Конспект урока по математике "Алгоритм письменного вычитания"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Томилова Анастасия Андреевна

Алгоритм письменного вычитания 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem._algoritm_pism._vychitaniya_3-hzn._chisel.doc726.5 КБ

Предварительный просмотр:

     Дата: 19.04.2019 г.

               ФИО учителя: Капралова Наталья Викторовна

     Школа: 1

ФИ студента: Томилова Анастасия

     Класс: 3 «Б»

ФИО методиста: Серебренникова Светлана Валентиновна

     

                       

Конспект урока по математике

Тема: «Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел»

Цели деятельности учителя: создание условия для овладения обучающимися письменным приёмом вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000.

Планируемые результаты:
Предметные:

- знать алгоритм трехзначных чисел;
- уметь вычитать единицы с единицами, десятки с десятками;
- уметь вычислять вычитание в пределах 1000.

Личностные:

- стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.

- совершенствование навыков самоконтроля, вычислительных навыков вычитания в пределах 1000;  

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: учебник математики: 3 класс 2 часть: М.И Моро. УМК «Школа Россия», раздаточный материал, презентация.

Этапы урока

Методы и приёмы

Время


Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Метод: словесный

Приём: беседа, подводящий диалог

1 мин

-Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок математики.

-Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики.

Мы начать урок готовы,

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

-Ребята, поприветствуйте друг друга улыбкой! Настройтесь на работу! Я желаю вам успешного урока!

-Приветствуют учителя;

Л:самоопределение;

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

Метод: словесный, практический

Приём: беседа, подводящий диалог, беседа, выделение по заданию

4 мин

-Откройте ваши тетради, запишите число и классная работа.

-Сейчас вы будете писать математический диктант, я вам буду говорить условие, а вы в строчку через клеточку записывайте ответы.

Математический диктант.

-Молодцы, а теперь поменяйтесь тетрадями, выполните проверку с помощью ответов указанных на слайде!

-Итак, сейчас мы с вами вспомним как решать примеры на вычитание столбиком и возьмём вот эти примеры:

48-26
35-17

-Хорошо! А теперь сравним следующие примеры:

356-232 = 124          -356

                                   232

                                   124

-Рассмотрите внимательно запись.

-Вы заметили, что в ней тоже записана разность чисел 356 и 232?

-Расскажите, как это сделано.

-Как расположены единицы?

-Как расположены десятки и сотни?

-Где стоит знак действия?

-Что в записи заменяет знак равенства?

-Как располагается значение разности?

-Пишут математический диктант.


-Ученик выходит к доске и решает примеры;
-Записывают примеры в столбик;

- 22;
- 18;


-Да, заметили;

-Единицы расположены под единицами;
-Десятки под десятками, сотни под сотнями;
-Слева от слагаемых;
-Черта;
-Под чертой; единицы записаны под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями;

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Р: принимать и сохраняют учебную задачу

III. Постановка учебной задачи

Метод: словесный,

Приём: беседа

4 мин

-Какая тема урока будет?

-Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке?

-Алгоритм вычитания трехзначных чисел;

-Познакомится с алгоритмом вычитания трехзначных чисел;

Р: целеполагание, как постановка учебной задачи.

П: самостоятельное выделение и постановка цели

IV. Открытие нового знания

Метод: словесный, частично-поисковый

11 мин

-Ребята, что такое алгоритм?

-Внимательно прослушайте алгоритм, затем будем решать по примеру.

-А теперь, чтобы нам хорошо запомнить этот алгоритм откроем учебник на странице 72 внимательно прочитаем и попробуем объяснить.

 -Хорошо! Сейчас мы выполним устно задание №1.

-Внимательно слушаем и если нужно исправить поднимаем руку!

-Молодцы, ребята!

Динамическая пауза

-Порядок действий.

-Слушаю учителя;



-Пробуют объяснить правило;

-Читают правило с объяснением;

-Объяснение детьми;

Выполняют задание

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: структурирование знаний

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

V. Первичное закрепление во внешней речи

Метод: словесный, практический

Приём: беседа, подводящий диалог

5 мин

-А теперь выполним задание №2, вы все пишите в тетради, кто желает выйти к доске?

-Молодцы! Теперь немного отдохнем!

-Слушают объясняющего и исправляют если нужно;

-Решение с объяснением;

П: структурирование знаний

К: умение выражать свои мысли с достаточной полотой и точностью;

VI. Самостоятельная работа

с самопроверкой

Метод: словесный, практический

5 мин

-На стр. 72, выполните самостоятельно № 3. К доске пойдут(3 человека).

-Выполним проверку (ещё 3 человека к доске).

-Молодцы!

-Выполняют задание.

-610;

-225;

-40.

-Отвечают.

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

VII. Включение в систему знаний

Метод: словесный, практический

Приём: беседа

8 мин

-Сейчас мы с вами решим задачу №6. Читаем все вместе.

-Ребята, какие слова возьмём для краткой записи?  

-Записываем краткую запись, к доске выходит.

-Где главный вопрос задачи?

-Можем сразу ответить на него? Почему?

-Можем найти сколько выдали? Каким действием?

-К доске выйдет…и запишет первое действие.

-Теперь можем ответить на главный вопрос задачи?

-К доске выйдет…и запишет второе действие.

-Ответ запишите самостоятельно.

-Молодцы!

-Выполним № 5.

-Посовещайтесь в парах. Затем выполним проверку.

-Молодцы!




-Было, выдали, осталось;

-На сколько больше?

-Нет. Неизвестно сколько выдали.

-Да. Вычитанием.

-Да.

-Выполняют задание;

-Выполняют проверку.

Р: осуществлять итоговый контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Метод: словесный

Приём: беседа

3 мин

-Наш урок подошёл к концу. Давайте запишем домашнее задание страница 72 №4,7

-В чём испытывали затруднение?

-Ребята, мы достигли цели урока?

-За что вы можете себя похвалить?

-Дети называют те слова, которые они могут использовать на сегодняшнем уроке:

Сегодня на уроке я научился …
Было интересно…
Было трудно…

-Ребята, вы хорошо поработали! Спасибо за урок!

-Анализируют свою работу на уроке.

Р: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Письменные приёмы сложения и вычитания"

Конспект урока по математике во 2 классе "Письменные приёмы сложения и вычитания"...

Конспект урока по математике: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.

Тема: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель: организовать деятельность обучающихся по осмыслению новых предметных ЗУНов по изучени...

Конспект урока по математике "Письменный прием вычитания в случаях вида 50 – 24"

В данном материале представлен конспект урока по математике во 2 классе по программе "Школа России" на тему "Письменный приём вычитания в случаях вида 50-24. Данный урок ориентирован на...

Конспект урока по математике «Письменное вычитание с переходом через десяток в случаях вида: 50 – 24»

Знакомство с приемом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток....

Конспект урока математики "Алгоритм письменного вычитания" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний у обучающихся о письменных приёмах вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000; создание условий для самостоятельного составления алгоритма письменного в...

Конспект урока математики «Алгоритм письменного вычитания» (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения совершенствования вычислительных навыков, знакомство с алгоритмом вычитания трехзначных чисел;Планируемые результаты:Предметные:  Знать: вычислитель...