия |
Класс: 3 «Б» | ФИО методиста: Серебренникова Светлана Валентиновна |
|
Конспект урока по математике
Тема: «Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел»
Цели деятельности учителя: создание условия для овладения обучающимися письменным приёмом вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать алгоритм трехзначных чисел;
- уметь вычитать единицы с единицами, десятки с десятками;
- уметь вычислять вычитание в пределах 1000.
Личностные:
- стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.
- совершенствование навыков самоконтроля, вычислительных навыков вычитания в пределах 1000;
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: учебник математики: 3 класс 2 часть: М.И Моро. УМК «Школа Россия», раздаточный материал, презентация.
Этапы урока Методы и приёмы | Время |
| Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Метод: словесный Приём: беседа, подводящий диалог | 1 мин | -Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок математики. -Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики. Мы начать урок готовы, Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. -Ребята, поприветствуйте друг друга улыбкой! Настройтесь на работу! Я желаю вам успешного урока! | -Приветствуют учителя; | Л:самоопределение; Л.: формирование мотивации к обучению; |
II. Актуализация знаний и мотивация Метод: словесный, практический Приём: беседа, подводящий диалог, беседа, выделение по заданию | 4 мин | -Откройте ваши тетради, запишите число и классная работа. -Сейчас вы будете писать математический диктант, я вам буду говорить условие, а вы в строчку через клеточку записывайте ответы. Математический диктант. -Молодцы, а теперь поменяйтесь тетрадями, выполните проверку с помощью ответов указанных на слайде! -Итак, сейчас мы с вами вспомним как решать примеры на вычитание столбиком и возьмём вот эти примеры: 48-26 -Хорошо! А теперь сравним следующие примеры: 356-232 = 124 -356 232 124 -Рассмотрите внимательно запись. -Вы заметили, что в ней тоже записана разность чисел 356 и 232? -Расскажите, как это сделано. -Как расположены единицы? -Как расположены десятки и сотни? -Где стоит знак действия? -Что в записи заменяет знак равенства? -Как располагается значение разности? | -Пишут математический диктант.
-Единицы расположены под единицами; | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности Р: принимать и сохраняют учебную задачу |
III. Постановка учебной задачи Метод: словесный, Приём: беседа | 4 мин | -Какая тема урока будет? -Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке? | -Алгоритм вычитания трехзначных чисел; -Познакомится с алгоритмом вычитания трехзначных чисел; | Р: целеполагание, как постановка учебной задачи. П: самостоятельное выделение и постановка цели |
IV. Открытие нового знания Метод: словесный, частично-поисковый | 11 мин | -Ребята, что такое алгоритм? -Внимательно прослушайте алгоритм, затем будем решать по примеру. -А теперь, чтобы нам хорошо запомнить этот алгоритм откроем учебник на странице 72 внимательно прочитаем и попробуем объяснить. -Хорошо! Сейчас мы выполним устно задание №1. -Внимательно слушаем и если нужно исправить поднимаем руку! -Молодцы, ребята! Динамическая пауза | -Порядок действий. -Слушаю учителя;
-Читают правило с объяснением; -Объяснение детьми; Выполняют задание | П: анализ объектов с целью выделения признаков П: структурирование знаний К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; П: выбор наиболее эффективных способов решения задач |
V. Первичное закрепление во внешней речи Метод: словесный, практический Приём: беседа, подводящий диалог | 5 мин | -А теперь выполним задание №2, вы все пишите в тетради, кто желает выйти к доске? -Молодцы! Теперь немного отдохнем! | -Слушают объясняющего и исправляют если нужно; -Решение с объяснением; | П: структурирование знаний К: умение выражать свои мысли с достаточной полотой и точностью; |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Метод: словесный, практический | 5 мин | -На стр. 72, выполните самостоятельно № 3. К доске пойдут(3 человека). -Выполним проверку (ещё 3 человека к доске). -Молодцы! | -Выполняют задание. -610; -225; -40. -Отвечают. | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач |
VII. Включение в систему знаний Метод: словесный, практический Приём: беседа | 8 мин | -Сейчас мы с вами решим задачу №6. Читаем все вместе. -Ребята, какие слова возьмём для краткой записи? -Записываем краткую запись, к доске выходит. -Где главный вопрос задачи? -Можем сразу ответить на него? Почему? -Можем найти сколько выдали? Каким действием? -К доске выйдет…и запишет первое действие. -Теперь можем ответить на главный вопрос задачи? -К доске выйдет…и запишет второе действие. -Ответ запишите самостоятельно. -Молодцы! -Выполним № 5. -Посовещайтесь в парах. Затем выполним проверку. -Молодцы! |
-На сколько больше? -Нет. Неизвестно сколько выдали. -Да. Вычитанием. -Да. -Выполняют задание; -Выполняют проверку. | Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Метод: словесный Приём: беседа | 3 мин | -Наш урок подошёл к концу. Давайте запишем домашнее задание страница 72 №4,7 -В чём испытывали затруднение? -Ребята, мы достигли цели урока? -За что вы можете себя похвалить? -Дети называют те слова, которые они могут использовать на сегодняшнем уроке: Сегодня на уроке я научился … -Ребята, вы хорошо поработали! Спасибо за урок! | -Анализируют свою работу на уроке. | Р: анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к конспекту урока по математике «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток».
Презентация для интерактивной доски....
Конспект урока по математике "Письменные приёмы сложения и вычитания"
Конспект урока по математике во 2 классе "Письменные приёмы сложения и вычитания"...
Конспект урока по математике: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.
Тема: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель: организовать деятельность обучающихся по осмыслению новых предметных ЗУНов по изучени...
Конспект урока по математике "Письменный прием вычитания в случаях вида 50 – 24"
В данном материале представлен конспект урока по математике во 2 классе по программе "Школа России" на тему "Письменный приём вычитания в случаях вида 50-24. Данный урок ориентирован на...
Конспект урока по математике «Письменное вычитание с переходом через десяток в случаях вида: 50 – 24»
Знакомство с приемом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток....
Конспект урока математики "Алгоритм письменного вычитания" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний у обучающихся о письменных приёмах вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000; создание условий для самостоятельного составления алгоритма письменного в...
Конспект урока математики «Алгоритм письменного вычитания» (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения совершенствования вычислительных навыков, знакомство с алгоритмом вычитания трехзначных чисел;Планируемые результаты:Предметные: Знать: вычислитель...