Методика обучения решению задач на увеличение числа на несколько единиц
методическая разработка по математике (1, 2 класс)
Задается с помощью слов: «на больше», «на меньше». Отличительная черта этих задач: числа не всегда обозначают те множества о которых говорится в условии задачи. Это часто приводит к тому, что ученики формально решают подобные задачи, основываясь на лексическом значении слов «больше». Можно выделить два вида задач:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_na_uvelicheniya_chisla_na_neskolko_edinits.docx | 54.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика обучения решению задач на увеличение числа на несколько единиц.
Задается с помощью слов: «на больше», «на меньше». Отличительная черта этих задач: числа не всегда обозначают те множества о которых говорится в условии задачи. Это часто приводит к тому, что ученики формально решают подобные задачи, основываясь на лексическом значении слов «больше». Можно выделить два вида задач:
1. задачи на увеличение числа на несколько единиц, выраженные в прямой форме.
Искомое арифметическое действие соответствует лексическому значению слова «больше».
2. задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженные в косвенной форме.
искомое арифметическое действие задается опосредованно, с помощью опорного слова «меньше», лексическое значение которого не соответствует практическому действию по объединению множества.
Методика обучения: Сначала вводятся задачи, в которых дана разность численностей множеств и его правильной части. При решении этих задач усваиваются связи: если прибавить ð, то станет больше наð; чтобы стало больше на ð, надо прибавить ð.
После подготовительной работы проводится ознакомление с решение задач. Каждый раз ученики выполняют иллюстрацию к задаче и дают объяснение по выбору арифметического действия.
Подготовительная работа к решению таких задач начинается с первых уроков подготовительного периода. Она сводится к раскрытию или уточнению таких выражений: «столько же..», «больше на …», «меньше на …», при выполнений упражнений вида: возьмите в левую руку 4 палочек, а в правую 4 кружка. Что вы можете о них сказать? и др.
Очень важна иллюстрация при решении таких задач, т.к. они помогают найти арифметическое действие, выполнять краткую запись условия задачи сначала под руководством учителя, затем самостоятельно.
ЗАДАЧИ НА УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ
1 - 2 КЛАССЫ
1) В среду Митя выучил 2 стихотворения, в четверг - на 3 больше. Сколько стихотворений Митя выучил в четверг?
2) В первый день Маша прочитала 4 страницы, во второй на 6 страниц больше. Сколько страниц она прочитала во второй день?
3) У Васи 9 марок, а у Коли на 3 марки больше. Сколько марок у Коли?
4) У рака 10 ног, а у пчёлки на 4 меньше. Сколько ног у пчёлки?
5) У Кати 6 игрушек, а у Нади на 4 больше. Сколько игрушек у Нади?
6) В первый день Миша нарисовал 5 рисунков, во второй - на 2 рисунка больше. Сколько рисунков нарисовал Миша во второй день?
7) В 1 "В" классе 7 мальчиков, а в 1 "Б" на 3 больше. Сколько мальчиков в 1 "Б" классе?
8) Папа зарабатывает 800 рублей, мама на 400 меньше. Сколько рублей зарабатывает мама?
9) В красном доме 15 жильцов, в зелёном на 5 жильцов меньше. Сколько жильцов живёт в зелёном доме?
10) У сосны хвоинки живут 2 года, а у ели - на 10 лет больше. Сколько лет живут хвоинки у ели?
11) В русском языке 10 гласных букв (назови их), а звуков на 4 меньше. Сколько гласных звуков в русском языке? (Назови их.)
12) В русском языке 5 сонорных согласных (назови их), а парных согласных на 7 больше. Сколько парных согласных в русском языке? (Назови их.)
13) Длина огорода 6 м, а его ширина на 2 м короче. Какова ширина огорода? Начерти его.
14) Ширина тесьмы 3 см, а ширина ленты на 7 см больше. Какова ширина ленты?
15) Пока хлеб был мягким, он весил 20 кг; когда зачерствел, вес его сделался на 1 кг легче. Узнайте вес чёрствого хлеба.
16) Длина синего отрезка 2 см, а красного на 6 см больше. Какова длина красного отрезка?
17) У паука 8 ног, а у рака на 2 больше. Сколько ног у рака?
18) У взрослого человека 5 л крови, а у ребёнка на 2 л меньше. Сколько литров крови у ребёнка?
19) В первом классе 20 учеников, а во втором на 5 человек больше. Сколько учеников во втором классе?
20) В первой группе детского сада 20 детей, во второй на 5 детей меньше. Сколько детей во второй группе?
21) Длина синего отрезка 6 см, а красного на 5 см больше. Чему равна длина красного отрезка? (Начерти их.)
22) В первом доме 90 окон, во втором на 10 окон больше. Сколько окон во втором доме?
23) Семена гороха сохраняют жизнеспособность 30 лет, а семена лотоса - на 70 лет больше. Сколько лет сохраняют жизнеспособность семена лотоса?
24) В наше время размах крыльев у стрекоз 10 см, а в каменноугольный период размах крыльев у стрекоз был на 80 см больше. Чему был равен размах крыльев у стрекоз в каменноугольный период?
25) Пульс человека 60 ударов в минуту, а у лягушки на 30 ударов в минуту меньше. Какой пульс у лягушки?
26) У слона пульс 20 ударов в минуту, а у паука на 40 ударов в минуту больше. Какой пульс у паука? Сравни пульс паука и человека.
27) У человека 500 мышц, а у саранчи на 400 мышц больше. Сколько мышц у саранчи?
28) Продолжительность жизни мхов 10 лет, а ивы на 90 лет больше. Сколько лет может прожить ива?
29) Продолжительность жизни драконового дерева 6 тысяч лет, а баобаба на 1 тысячу лет меньше. Сколько лет живёт баобаб?
Задачи и опорные схемы к ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики (1 класс) "Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Сложение и вычитание в пределах 10."
Презентация к уроку математики – «Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Сложение и вычитание в пределах 10.» Это заключительный урок в разделе «Сложение и вычитание в пределах 10.». Перед п...
Открытый урок по математике «Решение задач на увеличение числа в несколько единиц».
Открытый урок по математике. 3 класс. УМК «Школа России»Тема: «Решение задач на увеличение числа в несколько единиц»....
Задачи на увеличение числа на несколько единиц и в несколько раз
Открытый урок по математике по теме " Задачи на увеличение числа на несколько единиц и в несколько раз"...
Задачи на увеличение числа на несколько единиц и в несколько раз
Открытый урок по математике по теме " Задачи на увеличение числа на несколько единиц и в несколько раз"...
Конспект урока по математике РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ 1 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по математике 1 класс....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему:«Числа: 1,2,3,4,5, 6,7,8. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. Числа 1 – 20».
Ребята познакомятся с задачами на увеличение числа на несколько единиц, научиться называть следующие (т.е. прибавлять 1) и предыдущие (т.е. вычесть 1) числа в пределах 10 – 20, т.е .соседей этих...
Конспект урока по математике для 3 класс по теме "Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз и текстовые задачи на увеличение числа на несколько единиц"
Конспект урока по математике для 3 класс по теме "Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз и текстовые задачи на увеличение числа на несколько единиц"...